~Часть 1.
Университет неприятно заполнен студентами. На часах всего восемь утра, а довольные и недовольные лица людей уже повсюду. Аляска брезгливо морщится, когда в него врезается один из студентов, но благодаря маске его реакции не видно. Плохое настроение подкрепляется отвратительной погодой за окном: моросит мерзкий дождь, небо затянуто тучами, и холодный ветер напоминает о скором приближении зимы. Осень в этом году началась очень рано.
Аляска поднимается по лестнице, ускоряя шаг. Он и без того опоздал на лекцию. Желание просыпаться так рано полностью отсутствовало, а погода подавляла любые попытки открыть глаза. Аляска уже решил сдаться, проспать весь день, но очередной будильник напомнил об обязанностях.
- Здравствуйте, - приветствуют его некоторые студенты, быстро кланяясь и продолжая бежать на занятия.
Здравые и свежие мысли ещё толком не смогли посетить до конца не проснувшийся разум, а нервы уже переходят в раздражение, близкое к отметке «опасно». Голова идёт кругом, и Аляска мысленно делает себе замечание в том, что всего лишь одна кружка кофе была катастрофической ошибкой для сегодняшнего утра. Как и, возможно, то, что он вообще поднялся с кровати и вышел из дома.
Снимая с себя маску, Аляска входит в одну из многочисленных аудиторий. Чуть щурит глаза, всматриваясь в лица студентов, а затем вспоминает - второй курс. Тот самый, что, заметив движение со стороны двери, резко затихает и не сводя глаз внимательно наблюдают за тем, как преподаватель начинает спускаться по ступеням вниз, к своему месту. Совсем не торопится: медленно, так же лениво достаёт ноутбук, подключая его к проектору. Лишь когда становится ясно, - тот занят своими делами, - внимание чуть потухает, а разговоры в аудитории возобновляются: более тихие, вполголоса.
Наслышаны, понимает он. Знает, какие слухи о нем ходят среди учащихся, ни для кого это не секрет, а сам Аляска совершенно не против этого. Ему подходит звание одного из самых пугающих преподавателей факультета. Аляска - хороший педагог и обалденный человек. Даже сам он это понимает, и исправлять никакого желания нет. Потому, что и так всё устраивает.
Когда микрофон и ноутбук подключены, Аляска снимает пиджак и вешает тот на спинку стула. Он обходит стол, опираясь на него поясницей и скрещивая руки. Постепенно все голоса замолкают и наступает идеальная тишина. Четыре сотни студентов, осознает для себя преподаватель и начинает свою речь:
- Что же...
Но не успевает мужчина продолжить, как его резко обрывают. Двери вновь хлопают, и в образовавшейся тишине это выходит как гром среди ясного неба. Оно и не удивительно, ведь двери, ведущие в аудиторию, массивные и тяжёлые. Поэтому если не знать этого и не придержать их во время лекции, то будет именно такой результат.
Он несколько раз моргает, поправляя очки на носу, и присматривается к вошедшей студентке. Та, по всей видимости, так торопилась на лекцию, что сама не ожидала подобного представления, итог которого - всеобщее внимание со стороны присутствующих в аудитории.
Опоздавшая неловко бормочет что-то под нос и начинает искать свободное место, пробегаясь взглядом по рядам. Занято. Занято. Занято. С каждым новым шагом она спускается всё ниже и ниже, приближаясь к Аляске. На губах преподавателя появляется слабая усмешка. Он смотрит на наручные часы, сверяясь со временем.
Обычно в таких ситуациях он предпочитает игнорировать студентов. Приходят или уходят - для него это не имеет никакого значения, пока в аудитории тишина. Аляска чересчур чувствительный на шум, он его раздражает и выводит из себя, а при таком раскладе становится невероятно сложно читать лекции. Студенты обязаны уважать преподавателей, которые распинаются перед ними для их же будущего.
Настроение Аляски переходит в стадию «садизма». Он продолжает наблюдать за студенткой, та спускается всё ниже, пока ей не удаётся найти свободное место в третьем ряду. Тогда она проходит через сидящих, тихо извиняясь перед теми. В аудитории слышатся тихие смешки и переговоры.
