2 страница29 августа 2024, 17:41

Алëна Сумишевская

- Я рад, что наша династия врачей продолжается в лице моей чудесной внучки, - стоя во главе большого стола произнёс Владимир Феликсович Сумишевский. 
И сразу встретил поток оваций, который одним мановением руки перенаправил на другой конец стола. Там в одиноком величии, пунцовея от каждого взгляда, сидела Алёна Сумишевская, которая готовилась принять на себя ответственность продолжить начатое дело её прапрапрадедушкой. Говорят, ещё медбратом он попал на ледокол "Варяг" и учился у тамошнего врача навыкам.
Алена знала с самого детства,что будет врачом. Длинные больничные коридоры, просторные и светлые кабинеты родителей были её пристанищем после детского сада, а затем и после уроков в школе. Отец работал травматологом под своим началом в стационаре городской больницы, мать - эндокринологом в клинике Владимира Феликсовича. Оба могли дежурить сутками, и тогда дедушка забирал Алену в свой кабинет. Большие тёмные шкафы стояли ровным строем вдоль стен, а в центре кабинета на такой же манер угромоздился стол.  По утрам дедушка принимал пациентов, после обеда садился за письменную работу, и мог до глубокой ночи не выходить из-за стола.
Накануне вечером Алëна рассказала матери о своём беспокойстве - её одолевали сомнения по поводу выбора профессии. С самых пелёнок она была знакома с медициной, но душа к ней не лежала. Дедушка всегда говорил про огонь в глазах и сердце, но Алёна не испытывала подобного, и это её пугало. Мать - Екатерина Ивановна - стала членом семьи Сумишевских в 28 лет, в последний год ординатуры по эндокринологии в той же клинике, где работал её будущий муж.  Она закончила медицинский университет с красным дипломом, сразу поступила в интернатуру, а затем и в ординатуру. Таким был большим огонь в глазах и сердце. Но Екатерина Ивановна понимала сомнения дочери, слишком большая ответственность ложилась на неё, да и сама фамилия была увесистой. Поэтому мать с дочерью вступили в сговор против целого рода:
- Моя дорогая, ты прошла такой большой и нелёгкий путь к поступлению, я понимаю твои сомнения, но не отказывайся от всего вот так.
- Но мам, - Алёна положила голову на стол и закрыла её руками, - вдруг это не моё, и я уже знаю это наверняка, - пробубнила она.
Закат расплескал на небе последние краски, скрываясь за горизонтом. Сверчки завели свою мелодию, аккопанимируя мотылькам, что летели на свет большого абажура.
Екатерина Ивановна обняла дочь за плечи и прошептала на ухо:
- Давай сделаем так - проучишься всего один год, и если не понравится, заберешь документы.
Алёна подняла голову, на глазах появились слезы:
- Правда? - не веря своим ушам прошептала девушка.
Екатерина Ивановна кивнула и приложила указательный палец к губам.
Алёна закивала и кинулась обнимать мать.

2 страница29 августа 2024, 17:41