14 страница9 апреля 2018, 00:44

Глава 14. Вождь

Я бе­ру так­си и у­ез­жаю в Буд­ву. Этот ста­рин­ный го­родок выг­ля­дит бо­лее ожив­ленным, чем Све­ти-Сте­фан, ма­нит уз­ки­ми мо­щены­ми ули­цами и пес­ча­ными пля­жами. Но он слиш­ком близ­ко. Не ду­маю, что Ва­силек бу­дет ме­ня ис­кать, но на вся­кий слу­чай «за­путы­ваю сле­ды»: про­хожу мет­ров трис­та и лов­лю еще од­но так­си до Ко­тора. Иг­ра оце­нива­ет мое стрем­ле­ние к кон­спи­рации.

По­луче­но дос­ти­жение «Шпи­он», 3 уров­ня, +3% к Вос­при­ятию, +3% к Ком­му­ника­бель­нос­ти

Ири­не я пи­шу смску: «Я в по­ряд­ке». За­мечаю, что у ме­ня ку­ча про­пущен­ных звон­ков и неп­росмот­ренных со­об­ще­ний. Ме­ня об­жи­га­ет мысль: «Мо­жет это ро­дите­ли вол­ну­ют­ся? Мы же боль­ше не­дели не раз­го­вари­вали!» Сколь­жу взгля­дом по спис­ку про­пущен­ных вы­зовов. Стас, Ки­рилл, Крис­ти­на, не­из­вес­тные но­мера. Но звон­ков от ро­дите­лей нет. Не­уже­ли они не пе­режи­ва­ют за блуд­ную дочь свою?

Мой па­лец в не­реши­тель­нос­ти за­мер над кноп­кой вы­зова. Мне так хо­чет­ся ус­лы­шать ма­мин го­лос! Что­бы она как в детс­тве поз­ва­ла ме­ня с кух­ни на зав­трак, ска­зала, что при­гото­вила мои лю­бимые блин­чи­ки.

— Наб­ранный ва­ми но­мер не су­щес­тву­ет.

Что? Я неп­ра­виль­но сох­ра­нила кон­такт? Про­веряю, что но­мер на­чина­ет­ся с «плюс семь», для звон­ков из-за гра­ницы это важ­но. Все вер­но, циф­ры пра­виль­ные. Па­па. Мож­но же еще поз­во­нить от­цу!

— Наб­ранный ва­ми но­мер не су­щес­тву­ет.

Тря­сущи­мися ру­ками, по па­мяти на­бираю но­мер до­маш­не­го те­лефо­на.

— Наб­ранный ва­ми но­мер не су­щес­тву­ет.

— Это­го не мо­жет быть, — шеп­чут мои гу­бы, — я не мог­ла оши­бить­ся. Что это зна­чит? Ма­ма? Па­па? Что слу­чилось?!

На­бираю те­лефон со­сед­ки, то­же по па­мяти, из детс­тва, со стра­хом ожи­дая ус­лы­шать, что и этот но­мер не су­щес­тву­ет, но идут гуд­ки. Сер­дце сту­чит, в гор­ле пе­ресох­ло.

— Да? — от­ве­ча­ет мне мяг­кий жен­ский го­лос.

— Те­тя Та­ня, — я уз­наю ее сра­зу, — Это я, Ма­ша, Ма­ша Дуб­ров­ская.

— Ой, Ма­шень­ка, при­вет, — я слы­шу улыб­ку в го­лосе Тать­яны Сер­ге­ев­ны и нем­но­го ус­по­ка­ива­юсь: мо­жет, ни­чего страш­но­го и не слу­чилось.

— А Вы дав­но мо­их ро­дите­лей ви­дели, го­вори­ли с ни­ми? Я не мо­гу до них доз­во­нить­ся!

— Ах, ты же не зна­ешь! Там та­кая смеш­ная ис­то­рия по­лучи­лась!

