22 страница12 июля 2023, 13:49

Глава 21. Конец лаборатории

Дверь в лабораторию открылась легко, но Чех не успел переступить порог. На спину упало что-то тяжёлое и рычащее, распластав его по порогу. Он сжал сильнее рукоять излучателя.

- Брось! - приглушенный голос за спиной был полон ненависти и ярости настолько, что перед глазами замаячил образ белой с косой. На ладонь стала нога в берце, придавливая и заставляя разжаться. - Да, с-сука!

К виску прижалось дуло, холод которого он почувствовал даже через комбез.

- Стой, - голос второго нападавшего совсем молодой. - А если внутри ещё замки?

- Л-ладно, пусть пока живёт, мразь, - неохотно прошипел старший. - Щелкунчик, присмотри снаружи. Мы заходим.

По бокам Чеха прошлись грубые шлепки, попутно освобождая его от "лишнего".
- Цербер, погуляй рядом!
Тяжесть со спины исчезла, а он так и не понял, что же это было. Боевой пёс? Но собаки в Зоне... Мысль додумать не дали, ощутимо приложив берцем в бок. Чех зашипел от боли.
- Встань. Веди к... Главному.
Сталкер с трудом поднялся сначала на колени, бросил взгляд через плечо.. Чёрные маски защитных костюмов и направленные на него дула. И в этот момент до него дошло, что своего главного преимущества он лишён. Излучателя больше нет в руках. Холодок пробежал по спине. Впервые за долгое время в Зоне, Чех почувствовал себя слабым. И испугался. Но он знает тут всё, а эти... Скорее всего даже не представляют, куда попали. Бежать... Нужно бежать...

Чех поднялся, выставил перед собой руки.

- Мужики, да я тут вообще впервые!

Один из нападавших хрипло рассмеялся.

- Впервые? - он ткнул ему дуло автомата почти в лицо, заставляя отшатнуться. - А помнишь... Погрешность?

Теперь Чех не просто слегка струхнул. Перед глазами пронеслось воспоминание, как сталкер, не желающий становиться зомби, подымается из болотной жижи. Но он же его пристрелил. Сам видел, как пуля... Клацнула в каску! А тот шлепнулся в болото и... И он не добил... Не добил!

- Выжил, - зашептал Чех. - Да что ж ты такой живучий, гад!

- Пасть закрой! - сталкер пнул его в живот, отчего внутри Чеха расплылся комок боли. Он сипло закашлялся, согнувшись. - Вперёд иди.

Его грубо развернули и втолкнули в коридор. Всё ещё корчась от боли, Чех исподлобья огляделся. Там, в пяти шагах справа, есть поворот. За ним узкий запасной ход, которым он шёл в последний раз, с внутренними шлюзами. Нужно как-то оторваться... Он сделал несколько шагов и начал заваливаться вперёд и вниз. Шедший сзади сталкер подхватил его и получил удар в челюсть, отчего пошатнулся и выпустил Чеха. Второй выстрелил, но пуля только чиркнула по металлу пола, выбивая искру. Чех метнулся за угол, изо всех сил напрягая тело. Первый шлюз. Нажать красную кнопку аварийного закрытия и в сторону, уворачиваясь от пуль. Правое плечо обожгло болью.

- Суки! - яростно крикнул он оставшимся за дверью врагам. - Чтоб вам все мозги выжгло, уроды!

По шлюзу звонко ударился автоматный приклад, потом ещё и ещё.

- Что, не достать? - ликовал Чех, зажимая рану на плече. - Надо было меня сразу пристрелить! Мудаки!

Он показал намертво закрытой двери фак и тихо матерясь двинулся к выходу. С раненой рукой подыматься по узкой шахте к люку было неудобно. Но он лишь сипел и терпел. Всё, выберется отсюда и на большую землю. Посидит пару месяцев, а то и лет, в тихом городке у моря, отдохнёт. Баб пощупает за мягкие места.

