12 страница20 июня 2023, 15:28

11 глава. Слово не воробей, и даже не дракон.

Бальтазар.

Я с трудом подавил всё нарастающее раздражение. Ас взглянул на меня и хмыкнул.

— Злишься? На себя, надеюсь?

— Заткнись, а? — попросил я. И тут же заявил, противореча сам себе: Вот скажи, она издевается?

— Это ты издеваешься. Бальт, угомонись уже, хватит на девушку смотреть. Расслабься. Завтра поговорите.

— Я ещё понимаю эльфа. Что они друзья и всё такое. Но вот с этим-то хлыщом зачем танцевать? Назло мне?!

— Ты удивишься, Бальт, но она ничего не делает назло тебе. Она о тебе просто не думает. Я с ней разговаривал, я знаю.

— Ты с ней танцевал! А, пошло оно всё! — я едва слышно выругался. Девушка в развевающимся платье, которое, казалось, было соткано из магии, действительно даже не смотрела на меня. А вот я, как полный идиот, не мог отвести взгляда.

Залпом выпил поданное вино, даже не оценив его вкус. Вздохнул, обвел глазами зал и уже было решил подойти к этой троице, чтобы поговорить, а может, пригласить Танели на танец... ну не откажет же она мне при свидетелях! Но стоило подумать об этом, как девушка бросила на меня быстрый взгляд, что-то сказала Изе и этому эльфу, и все трое направились к выходу из зала.

— Надеюсь, ты не бросишься следить за ними? — насмешливо уточнил Ас. Я поборол в себе желание именно так и поступить. Вместо этого произнес:

— Нет. А где Велор?

— Танцует. В очередной раз поменял партнершу. Кстати, твой отец смотрит на тебя как-то чересчур внимательно. Как думаешь, к чему бы это?

— К глобальной головомойке, — вздохнул я, понимая, что даже намека Танели хватило, чтобы отец сделал свои (скорее всего верные) выводы. — Пойдешь со мной? Или тоже танцевать?

— С тобой, друг мой, — голос Асгата звучал безо всякой иронии. — Мне любопытно, о чем уже догадался лорд Бертольд.

Я хмуро посмотрел на товарища, но спорить не стал. И с отцом, действительно высказавшимся о моем поведении, спорить не стал. А смысл, если все вокруг правы, а я действительно идиот?

Танцевать настроения не было. Так что я просто стоял рядом с отцом, рассматривая гостей. Запал нравоучений у того иссяк быстро, это матушка обычно многословна, а отец — наоборот. Ас действительно никуда от меня не отходил, но по его взгляду легко можно было прочитать: сам виноват. А я что, спорю что ли? Нет, просто стою, смотрю... жду.

Вот только дождался я не возвращения троицы друзей во главе с моей сестрицей, а нового гостя, вошедшего в зал и внимательно осматривающегося.

— Отец, твой друг пожаловал, — заметил я, разглядывая лорда Альберта Курца, довольно известного человека. Моя сестрица до недавнего времени скрежетала зубами при одном его имени, так как лорд был не женат, а наша матушка очень хочет устроить жизнь Изы наилучшим образом. Наилучшим — с точки зрения матушки, конечно.

Но вообще этот статный мужчина средних лет действительно был другом отца, если в придворных кругах вообще можно кого-то назвать другом. Они принадлежали к одной партии, если так можно выразиться, выступали за равенство всех рас и умеренные реформы, часто обсуждали свои проекты, сидя у нас в гостиной с бутылочкой вина. Правда, увидеть его сегодня отец не ожидал — как раз месяц назад Альберт Курц женился, а потом и вовсе уехал во главе посольства к нашим соседям. Да и был лорд один и весь какой-то.. встревоженный, взлохмаченный, если так можно сказать про коротко стриженые волосы гостя. Хм, не у него ли Иза подсмотрела идею для моей стрижки? Впрочем, это сейчас неважно. Его костюм явно был дорожным, а не парадным, а сам вид намекал... нет, говорил прямо: что-то случилось?

Именно этот вопрос и задал отец, обменявшись с товарищем рукопожатием.

— Да, Берт. Прости, что я так внезапно. Я не знал, что у вас праздник, забыл, просто прибыл только сейчас и сразу к вам.

— А как же молодая супруга?

— Аврора дома. Я не стал её беспокоить.