Со­сед­ка те­тя Та­ня рас­ска­зыва­ет ка­кую-то сум­бурную и дей­стви­тель­но нем­но­го за­бав­ную ис­то­рию с учас­ти­ем ко­тов, го­лубей и бра­вых мон­тажни­ков. В ре­зуль­та­те че­го пос­тра­дала со­товая выш­ка и у по­лови­ны ули­цы не ра­бота­ют те­лефо­ны.

— Мо­жет тво­их ро­дите­лей поз­вать к те­лефо­ну? — спох­ва­тыва­ет­ся Тать­яна Сер­ге­ев­на. Она всег­да лю­била по­бол­тать и уже ус­пе­ла по­делить­ся со мною не толь­ко но­вос­тя­ми о не­рабо­та­ющей свя­зи, но и о сво­ей ма­лень­кой внуч­ке, ее ал­лергии и под­го­тов­ке к са­дику.

— Нет, не на­до, прос­то пе­редай­те, что я зво­нила и у ме­ня все в по­ряд­ке. Мне на­до бе­жать. До сви­дания! Спа­сибо Вам!

Я поч­ти уве­рена: иг­ра прос­то не хо­чет, что­бы я об­ща­лась с род­ны­ми, счи­тая это не­нуж­ным и от­вле­ка­ющим фак­то­ром. И я да­же не хо­чу ду­мать, что бу­дет, ес­ли я бу­ду упорс­тво­вать в сво­ем стрем­ле­нии. Ава­ри­ей на со­товой выш­ке яв­но не обой­дет­ся! Иг­ра, я те­бя не­нави­жу!

Поз­драв­ля­ем, эф­фект «Вос­при­ятие» уве­ли­чен на 10%, пос­то­ян­но.

А иг­ра на­обо­рот ме­ня лю­бит! Вон ка­кие «плюш­ки от­сы­па­ет»! Боль­ше я не пы­та­юсь свя­зать­ся с род­ны­ми.

В Ко­торе я по­селя­юсь в не­боль­шом до­мике на по­бережье. В мо­ем рас­по­ряже­нии ока­зыва­ет­ся еще и дво­рик с бе­сед­кой, уви­той ви­ног­ра­дом. За нес­коль­ко дней я изу­чаю поч­ти все улоч­ки ста­рого го­рода. Бро­жу по ним в оди­ночес­тве, гла­жу ко­шек на «ко­шачь­ей» пло­щади, слу­шаю улич­ных му­зыкан­тов у баш­ни с ча­сами, ла­ком­люсь мо­роже­ным и со­вер­шенно ни с кем не раз­го­вари­ваю. Мне не хо­чет­ся ни с кем об­щать­ся, моя ми­зан­тро­пия, по­дав­ленная не­об­хо­димостью про­качи­вать­ся, вер­ну­лась.

Иг­ра не ме­ша­ет мне, не да­ет ни по­ложи­тель­ных, ни от­ри­цатель­ных под­креп­ле­ний. Толь­ко иног­да раз­да­ет­ся трель, зна­мену­ющая, что ко­му-то я приг­ля­нулась. Это раз­дра­жа­ет, не по­луча­ет­ся со­вер­шенно абс­тра­гиро­вать­ся, за­быть.

Та-дам!

Но те­перь сам звук, с ко­торым на­пол­ня­ет­ся сер­дечко ка­жет­ся бо­лее ме­лодич­ным, или я прос­то при­выкаю. Опыт рас­тет очень мед­ленно, ведь я и не пы­та­юсь ни­кому пон­ра­вить­ся спе­ци­аль­но. Я бро­жу по го­роду и раз­мышляю об иг­ре, о всем том, что слу­чилось с тех пор, как я сю­да по­пала. Иног­да ос­та­нав­ли­ва­юсь и зак­ры­ваю пы­ла­ющие ще­ки ла­доня­ми: от не­кото­рых вос­по­мина­ний ме­ня прон­за­ет ос­трое чувс­тво сты­да. Мне ка­жет­ся, в та­кие мо­мен­ты я на­поми­наю го­род­скую су­мас­шедшую.

