19 страница2 августа 2023, 10:17

3.1. Настя

Утро началось с обещанного гимна; отряды были выстроены вокруг буквой п на центральной площади в лагере, радости данное событие мало у кого вызвало; ещё сонные ребята стояли и потирали глаза, пытаясь проснуться, кто-то бодрствовал и бурно обсуждали предстоящие события, а некоторые строили планы на день.

Вакарчук стояла и пересчитывала своих подопечных, не хватало двоих; заметив это, направилась к Захаровой, чтобы уточнить отсутствие девочек и причины.

- Виолетта в медпункте?

- Да, - не дав задать следующий вопрос, Кристина ответила, - и Алиса тоже с ней. Они поменяются в течение дня.

- Кристина, что за самодеятельность? Там есть специальные люди, которые справятся и без них.

- Лера, это не я решила, девочки договорились между собой. Их никто не заставляет в этом участвовать.

- Но ты ведь с ними тоже.

- И? Ты че ко мне пристала?! - перебил входящий вызов на мобильный Кристины.

Сразу направилась в ближайший корпус, чтобы не было слышно орущего гимна на весь участок. Подняла трубку.

- Кристина Захарова? Добрый день, беспокоят из опеки, - этого звонка она боялась больше всего. - К нам поступила информация о произошедшей на той неделе ситуации. Как долго вы собирались молчать? Думали, мы не узнаем? - а она ведь и не собиралась ничего говорить, думала, что и правда, не узнают и опустят эту ситуацию; резко голос женщины с того конца провода изменился. - Мы правильно поняли, что Настя пыталась спасти утопающую, не умея плавать?

- Здравствуйте. Да, всë так.

- То есть это не было попыткой самоубийства с еë стороны? Она не пыталась утопить несчастную девочку? - данный вопрос разозлил Захарову.

- Она что, совсем изверг? Как вам вообще в голову это пришло?! Думайте, что вы говорите!

- Не повышайте на меня голос! Вы всë еще стоите на учëте, а в деле Анастасии зафиксирован случай, где она пыталась утопить, - не дала договорить.

- Я вам ещё раз говорю, не утопить она пыталась, а просто хваталась, чтобы самой не утонуть, потому что была на глубине! Я лично помогала доплыть до берега, а с девочкой той всë было в порядке! Не нужно на неë перекладывать ответственность! - на одном дыхании выпалила Захарова.

- Хорошо. На неделе мы отправим своих сотрудников, чтобы те навестили Анастасию, возможно, я лично сама тоже там буду.

- Она... - не может произнести, язык не слушается; удержана пауза. - Она в коме.

Было слышно, что женщину эта информация удивила, после её "Ах", та промолчала; на телефоне появилась вторая линия. Крис попрощалась с женщиной, и ответила на второй звонок.

- Здравствуйте, Кристина Степановна, это Марина Фëдоровна, из больницы, если вы помните. Хотела вам сообщить новость, - замолчала; в голосе слышна радость. - Сегодня в два часа ночи по местному времени Медведева Анастасия пришла в сознание, сейчас она отдыхает, но вы можете навестить еë с двенадцати часов дня.

От услышанного в ушах начало звенеть; сердцебиение начало учащаться, а дышать становилось всë сложнее; ладошки начали потеть, а по щекам скатывались слезы, оставляя мокрые дорожки после себя. Жива - единственное, о чём она сейчас думала. Выйдя их состояния аффекта, ответила на зовущий еë голос с той стороны.

- Да, я здесь. Просто, очень рада, что всë хорошо, - вспомнила про Диану; волнение снова охватило тело. - А что с Малышенко?

- Так, Малышенко, СВЕТА, - снова этот крик, зовущий какую-то Свету, - ДЕЛО МАЛЫШЕНКО ПРИНЕСИ, минуту, а, не, СВЕТА, ОНО У МЕНЯ. Так, - перелистывание страниц личного дела, - изменений не зафиксировано, состояние стабильное, а, вчера ей становилось хуже , мы боялись, что остановится сердце, - сердце Кристины замерло, - но не волнуйтесь, сейчас всë хорошо, наши специалисты очень квалифицированны и ответственны.

Виолетта с тяжестью открыла глаза, доносился громкий звук играющего гимна, от которого сводило уши. Рядом сидела Алиса, которая втыкала в какую-то игру на телефоне; заметив шевеление, сразу отвлеклась от гаджеты на подругу.

- Ты как?

