ГЛАВА 3
Первая неделя зимнего семестра прошла как в тумане. Профессор Форд совмещал занятия, лекции в кружке и разбор документов. Я активно помогала ему: ассистировала на лекциях и объясняла расположения документов на полках. Мы оба засиживались допоздна и расходились по домам уставшими и обессилевшими. Несмотря на весь выстроенный мною порядок, нужно было все объяснить и рассказать профессору и провести полную инвентаризацию, на что у меня, честно признаться, не хватало времени. Зато спустя две недели мы наконец-то закончили.
- Я настаиваю, чтобы ты переехала в мой кабинет, Анна.
За несколько дней тесного общения мы успели перейти на «ты».
- Зачем? – искренне удивилась я.
Бреннан вздернул брови и демонстративно осмотрел мой кабинет, в который я не так уж и часто заходила в последнее время, проводя большую часть рабочих часов в кабинете Форда или в аудиториях на занятиях. Но я одна неплохо вмещалась со всеми вещами в каморке, а вот в компании Форда становилось уже тесновато. Что собственно мне очень даже нравилось.
- Здесь «два на два» нет. Как ты все это время тут работала?
- Вообще-то тут целых «три на три»! – постаралась пошутить я, но Бреннан казался очень серьезным и даже в какой-то степени рассерженным. Поэтому я быстро перестала улыбаться.
Профессор все продолжал осматривать тесные стены и хмуриться.
- Она совсем совесть потеряла... - прохрипел он, но быстро прокашлялся и добавил: - я постараюсь поскорее организовать твое рабочее место в моем кабинете. Думаю, за выходные получится, - он бубнил себе под нос, озвучивая мысли в слух, - к тому же это будет удобно и для работы. Не нужно будет постоянно звать тебя и срывать с места.
Он был прав. Тут я не могла поспорить.
- Но не вызовет ли это лишние вопросы и пересуды?
- Лишние вопросы? О чем ты? – недоуменно спросил он.
- Ну...
- Стой! Никакие возражения не принимаются. На следующей неделе ты уже будешь работать в более комфортных условиях.
Не то слово в каких удобных!
Проснувшись в понедельник, я как молния проносилась по квартире и пыталась поскорее собраться на работу. Никогда за годы моей учебы и работы, я так не торопилась и не радовалась походу туда. Мне не терпелось увидеть Форда, заняться своими обязанностями лаборанта и изучить новые научные работы, которые мне давал Бреннан для диссертации. Всего за неделю я написала по ней больше, чем за последние полгода.
Я установила свой личный рекорд по сборам и уже неслась по улице в кофейню. Все же ежедневный ритуал нарушать катастрофически нельзя, как бы я не торопилась. Кофе – это святое. Стоит пропустить и не выпить животворящий допинг для организма, и весь день пойдет насмарку.
- Ого! Если твой внешний вид не результат какой-то невероятной истории с погоней или горячей ночи, то кофе не получишь, Бейккер! – воскликнул Грег ставя на стойку уже готовый тыквенный раф.
- Ха-ха! – тяжело пыхтя и облокачиваясь на стойку иронично посмеялась я. – Не погоня и увы не горячая ночь, но новости отличные! С сегодняшнего дня у меня новое рабочее место!
Грег наигранно опустился на локти и, как какая-нибудь влюбленная девчонка, захлопал глазками и мило улыбнулся.
- Да что ты! И дай угадаю: новое рабочее место рядом с твоим... Как там его?
- Бреннан, - укоризненно посмотрела на него я и попыталась забрать стакан, но Грег отодвинул его и вопросительно глянул на меня слегка наклонив голову. – Да, рядом с ним в одном кабинете. Но Бреннан - не мой!
Грег мысленно анализировал полученную информацию. Я даже увидела, как крутятся, скрипя, шестеренки в его голове.
Друг довольно кивнул, видимо пришел к более-менее удовлетворяющему выводу, и пододвинул ко мне стакан.
Я тут же схватила напиток и сделала глоток через соломинку. Как только мой организм получил сладкую бомбу с кофеином я довольно промурлыкала и расслабилась. Грег довольно покачал головой. Я увидела его улыбку, появляющуюся каждый раз, когда его работой довольны.
- А вашей карги не видать, - усмехнулся как-то не добро Грег.