Что мне де­лать даль­ше? Прос­то со­бирать сим­па­тии? По­лучать уров­ни? Дер­жать­ся в рам­ках «не боль­ше се­ми сер­де­чек от од­но­го» и «не вы­ше пя­тиде­сято­го уров­ня»? Это бу­дет бе­зопас­но? Да, впол­не неп­ло­хая идея! Пусть это стра­тегия «че­репа­хи», и я бу­ду очень мед­ленно прод­ви­гать­ся, но за­то я бу­ду все кон­тро­лиро­вать!

Я не за­мечаю, как опять ока­зыва­юсь на пло­щади, где рас­по­ложи­лись му­зыкан­ты, оде­тые в на­ци­ональ­ные кос­тю­мы. Че­тыре пар­ня иг­ра­ют на инс­тру­мен­тах, а де­вуш­ка по­ет. Я ос­та­нав­ли­ва­юсь и прис­лу­шива­юсь, в сло­вах пес­ни улав­ли­ва­ет­ся что-то зна­комое. На де­вуш­ке не­бес­но-го­лубая юб­ка с про­доль­ны­ми по­лоса­ми кру­жев, бе­лая ру­баха со сво­бод­ны­ми ру­кава­ми и длин­но­полый жи­лет с зо­лотой вы­шив­кой. Пар­ни выг­ля­дят еще на­ряд­нее: си­ние шта­ны, го­лубой каф­тан, свер­ху крас­ная жи­лет­ка ук­ра­шена шну­рами и кис­тя­ми, на­поми­на­ющая гу­сар­ский до­ломан. На го­лове у всех учас­тни­ков груп­пы круг­лые чер­ные ша­поч­ки с крас­ным вер­хом. Я по­ража­юсь бо­гатс­тву кос­тю­мов. Ка­жет­ся, Чер­но­гория единс­твен­ная стра­на в ми­ре, ко­торая взя­ла за об­ра­зец «па­рад­ную» одеж­ду сво­ей пра­вящей ди­нас­тии и дво­рянс­тва.

Зву­ки му­зыки раз­ли­ва­ют­ся по пло­щади, под­зы­ва­ют про­хожих бли­же.

Ruzo moja mladost sam ti dala
svojom sam te suzom zalijevala

Pamtis li koliko dugo sam cekala
znas li ti koliko njega sam voljela*

У де­вуш­ки та­кой про­ник­но­вен­ный го­лос, что сер­дце ще­мит. Я са­ма не за­мечаю, как оди­нокая сле­зин­ка ска­тыва­ет­ся из угол­ка мо­его гла­за.

Внеш­нее воз­дей­ствие «Тран­жирс­тво» бы­ло ней­тра­лизо­вано эф­фектом «Соп­ро­тив­ле­ние» на 60%, вре­мя дей­ствия 5 ми­нут.

Кто пов­ли­ял на ме­ня? Что это во­об­ще за вли­яние та­кое? Ог­ля­дыва­юсь, спеш­но про­веряю всех лю­дей на пло­щади, но ни у ко­го нет дос­та­точ­но вы­соко­го уров­ня для та­кого воз­дей­ствия! Да­же у му­зыкан­тов са­мый вы­сокий — трид­цать вто­рой. Нем­но­го ус­по­ка­ива­юсь.

Зве­нят мо­нет­ки, па­дая в пос­тавлен­ную пря­мо на брус­чатку шля­пу. Сре­ди «по­жер­тво­ваний» мно­го и ку­пюр. Тя­нусь за ко­шель­ком, что­бы то­же внес­ти свою леп­ту и ос­та­нав­ли­ва­юсь. Му­зыкан­ты! Это они, все вмес­те пов­ли­яли на ме­ня! Я же рань­ше ни­ког­да ни­кому не по­дава­ла! По­нимаю, что моя ру­ка, не­надол­го за­мерев, про­дол­жа­ет свой путь, из­вле­ка­ет из ко­шель­ка сто ев­ро и ки­да­ет в шля­пу му­зыкан­тов. Эй, что за рас­то­читель­ство? Точ­нее «Тран­жирс­тво»!

Та-дам! Там-дам! Та-дам! Та-дам!

