ПРОЛОГ
Вечер субботы каждый предпочитает проводить по-разному: кто-то отдыхает от рабочей загруженной недели дома перед телевизором, а кто-то выбирается на улицу, остудить косточки после жаркого дня. А в Питере действительно было довольно жарко сегодня, несмотря на то, что лето уже отдало бразды правления осени. Весь день отметка термометра не опускалась ниже двадцати пяти градусов, лишь под вечер на город соизволила опуститься долгожданная прохлада. Во всех кафе ни души; в такое время люди прогуливаются по паркам и скверам, дышат свежим воздухом и наслаждаются так называемым бабьим летом, ведь вскоре придут дожди и грозы. Вот тогда они и насидятся в тёплых и уютных заведениях.
Но в одной из непримечательных кафешек всё же есть посетители. Парень с девушкой сидят за столиком и едят мороженое, купленное юношей на остатки августовской стипендии (и хоть до сентябрьской ещё две недели, чего только не сделаешь ради возлюбленной, верно?). Молчание, повисшее между ними, уже давно стало неловким, но оба не знают, как его нарушить. Парень пытается начать разговор, делая комплимент сначала мороженому, затем - кафе, а после - самой девушке, мол, она сегодня выглядит сногсшибательно и, естественно, интересует его больше интерьера этой забегаловки. Барышня на его шутку не отвечает, лишь смущённо улыбается и продолжает молчать. Лишь только, когда мороженое доедено, она резко поднимает взгляд и произносит:
- Антош, что с нами происходит?
И этот вопрос как нож по сердцу для парня. Он пару раз удивлённо моргает и хмурится.
- А что с нами не так? - отвечает вопросом на вопрос, уже догадываясь, какой будет следующая фраза девушки. А та поджимает губы, отводя взгляд от неловкости.
- Ты ведь тоже заметил это напряжение между нами? Нам ведь даже поговорить не о чем.
Парень снова пытается что-то сказать, но телефон юной особы, лежащий на столе, издаёт звук пришедшего сообщения. Она проверяет его и довольно улыбается. Поднимая взгляд на Антона перед собой, девушка продолжает:
- В общем, прости, но я считаю, что нам лучше расстаться. Так будет лучше для нас обоих, понимаешь? И я буду рада, если...
- Если мы останемся друзьями? - нахмурившись ещё сильнее, Антон заканчивает фразу за неё. Барышня иронию в его голосе не замечает, и её губы расплываются в слащавой улыбочке.
- Да, - отвечает она. - Видишь, как хорошо, что мы понимаем друг друга хотя бы в этом?
На телефон приходит ещё одна смс и, проверяя её, девушка вновь улыбается от уха до уха. Не отрывая взгляда от телефона, она встаёт, надевает на плечо сумку и лишь тогда переводит взгляд на Антона.
- Мне пора идти, прости ещё раз. Спасибо за мороженое, - воркует она, после чего целует своего уже бывшего парня в щёку и направляется к выходу из кафе. Когда он смотрит ей вслед, то видит через стеклянные двери кафе, как ко входу подъезжает шикарный Мерседес, в который его возлюбленная резво заскакивает и сразу же исчезает из виду. Парень ещё какое-то время сидит в недоумении, а затем в нём просыпается дикая жалость к себе. Следом за ней на юношу накатывает ярость, и ему хочется кого-то ударить, поэтому он сжимает кулаки под столом и бьёт себя по колену.
Антон Шастун только что в очередной раз познал разбитое сердце и предательство.
А на другом конце света, в очень далёком от Санкт-Петербурга Нью-Йорке, лето закончилось, и на улице было довольно прохладно в течение уже пары недель. Но какое может быть дело до погоды, когда твоя жизнь рушится?
Молодой брюнет сидит на диване посреди обширной гостиной своего дорогого пентхауса, обхватив руками голову и уставившись невидящим взглядом в пол. Неподалеку взад-вперёд ходит другой мужчина, худощавый шатен, активно с кем-то разговаривающий по телефону и бурно жестикулирующий. Он зол, и его эмоциональное состояние хорошо контрастирует с эмоциональным состоянием мужчины на диване. Вскоре мобильный телефон летит куда-то на пол, а говорящий по нему недавно опускается на диван рядом с другом.
- Мда, ну и влип же ты, Арс, - тихо бормочет он, но второй молчит, всё ещё пялясь куда-то в ковёр под ногами. На кофейном столике и кое-где на полу лежат стопки свежих газет с его фотографией и с яркими заголовками статей. «Известный телевизионный актёр пошёл в отрыв», «Что с людьми делает слава?», «Случайный инцидент или специальная жестокость?». Он больше не мог их видеть, но его менеджер продолжал приносить сюда горы этой поганой макулатуры. Журналисты очень любят выискивать сенсационные происшествия и делать их достоянием не только города или страны, а чуть ли не всего мира. А ведь он не такая уж и знаменитость...
- Не дрейфь, что-нибудь придумаем, - произносит худощавый парень, хлопая Арсения по плечу и вставая, так как его мобильный снова разрывается от звонков. А брюнету хотелось бы не дрейфить, но он понимает, что натворил, осознаёт масштабы всей трагедии и остаётся безоговорочно уверен, что заслужил это всё. Он действительно увлёкся славой, поэтому возомнил, будто обладает вседозволенностью. Ему не следовало пить так много, ему не следовало садиться за руль в нетрезвом состоянии и ему уж точно не следовало ехать со скоростью 150 километров в час. Перед его глазами стоит изувеченное тело молодой девушки, внезапно появившейся на пути, а её кровь будто бы всё ещё находится на его руках. И этот запах - железо и грязь.
Его долговязый менеджер прекращает разговор по телефону и обращается к Арсению снова:
- Извини, мне нужно идти. Обещал жене подвезти дочь на тренировку.
В ответ ему доносится тишина.
- Эй, Арс, - зовёт его менеджер уже громче, - с тобой ведь всё будет хорошо, если я отъеду на какое-то время?
- Да, - коротко и сухо отвечает ему мужчина, выравниваясь и убирая от лица руки. А затем он остаётся один в этом огромном помещении.
Арсений Попов в очередной раз познал разочарование в себе и одиночество.
В Санкт-Петербурге наступает ночь, а в Нью-Йорке всё ещё светло. Эти города такие разные. У них разная история, разные традиции и разные обычаи, но их сближает кое-что - одинаковые люди, живущие в них. Люди, умеющие чувствовать, люди счастливые и люди печальные, люди сломленные и одинокие.
Вдоволь нагулявшись по городу, Антон попадает в родное общежитие лишь поздно ночью, получая при этом выговор от вахтёра. Но сейчас ему на это плевать. В его груди будто бы зияющая дыра, пробитая словами возлюбленной, и ненависть к самому себе и ко всей несправедливой вселенной. Он аккуратно заходит в комнату, пытаясь не потревожить соседа, и сразу же ложится спать. Как там говорят, «Утро вечера мудренее»?
Арсений же заливает горе алкоголем. Да, эта дрянь испортила ему жизнь, но он не может теперь отказаться от неё, потому что это всё, что у него есть. Ему больше нечего терять, поэтому можно выпить и посреди белого дня. Картинки произошедшего мелькают перед его глазами. Он контролировал себя в тот вечер, но, видимо, недостаточно, так как девушка, переходящая в злополучный момент дорогу, сейчас лежит в коме под больничными капельницами. Алкоголь позволял заглушить чувство вины. На часах нет и шести вечера, когда Арс отключается, то ли от опьянения, то ли от усталости.