- Кого? – я сделала вид, что не поняла, кого он имел в виду, и оглянулась, чтобы проверить количество ушей, которые могли подслушивать.
Вместо ответа друг облокотился руками на стойку и закатил глаза.
Мне повезло на прошлой неделе не пересечься с Марлоу. Чему я была несказанно рада.
- А она сама стала забирать кофе? – удивилась я.
Неужели Марлоу не нашла никого, кто бы таскал ей кофе?
- Ага, один раз сама соизволила зайти. Вся такая из себя. Черное платье, причесочка, красная помадка, надменный вид. Правда стоило ей взглянуть на мою прекрасную витрину, как ее рож... Кхм... Лицо искривилось так, словно она почуяла свою собственную вонь.
- Грег! – еле сдерживая смех осекла я его.
Его слова были чрезмерно грубыми, но все равно вызывали смех.
- Ну я ей и сделал свой фирменный. На долго видимо запомнила, вот и пропала.
Знала я что это за «фирменный». Такой кофе даже врагу не пожелаешь. Хотя...
Я взглянула на часы, которые висели над Грегом и чуть не поперхнулась.
- Я опаздываю!
- Ага, поспеши там к своему профессору! – вдогонку прокричал мне Грег.
Я через плечо показала язык как маленький ребенок. И успев расслышать смех друга побежала к университету, стараясь не разлить кофе.
В здание я вбежала как будто за мной гнались волки. Бросив быстрое «доброе утро» мистеру Кеннету, я побежала по коридорам в кабинет Форда. Мне не терпелось увидеть свое новое рабочее место. Но кому я вру! Мне не терпелось начать работать рядом, очень рядом с Бреннаном.
Пока сама не увижу свой стол в его кабинете, не поверю, что он действительно все организовал как обещал.
И Бреннан действительно все устроил. Добежав до каморки, я обнаружила, что дверь закрыта и на табличке красовалась новая надпись: «Служебное помещение». Внутри словно всполошился рой бабочек. Я повернулась к двери кабинета Форда и сделала несколько глубоких вздохов, чтобы унять возбуждающее предвкушение.
Я осторожно постучала и когда услышала желанное «войдите», осторожно приоткрыла дверь.
- Анна! Наконец-то! Проходи!
Бреннан вскочил с места и поспешил ко мне. Мне показалось, что он был таким же взволнованным как я. Поскорее закрыв дверь, чтобы ранние студенты не услышали нас, я прошла в кабинет. Форд успел встать передо мной и схватить за руку. Моему удивлению не было предела. Бабочки снова заполонили живот. Его рука, нежно сжимающая мое запястье, была обжигающей. Я взглянула на Форда и удивленно округлила глаза. Таким воодушевленным я еще ни разу его не видела. В глазах искрилось столько счастья и гордости, что это напомнило мне как Коул хвастался мне автомобилем, который купил на первую зарплату.
- Твое новое рабочее место!
Форд подвел меня к деревянному столу, стоящий чуть в стороне от его и так, чтобы мы смогли видеть друг друга. Он был большим с компьютером. Новым. Стопки бумаг были аккуратно разложены так же как я их оставила в конце прошлой недели. Стеллаж с папками и книгами стоял у боковой стены. Мне не составит труда брать оттуда все необходимые документы для работы. Удобное место. Я подняла глаза и увидела на стене доску. Некоторые стикеры оказались сняты, другие же были неумело разбиты по цветовым блокам. Лишь пара стикеров была не на своих местах. Я улыбнулась и подошла к доске, чтобы вернуть их на место.
- Я ничего не трогал, только перенес все так, как лежало у тебя.
- Я вижу, - улыбнулась я, поворачиваясь к профессору.
Он выглядел смущенным и немного расстроенным. Бреннан провел рукой по затылку и отвел глаза. Словно мальчишка, которого поймали за руку. Видимо оплошность со стикерами немного задела его, а суперспособность всегда и во всем быть лучшим была окончено и бесповоротно сломлена.
- Спасибо. Ты все предусмотрел.
Я провела рукой по столу. С лица все никак не хотела сходить улыбка. Я была так рада, что не могла скрывать эмоции.