Над пар­ня­ми из груп­пы за­гора­ют­ся сер­дечки при ви­де круп­ной ку­пюры, толь­ко пе­вица, ка­жет­ся, не за­меча­ет мо­его по­жер­тво­вания.

Эй! Они ж так ра­зорить ме­ня мо­гут! Прис­лу­шива­юсь к се­бе, но боль­ше же­лания со­рить день­га­ми не ощу­щаю. Я прос­то бла­годар­на им за пес­ню.

Внеш­нее воз­дей­ствие «Тран­жирс­тво» за­вер­ше­но.

Ре­шаю от гре­ха по­даль­ше уй­ти с пло­щади, вслед мне не­сут­ся зву­ки ве­селой пе­сен­ки. Я на­чинаю нем­но­го прип­ля­сывать и ус­ко­ряю шаг. На­до уб­рать­ся от сю­да! Мо­жет, это шут­ки иг­ры за мое трех­днев­ное без­дей­ствие? Я за про­шед­шее вре­мя не взя­ла ни од­но­го уров­ня, да­же шка­ла опы­та толь­ко на­поло­вину зе­леная.

Как-то не­замет­но я сво­рачи­ваю на до­рогу, ве­дущую к подъ­ему на кре­пость Кас­тел Сан Джо­ван­ни (или свя­того И­оан­на, ес­ли го­ворить по-рус­ски). Я иду вверх и счи­таю сту­пень­ки. Пос­ле нес­коль­ких со­тен сби­ва­юсь со сче­та и ды­хания. При­сажи­ва­юсь на по­реб­рик, от­ды­хаю. Пе­редо мной как на ла­дони ле­жит Ко­тор­ская бух­та. Вни­зу рас­сти­ла­ют­ся крас­ные че­репич­ные кры­ши, гро­мад­ный бе­лос­нежный лай­нер, ко­торый раз­ме­ром боль­ше до­мов ста­рого го­рода, приш­варто­ван в пор­ту. Но мое вни­мание прив­ле­ка­ет не боль­шой ко­рабль, а кро­хот­ные ях­ты, строй­ны­ми ря­дами сто­ящие у вы­тяну­тых при­чалов.

Черт, сколь­ко же этих сту­пеней ос­та­лось?! Сол­нце на­чина­ет кло­нить­ся к го­ризон­ту, и ес­ли я хо­чу ус­петь спус­тить­ся с го­ры до тем­но­ты, то на­до пос­пе­шить.

На вер­ши­не раз­ви­ва­ет­ся крас­ный флаг с зо­лоты­ми двуг­ла­выми ор­ла­ми. Ски­петр, дер­жа­ва, ко­рона — все так же, как на гер­бе Рос­сии, толь­ко на щи­те изоб­ра­жение ль­ва с изог­ну­тым хвос­том и под­ня­той вверх пе­ред­ней ла­пой. Ког­да-то я чи­тала кни­гу о ге­раль­ди­ке. Я пом­ню, что все по­зы жи­вот­ных име­ют глу­бокий сим­во­личес­кий смысл. Но ин­форма­ция о том, что имен­но оз­на­ча­ет та­кое по­ложе­ние хвос­та и ла­пы, бла­гопо­луч­но вы­вет­ри­лась у ме­ня из го­ловы. Из мо­ей па­мяти и бо­лее по­лез­ные ве­щи бес­след­но ис­че­за­ют, не то что зна­чение ль­ви­ных ко­неч­ностей на гер­бах.

Те­перь вид­но весь за­лив, это нас­толь­ко кра­сиво, что мне хо­чет­ся за­печат­леть этот мо­мент. Я де­лаю нес­коль­ко фо­тог­ра­фий на ай­фон, ко­торый от­дал мне Олег. Я так и не пе­рес­та­вила ту­да свою сим­ку, но про­дол­жаю тас­кать те­лефон с со­бой. На­до бы­ло Ири­не его по­дарить! Оза­рение при­ходит с из­лишним за­поз­да­ни­ем. Хо­тя фо­точ­ки на не­го де­лать удоб­но — ка­чес­тво неп­ло­хое.

