Глава 4 «Блуждает во сне человек»
Уже наступила среда, а снега так и не было. Джекс снова лениво плелся в институт на эти ненавистные пары. Сегодня будет какая-то контрольная по философии, к которой Джекс, естественное дело, готовился. Но первой парой был рисунок. Вот тот стоит в коридоре. Делать было от слова совсем нечего. Мимо шлялись студенты. Но в толпе парень узнает маленькую Помни. Ах да... Джекс решил, что он не может загладить свою вину обычным извинением, поэтому купил коробку конфет для девочки.
- Хей, малая! - Парень поймал студентку, что шла в кабинет. Встает с той около окна. - Я тут это... Извини за вчерашнее.
- Джекс. Я же сказала, что простила тебя. Чего тебе еще надо?
- Ну... Держи! - Он впихивает той коробку конфет и моментально убегает в неизвестном направлении. А Помни остается стоять в ступоре. Она начинает разглядывать упаковку. Конфеты, так-то говоря, не из разряда тех, что сделаны из говна. Очень даже хорошие! Помни улыбается. Неужели Джекс начал меняться? Та заходит в кабинет, которую замечает Гангл
- Ох, Помни! Это от кого? - Девочка подбежала к подруге, обняв.
- Ну... Не пугайся только, это от Джекса. - Гангл отстранилась и недоверчиво посмотрела на коробку. - Это он за вчерашнее извинился. За то есть, что к чаю съесть!
После началась пара. Джекс и остальные старательно рисовали какую-то постановку с гипсовой головой Геракла. Были все заняты. А Помни, не удержавшись, стала есть конфеты. Джекс посмотрел на ту краем глаза и понял, что конфеты купил вкусные, раз уж те нравятся девушке. Послсе, ближе к концу пары, все собрались и вышли из аудитории. Дальше должна была быть пара композиции. Но... Неожиданно появилось окно. Ребята очень обрадовались и все пошли кто куда. Джекс тоже был рад. Но вот что ему делать целых полтора часа? Он вспомнил, что у пятого курса театралов второй парой стоит занятие в актовом зале. Решив, что это шанс снова увидеться с Рагатой, направился туда.
Но не тут-то было. По пути парень встречает того самого студента из театрального, который его вчера на баскетболе толкнул. Джекс ухмыляется и, проходя мимо, подставляет подножку, из-за чего парень падает. Отомстил, называется.
- Ты че, дебил!? Вчера не хватило!? - Тот подрывается и подходит впритык к художнику. Парень был чуть ниже Джекса.
- Слушай, ты, козявка, не стой у меня на пути. - Снова начинаются разборки.
- Ты кого козявкой назвал, сука!?
- Че!? - Джекс хватает парня за грудки. Чуть приподнимает, чтобы лица обоих были вблизи. После своими почти жёлтыми глазами начинает прям в душу смотреть театралу, оголяя свои клыки. - Тебя на фарш может пустить? А то пережевывать больно.
- А ты, посмотрю, слишком остроумный, да? - Джекс хмыкает.
- Ну все, придурок. Молись о том, чтобы я промахнулся, - Джекс замахивается одной рукой, чтобы в челюсть дать этому сарванцу, да так, чтобы синяк остался. Но что-то пошло не так. Удар, хоть и прошёлся, но не так, как ожидал парень. Его глаза затмила злость и постепенно стала отступать и картинка стала проясняться. Соперник не валялся на полу от боли, он стоял в стороне не тронутый. А глаза стали со страхом смотреть чуть правее. На полу лежала и стонала от боли Рагата, которой как раз и прилетел удар. Студент закрывает рот рукой и подрывается к девушке. - Р-рагата! Прости! Умоляю! Я не хотел! Ты как?.. - Девушка испуганно посмотрела на Джекса, тихонько отползая от него.
- Не подходи ко мне... - Прошептала та сковь слезы, держа руку на месте ушиба.
