1
*
Тусклый свет едва пробивается в окна коллеги, за стенами которой во всю выла вьюга. Морозный ветер бросал в глаза снежинки, завывал, насмехаясь над людьми, заставляя их плотнее укутываться в тёплый плащь из плотной ткани и поспешить в помещение.
Порыв ледяного ветра едва не сдул с головы девушки капюшон, заставляя её вздрогнуть и плотнее укутаться в плащ. Даже она, по крови больше чем на две трети нордка, уже немного замёрзла.
"Видел бы меня сейчас отец - точно засмеял."
Улыбнувшись краишком губ думала она. В прочем, переезд с тёплого Фолкрита в морозный Винтерхолд никому не даётся легко. Даже спустя год не получается привыкнуть к местному климату, ведь всю жизнь она прожила в родительском поместье как цветок в оранжерее. Оба родителя холили и лелеяли единственную дочь и здесь, посреди снежной пустыни, ей очень их не хватает.
Ещё один порыв ветра бросил девушке в лицо снежную шапку с одной из ближайших елей. Она тихо выругалась и отряхнулась. На пышных ресницах и пепельных кудрях зависли несколько белоснежных пушинок из снега, а нежные щёки и аккуратный нос порозовели от холода.
Она ускорилась и забежала в башню, которая была женским общежитием коллеги Винтерхолда. Девушка прислонилась спиной к двери, прячась от ветра и отряхивая плащь от снега.
Капюшон спал с её головы, наконец открывая лицо. Глаза небесно голубого цвета выражали глубокую задумчивость и дольку беспокойства.
- Эйлин? Ты что же это, бежала, что ли? - стоя на лестнице, спрашивала кареглазая брюнетка.
- Там такой мороз, задубеть можно. - ответила Эйлин своей соседке по комнате, Анаис Карвейн. Богачка, красотка, умница... Просто мечта любого мужчины, верно? Да, была бы, не будь она ещё и первоклассной стервой.
- Хм. Тогда я поздравляю тебя. - хитро сверкая лукавым огоньком в глазах произнесла Анаис.
- С чем? - настороженно переспросила Эйлин, прищурившись, уже отлично зная такое выражение лица соседки.
- Как же? - наиграно удивилась та, поправив раскошные пряди угольно чёрного цвета. - Сегодня ты разрушила стереотип, что норды не мёрзнут! - со смешком закончила Анаис, заставив нордку закатить глаза.
- Надеюсь ты не потратила весь запас остроумия на шпильки в адрес моей расы, ведь тебе ещё представлять по проекту на экзамены, по каждой из, выбранных тобой, дисциплин. - отклеившись от двери и проходя мимо соседки вверх по лестнице, произнесла Эйлин.
Очевидно Анаис не было что на это ответить, так как она застыла с открытым ртом на последней ступеньке, даже забыв, куда собиралась.
Эйлин же усмехнулась, жалея о том, что выражение лица Анаис нельзя зарисовать на память. Разумеется та в шоке, ведь она ещё даже не сдала доклад по алхимии, а уже нужно думать за проект на экзамен, иначе не видать ей звания "адепт".
***
Тонкая изящная рука зависла над листом бумаги. Тёмная капля чернил собралась на конце пера, готовая в любой момент упасть и поставить солидную кляксу.
Блондинка этого не заметила, глубоко задумавшись. Ей необходимо придумать какой проект представить на экзаменах по трём специальностям. Почему трём? Потому что Эйлин хотела учить все три дисциплины и не могла тогда выбрать что-то одно. Теперь она просто не представляла как будет всё это успевать. Она едва сдала экзамен на звание "ученик" и, кажется, в этом году завалит как минимум одну дисциплину.
БАХ!!!
Блондинка даже подпрыгнула на месте от неожиданности, а Анаис хитро ухмылялась.
- Ой. Я такая неловкая. - хихикнула та, убирая руки от высокой стопки разных книг. - А ты трусливый заяц. - со смешком, похожим на перезвон колокольчика уведомили она соседку.
- Вообще-то зайцы пытаются заниматься. В отличии от некоторых. - ответила блондинка, обижено отвернувшись. - Тебе бы тоже стоило. Или ты уже знаешь, какой проект представишь на экзамене? - спрашивала без особого интереса Эйлин, уже зная ответ.
- Нет. Понятия не имею. - честно признала та, продолжая. - Возможно воскрешу грязевого краба и заставлю его танцевать. - двигая в так только ей известной мелодии сообщила Анаис, заставив Эйлин пропустить смешок.
- Я бы посмотрела на это. На то, как ты танцуешь с крабом в обнимку, а он щипает тебя за подкладки, которые ты засовываешь, чтобы грудь казалась больше. - пожимая плечами произнесла Эйлин, уворачиваясь от летящего ей в голову яблока.