На об­ратном пу­ти мои но­ги на­чина­ют под­ра­гивать от нап­ря­жения — все-та­ки подъ­емы и спус­ки не стан­дар­тная наг­рузка для ме­ня. Сту­пень­ки сте­лят­ся бес­ко­неч­ной зме­ей по гор­но­му скло­ну. Я за­мед­ляю шаг, а иду­щие за мною лю­ди не спе­шат ме­ня об­го­нять. Че­рез ка­кое-то вре­мя об­ра­зу­ет­ся длин­ная це­поч­ка че­ловек в пят­надцать, иду­щих друг за дру­гом, и я во гла­ве про­цес­сии. Мне ста­новит­ся не­удоб­но, и я ос­та­нав­ли­ва­юсь и от­хо­жу в сто­рону, что­бы про­пус­тить шед­ших по­зади ме­ня лю­дей.

Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам!
Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам!
Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам!

Сто­ило мне толь­ко улыб­нуть­ся, ука­зывая на от­крыв­ший­ся путь, как над го­лова­ми це­поч­ки лю­дей на­чина­ют рас­цве­тать крас­ные сер­дечки. И са­мое глав­ное, все то­же ос­та­нав­ли­ва­ют­ся, улы­ба­ют­ся мне в от­вет и не идут!

Воз­вра­ща­юсь на до­рож­ку, про­дол­жаю спуск по бес­числен­ным ка­мен­ным сту­пень­кам, опять воз­гла­вив не­ожи­дан­но сфор­ми­ровав­ший­ся от­ряд. Чем-то про­ис­хо­дящее мне нем­но­го на­поми­на­ет сказ­ку про гу­ся, к ко­торо­му все прик­ле­ились. И я в ро­ли лип­кой птич­ки! Что-то мне не нра­вит­ся этот об­раз, уж луч­ше бу­ду пред­став­лять се­бя зна­менос­цем или за­пева­лой. О, эта мысль! И вспо­минаю му­зыкан­тов, иг­ра­ющих на пло­щади, и ре­шаю про­верить воз­никшую у ме­ня идею. На­чинаю на­певать, спер­ва ти­хо, поч­ти се­бе под нос.

— Ес­ли с дру­гом вы­шел в путь, ес­ли с дру­гом вы­шел в путь, Ве­селей до­рога.

Мой го­лос ста­новит­ся гром­че.

— Без дру­зей ме­ня чуть-чуть, без дру­зей ме­ня чуть-чуть.

Я за­мечаю, что иду­щие за мною под­хва­тыва­ют пес­ню, без слов, прос­то на­певая ме­лодию.

— А с друзь­ями мно­го!

Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам!
Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам!
Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам! Та-дам!
Поз­драв­ля­ем, вы по­лучи­ли 81 уро­вень.
По­луче­но дос­ти­жение «Вождь», 1 уров­ня, +1% к Ха­риз­ме, +1% к Ора­торс­тву.


Я го­това зап­ры­гать от ра­дос­ти и воз­держи­ва­юсь толь­ко по­тому, что де­лать это, стоя на древ­них сту­пень­ках, опас­но для жиз­ни. Я так и зна­ла! В этой иг­ре есть аль­тер­на­тив­ная вет­ка раз­ви­тия! Как в эко­номи­чес­ких стра­теги­ях мож­но раз­ви­вать­ся тор­гуя или во­юя, так и здесь: мож­но по­лучать опыт с од­но­го че­лове­ка, а мож­но вза­имо­дей­ство­вать с груп­па­ми.

В мо­ей го­лове сра­зу на­чина­ют ро­ить­ся пла­ны, как я выс­ту­паю на пло­щадях и со­бираю опыт с толп лю­дей. Это обес­пе­чит мне быс­трую про­кач­ку и я за­вер­шу эту иг­ру! Я счас­тли­ва! Иг­ра от­кры­ла мне еще один свой сек­рет.


14 страница9 апреля 2018, 00:44