Люк скрежетнул, над головой показалось серое небо. Он почти выбрался наружу, когда заметил ещё кое-что, от чего волосы на затылке стали дыбом. Рядом с выходом сидела тварь. Она скалила ему свою широкую обезьяноподобную морду, как будто радовалась встрече со старым другом. Испугавшись, Чех разжал руку и почти провалился вниз, но монстр оказался быстрее. Молниеносно ухватил его за шиворот и выдернул на траву. Огромные челюсти сжались сначала на одной ноге сталкера, потом на второй, почти откусывая конечности. Чех завопил от боли и ужаса. Тварь подняла окровавленную морду, фыркнула, и принялась за его руки. Потом она снова отступила, тихо взрыкнула, и, ухватив его за раздробленную ногу, потащила прочь. В затуманенном болью мозгу Чеха билась мысль, что это несправедливо, сдохнуть на зубах неведомого монстра, что он же всего лишь хотел очистить этот мир от грязи... Когда монстр остановился, Чех превратился в один сплошной комок боли. Комбинезон изорвался, шлем потерялся. Лицо располосовали ветки, в рот набилась земля, но он был ещё жив. Пару раз в он на краткий миг терял сознание, но монстр каждый раз приводил его в чувство, бережно облизывая его лицо шершавым языком. Он уже понадеялся, что тварь его бросит, но та всего лишь присела отдохнуть.

О том, что сдохнуть ему придётся совсем не в её желудке, Чех понял не сразу. Только когда под головой захлюпало и в рот стала заливаться болотная жижа, от нового приступа ужаса он снова завопил. Крик вышел слабым и коротким, потому что Цербер одним длинным рывком забросил беспомощное тело в бочаг и придавил сверху передними лапами. Он и сам тонул в болоте, но впервые убийство врага принесло ему невыразимое удовольствие. Он поднял кверху грязную морду и торжествующе завыл.

Гор снова ударил прикладом по закрывшимся перед носом шлюзом.

- Паскуда!

- Если тебя это успокоит, там его ждёт Цербер, - тихо сказал Валет.

- Ждёт? - Гор попытался сосредоточиться на словах. - Ты откуда знаешь?

- Знаю, - парень пожал плечами. - Может, пойдём дальше? Странно, что на звуки никто не пришёл.

Молча кивнув, сталкер отошел от шлюза.

- А может, тут и нет никого? - пробормотал он. Потом щёлкнул зажимами и скинул с головы шлем. Валет заметил, как сильно он сдал. Под глазами у Гора пролегли тёмные круги, будто тот неделю не спал, глаза лихорадочно блестели, губы пересохли. По бледному лицу текли струйки пота. - Не-ет. Есть кто-то. Во-он там.

Сталкер говорил протяжно, растягивая слова. Потом закрыл глаза и побрел в ту сторону, куда сам указал. Валет хотел подхватить его, но Гор шёл хоть и пошатываясь, но вполне уверенно. Будто видел и без глаз.

- Ты... Видишь? - парень не испытывал любопытства, но знать возможности союзника было целесообразно.

- Ви-и-ижу, - почти пропел Гор.

- Хорошо, - Валет взял автомат поудобнее и двинулся за ним.

Пока шли по тоннелю, профессор молчал. Он не смотрел по сторонам, не реагировал на изредка обращавшегося к нему Марата. Ковшик уж было решил, что он тронулся умом, но когда они оказались перед входом в лабораторию, тот прокашлялся и спросил.
- Вы ведь знакомы с теми, кто здесь работает, лейтенант?
- Да, - машинально ответил тот.
- Хорошо, - профессор обернулся к нему. - Тогда я хотел бы сначала побеседовать с этими людьми.
- Он здесь один, - усмехнулся Ковшик. - Старик не жалует людей.