- Не сую я никакие подкладки! Ты злая! - сложив руки на груди и обижено надув пухлые губы воскликнула Анаис, добавляя. - А злых не приглашают пропустить кубок другой винца.
На этом моменте Эйлин отложила перо, с которого накапало уже две смачные кляксы на лист бумаги.
- Да ну? И какое винцо не пьют злые? - с интересом спрашивала блондинка, услышав в ответ смешок.
- Без понятия. А какое сейчас есть в "замёрзшем очаге"? - с мечтательной улыбкой произнесла Анаис, уже, видимо, представляя вкус одного из потрясающих вин, которые завозили на той неделе в трактир.
- Там же холодрыга. - вмиг потеряла энтузиазм Эйлин, представляя как метель разыгралась на вечер. - Днём было гораздо теплее, а на ресницах едва ли не иней образовался.
Анаис хитро ухмыльнулась.
- Думаю с этим тебе поможет подарок от... Не могу разобрать безобразный почерк, но мех потрясающий! - пискнула та, вытаскивая свёрток из-за бочки с водой. - Нашла это в обед. Похоже у тебя есть тайный поклонник с хорошим вкусом.
Эйлин поднялась с места и подошла за свёрток, но хитрая лиса не очень то хотела спешить отдавать подарочек. Блондинка не растерялась.
- Ой, какой ужас! Там что, злокрыс?!
Когда Анаис испуганно развернулась, чтобы увидеть названного хвостатого гостя, Эйлин ловко перехватил свёрток и отскочила на безопасное расстояние, на ходу разворачивая.
Внутри был красивый плащ из плотной ткани с капюшоном из меха снежной лисы и расшитый по бокам серебристыми нитями.
- Ох... Потрясающе... - на выдохе произнесла та, закусив губу.
Плащ был действительно хорошим и наверняка тёплым. Кроме того цветовая палитра была идеально подобран под ту, которой предназначалась.
- Нет там злокрыса, обманщица! В наказание ты одолжишь мне свой плащ на неделю! - обижено воскликнула Анаис, на что Эйлин отрицательно помотала головой.
- Ну уж нет. Я лучше... Погоди, а от кого он? - решила уточнить на всякий случай блондинка, забирая записку с рук соседки. - Ривел? Ох нет, тогда можешь насовсем забирать. - отлаживая дорогой подарок в сторону, произнесла Эйлин.
Брюнетка очевидно была не согласна с этим.
- Почему? Это тот стражник? Он милый. Вроде бы. И копил на плащ наверняка целый месяц, если не два. - улыбаясь произнесла Анаис, многозначительно проиграв бровями.
- В том то и проблема. Это слишком дорогой подарок для него. Особенно учитывая, что флиртовала я с ним, только чтобы он помог донести сумку с ингредиентами.
- И что? Это же не значит, что он предложение делает. Просто выражает своё восхищение прекрасной розой из Фолкрита в этих ледниках. - охая и вздыхая выдала Анаис, уже привыкнув что им всё время что-то дарят. Разумеется, красивые студентки редкость в этой дыре. В основном сюда поступают высокомерные эльфийки, которые считают ниже своего достоинства болтать с обычными людьми. Особенно это касается людей простых профессий вроде стражи.
- Ей вы! Нельзя ли тише? Я пытаюсь заниматься! - рыкнул недовольный голос за стеной.
- Так занимайся, чего орёшь?! - гаркнула в ответ Анаис.
- Ладно, идём отсюда. Ещё припрётся жаловаться сюда, рыбная морда. - фыркнула Эйлин, примеряя плащ. Мягкий и тёплый. Как раз то что нужно в холода.
***
- Дагур! Ещё бутылочку! - требовательно воскликнула имперка, выглядывая из деревяной колонны.
- А где же "пожалуйста"? - улыбнулся мужчина, выискивая под столом ещё бутылку вина Братьев Сурили. Одно из любимых у Анаис. Собственно по этой причине его и стали чаще возить сюда. Раньше с поставками чего-то вроде этого были проблемы, но с тех пор как имперка поступила в коллегию проблем нет и это полностью заслуга её семьи.
- И сыра. Пожалуйста. - улыбаясь произнесла девушка, явно не собираясь идти за всем этим к нему. Слово "пожалуйста " было сказано лишь для того, чтобы он сам это всё принёс.
Эйлин же просто сидела и слушала музыку. Она уже была малость пьяна, хоть это ни чуть не приблизило её к ответу какой проект представить на экзамене. Просто сейчас этот вопрос уже не так её волновал.
- Ещё бутылка? А договаривались на пару бокалов. Ты меня понесёшь в комнату? - пьяненько спрашивала блондинка, поправляя пряди роскошных волос, что в свете свечей блестели золотом.
- Я? Разумеется нет, но вон тот парень наверняка не будет против. - с улыбкой кивнула Анаис в сторону мужчины в дорогой одежде. Он весь вечер не спускался глаз с девушек.
