Ваня Полевиков
Предрассветные часы провожали ночь под стрекот сверчков. Седой туман величественно заполнял улицы, оставляя на зелёных лужайках первую росу. Половина августа осталась позади, но воздух всё ещё был тёплым. Маленький город, окружённый лесами, да пронизанный сетью железных дорог, мирно спал.
Клумба - пятиэтажный дом на окраине города, названный так, потому что каждый балкон был усеян множеством цветущих растений, а с теневой стороны дома раскинулась целая стена с диким виноградом. В доме на 175 квартир проживали единомышленники, которые ежедневно ухаживали за этим садом. А на крыше дома даже развели оранжерею под стеклянным куполом. Вход на крышу разрешался только жителям Клумбы, а те, кто тайком пытался пробраться, сталкивались с бабой Машей, чья квартира находилось прямо напротив лестницы к оранжерее. Сама она, конечно, не стояла возле дверей ежеминутно, а вот её пëс Онегин, мгновенно реагировал на чужой запах и оповещал об этом свою хозяйку. Эти двое были непростого характера, и поэтому даже самые отважные подростки старались не рисковать. Но друзья Вани Полевикова имели возможность полюбоваться видами с крыши Клумбы, сделать фото заката и даже посетить оранжерею. Ваня был единственным внуком Пелагеи Сергеевны, а та в свою очередь - лучшей подругой бабы Маши и её пса Онегина. Вот и сегодня Ваня, его друзья - Миша, Лëня и Вера - обосновались на самой вершине Клумбы, чтобы встретить свой последний совместный рассвет. Вечером каждый из них сядет в поезд и отправится навстречу взрослой жизни.
- Не могу поверить, - выдохнула Вера.
Ваня молча кивнул.
- Вы бы поменьше думали, - закурив, сказал Лëня, - к чему эта драма.
- А ты никогда ни о чем не задумываешься, Лихачёв, - развела руками Вера, - даже о том, что если Онегин учует твои сигареты, поднимет на уши целый дом.
- Ну и пускай, это уже не мои проблемы, - выпустив очередную порцию дыма, спокойно ответил Лëня.
Миша сел рядом с Полевиковым и толкнул его в плечо:
- Значит все-таки хирургия.
Ваня кивнул.
- А могли бы вдвоëм летать меж облаков, помнишь, как мечтали в детстве? Я первый пилот, ты второй - и он снова толкнул Ваню в плечо.
- Это ты у нас витаешь в облаках, Мишка, а Ваня не такой, для него человеческая жизнь важнее, - вступилась Вера.
- Интересное дело, по-твоему пилот о других не думает? Да на нём такая ответственность, - Мишка аж вскочил с места, - что вам и не снилось.
Лëня хохотнул и рукой с тлеющей сигаретой, указал в небо.
Все трое подняли головы, следуя движению друга.
- Вот я и говорю, - с восхищением выдохнул Миша, - вам и не снилось.
Еле заметное очертание самолёта выплыло из-за горизонта, рассекая утреннее небо белым хвостом.
- Мы сделали правильный выбор, - сквозь тишину сказал Ваня, - кроме того, что взяли с собой на крышу Лёньку.
Лихачёв хотел было возразить, но тут же заметил в дверном проëме бабу Машу, а на руках у неё, оскалив зубы, сидел Онегин.