А лектор даже отсюда замечает неловкую улыбку на лице девушки и её слабо краснеющие щеки.
Когда шум в аудитории переходит воображаемую черту Аляски, то он проводит ладонью по воздуху и сжимает её в кулак, намекая этим жестом, чтобы тишина вернулась на свое место. Он пристально наблюдает за студенткой и решает выпустить на ней своё утреннее раздражение.
— Ваше имя? — холодно и строго интересуется он, замечая, как девушка отвлекается от поисков ручки в рюкзаке и поднимает голову.
В глаза бросается привлекательная внешность. Если бы Аляска пересёкся с ней на улице, то принял бы за девушку-переростка - настолько её черты лица кажутся мягкими и детскими.
Студентка крутит головой по сторонам, и лектор замечает, насколько её профиль отличается, выделяясь своей красивой линией челюсти. Не поймите его неправильно, пусть он и носит очки, но способность отличить картошку от красоты всё ещё при нём.
— М-моё? — переспрашивает неуверенно студентка, указывая пальцем на себя. Не ожидая, что на неё обратят столь повышенное внимание.
Аляска демонстративно трёт глаза, тяжело вздыхая, и поправляет съехавшие очки. Он видит, какие огромные синяки и мешки под глазами у опоздавшей, её помятый внешний вид и самое настоящее гнездо на голове.
— Вы видите ещё одарённых в этом помещении? — Аляска выпрямляется, подходит ближе к рядам и опирается руками на первый, чтобы лучше видеть чужое лицо. — Ваше имя? — повторяет он снова.
— Джейни, — спустя пару секунд тишины отвечает более уверенным и твердым голосом студентка, чтобы показать — не боится.
Тот замолкает. Этот голос кажется ему знакомым. Такой тембр — очень необычный, встречается редко. Он выделяется, как бы это странно не звучало. И преподаватель уверен, что хорошо знаком с ним. Возможно, что просто уже пересекался или общался. Но тогда он бы запомнил. Он запоминает красивую внешность.
— А я думал, что такие люди как Вы более ответственны, Джейни, — наконец-то отвечает преподаватель, несколько раз моргая и всматриваясь в серые глаза напротив. Девушка хмурится, она пытается выглядеть уверенно и не поддаваться провокации. Аляске это нравится, так интереснее. — Как и поведение — добавляет он и отходит обратно.
По мнению старшего, выглядеть угрожающе у девушки не очень-то хорошо получается. Хихиканье студентов становится громче, отскакивая от стен аудитории ровно так же, как и раздражение со стороны преподавателя.
Аляска облокачивается о стол в первоначальном положении и вновь призывает аудиторию к тишине. Ему нравится дисциплина и тишина на лекциях. Несмотря на то, что у него к рубашке прикреплен микрофон, Аляска не любит повышать голос. Да, сам он далеко не самый дисциплинированный человек, но это его лекция, его предмет, его правила. И если он хочет опаздывать на десять минут, иметь покой в аудитории во время занятия и полное внимание студентов, значит, это у него будет.
— Мое имя Аляска и я ваш новый преподаватель по психодиагностике и психологии личности. Так что мы с вами будем встречаться три раза в неделю на лекциях, — он делает небольшую паузу и осматривается. — Я хочу, чтобы такая тишина сопровождала нас на протяжении всех занятий. Несогласные или особо громкие могут покинуть аудиторию, сдавать предмет вам, а не мне. Надеюсь, каждый здесь понимает, что для студентов кафедры психологии данные предметы являются важными аспектами вашей будущей профессии. И с провальными оценками вы не сможете протиснуться дальше второго курса.
Его взгляд падает на Джейни, которая невольно напрягается под столь пристальным вниманием со стороны. Аляска знает её, он уверен в этом. Знает. Но не может понять, что такого знакомого в этом голосе.
— Уверен, что вы убеждены теперь во всех слухах обо мне. Могу лишь подтвердить, что это чистейшая правда, — кроткая пауза, за которую преподаватель осматривает всех. — Давайте начнём, — Аляска берет пульт для работы с презентациями.