- Ещë раз вы меня сюда притащите, я вас поочереди прибью. Жить буду, - потягиваясь на кровати, ответила Ви, которая явно была обижена за такой выход со стороны близких людей

Куняшова натянула слабую улыбку, потянулась к подруге, подавая ей руки, чтобы та встала, но девушка отвергла помощь, аргументируя это тем, что сама в состоянии подняться. Не успели они и с места сдвинуться, как в дверном проёме, словно по щелчку пальцев, необычайно волшебным образом появилась Захарова, стремительно смотрящая прямо на только вставшую с кровати Малышенко, вид, кстати, был так себе: на ногах выделялись на фоне темно-синих татуировок засохшие кровяные следы, напоминавшие о вчерашней истерике; волосы были растрёпанными, видать, проснулась пару минут назад; лицо не вызывало предыдущей радости, глаза презренно смотрели на человека, который только вошëл. Но не надолго, взгляд девушка быстро перевела на подругу, призывая её уйти - прошла мимо Кристины, словно той и не было, но просто так она не могла дать ей уйти, поэтому инстинктивно схватила девушку за плечо, пытаясь удержать на месте.

Шатенка долго стояла в неловкой позе полудвижения, но оборачиваться не спешила - в глубине души ей очень хотелось поставить Кристину на своë место, чтобы та испытала те чувства, которые были присуще ей последние дни, особенно то, когда она услышала про состояние Ди; в тот момент ей казалось, что точка невозврата пройдена, словно, больше она и не увидит улыбку голубоглазой блондинки, которая упорно догоняет еë с насекомым в руках, желая доказать, какое оно безобидное; не услышит больше довольно странные слова поддержки, которые со стороны казались дичайшим оскорблением; всратые идеи, которые каким-то необычайным образом рождаются в её голове и удивляют шатенку с каждым разом всё больше и больше.

Голова Виолетты всë это время была опушена вниз, тем самым волосы висели, закрывая лицо; молчание было до тех пор, пока Крис сама его не нарушила.

- Виолетта, мне очень жаль, что... - довольно искреннне пыталась выразить свои сожаления девушке, но ту, эти слова, похоже, задели.

- Да что мне твои слова? - резко вырвала руку из хватки вожатой, от чего та отошла чуть в сторону, ибо ладонь пронеслась всего в паре милиметров от её носа. - Они помогут ей резко ожить? Вернёт еë к предыдущей жизни? Ты издеваешься? - тон произнесённого начал переходить на крик. - Я приняла решение, как только ей становится лучше, мы сразу же уезжаем из этого ебучего лагеря! - крупные, словно град, слëзы, сыпались из глаз девушки; она была готова вцепиться в светлые волосы и начать их вырывать, доставляя боль, но если бы она так сделала, ей снова вкололи это успокоительное, от которого отходняк ужасный.

Окинув прощальным взглядом, девушка пошла прочь в сопровождении своей подруги, на взгляд смотрящей Кристины та лишь пожала плечами. Поговорить снова не вышло, это расстроило и так разочарованную Захарову, надежда о том, что Малышенко младшая такая же сильная как еë старшая сестра, обещала, что всë будет хорошо и никак иначе.

Кинув взгляд на часы, она побежала к уже подьехавшему к воротам лагеря такси, удобно разместившись на заднем сидении, девушка была в предвкушении встречи, как будто прошла целая вечность с момента, когда они виделись в последний раз. В тот вечер, когда и произошло откровение Медведевой по отношению к самому родному человеку, разговор сблизил их, что очень радовало девушку, ведь они снова были родны как раньше; беда была не за горами, рано обрадовалась. От воспоминаний по телу пробежала мелкая дрожь, выбивая еë из собственных мыслей, увлечённая рассуждениями, не заметила, как прибыла в место назначения.
Покинув такси, девушка встала перед центральными воротами, тянувшись за сигаретами в карман; волнение снова овладело телом девушки, что вызывало сомнения на счëт того, стоит ли вообще появляться на глаза кареглазой и как та отреагирует на визит. Покончив с сигаретой, девушка, еле переступая с ноги на другую, медленно подбиралась к парадному входу. На регистратуре девушка обратилась к молодому парню с просьбой позвать некую Скрипкину Марину, на что тот быстро отправился вглубь больницы, пригласив девушку ожидать на диване, стоявшем напротив регистрационной стойки. Непонятные растения были расположены в хаотичном порядке как на стене, так и на полу; стены персикового цвета выглядели довольно свежо, как и напольное покрытие, скорее всего недавно был проведен капитальный ремонт, ибо в последний раз отсюда хотелось сбежать не оглядываясь, а сейчас было довольно комфортно сидеть на новом кожанном диване белого цвета, рядом с которым был расположен небольшой стенд с различными журналами и книгами, которые можно было взять во время ожидания. Разглядывая с интересом помещение, она не заметила, как к ней подбежала запыхавшаяся девушка лет тридцати, волосы медного цвета, который уже давно въелся в них, зелëные глаза, как два изумруда, смотрели на сидящую.

