Как организовать встречу в приватной обстановке
Я машинально шинковала капусту на борщ, пока мама возилась с морковкой и луком рядом с плитой. Меня все никак не отпускал разговор, произошедший накануне. Нет, все-таки это ужасно, когда семья не принимает тебя. Индюк, конечно, не самый приятный человек на свете, но такого он не заслуживает... да такое вообще никто не заслуживает.
- Ась, ты меня слышишь? - мама легко тронула меня за плечо.
- А? Что? - отозвалась я.
- Соль передай, говорю, - сказала она, вытирая руки о фартук. - Она возле тебя где-то.
- Вот, держи, - я протянула ей солонку, но, увидев рисунок красного перца на ней, одернула руку. - Ой, прости, перепутала.
- С тобой все в порядке? Ты какая-то рассеянная.
- Да, - я тряхнула головой, - просто устала. Ещё эта история с Вадиком.
- Главное, что все обошлось, - отозвалась мама. - Вадик вовремя тебе во всем признался, да и Сергей у себя там подсуетился. Не переживай.
- Как там мелкий, кстати? Сегодня так забегалась, что даже не успела набрать его.
- Домой просится, - сказала мама, улыбнувшись, - да и Суханов долго держать ребёнка в отделении не хочет. Все-таки там одни взрослые. Так что он уже готовит документы к выписке. Завтра утром заберём твоего брата домой.
- Так это же замечательно, - обрадовалась я. Все-таки, как бы меня ни грызли мысли о Дмитрии, за Вадика я тоже переживала. Воодушевившись, я внесла предложение: - Может, сделаем его любимый пирог с ягодами? Он обрадуется.
- Это без меня, детка, - отозвалась мама, накрывая сковородку крышкой, - я с ног валюсь от усталости. А, как представлю, что еще нужно с тестом возиться... Нет уж, увольте!
- Ладно-ладно, я сама приготовлю, - сказала я, улыбнувшись, - и вам с папой будет что завтра с собой на работу взять.
- И охота тебе, Аська? - усмехнулась мама.
Закончив с ужином, мама пошла в гостиную передохнуть и отвлечься каким-то телевизионным сериалом. Я же осталась на кухне. Достала из морозилки две полоски дрожжевого теста, аккуратно уложила их на тарелку и поставила разогреваться в микроволновку.
- Как же тебе помочь?.. - пробормотала я, выставляя нужную для разморозки температуру.
В голову внезапно пришла идея.
- Мам, - крикнула я, и, не дожидаясь ответа, направилась в гостиную.
Мама поставила сериал на паузу и подняла на меня взгляд.
- Ты меня звала? - спросила она.
- Да, - сказала я, сминая в руках краешек фартука. - Хотела спросить: к нам же в субботу Сухановы собирались приехать?
- Да, твой папа и дядя Серёжа хотели устроить барбекю во дворе, а Крылов с женой и детьми решили присоединиться.
«Отлично, все даже лучше, чем могло бы быть».
- Слушай, я тут сегодня у папы в отделении была... - начала издалека я. - У них там врач новый, из Москвы. Папа тебе не рассказывал?
- Нет, - покачала головой мама, но, видно, заинтересовавшись, спросила: - И кто он?
- Один из Муромцевых, - охотно поделилась я.
Мама привстала на локтях, затем села на диван и тряхнула головой.
- Тех самых? - не поверила она. - Кардиохирургов?
- Ага, - довольная ее реакцией отозвалась я.
- Сын?
- Внук, - поправила ее я, - самый младший.
- Его Денисом, кажется, зовут?
- Дмитрием, - отозвалась я и добавила про себя: - индюком Владимировичем.
- Ну Юра даёт! Хоть бы слово сказал...
- Я вот что подумала. Папа у нас, конечно, человек тоже не безызвестный, но, согласись, иметь в друзьях одного из «этих», - я неопределённо махнула рукой, - будет не лишним. Мало ли, что в жизни случится... Может, пригласим на барбекю и этого Дмитрия? Они с папой, кажется, неплохо ладят. Глупо упускать такую возможность.
- Неплохая идея, Аська. Может, этот Дмитрий и папу нашего уговорит в Москву перебраться? В конце-концов, он и сам давненько подумывал над этим.
- Правда? - удивилась я. - Впервые об этом слышу. Почему вы ничего не говорили мне?
- Не о чем говорить, детка, - пожала плечами мама, - это только идея, которую мы с твоим отцом обсуждаем. Понимаешь, нас многое держит в Петербурге: этот дом, работа, твоя учёба здесь... С другой стороны, Москва - город возможностей. И папа, и я могли бы добиться куда большего, решись мы переехать. Да и в столице, сама знаешь, много хороших школ, куда бы мог ходить Вадик. Ему ведь потом тоже образование получать, в люди выбиваться. Ещё, конечно, рано об этом говорить, ему всего девять, но все же...