— Так что случилось?

— Да уж случилось, — лорд вздохнул и поправил манжет дорожного камзола. — Скажи, Берт, ты ведь знаешь всех ваших? В смысле, драконов?

Я усмехнулся, услышав это «в смысле». Отец же пожал плечами, ответив совершенно серьезно:

— Не думаю, что всех. Но многих. Кто конкретно тебя интересует? Кто-то их наших что-то натворил?

— Можно и так сказать. Один из ваших украл человека.

— Это невозможно, — тут же отозвался отец. — Это преступление для дракона. Закон, который не нарушит ни один уважающий законы дракон. Закон!

— Берт, и тем не менее. Я думал, ты мне поможешь отыскать этого белого мерзавца!

Я подавился вином, которое так неосмотрительно пригубил в этот момент. Отец тоже вздрогнул.

— Белый дракон? Ты уверен?

— Абсолютно. Ты же не думаешь, что там живет целая деревня дальтоников?

— Извини за вопрос, просто... это глупость какая-то. Ген белых драконов чрезвычайно редкий. По-моему, наша семья вообще единственная, в ком он остался в активном состоянии, — сказал отец, поправив рукой белоснежную прядь своих волос.

Доброжелательно лицо лорда Альберта исказила злоба.

— Вот как? Значит, ваша семья... ах ты мерзавец! — это было сказано... мне.

Мы с отцом настолько опешили, что даже не могли сообразить, что ответить, а тем временем лорд Курц продолжал:

— Думаешь, за неё и вступиться некому? Да я за мою Нелли тебе голову откручу, пусть даже ты дракон и сын Берта! Да я тебя под суд отдам. Нет. Я тебя лично прибью!

Я краем глаза увидел, как мама говорит что-то одной из служанок, озабоченно поглядывая на нас. Но в разговор она не вмешивалась. Отец же вмешаться в речь друга попробовал, но безуспешно. Его заявление, что он ничего не понимает, не было ни понято, не принято. Лорд Курц продолжал бушевать:

— Девочка пропала, мать в ужасе и в панике, родные с ног сбились, разыскивая её, а этот, значит, спокойно на балах вино пьет! Дуэль! Сегодня же! Сейчас же! Я выбью из тебя признание, мальчишка! Куда ты её дел? Что ты с ней сделал?!

— Альберт! Успокойся и объясни, что произошло и в чем ты обвиняешь моего сына? И почему именно его?!

— Да он... он! Слышал я о привычках золотой молодежи, но и подумать не мог! Да за такое... да я...

Лорд Курц ещё несколько минут ругался, размахивая руками, и явно порывался снять перчатку. Я же искренне не мог понять, что происходит и почему меня в чем-то обвиняют. Да я вообще...

— Но он не белый дракон! — наконец не выдержав, вскрикнул отец. — Я — да, но мой сын — багровый! Пошел в род Ираиды, если так можно сказать.

— Ты хочешь сказать, что это ты?! — взревел лорд Курц. — Ты! Нашу Нелли! Да я...

Нелли. Что-то было знакомое в этом имени. Я даже почесал подбородок, мысленно пробуя его произнести. Нелли. Нел-ли... Та-нел-ли...

— Дядя, нет! — раздался вдруг вскрик со стороны входа, и мы все обернулись.

— Нелли! Живая! — выдохнул лорд Курц.

Девушка подбежала к нам и крепко обняла... дядю?

***

Танели

В кабинете лорда Бертольда было многолюдно. А ещё многодраконье и немногоэльфячье, если так, конечно, можно говорить. Вообще, Нир был единственным представителем своего народа, которого допустили до «важного и серьезного разговора», а если по-простому — семейных разборок.

Мы с дядей сидели на небольшом диване, я крепко обнимала его, положив голову на плечо, а мужчина осторожно похлопывал меня по плечу.

— А что же матери-то не сообщила? — тихо спрашивал он.

— Так я сообщила, как смогла. И потом, она же знала, что со мной всё в порядке, что я жива-здорова.

— А мне почему не написала?

— Не подумала, что она с тобой свяжется. Ты же уехал, я это знала, вот и...

— Дуреха! — уже не сердясь, вздохнул мой дядя.

