Глава 8. Смысл жизни
Нет ничего лучше большого перерыва. Обычно все студенты, как зомби, бегут набивать свои желудки столовской едой, но я никогда не страдала тяжелыми формами кретинизма, так что на большой перемене я всегда стою в курилке нашего универа. Обычно в это время тут почти никого нет, и я могу спокойно подумать в одиночестве, медленно смакуя сигаретный дым.
Собственно, именно этим я и занималась, когда неожиданно из-за угла здания выбежал Егор. Подскальзываясь на осенних листьях, купающихся в луже, споткнувшись, но чудом не упав, он таки ухватился за стену и остановился, переводя дыхание. Я смотрела на него, как на чудовище. А разве нет? Растрепанный весь какой-то. В расстегнутой куртке, в ботинках с развязанными шнурками, с какими-то бешеными глазами. Я даже о сигарете, зажатой между указательным и средним пальцами правой руки, забыла. Он что бежал от дома? Кто-то отменил метро, а я и не заметила?
Егор, отдуваясь, согнулся весь, как после марафонского забега, потом перевел дыхание и поднял взгляд на меня.
-Очень спешил. Бежал вверх по эскалатору в метро, потом еще до универа. Боялся не успеть до конца большой перемены. А то потом не встретимся.
Ах, ну да, я и забыла, что избранные не ходят на пары!
-Не смотри на меня так. Я болею! – воскликнул Егор, но, вспомнив, что якобы болен, для приличия прокашлял.
-Ага. – Киваю я, скептически смеряя недо-актера.
-Не надо мне тут! – начал было он, но потом что-то вспомнил и спохватился: - Блин, время ж теряю! Короче, Агат, что я хотел. Я понял смысл своей жизни.
Я еле сдержалась, чтобы не расхохотаться. Серьезно? Сейчас все философы мира синхронно перевернулись в гробу, скрипя зубами, что слава разгадавшего смысл жизни досталась не им, а какому-то Егору из Москвы.
-Не, серьезно! Ты не веришь? – задает вопрос Егор, заглядывая в мои глаза.
Я затягиваюсь и пожимаю плечами. Откуда ж мне знать?
Егор счел этот жест за одобрение и с явным удовлетворением на лице декларировал:
-Смысл моей жизни в том, чтобы помочь тебе справиться с твоей этой...ангедонией!
Я уставилась на него. Мне что начинает слышаться всякий бред? Психиатр предупреждал об этом, но я была как-то морально не готова еще и к шизофрении.
Егор кивнул.
-Да-да. Именно то, что тебе послышалось. У меня слишком много эмоций. У тебя – вообще нет. Что может быть легче, чем догадаться, что я должен поделиться просто?! И все! Обе проблемы решены.
Господи, спасибо, что послал мне такого гениального однокурсника! Я покачала головой, показывая, что идее не то что нелепейшая – глупее не придумаешь!
-Блин, Агата! Не понимаю, в чем проблема! – с отчаяньем в голосе произнес Егор.
Я посмотрела на него. В глазах парня читалось неподдельное разочарование.
-Егор. Это все понятно. Но в реальной жизни ты не можешь просто так взять и пересадить мне свои эмоции. – Сказала я, затянувшись. – Эмоции – это не сигареты, Егор. Понимаешь? Ими нельзя поделиться.
Егор, насупившись, кивнул и в ту же секунду, немного просветлев, попросил:
-Кстати, насчет сигарет. Поделись, пожалуйста, а то я свои впопыхах дома забыл.
Я полезла за пачкой в рюкзак, а Егор, наблюдая за моими действиями, как бы невзначай обронил:
-Кстати, я вчера к историку подошел. Он согласился, чтобы я пошел на дополнительное занятие вместо Феликса. Видимо, ему и вправду пофигу, кто пойдет. Пусть даже тот, у кого на его экономическом история даже не профильный предмет.
Я протянула сигарету Егору, обрабатывая его слова. А потом резко спросила:
-В смысле? Ты что собрался пойти вместо Феликса со мной на дополнительное занятие по истории?
Эта хитрая задница только того и ждала! Егор с самой довольной улыбкой человека, оказавшегося победителем, прикурил и поднял на меня глаза. Потом рассеянно пожал плечами и ответил:
-Ну да. Что в этом такого? Планирую на допе решить проблему с планом наших действий.
-Каких действий? – вырвалось у меня.
Егор с улыбкой произнес:
-Действий по возвращению тебе эмоций. Не думаю, что дополнительное занятие намного интереснее обычных лекций, на которых я чаще всего смотрю «Игру престолов» или сплю. Так что это идеальное место, чтобы продумать план, как мы будем тебя спасать.
Я смерила его неодобрительным взглядом, покачала головой и пожала плечами.
-Ты со мной? – спросил Егор.
-Делай, что хочешь.
Я затушила сигарету, собираясь уходить.
-Отлично.
Довольный Егор остался докуривать. Что за идиот? Что за детский сад снова пришел ему в голову? Господи, во что же я вляпалась?!