***
Как так вышло, что после первой лекции Джейни начинает всё время мелькать перед глазами? Это получается совершенно случайно, но невысокая студентка ворует всё внимание преподавателя, когда попадается в поле зрения.
Совершенно случайно, взгляд сам поневоле падает на неё, будто бы та — яркое пятно в чёрно-белой картине.
Иногда мужчина ходит на обед в небольшой кафетерий возле корпуса. В особо дерьмовые дни он с поддельной радостью наслаждается своим чёрным кофе и сэндвичем с курицей. И стоит ему откусить кусок, как знакомый голос и смех заставляют подавиться. Аляска с раздражением запивает хлебный ком в горле и поднимает взгляд — Джейни. Сидит за соседним столиком среди других студенток. Не слушать их разговор не выходит, ведь оглохнуть Аляска так просто не способен. Поэтому весь свой перекус он слушает истории о том, кто больше выпил, кто кого перетанцевал или какой прекрасный мужчина у них теперь ведёт лекции по настолько важным предметам.
Это вызывает ухмылку, однако настроение ничуть не поднимает. Потому, что этот голос вызывает настолько острое чувство дежавю, что самому противно становится. Уже личный интерес начинает превышать какие-либо принципы и даже лень. Аляска вынужден запихать в себя остатки сэндвича, запить обжигающим кофе и покинуть кафетерий. Ему надо сейчас думать о работе, а не о глупой студентке.
Почему-то за день Аляска успевал сталкиваться с Джейни каждый раз, когда покидал свой кабинет. Если она опаздывает на лекцию, то эта девчонка обязательно влетит в аудиторию прямо перед его носом. Боится, по всей видимости, теперь опаздывать. Такой страх непременно нравится и вызывает желание поиздеваться над беспечной студенткой. И сейчас — успевает Аляска только двери открыть, как Джейни залетает прямо перед ним.
— Извините, — тихо бормочет она и торопится занять свободное место.
Взгляд Аляски невольно опускается ниже положенного, и он засматривается на бедра и ягодицы студентки в обтягивающих джинсах. Определенно видел её раньше, понимает преподаватель, провожая взглядом Джейни. Только это имя совершенно незнакомо ему, это лицо он видит впервые. Но, что вызывает ещё больше подозрений, фигура девушки и даже её внешность во вкусе Аляски. Ему нравится, когда женщины чуть меньше и чуть ниже его, с детскими чертами лица, когда они ухаживают за собой и не выглядят, как вымытые бомжи.
А ещё Аляске нравится голос Джейни. Чёртов голос, вызывающий необычные чувства где-то глубоко внутри. В идеальной тишине посреди лекции он отлично доходит до ушей преподавателя. Тот останавливается, пока расхаживает из одного угла в угол, рассказывая тему, и задумывается.
— Джейни, заткнитесь.
Студентка на это лишь обиженно губы поджимает и утыкается в свои записи, борясь с желанием колко ответить в ответ. Аляска поворачивается, смотрит несколько секунд на студентку и решает добавить:
— Ваш писклявый голос отвлекает.
В аудитории слышатся смешки на его слова, но Аляска никак не реагирует и продолжает вести лекцию. Какое-то невероятно маниакальное чувство возрастает внутри. Он должен узнать, кто это и откуда Джейни кажется таким знакомым человеком.
Аляска всегда был человеком, который получал большое уважение не только от студентов, но и от своих коллег. Немалый вклад в свою работу и жизнь университета, хорошее преподавание и знание дисциплин. Аляску уважают и ценят. Среди преподавателей он известен как самый молчаливый и тихий, отвечающий односложными предложениями или просьбами в случае необходимости. Он не общается ни с кем, приходит на факультет только для работы и питья большого количества кофе.
Он не общается ни с кем, кроме одного человека. И это вызывает столько интереса, ведь громкий и болтливый Дэйки никогда не отличался умением держать язык за зубами. Он шумный, жизнерадостный и весёлый. Поэтому для всех остаётся загадкой то, как преподаватель литературы сумел завоевать расположение Аляски к себе.
Ему Аляска отвечал уже двусложными предложениями и соглашался сходить вместе на обед в университетскую столовую, где согласно кивал на всякие разговоры о невыносимой младшей сестре с её подружкой.