— Прости, — повинилась я, вдыхая его такой знакомый аромат. Это только кажется, что я всю жизнь провела далеко от столицы, на самом-то деле мы с мамой выезжали сюда, и дядю я знала хорошо и искренне любила. И он меня, даже чуточку больше, чем близняшек. Потому и сорвался со своих переговоров, узнав о моем похищении.

Да, об этом я не подумала.

Но наш разговор с дядей проходил почти неслышным шепотом. Основное действие происходило в этот момент в центре кабинета, где лорд Бертольд, не забывший поставить звуковую защиту, почти что криком выговаривал своей дочери.

Иза стояла, опустив взгляд в ковер, но всем своим видом демонстрируя непокорность. Мать сидела на стуле и обмахивалась веером, а Бальт и Нир стояли в углу, то и дело поглядывая друг на друга с неприязнью.

— Позор! Это же позор, Изабелла! Как ты могла так поступить! Опозорить семью, обмануть нас, похитить человека... как?!

— Как-как. Легко и просто. Она же легкая, как пушинка, — буркнула Иза, не поднимая глаз.

-Ты вообще не понимаешь, что натворила? Получается, весь твой рассказ —выдумка! Получается, моя дочь считает себя вправе врать, совершать преступления, похищать людей!

— Не совсем выдумка. Просто я немного...

— Немного?! Изабелла, немного?! Тебе напомнить про Великую войну всех рас против драконов? Напомнить, что старая традиция похищения людей вылилась нам в десятки вырезанных родов?! Что наши предки поклялись памятью Праматери, что больше никогда не похитят ни одного человека ради пропитания, наживы или для развлечения?! Или, по-твоему, это пустые слова? Я твой отец, Изабелла! И в каждом собрании, на каждом заседании я говорю о том, что необходимо уравнять все расы в правах! Что ни одна раса не может пользоваться преимуществами, что мы равны перед духами предков и стихий, законами и обычаями... а что в итоге?! Моя дочь, моя собственная дочь!

— Отец, да не нарушала я никаких законов и клятв. Я же помочь Тан хотела, а не.. как ты там сказал? Пропитание, нажива, развлечения? Вот этого у меня даже в мыслях не было!

— Потому что ты вообще не думала ни о чем! Потому и не было!

Я осторожно выбралась из объятий дяди и подошла к подруге. Ещё не знаю, что я сейчас скажу, но больше слушать всё это я просто не могу!

— Неправда! Я всё продумала... почти всё. И для Тан так лучше!

— Лучше?! — лорд Бертольд, кажется, от возмущения сейчас начнет дышать огнем, не меняя ипостаси.

— Действительно, лучше, — тихо подтвердила я, беря подругу за руку. — И я не виню Изу ни в чем. Она ведь помогла мне...

— Нелли, но ведь можно было всё устроить не так! —вздохнул дядя на своем диване.

— Нельзя, дядя, ты ведь понимаешь. Бабушка бы не позволила. Лорд Бертольд, не сердитесь на Изу. Она ведь спасла меня...

— И меня, — к нам подошел Нир и взял Изабеллу за вторую руку. — Ваша дочь, лорд, и ваша племянница — последнее было сказано с обращением к моему дяде, — спасли мне жизнь, когда я попал в щекотливую ситуацию.

— Отец.. .прости, я не хотела вас расстраивать. Но я же не могла бросить подругу, — кажется, Иза была готова расплакаться. И это Иза, самая радостная и позитивная девушка из всех, кого я знала! Да у меня у самой глаза уже начало пощипывать от подступающих слез.

— Троица, — буркнул лорд Бертольд и наконец сел рядом с женой, обхватив голову руками. — Что вот теперь с вами делать?

— Я думаю, Нелли нужно собрать вещи. Дорогая, я забираю тебя к нам, Аврора, моя жена, будет рада с тобой познакомиться.

— Что?!

— Нет!

Эти восклицания мы с Изой издали почти одновременно и почти испуганно переглянулись.

— Дядя, но ведь ты, наверное, вернешься...

— Но ты вполне можешь жить в моем доме. В конце концов, ты любимая племянница графа Курца, а не простая девушка с предгорий Арнари, которую приютили в доме подруги из милости.

— Не из милости, а по приглашению. Тан, оставайся! Нам же весело вместе!

Я совершенно случайно посмотрела в этот момент на всё также подпиравшего стену Бальта, потом — на Изу, закусившую губу...