Надо мной нависла тень. Бреннан наклонился ко мне через стол и оказался нос к носу ко мне. Я сразу услышала запах его одеколона. Легкий аромат кофе, перемешанный с хвойными нотками дерева и кожи. Одурманивающий запах. От близости меня бросило в жар. Что этот мужчина делал со мной? Неужели простое восхищение, простая влюбленность уже перешла во что-то большее? Нет. Нельзя. В таком случае мы просто не сможем работать вместе.
Решила превратить свою жизнь в стереотипную мелодраму, да, Анна?
Глаза Бреннана скользили по моему лицу и остановились на самом предсказуемом для стереотипной мелодрамы месте – на губах. Я тут же поджала их, чем заставила его прийти в себя и выпрямиться.
- Приступим к работе? – прокашлявшись спросил Форд.
Его хриплый тихий голос вызвал у меня трепет, а в животе снова запорхали бабочки.
- Да, - тихим голосом ответила я.
Через месяц я уже настолько привыкла работать с Фордом, что совершенно не ощущала рядом с ним неловкости и смущения. Даже когда он неожиданно оказывался слишком близко. Я все никак не могла понять, намеренно он делал это или неосознанно. Конечно, мне хотелось верить, что он использует любой подвернувшийся способ быть ближе. Но я не хотела обнадеживать себя, чтобы потом не разбиться о скалы разочарования и не собирать осколки нежного девичьего сердечка.
А вот избежать слухов, как я и предполагала, не удалось. Студенты и особенно студентки постоянно перешептывались и бросали на меня взгляды полные зависти и злости. Некоторые преподаватели поглядывали на нас, и часть из них начинали в открытую ухмыляться. Но я уже перестала обращать на все это внимание. У меня было и без того много работы, а учеба в аспирантуре отнимала куда больше времени, чем хотелось бы.
Все складывалось неплохо, только меня удивляло молчание и отсутствие в поле видимости Марлоу. Мы так толком нигде не пересекались, кроме мимолетной встречи в общей аудитории на совещании. Женщина, которая всегда искала малейший повод меня задеть или оскорбить, не показывалась и словно совсем испарилась из моей жизни. Но судя по тому, что в университете происходили некоторые перестановки, ректор вся ушла в новые обязанности. И для меня это было сравнимо подарку. Было интересно узнать, кто стал ее секретарем и кому сейчас было так же не сладко, как и мне все прошедшие годы совместной работы. Но и это было странным. Никто из преподавателей не говорил и не перешептывался. Разве что некоторые сетовали на новую политику тотального контроля. Многие боялись лишиться должности.
Неужто Марлоу начала сама работать, а не перекладывать обязанности на других?
Этот вопрос мучил меня с самого начала. И если она действительно сама разбиралась со всем, тогда было ясно ее отсутствие на глазах. Обычно она часто прогуливалась по коридорам, чтобы показать себя.
И все же я чуяла подвох в ее исчезновении.
В один из поздних вечеров, я снова засиделась за работой, не обратив внимание на время. Меня постоянно захватывали мысли о Марлоу и беспокойство на ее счет.
- Сверхурочные не оплачиваются, - раздался тихий шепотом возле меня.
Я подскочила как ужаленная. Бреннан стоял возле меня со скрещенными на груди руками и нахально ухмылялся.
- Напугал!
- Прости, - еле сдерживая смешок, ответил он. – Но я серьезно. Сверхурочных не будет! Собирайся домой. Уверен, дела не пропадут до завтра.
- Дела может и нет, а вот лабораторная может быть, - вздохнула я и снова уставилась в монитор.
Не успела я прочитать ни слова с экрана, как почувствовала тепло рядом с собой. Бреннан наклонился ко мне и положил руки на стол и спинку стула, забаррикадировав меня. Он нахмурено посмотрел в экран.
- Лойд решил испытать своих студентов на прочность, - усмехнулся профессор, отзываясь о задании преподавателя с моего курса. – Мыслишь ты в верном направлении. Только вот здесь, - он указал на один из пунктов, на котором я как раз и застряла, и стал водить по экрану, показывая, что на что заменить, - эту часть лучше вставить сюда, а вот эту на ее место.
Я сразу же выполнила его рекомендацию и снова перечитала пункт. Форд оказался прав, так было лучше и ответ теперь казался логично построенным.
- Спасибо, - устало вздохнула я. – Полезно иметь под рукой преподавателя.