И сейчас Аляска, взрослый человек, обедающий в университетской столовой, искренне не понимает, почему чужие, как бы это странно не звучало, колени и ноги в спортивных шортах заставляют обратить внимание, засмотреться и задуматься.
Он мгновенно отвлекается от Дэйки с набитым ртом и его разговоров о разгулявшейся по ночным клубам сестре. С потерянным аппетитом Аляска опускает вилки обратно на поднос и хмурится. Поднимает взгляд и сталкивается с лицом Джейни. Мужчина сжимает челюсти до появления желваков на скулах и постукивает пальцами по столу.
Джейни неуверенно бросает взгляд на преподавателей, смотрит на каждого по очереди. Тихо мнётся, но все же здоровается и быстро проходит мимо.
Даже это. Любой звук из чужих губ вызывает странные ощущения — слышал. Слышал его раньше, но не может понять где. Эти чёртовы губы заставляют засматриваться, обращать внимание. Как же Аляска бесится с этого. Он так сильно бесится с того, что кто-то привлекает к себе всё его внимание, отвлекает от привычных мыслей, наводит ворох в голове.
Сидя в своем кабинете Аляска всегда занимается работой. Это может быть несколько часов, после которых он отправится на занятие или домой отдыхать, либо это будет весь день, который Аляска безвылазно проведёт за компьютером. Тесты, документы, доклады или проекты. Всё это лежит пачками на его столе, помогает отвлечься от проблем, от разговоров с родственниками и от Джейни со своим до жути знакомым голосом, со своими совершенно странно-манящими губами, со своей, на самом деле, утонченной внешностью и... Эта Джейни занимает очень много времени в голове Аляски.
И всё становится на свои места в тот самый момент, когда мужчина однажды решает прийти пораньше на лекцию. Он сидит за столом в аудитории, закинув ноги на стол и листая ленту твиттера в телефоне. Сонные студенты медленно расползаются по местам, некоторые здороваются с ним, на что Аляска бездумно кивает, не отвлекаясь от своего интереснейшего занятия. Только он прерывается, когда уже знакомый голос студентки всё так же тихо раздаётся со стороны.
Мужчина сразу поднимает голову и осматривает сонную Джейни с ног до головы, та выглядит, честно признаться, отвратительно. Аляска бы посоветовал ей больше проводить времени за сном и меньше за телефоном по ночам и меньше проводить гулянок со своими друзьями.
Полосатый лонгслив девушки раздражающим пятном привлекает внимание, и в этот момент Аляска замирает. Его глаза от осознания расширяются, а взгляд опускается обратно в экран телефона. Преподаватель возвращается в свои подписки, открывает один из нескольких аккаунтов, опускается немного ниже и смотрит. Смотрит долго и неверяще.
На фотографии женщина с точно такой же фигурой, как у Джейни, с точно такой же одеждой и рюкзаком. Лицо скрыто за эмодзи кота, но Аляска уверен теперь на восемьдесят процентов.
«Лайв сегодня в шесть после моих занятий», - уведомляет твит аккаунта, на который он подписан.
Мужчина блокирует телефон и опускает тот экраном вниз на рабочий стол. Он опускает ноги со стола, выравнивается, подпирая подбородок ладонью, и пристально наблюдает за темноволосой студенткой. Джейни занимает место в центральном ряду, поднимает рюкзак, начинает копошиться в поисках нужного блокнота и ручки. А как окончательно подготавливает свое временное рабочее место, то отвлекается на телефон.
— Джейни, — зовёт Аляска.
Девчонка недовольно переводит взгляд на преподавателя, у неё на лбу складки появляются, хмурится. Аляска ей не нравится, это видно невооружённым взглядом, но нужно делать вид, что всё наоборот. Она пытается быть уверенной и стойко принимает все колкости на занятиях в свою сторону. Аляске это нравится, это отличается от его обычного выбора. Но ничего страшного, приходит к выводу мужчина. Так даже интереснее, пора пробовать что-то новое.
— Пересядьте в первый ряд, — просит.. нет, требует Аляска и облокачивается на спинку стула.
— Сейчас..
Превосходно. У Джейни порно-аккаунт.
И Аляска на него подписан..