- Вот как? - Дербуш изобразил голосом вежливое удивление, но лицо его ничего не выражало.
Лейтенант молча ввёл второй код, двери с шорохом разъехались. Он прошёл вперёд первым, пропуская всех и снова закрывая дверь.
- Профессор, профессор! - Марат был крайне возбужден. - Объект здесь! Он или внутри, или где-то над нами!
- Лейтенант, - тихо попросил Дербуш, - могут ваши люди обыскать эту... лабораторию?
- Теоретически, - скривился тот. - Они же не знают, кого искать.
- Молодой парень, лет двадцати на вид. Высокий, как вы, примерно. Волосы светлые, глаза голубые. Постарайтесь в прямой контакт не вступать. Мы не знаем, что сейчас у него в голове. В смысле... Он может... Короче, только найти.
- Так может, его того, - подал голос Машко, - ну, связать...
- Ну, попытайтесь, - криво улыбнулся Дербуш. - Только я вас предупредил. Мальчик сейчас опаснее вас всех, вместе взятых. И в первую очередь тем, что мы не знаем, какая программа в его голове доминирует.
- Программа? - переспросил лейтенант.
- Да. Исходя из предварительных данных, это может быть как самозащита, так и уничтожение всех, кого он увидит.
- И чем он будет нас атаковать? - усмехнулся Ковшик.
- Лейтенант, - профессор устало потёр лицо ладонями. - Вот мы сюда добрались. И он тоже. Думаете, он безоружен?
- Навряд ли, - вынужден был согласиться Ковшик. - Ладно. Машко и Сирых - пойдёте по левому коридору, а Кравченко и Шумский - по правому. Когда встретитесь, доложите по рации. Тут она худо-бедно работает. Если встретите Объект, тоже доклад. И в бой, по возможности, не вступать.
Бойцы молча разошлись в разные стороны. Лейтенант же повёл их по ровному коридору куда-то вперёд, вглубь лаборатории. Марат вскользь отметил серый пластик стен и гулкий металл пола. Всё слегка припорошено пылью, видно, что здесь не часто ходят. Через некоторое время они вышли к раздвижным дверям, где лейтенант снова ввел код. Когда они уже вошли, где-то позади послышались одиночные выстрелы. Профессор дернулся, но усилием воли заставил себя идти вперёд. Лейтенант ничего не сказал, лишь указал подбородком направление.
- А вы? - Марат удивился.
- Там мои люди, - хмуро ответил Ковшик, и остался у двери, вызывая по рации бойцов. - Вам прямо. Увидите сами...
Марат слегка склонил голову и поспешил за торопливо шагающим вперёд Дербушем.
- Машко, Шумский, что у вас? - тихо спросил в рацию Ковшик. Та зашипела и раздался глухой голос бойца.
- Пусто. Стреляли дальше, - отозвался Шумский. Машко молчал.
- Понял. Двигайтесь туда, - лейтенант глянул на последнего бойца. - Лёша, иди за учёными.
- Но, Палыч... - попытался возразить тот.
- Это приказ, Лёш. Иди. А я... Пока тут побуду. И это... Постарайся выбраться, а?
- Понял, - солдат развернулся и ушёл.
- Вот и славно, - тихо произнёс лейтенант. - Машко, приём, - попытался снова он вызвать другую группу. Тишина.
Оставив двери раскрытыми, Ковшик двинулся туда, где слышались выстрелы.

Отойдя немного от лейтенанта, Марат скользнул рукой за спину и вытащил из чехла добротный охотничий нож. Давно он принял решение. Ещё тогда, когда среди подопытных увидел знакомое лицо. Не важно, что было. Не важно, сколько крови уже на его руках. Эта будет последней. Он обещал. Жалко мальчика, но скорее всего, у него активна именно агрессивная программа и военные сами его изрешетят. А ему нужно убрать того, без кого проект не сможет развиваться дальше. А лучше всего и того, кто заправляет и этой лабораторией. Мужчина устремился вперёд скользящим шагом хищника. Дербуша он нагнал у открытой двери.
- Толя?! - профессор сначала застыл, а потом ринулся внутрь. Марат аккуратно заглянул в кабинет. У стола, заваленного бумагами, стоял пожилой мужчина. Анатолий Михайлович сильно постарел за те годы, что они не виделись. Единственное, что ни капли не изменилось, это обожание во взгляде, когда он смотрел на Дербуша.
- Шурочка?! Но... Как? Это же... Невероятно!
- Не важно, Толя! - Дербуш схватил учёного за руки. - Прибор! Ты собрал его, да?
- Конечно! И он прекрасно работает...
- Работает... Ну конечно! - Дербуш беспомощно опустил руки. - Катализатор...
- О чём ты? - старик ничего не понимал.
- Нужно отключить поле! Нужно... Где у тебя этот рубильник?
- Не здесь, конечно, - взмахнул ладонью Анатолий. - Но ты объясни...
- Нет времени! Понимаешь, Миша... Миша здесь! И он активен!
- Миша... - старик отступил от него. - Ты всё же не вывел его из проекта?!
- Я не мог! Они бы заставили его уничтожить! - Дербуш распаленно жестикулировал. - Ты думаешь, мне было легко все эти годы, да?! Да я сам умер вместе с ним тогда! И выжил. И... Толя, выключи! Твоё поле активировало чип.
- Вот как, - Анатолий Михайлович повернулся спиной к профессору и стал что-то записывать. - Значит, я был тогда прав... Нужно было учитывать эти векторы...
- Толя! - Дербуш вытащил из-за пояса давно торчащую там "Фору".
- Не могу, Шура, - старик даже не обернулся. - Оно не выключается.
- Как? Как это?
- Ну, мне показалось, что оно прекрасно работает... - тут старик обернулся и увидел оружие в руках Дербуша. - Вот как, - усмехнулся он. - А знаешь, Саша, я даже рад!