- Здравствуйте. Это вы Кристина? - в ответ на свой вопрос получила в виде лёгкого кивка головой. - Пойдёмте, я вас провожу.

Пригласила Захарову, махая рукой, затем поспешно направилась в другое крыло, попутно рассказывая что где находится, чтобы не заблудиться при первой же возможности.

- Только хочу вас предупредить о том, что не обошлось без последствий, - открывая дверь, сказала девушка, пропуская Крис.

В палате она сразу увидела Киру, которая сразу обратила внимание на вошедших в ней посетителей; лицо не выражало никаких эмоций при виде них, пустота - всë что можно было прочесть в глазах стальной. От этого у Захаровой появился ряд вопросов, поэтому схватив Марину за руку, вытянула из комнаты, в еë лице читалось куча непонимания о происходящем, обстановка лишь накалялась, пугая своей неизвестностью.

- Вы чего? - отходя от вожатой, спросила медсестра.

- Что с ней? - довольно грубо, обращаясь к рыжей.

- Вы не хотите навестить для начала, а потом я бы уже...

- Нет. Сначала я хочу услышать, что с ней. - с такой же надменностью продолжала отвечать Захарова.

Обе направились в кабинет, где лежало дело по Медведевой; на душе было максимально беспокойно, кареглазая смотрела так, будто видит еë впервые в жизни; настолько безразлично было наблюдать над появившимися, что даже ничего не сказала, а лишь отвернула голову к окну, от чего на душе кошки скребут, оставляя новые рубцы на месте ещë не заживших старых ран, заставляя их начать кровоточить снова.

- Присаживайтесь, - указала на стул, стоявший напротив стола с кипой бумаг, различных папок и коробок. - Вы главное не волнуйтесь, она придёт в норму, но на это понадобится какое-то время. На данный момент у девушки частичная амнезия, она помнит, что еë зовут Анастасия, помнит своих родителей, каких-то друзей и про увлечение спортом, но когда мы спросили о вас, она лишь пожала плечами. Насчёт возраста нам сказала, что ей тринадцать, отсюда мы сделали вывод о том, что последние пять лет в памяти девушки были закрыты. Был поставлен диагноз ретроградная амнезия, что в связи с временной остановки дыхания и сердечно-сосудистой деятельности, в нашем случае после утопления, потеря памяти. А произошло это на фоне экзогенной гипоксия при которой возникло уменьшение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе при нормальном общем барометрическом давлении и при общем снижении барометрического давления. Патогенетической основой развития гипоксии экзогенного типа является артериальная гипоксемия, а в ряде случаев и гипокапния, развивающаяся в результате компенсаторной гипервентиляции легких, приводящая к нарушениям кислотно-основного состояния и развитию газового алкалоза. Для обеспечения притока большего количества кислорода к лёгким используют кислородные баллоны и концентраторы. Они могут доставлять кислород к лёгким неинвазивным , то есть через маску, как у Анастасии, или кислородную трубку и инвазивным способом, через интубационную трубку, которая проходит через рот к трахее. Вот, что ещё, - девушка начала перелистывать документы, - по истории лечения Медведевой пока всё.

Кристина сидела ошарашенная: гипоксия, амнезия рет.. рат... даже выговорить не могла, но больше всего ей было обидно за то, что девушка не помнит еë от слова совсем, потому что их встреча произошла спустя два года, после того, какой та себя помнила.

Познакомились они в очень неприятной обстановке. Кристина в привычный ей четверг, после работы, шла по направлению в гараж, потому как машина снова начала барахлить и нужно было сделать техосмотр, по пути заметила, как некая компания пытается чего-то добиться от одной девушки, которая была просто вжата в угол; могла бы просто пройти мимо, не еë ведь дело, но все же подошла, поинтересоваться о происходящем. Когда она подошла с интересующим вопросом, один из толпы обидчиков решил не возиться с ней, а просто послать, аргументируя, что не касается еë; не устроил Захарову такой ответ, чему сразу возмутилась. Друг ответившего кинул взгляд на подошедшую девушку, а после что-то шепнул своему товарищу; доля секунды и они уже бегут в неизвестном направлении.

- Чего развалилась? Давай помо... - подошла к девушке, которая лежала на траве, и попыталась взять еë под локоть.