- Он? Ну уж нет. И почему только Брелина отказалась? Уж она то по-любому помогла бы добраться до комнаты. - прокручивая ложку на столе, словно компас, спрашивала Эйлин.
- Та даэдра её знает. Может испугалась в прошлый раз? - предположила Карвейн, пожимая плечами.
Да, Эйлин помнит тот их поход. Тогда Брелину вырвало на плащ одного из гостей таверны. Данмерка до сих пор смущается того случая.
- Не бери в голову. Нам не понять эту серую мышь с её принципами. - добавила имперка, принимая свой заказ и вылаживая на поднос несколько лишних сэптимов, заставив этим трактирщика улыбнуться.
- Да уж. По-моему она тогда назвала нас алкоголиками и зареклась в следующий раз с нами идти. Кто бы мог подумать, что она это всерьёз. - произнесла Эйлин, наливая себе очередную порцию вина.
- Точно. Как до неё не дойдёт, что своего красавца в сверкающих доспехах она не отыщет в стопке пыльных книг. А хотя, если она так и будет сидеть взаперти, в своей комнате, то только на страницах книг его и увидит. - со смешком заметила Анаис, отпивая из серебряного бокала.
- Может у неё страстный роман с книгой, а мы этого не понимаем? - высказала свою догадку Эйлин, тоже отпивая со своего бокала.
- Это с какой? "Аргонианская похотливая дева"? - многозначительно усмехаясь спрашивала Анаис, чем рассмешила Эйлин до такой степени, что та поперхнулась и вино пошло носом.
- Ты, как вижу, читала эту гадость. - со смешком заметила имперка.
- Как и ты. - справедливо поддакнула Эйлин. Они, наверное, перечитали в тайне друг от друга все пошлые книги, какие только могли найти в библиотеке коллегии, представляя себя на месте героинь страниц. Оно и понятно. Им обеим давно пора бы задумываться о браке. Только вот подходящего парня сейчас сложно найти. Кроме того отец Эйлин не примет жениха, если только он не горд, совершивший массу громких подвигов и не имеет достаточно денег.
С родителями Анаис ещё хуже. Её избранник должен быть как минимум из семьи успешных торговцев в десятом поколении или близким родственником одного из ярлов. Иначе просто её родители назовут партию "не подходящей".
Исходя из этого им обеим только и остаётся, что флиртовать, но не более того. А ещё читать книги не детского содержания, разумеется.
- Может допьём в комнате? Уже довольно поздно. - произнесла Эйлин, глядя в окно.
Здесь рано темнеет, а когда солнце прячется на улицах может случиться что угодно. Да, здесь улицу патрулируют стражники, но не всё им подвластно. Как минимум можно подскользнуть в темноте и свалиться куда-нибудь, а этого не нужно. Особенно на пьяную голову.
- Да. Не хочется идти по темну. - произнесла Анаис, наконившись ближе к подруге. - А ещё тот тип слишком сильно на тебя пялиться. Не нравится он мне уже. - понизив голос до шёпота добавила Карвейн.
Словно услышав их незнакомец встал со своего места и направился к девушкам.
- Вечер добрый, прекрасные дамы. Могу ли я предложить вас угостить? - едва ворочая языком произнёс тот, оперевшись на стол.
- О, благодарим за заботу, но мы уже угостились сами и пойдём домой. Приятного вечера. - ответила Анаис, накидывая на плечи свой плащ со шкуры белого медведя. Ей безумно шло. Особенно золотые пуговицы с рубинами на месте застёжки.
- Куда же вы? Останетесь ещё немного! - протянул он пьяно, добавив уже не им. - Хозяин! Орешков в меду и ещё вина!
- Мы же сказали, что уходим. Ещё много дел. Доброй ночи. - вежливо старалась отвязаться от него Эйлин, хоть её терпение начало трещать по швам. Она не любила слишком навязчивых поклонников. А пьяных и навязчивых - особенно.
***
- Давай быстрее. За нами, кажется, кто-то идёт. Слышишь? Снег под ногами хрустит. - всё время оборачиваясь по сторонам произнесла Эйлин. На улице уже было темно и не получалось что-либо разглядеть в темноте дальше, чем на три шага. Кроме того, небо скрывали плотные тучи, не давая небесным светилам и малейшей возможности исправить проблемы с видимостью.
- Тебе кажется, трусливая зайка. Снег скрипит под нашими ногами. К тому же, разве твой тайный ( или не слишком ) поклонник, Ривас, сегодня не дежурит?
- Ривел, Анаис. Его зовут Ривел. Вроде да, но... Не знаю. Давай лучше поспешим. У меня нехорошее предчувствие на счёт... - начала было Эйлин, как вдруг перед ними кто-то выпрыгнул из-за одного из зданий.
***
