Глава 6. Человек монстряке друг
Солнце неспешно тянулось к западу. Валет осматривал горизонт, но ничего интересного не находил. Впереди, ещё довольно далеко, чернели развалины, вроде как ангары или быть может ферма, отсюда не разглядеть. Там маячили какие-то точки, тем более неидентифицируемые издалека. Вот если бы он догадался попросить бинокль у Следака, но сглупил. Сейчас мужиков будить не хотелось, сон их был тревожным, да и нуждаются они в отдыхе, вон как лица заострились и посерели. Подумалось, что утром они выглядели получше, поживее. Медведь вдруг издал особо протяжный стон, изогнулся, почти докатившись до лежащего рядом Рыжего, потом свернулся калачиком и вновь глухо не то застонал, не то зарычал. Рыжий не пошевелился, так и лежал на земле в позе звезды, тихо постанывая. Следак же во сне подгреб под себя снятые рюкзаки и глухо всхрапывал, уткнувшись в один лицом.
Показалось, что что-то мелькнуло на краю оврага. Валет настороженно уставился в ту сторону, но тут Медведь вновь издал хриплый стон, отчего парень вздрогнул и машинально бросил на него взгляд. Сталкер стоял на четвереньках с закрытыми глазами и мерно раскачивался. Валет собрался подойти к нему, привстал, но справа раздалось рычание. Обернувшись, он застыл, а по спине поползли холодные мурашки.
На краю оврага сидела Тварь. Морда у неё напоминала обезьянью, только челюсти намного шире и глаза посажены очень глубоко под массивными надбровными дугами. Передние лапы явно длиннее задних, с достаточно длинными пальцами, увенчанными внушительными когтями. Туша покрыта буроватой шерстью со светлыми и тёмными, кое-где даже рыжеватыми, подпалинами, чудесно маскирующей её среди пейзажей вечно осенней Зоны.
Отметив, что на неё обратили внимание, зверюга вальяжно и бесшумно подошла ко все ещё не очухавшимся сталкерам, посмотрела на Валета пристально, будто сканируя, и махнула ему башкой, мол проваливай. Парень судорожно сжал в дрожащих руках оружие и попытался было направить его на монстра. Тварь явно нахмурилась и глухо рявкнула. Потом она одним текучим движением оказалась у ног заледеневшего парня, оказавшись своей мордой вровень с его лицом. От взгляда твари, слишком умного, даже насмешливого, сбилось дыхание. Она приоткрыла пасть, вздохнула, как это делают собаки, а потом одним ударом лапы вышвырнула парня наверх из оврага. Приземлившись на твёрдую землю и пребольно ударившись копчиком, Валет вскрикнул от боли и разом вышел из ступора. Да стрелять надо!
Он, как мог быстро, перевернулся на живот и выставил калаш перед собой. Но твари позади не было. Вместо неё стоял, покачиваясь, Медведь с бельмами потухших глаз, струйкой слюны изо рта и криво держащий обрез. Его голова болталась на шее, словно никак не могла найти удобное положение. Тело качнулось вперёд, Медведь заурчал и слюна капнула на землю. Сзади него приподнялись ещё две фигуры, такие же неловкие, с пустыми глазами и перекошенными рожами. Свежие зомби порыкивали и нелепо дергали руками, пытаясь удержать равновесие.
Валет не просто испугался. Он почувствовал дикий ужас, ведь всего пару часов назад он говорил с этими людьми, ел, пил. Такое не укладывалось в голове.
- М-му-жики, - запинаясь проблеял он, - в-вы ч-че-го?
На его голос зомбаки отреагировали мгновенно : подобрались, уставились в его сторону и стали выбираться из оврага, забыв про оружие. А вот Валет про своё вспомнил. Он дал короткую очередь прямо в грудь Медведя, тот как-то хрипло булькнул, покачнулся, но двинулся дальше. Валет в панике прополз на заднице, прижимая к груди калаш, и не зная, что делать. Метнулась бурая тень, тварь повалила Медведя, скрыв с глаз. Раздался громкий хруст. Потом упали один за одним оставшиеся бывшие сталкеры. Из оврага слышалось чавканье, рычание, хруст и треск разрываемой плоти. В ужасе Валет подскочил, но ноги отнялись от страха.