- Я сама, не трогай, - грубо вырвала руку девушка, поднимаясь на трясущихся ногах с земли, держась да стену железной двери гаража.

Лицо та долго не поднимала, закрывала волосами; был глубокий вечер, в котором мало что возможно было разглядеть, особенно в такой обстановке. Вот она уже пытается встать, но в моменте падает, матерясь на компанию. Тут Захарова не выдержала и помогла той подняться, чему рада она не была; что-то с ногой, поэтому доковыляв до гаража, девушка вызвала скорую.

- Ты че блять творишь? Всё нормально, я же сказала.

- Рот закрой. У тебя либо вывих, либо связки порваны. Если сейчас не обратиться к врачам, неизвестно чем это закончится для тебя

- Я пошла, - девушка попыталась встать через боль и стоны, но помешала ей Кристина, которая толкнула на диван, нависнув прямо над еë лицом.

- Слушай сюда, я не твоя мамка, чтобы за тобой бегать. Я уже позвонила, значит, ты будешь сидеть тут или я тебя добью, поняла?

После последовал удар по лицу светловолосой; ладно, за мать было лишним. Повернувшись, та смотрела наверх, пытаясь удержать подступившую мокроту; от такого зрелища голубоглазой стало не по себе, но решила оставить, выйдя покурить. Через некоторое время девочку забрали и увезли в травмпункт, после этого Кристина больше не видела, да и как-то забыла про неë.

Следующая встреча произошла спустя месяца три; Захарова шла как обычно к своему гаражу, чтобы провести время со своей излюбленной машиной, заметила фигуру, которая маячила около дверей в гараж. Сначала она подумала, что это какой-то пацан, потому что тот был в кепке, а волос не было видно, да и почти с неё ростом. Когда та подошла к своему имуществу, ходивший испугался, не ожидал наверное; сделала вид, что не заметила, начав открывать замок, который закрывал двери намертво.

- Привет, - послышался голос, который, казалось, где-то она уже слышала, но внимания не обратила. - Я хотела извинится и сказать спасибо, - была протянута бутылка джина.

Такого она не ожидала, за что извинения, какая благодарность, вообще ничего не поняла; взяв алкоголь в руки, сначала осмотрела его, потом на подавшего. Лицо застыло в вопросительной гримасе.

- Так, а ты вообще кто? - задала вопрос на прямую.

- Я Настя, но мы тогда не успели толком познакомиться. Ты ещё мне скорую вызывала, когда я ногу повредила, - указывала на правую лодыжку, которая была замотана эластичным бинтом.

На некоторое время Кристина зависла, пытаясь вспомнить хоть немного, поэтому уставилась на лицо девушки. Минут десять стояли в тишине, после чего девушка решила закурить; в голове сразу всплыла картина, как еë ударяет длинноволосая девушка, в платье чуть выше колена и кожаной куртке, но сейчас перед ней стоял как будто другой человек: волосы убраны под кепку, футболка чуть свободнее, чем нужно, спортивные штаны от фирмы Nike и от них же кроссовки. Руки в карманы, стоит харкается, потягивая также вальяжно сигарету.

- Не рано курить начала, - с усмешкой спросила Захарова.

- Ебать не должно, рано или поздно, ты мне никто, - борзая, не боится видать.

- Я нормально спросила, ты че выёбываешься. Я, знаешь, переебать тоже могу, но там уже придётся собирать по кусочкам.

Сказать, что эти слова напугали Настю нельзя, так как выражение еë лица не изменилось, может где-то в глубине души что-то и дрогнуло, но вида она не показала.

- А ты типо местный авторитет, - сарказм, который так долго ждала Крис.

- Ты, похоже, не местный, - это вызвало улыбку на еë лице. - Не скажу, что авторитет, но положение имею. Если не знаешь, значит не из нашего района.

- Недавно тут, поэтому не знаю никого, - начала ковырять носком кроссовка в камнях.

- С родителями?

- Нет.

Странный ответ, но его она тоже ожидала услышать.

- А сколько тебе, если не секрет?

- Пятнадцать будет осенью.

- И уже одна? А родители где?

Девушка в кепке замолчала, опустив голову вниз, видимо, что-то не так, но через минуту-две всё же ответила.

- В интернате живу, который напротив Задорожной.

- Так ты спортсменка.

- Получается, что так. Ладно, мне идти пора, а то искать будут. Кстати, как тебя то зовут?

- Кристина, можно просто Крис, - протянула руку.

Растерявшаяся Настя замешкалась, такой жест показался ей странным, но среагировала она сразу, после чего убежала в неизвестном направлении.

19 страница2 августа 2023, 10:17