- Мам, как по мне, это отличная идея, - воодушевилась я. - Папа ведь давно хотел вступить в Российское общество хирургов. Это ведь такая возможность! Да и любая больница оторвёт и тебя, и папу с руками и ногами, точно тебе говорю!
- Детёныш ты мой, - покачала головой мама, - ну вот как я тебя одну тут брошу? Тебе ведь доучиться надо, распределиться как-то... Нет, мы с отцом тебе нужны здесь, дома, в Петербурге.
- Я уже не маленькая, - отозвалась я, - сама со всем справлюсь. Тем более, ты же знаешь, в диспансер меня готовы взять хоть завтра. Главное, чтобы диплом на руках был. Ну а если уже будет совсем тяжко, то переведусь к вам, в Москву. Доучусь год в столичном вузе.
Кажется, мама всерьёз задумалась над таким вариантом, но быстро одернула себя и, ласково посмотрев на меня, сказала:
- Посмотрим, доченька. Не от меня одной это все зависит.
- Так... - протянула я, - по поводу папиного новенького. Позовём его к нам в гости или как?
- Я поговорю с папой. Думаю, он не откажет, - сказала мама.
Кажется, она ничего не заподозрила.
«Ну, Дмитрий Владимирович, по гроб жизни ты мне обязан. И только попробуй не воспользоваться возможностью и не наладить контакт с папой!»
——————————//————//———————————
Я стояла у зеркала, примеряя очередной наряд для сегодняшнего вечера. Вывалив половину своего шкафа на кровать, я по очереди прикладывала то одно, то другое платье, не зная, на чем остановиться. Отчего-то мне хотелось выглядеть особенно хорошо сегодня. Я все продолжала убеждать себя, что это очередной мой женско-девичий заскок, а не желание понравится индюку. С какой стати я вообще должна ему нравится? После этого вечера он, скорее всего, возненавидит меня... Но да ладно!Дороги назад все равно нет, а это значит, придётся как-то выкручиваться из ситуации, в которую я сама же себя и поставила.
- Аська, долго будешь нахачипуриваться? - в дверной проем просунулась лохматая голова Вадика, а за ней и он сам. На брате была гавайская рубашка, с нарисованными на ней пузатыми ананасами, и шорты цвета хаки. - Там тебя мама зовёт?
- Сколько нужно, - коротко отозвалась я, - это вообще не твоего ума дело. А теперь, будь добр, свали из моей комнаты.
- Ты это собралась надевать? - проигнорировав мою просьбу, спросил Вадик, с презрением уставившись на очередную шмотку, которую я примеряла.
- А что, по-моему, очень даже мило, - сказала я, прикладывая короткое розовое платьице к телу.
- Да оно тебе мало! Опозоришься ведь! Ты либо подросла на старости лет, в чем я очень сомневаюсь, либо располнела.
- Много ты понимаешь! Это фасон такой...
- Лучше сарафан голубой надень, в нем хоть на человека похожа.
- Сам бы лучше переоделся, умник. Выглядишь, как клоун в этой рубашке. И вообще, я думала, мама выкинула ее ещё полгода назад.
- Как видишь, не выкинула, - довольно заявил Вадик. - Ну так ты это, систер, побыстрее тут. А то гости уже приехали.
- Дядя Сережа с тетей Олей, что ли?
- Ага, - кивнул Вадик, - и дядя Федя с тетей Мариной и Сенькой тоже уже здесь, - похвастался он и добавил: - А за ними следом какой-то хлыщ на мерсе...
- Что ты несёшь? Какой ещё хлыщ и на каком таком мерсе?
- А я знаю?! - ощетинился он. - Высокий такой, молодой. Не жених твой часом?
- Ты по дороге головой не ударялся? Чушь несёшь.
- Да ну тебя, Аська! С таким характером ты навсегда одна и останешься.
- Ах, ты ж, - я швырнула в Вадика тапком, но тот вовремя успел увернуться и быстро скрылся за дверью.
- Мазила, - послышалось мне.
Я в очередной раз прошлась по куче вещей взглядом. На глаза попался как раз тот самый голубой сарафан. Длинный, почти до самых пяток, в мелкий бледно-розовый цветочек, с красивым V-образным вырезом на груди. Пожалуй, его то мне и следовало надеть. Тем более, что погода была все ещё жаркой, несмотря на то, что на календаре уже было начало сентября. Я быстро подкрасила ресницы тушью, а волосы собрала в низкий пучок на макушке, чтобы не мешались, выпустив при этом пару прядей спереди. Получилось очень даже неплохо. Мое отражение в зеркале мне нравилось.
- Ты справишься, Ася, - сказала я сама себе. - Ну, подумаешь, не сказала, что ты дочка шефа. Так ты и не должна была... Муромцев наоборот «спасибо» тебе сказать должен, за то что ты ему встречу с начальством в приватной обстановке, так сказать, организовала!
Я ещё раз глубоко вздохнула и вышла из комнаты.