- Мама, - шептал он помертвевшими губами, заставляя своё непослушное тело двигаться, отползая от оврага. - Мамочка, мама... Господи, как же это?.. Как...
Он не успел далеко отползти, как рядом плюхнулась тяжёлая туша. Монстр смотрел на него с укоризной, мол, тебе ж было сказано. Ну, не сказано, но дали понять. Короче, сам виноват. Замерев в траве в позе червяка, парень ждал, что сейчас и его будут жрать. Вместо этого Тварь наклонилась и толкнула к нему своей мордой, испачканной буроватыми подсыхающими разводами крови и чего-то ещё, предмет. Рюкзак. И снова взглянула, склонив голову.
- Э-это ты мне? - как ни странно разговаривать с дикой образиной, но оно как-то само вышло.
Монстр радостно осклабился, вывалив чёрный язык. Ну совсем как его Тузик в далёком детстве. Когда-то Мишаня очень любил животных и уговаривал родителей открыть приют для бродячих собак...
Валет протянул к рюкзаку руку, Тварь радостно вильнула коротким хвостом, похожим на обрубок, и исчезла с глаз. Через минуту, не успел парень ни испугаться, ни обрадоваться, она вернулась с парой оставшихся рюкзаков, забрызганных кровью, и улеглась рядом, растянувшись на траве во всю длину.
- Чего тебе надо от меня? - непонимающе пробормотал парень. И ему показалось, что тварюга закатила глаза, а потом она по очереди толкнула к нему каждый из своих трофеев. - Ты хочешь, чтобы я всё это тащил?
Тварь, естественно, не ответила, лишь продолжала таращиться на него своими буркалами. Вздохнув, Валет сел на землю. Странно всё это. И страшно. Грудь, в том месте, куда его пихнула зверюга, болела. По ощущениям, как минимум одно ребро или сломано, или треснуло. Нужно бы как-то затянуть. Ещё болела спина и ладони, что, пока полз в панике, исцарапал до крови. А кровь в Зоне привлекает зверье. Хотя кто захочет сунуться и отобрать добычу у такого монстра? И монстр этот странный. Чего ждёт? Если подумать, то он явно пытался его защитить. И вот, рюкзаки. Слишком умная, слишком странная.
Валет качнулся к рюкзакам, забытый калаш больно ударил по локтю. Парень подхватил было оружие, но монстр предупреждающе рыкнул и в одно мгновение оказался рядом. Его пасть, способная без проблем вместить голову сталкера, открылась, обнажая заостренные пики зубов. Так они и замерли рядом.
- Да ладно, чего ты, - медленно убирая оружие за спину, промямлил парень. Монстр закрыл пасть и сел рядом, показывая, что он бдит. - А если я отвернусь, а ты мне башку откусишь?
Вот точно она всё понимает! Иначе чего бы тварюга то ли чихнула, то ли изобразила смешок.
- И какой доктор Франкенштейн тебя создал? - особенно не надеясь на реакцию, буркнул Валет, решив-таки не делать резких движений. И очень удивился, когда по телу монстра прошла судороги, будто тот вспомнил что-то очень неприятное. Тварь заскулила и опустила голову, став сразу похожей на побитую собаку. Но это только разозлило парня. - Да иди ты в задницу! На жалость давишь, да? Что ты хочешь от меня, а?!
Монстр перестал скулить, подобрался и посмотрел в сторону далёких развалин. Потом снова на парня и глухо тявкнул.
- И не отстанешь же, да? - без особой надежды протянул Валет. Монстрина заворчала. - Вот же ж привязался... Цербер. Может уже съешь меня и всё?
Тварь встала, подошла вплотную, нарочито обнюхала замершего в испуге парня и боднула его головой. Мол, не дрейфь, не съем. И опять отошла в сторону, улеглась на землю и положила голову на лапы.
- Черт знает что, - бурчал Валет, перебирая бывшие сталкерские пожитки.
Небо на востоке хмурилось, изредка вспыхивая зарницами. Смерть в который раз отвернулась от него, пренебрежительно поведя плечом. Не к добру это, ох не к добру.