— Лорд Альберт, наша дочь, конечно, поступила опрометчиво. Но девочки уже устроились, ваша племянница, кстати, поступила на службу...- начала было леди Ираида, но дядя тут же встрепенулся:

— Что? Куда? Зачем?

Пришлось отвечать.

— В аптекарскую господина Арона. С ним мама сотрудничает, помнишь?

Дядя кивнул.

— И в городе уже многие знают, что Изабелла пригласила на каникулы свою подругу. Если вы сейчас увезете Танели, пойдут сплетни, разговоры. Особенно после сегодняшнего скандала! — леди Ираида покачала головой, — Да и Танели будет одиноко в вашем доме, когда вы уедете.

— Что вы предлагаете? — вздохнул дядя, понимая, что в словах хозяйки дома есть доля истины.

И предложения, разумеется, у неё тоже были.

***

Поздним вечером того же дня я сидела на крыше той самой башни, которая когда-то играла роль посадочной площадки для драконов. Столица отсюда была видна, как на ладони. Огни внизу уже почти погасли. Всё же жители предпочитают по ночам спать, днем — работать, а вечером — гулять и развлекаться. Дом Лемартов тоже почти опустел: остались только основные жители особняка. Иза, перенервничав за день, ушла спать ещё до конца бала. Её мать после всех разговоров вернулась к гостям, а сейчас, наверное, уже отдыхает. Лорд Бертольд и мой дядя, уже забыв все размолвки, отмечали встречу с крепленым вином. Бальта я не видела после того, как мы вышли из кабинета лорда Бертольда, а Нир ушел сразу, как Иза призналась, что безумно устала. Так что я осталась предоставленной сама себе...

И вот, я сидела на самом краю и смотрела на город. Ветер мягко касался моего лица и рук, трепетало ритуальное платье, как бы намекая: пора, пора! Небо, усыпанное мерцающими звездами, словно подмигивало мне, подбадривая и шепча: ты сможешь! А может, этот шепот доносит до меня ветер? Или мне всего лишь чудится?

Я встала, ощущая, как немного дрожат ноги. Нет, не от страха — я же правнучка Ветра, я не боюсь высоты! — а от предвкушения. Всё же я буду первой... первой за многие годы, кто прошел этот ритуал не у горного озера, а здесь, посреди каменного города. Щеки горели от возбуждения, казалось, что если я просто раскину руки, то сразу же взлечу!.. Эх, если бы всё это было так просто!

Я отошла от края, ощущая, как бешено колотится сердце. Глубоко вздохнула, надеясь обрести гармонию и услышать... нет, не себя, не стук сердца, не своё дыхание, а Его. Секунда. Другая. Третья. И... я побежала.

И, раскинув руки, полетела вниз, взвывая к своей магии, к своим силам, к милости ветра... тщетно.

Дыхание сбилось. В ушах нарастал гул. Тело, казалось, не слушалось и стало чужим, не моим. Я помнила, что надо выровняться, чтобы войти в воду вертикально, все наши так делали... вот только тут не озеро, воды нет, а значит, бессмысленно и дергаться. Я летела! Да, я летела... вернее, неслась вниз бесполезным камнем и не понимала, отчего не слышу голос Ветра, отчего не могу справиться и выровнять полет. Ведь я... ведь...

Додумать я не успела. Меня неожиданно встряхнуло, и только через какое-то мгновение я поняла, что меня подхватили чьи-то когтистые лапы. Полет продолжился, только теперь уже это был совсем другой полет...

Я глубоко вдохнула и выдохнула, ощущая, как сердце, только что съеживавшееся от страха, начинает бешено колотиться от восторга. Встречный ветер больше не казался враждебным и чужим, он не был даже резким... наоборот, кажется, он был доволен происходящим. Я ощущала его легкие, прохладные касания, сродни невесомым поцелуям, которым мама награждала нас с сестрами перед сном. Я летела в лапах дракона, раскинув руки, и в какой-то момент поймала себя на том, что... смеюсь. Вернее, хохочу как ненормальная от счастья и восторга, захлебываюсь смехом и снова, снова захожусь... Сжимающие меня лапы чуть ослабили хватку. Но, если честно, в этот миг мне было всё равно. Я летела, ветер летел рядом со мной, и я знала: однажды всё будет по-настоящему. Однажды всё обязательно получится.

— Ты ненормальная!

12 страница20 июня 2023, 15:28