Бреннан засмеялся под нос.
- Не знал, что вы любите пользоваться привилегированным положением.
Я усмехнулась.
- Именно скрипучее колесо получает смазку*. (* американский аналог пословицы: «хочешь жить – умей вертеться»)
Бреннан молча уставился на меня. Он словно обдумывал мои слова. Затем его глаза сверкнули, а на губах появилась ухмылка.
- А вы не так просты, как хотите казаться, мисс Бейккер.
Как он забавно переключается на деловое обращение.
- Совершенно не понимаю, о чем вы, профессор, - хмыкнула я, но прежде, чем мы продолжили кокетничать друг с другом, добавила: - правда, спасибо за помощь.
Форд тяжело вздохнул и слегка покачал головой.
- Рад помочь, а теперь отключай все и собирайся. Я подвезу тебя.
- Не стоит, - поспешила ответить я, не отрываясь от экрана компьютера. – Я еще не закончила. И живу не далеко.
Ответа не последовало, но я и не обратила внимание. Неожиданно экран компьютера погас.
- Какого...
Я подняла взгляд и увидела, как Бреннан держал в руке шнур.
- Еще раз напомню, что сверхурочные тут не платят, - спокойно повторил он, будто не совершил сейчас то, что обнулило всю мою работу за день.
- Что ты... - но я осеклась. - Боже, что вы наделали, профессор Форд!? Я же ничего не сохранила! Ни лабораторную, ни ваши документы!
Я закрыла лицо руками и попыталась взять себя в руки. Поступок профессора меня разозлил.
- Все сохранилось, - усмехнулся он.
Я резко оторвала руки от лица и хмуро посмотрела на него снизу в верх.
- Откуда тебе... Вам знать?
Бреннан облизал губы и еле сдерживал улыбку. Это было бы очень соблазнительно и провокационно, если бы злость не затуманила голову. Профессор отпустил провод, и он с глухим стуком упал на пол. А сам Форд резко сократил расстояние между нами и наклонился ко мне.
- Документы и лабораторная находятся на едином сервере, Анна. Сохранение автоматическое каждые пять секунд.
Спокойный и ровный тон профессора слегка остудил голову. А ведь он прав. Работая на Марлоу я все подготавливала отдельными электронными файлами, но Форд перевел всю документацию на единый сервер. И это намного упростило нашу работу. А лабораторные заполнялись онлайн.
- Верно, - осипшим голосом прошептала я. – Забыла.
- Ничего страшного, - улыбнулся профессор.
- Но! Все равно, это было... Было! Ха! Не делайте так больше. У меня чуть сердце не остановилось.
Форд лишь усмехнулся и вернулся к своему столу, чтобы взять портфель и пальто.
- Пойдем. Мы наверняка единственные, кто еще не ушел домой в вечер пятницы.
- Мне до дома не далеко, незачем тратить бензин на то, чтобы подвести меня, - вздохнула я.
- На улице темно, Бейккер.
Бреннан редко звал меня просто по фамилии. Это прозвучало грубо. Впервые мне не понравилось слышать свою фамилию. Я удивленно перевела на него взгляд. В глазах Бреннана появилась злость и раздражение. По телу от такого взгляда пробежала дрожь.
Во мне сразу проснулась одна из защитных реакций: юмор.
- Ты меня так избалуешь, - попыталась отшутиться я и начала собирать свою сумку.
Каждый раз, когда я оказывалась в непонятной ситуации я начинала шутить. И мне не хотелось еще сильнее злить Бреннана. Да и вообще я не планировала его злить. И на что он разозлился? На то, что я отказала ему?
Какой бы не была причина, мне не хотелось, чтобы я была причиной его раздражения и злости.
- А разве это так плохо? – хрипло спросил Форд. – Плохо, что я стараюсь тебе помочь?
Я удивленно повернула голову, замерев над сумкой. Бреннан снова оказался возле меня и присел на край стола. Его внимательный взгляд был таким же обескураживающим, как и сердитый. Форд сложил руки на груди, несмотря на портфель и пальто. Ох, эти глаза! Когда я смотрела в них дольше пяти секунд, я попадала в ловушку и было сложно оторваться от них. В такие моменты глаза профессора темнели, а густые брови нависали на них. Очень трудно было определить, о чем мог в такие моменты думать Форд. Но определенно я могла сказать точно: мое тело покрывалось мурашками, а сердце в груди начинало биться быстрее. Бреннан слегка опустил подбородок и наклонял голову. Я почувствовала себя добычей. Глупое сравнение, но каждый раз казалось, что вот-вот я попаду в капкан охотника.