Марат, пригнувшись, скользнул внутрь. На него никто не обращал внимания. В коридоре послышались чьи-то тяжёлые шаги. Он обернулся к двери и замер, стараясь даже не дышать. Михаил, нет, теперь это точно Образец, в залито кровью комбинезоне, с ничего не выражающим лицом за треснутой маской, выглядел страшно. Учёные обернулись на звук шагов и Дербуш выставил пистолет перед собой, ухватив его двумя руками. Его ладони дрожали.
- Миша? - тихо спросил он.
Человек у двери поднял автомат. Очередь скосила старика и так и не сумевшего выстрелить Дербуша. Потом он подошёл ближе и дал по контрольному выстрелу. Развернулся и вышел. Что-то упало на пол перед тем, как дверь захлопнулась. И Марат только успел выдохнуть, как прогремел взрыв.

Гора шатало, но внутри давление поля было меньше и он чувствовал себя лучше. Внутренним взором он видел всю лабораторию, все комнаты, переходы, всех живых существ. Зомби на нижнем уровне и клетки с собаками. Учёного, что стоит у стола. Разделившиеся группы людей, что движутся к ним и к ученому.
- Валет, - голос не слушался, слова вываливались изо рта, как камни. - Тебе туда, - махнул рукой в сторону, где был учёный. - И... Взорви здесь всё к чертям! И...
Сталкер замолчал. Его голова опустилась, из носа потекла тонкая струйка крови. Он машинально слизнул её, закашлялся. Передернув плечами, Гор легонько стукнул Валета в плечо, прощаясь, и побрел в сторону первой группы, что была ближе. Парень постоял, а потом жёлтое пятно, каким он виделся Гору, двинулось в указанном направлении.

Лейтенант бежал по коридору. Впереди снова застрекотали выстрелы - вторая группа встретилась с первой? Объект так крут, что уничтожил первую группу? Вопросы. Некогда думать. И почему эта лаборатория такая огромная?
Впереди, за изгибом коридора, послышались голоса. Нет, один голос. Слабый, что-то бормочущий. Ковшик остановился, и пригнувшись, выглянул. Возле тел его бойцов сидел человек. Явно не Образец. Человек в защитном костюме был старше. Вдобавок выглядел он ужасно изможденным. Чёрные волосы с густой проседью коротко стрижены и кое-где испачканы кровью.

- Да ты не стой там! - сталкер взмахнул рукой с зажатой в ней гранатой и поднял лицо. Глаза его были плотно закрыты, но он смотрел прямо на лейтенанта. - Хочешь, стреляй и закончим. Валет уже почти дошёл до этих уродов. Или ты на них работаешь, да? Они для тебя не уроды... А, похер! Если бы не их опыты...
Человек вновь опустил голову и ладонь его почти разжалась, почти выпустила гранату. Во второй его руке оказалась зажата ещё одна.
- А ты знал, что они из живых людей зомби делали? Наверняка знал! - сталкер хрипло рассмеялся, а потом закашлялся. На пробитом костюме запузырилась кровь. - А Зона - живая, брат! - вдруг совершенно спокойно и отстраненно сказал он. - Она меня попросила... И я не мог отказаться... И ты бы не смог. Знаешь, я вижу, ты жить хочешь. Так иди! Ты же дорогу знаешь? Вот и иди... А я посижу... Немного.
Лейтенант опустил автомат. Жить хотелось. Сильно.
- Простите, ребята, - прошептал он и бросился бежать к выходу.
- А они и не в обиде, брат, - хрипло засмеялся ему в спину сталкер. Зацокали по полу выпущенные им гранаты...

Щелкунчик грыз ногти и смотрел в прицел. Он видел, как покрутившись у входа, Цербер побежал куда-то в сторону дальних деревьев. Через какое-то время издалека послышался человеческий крик, приглушенный расстоянием, потом он оборвался. Через полчаса вновь закричали, уже намного ближе, а потом крик оборвался и завыл Цербер. Торжественно и радостно. Но и этот звук скоро стих. Вокруг было до ужаса тихо и мёртво. Ему показалось, что сзади хрустнула ветка, он обернулся, чтобы посмотреть, но его внезапно окутала тьма.
Когда он очнулся, на месте лаборатории вверх поднимались столбы чёрного дыма. Солнце клонилось к горизонту, а значит времени прошло достаточно много. Ощупав себя и не найдя явных повреждений, он подскочил и побежал вниз.

Конец.

22 страница12 июля 2023, 13:49