Что я могла ответить на такой вопрос? Я пошутила и получила вот такое смущающее возмездие от Бреннана.
- Эм, разве хорошо будет, если я постоянно буду надеяться на тебя? Одно дело помощь с учебой и работой, другое... Я взрослая девочка и могу сама добраться до дома. Не хочу быть балластом.
Я ответила тихо, но учитывая общую тишину университета без студентов, мой голос казался очень громким. Бреннан некоторое время молча обдумывал мои слова, пока тяжело не вздохнул.
- В том, что ты иногда будешь полагаться на меня, нет ничего плохого. Совсем не принимать помощь – тоже неправильно. Ты не можешь все нести на своих плечах, Анна. Быстро сломаешься, а собираться себя по кусочкам не самое приятное занятие. На которые ты тратишь драгоценное время, - он говорил так, словно сам проживал это. – И ты не балласт. Никогда так не думай про себя и не оскорбляй меня такими заявлениями.
Я опешила. Раве я его оскорбила? Но судя по проскользнувшей обиде в глазах, его задели мои слова. Хотя природа этой обиды мне еще была не понятна.
- Хорошо, - устало вздохнул Бреннан. - Пойдем. Я тебя подвезу и точка. Какой бы самостоятельной ты ни была, ночь опасна для всех. Никогда не знаешь какой отморозок попадется на пути и как эта встреча закончится для тебя.
А вот об этом я совсем не подумала. Я привыкла, что в районе, где были моя квартира и университет, показатели преступности скатились до нуля. Но с моей стороны было безрассудно совсем забыть про опасность ночных прогулок в одиночку. Каким бы не бы безопасным район, как и сказал Бреннан: «никогда не знаешь какой отморозок попадется на пути».
- Неделя была сложная. Мы устали. Извини, если я был груб.
Форд вымученно улыбнулся. Он был прав: мы очень устали.
- Все хорошо, это я была не права. Спасибо за беспокойство.
Как и ожидалось на машине до моей квартиры было минут пять. Пешком бы я шла около получаса. Я взглянула на окна квартиры и тоскливо вздохнула. Бадди снова был у родителей и некому было меня встретить. Мне снова не удалось забрать его на выходные.
Надеюсь, когда завтра я приду за ним, Бадди вспомнит меня.
- Анна, - тихо позвал меня Бреннан.
- Да?
Я повернулась к нему и встретилась с теплой улыбкой. Форд облокотился на руль. В сумраке черты его лица стали более острыми и четкими. Но мне показалось при таком освещении щеки сильно впали, а под глазами синяки стали темнее, делая его внешний вид вымученным.
- Отдохни хорошенько на выходных.
Улыбка сама собой появилась на лице.
- И ты тоже.
Повисла тишина. Мы смотрели друг другу в глаза и глупо улыбались. Черт. Когда мне стало настолько комфортно находиться с ним? Неужели, между нами действительно может что-то происходить?
Я готова была смотреть в глаза Бреннана бесконечно. Еще с первого дня знакомства я попала в их ловушку. И возможно мы бы просидели в машине дольше, если бы я не заметила, как его взгляд опустился на мои губы. Вокруг нас появилось приятное напряжение. Даже воздух стал гуще. Бреннан медленно оторвался от руля и приблизился ко мне. Когда наши губы разделало все пара сантиментов, с улицы раздался собачий лай. Мы оба подскочили и отпрянули друг от друга.
- Мне пора, - поправив прядь волос прошептала я, старательно избегая смотреть на Форда.
- Да, кхм... Я сейчас...
Бреннан начал отстегивать свой ремень безопасности, но я не стала дожидаться, опасаясь, что если сейчас же не покину машину, произойдет то на что я еще не была готова и уверенна. Или была? В любом случае настрой все равно был потерян.
- Анна, - устало вздохнул профессор, когда я сама открыла дверь и вышла из машины.
- Доброй ночи, профессор.