Парень пытался как-то помочь той. Но в итоге слышат те же слова, которые повторялись более громче. Джекс встаёт с пола. Теперь вместо него около Рагаты сидел тот парень. Студент делает пару шагов назад, а после вовсе убегает. Хватает сумку и бежит на выход из института. Что он наделал? Сделал больно девушке. Да и не только физически, но и морально. Он предал ее, предал собственное обещание, что и пальцем не тронет ее. Он во всем виноват. Снова.
***
Джекс решает, что чтобы освободиться от лишних мыслей, идет на работу. Там он будет впахивать весь день и ночь, лишь бы успокоиться. Надевает белую рубашку, бабочку, фартук. Берет блокнот и начинает принимать заказы у посетителей. А после их же разносить. В душе была очень смутная тревога, из-за которой было трудно сосредоточиться. Иногда путал заказанное, после чего получал негодование со стороны людей. А когда настал вечер, людей стало чуть меньше, то сел за свободный столик и закрыл глаза руками. Было странное чувство. То ли хотелось зарыдать от негодования. То ли хотелось просто оказаться в давящей тишине. Ему это все ой как надоело.
Но вдруг его по плечу ударяет напарник и говорит, что надо работать, пришли еще посетители.
Джекс лениво встает. Ноги были чуток ватными из-за усталости, переутомления, голода и плохого настроения. Вот он подходит к столику, чтобы сделать очередной заказ.
- Джекс?.. - Парень непонимающе посмотрел на посетительницу, но после осознал, что перед ним сидела Помни.
- Ох... Помни. Кхм. Что собралась заказывать? - Джекс не придал этому значения.
- Джекс. Я не знала, что ты тут работаешь. У тебя есть парочка свободных минут? - Парень огляделся.
- Слушай. Я тут деньги зарабатываю. Мне некогда.
- Джекс. Я сказала, что нам надо поговорить. - Помни сама не ожидала, что заговорит таким тоном. Джекс лишь устало вздохнул и сел за столик напротив той.
- Что ж тебе, конфет не хватило, раз уж сюда пришла до меня домогаться? - Усмехнулся Джекс, но эта шутка не понравилась девушке.
- Я уже наслышана об одном инциденте, что сегодня произошёл. Объясни мне, что у вас происходит?
- Да все нормально, че приебалась? На физре конфликт появился, сегодня продолжился. Хотел ударить его, но Рагата решила выступить в роли рыцаря и заступилась за того. Ну не дура же, а?
- Джекс. Ты очень классный парень. Твой характер очень яркий. Но... Он иногда может править тобой. Прошу, следи за ним. Я понимаю, что если ты станешь менее добрым, то можешь показаться жалким. Это не так! Я очень была рада тебя утром видеть в хорошем настроении, когда ты дарил конфеты! Представь, что тебя таким увидит Рагата! Но... Ты испортил ваши отношения. Что ты сейчас будешь делать?
- Н-не знаю... - Парень кладет руки на стол и сам на них ложится головой.
Оба сидели так несколько секунд, пока к парню не подошел еще один работник и не сказал, что не нужно отлынивать. Джекс поднимает взгляд стеклянных глаз, встаёт и подходит к другому человеку за заказом. Помни решат, что после работы та еще поговорит с Джексом, поэтому ради приличия посидит и выпьет кофе. Она наблюдала за студентом, который метался в разные стороны, кому-то что-то принося или принимая. На парне даже не было лица. Если же в институте он всегда ухмыляется и более менее на каком-то позитиве, то сейчас Помни Джекса видела таким впервые. С кофем она решает доесть подаренные конфеты. Когда смена заканчивалась, все стали уходить, кроме парня. Помни не понимала, почему все идут домой, а он один работает дальше?
– Джекс? Ты домой собираешься идти? – Парень снял один наушник и посмотрел уставшим взглядом на студентку.
– Я?.. Ну, у меня ночная смена. – Девушка вздохнула.
– Ладно... Я просто хотела с тобой немного поговорить. Может тогда встретимся где-нибудь?
– Не знаю. У меня дел по горло. Сейчас начнутся всякие контрольные, некогда будет. Но... На выходных можешь ко мне заглянуть. У меня будет праздник небольшой. Как ни как, пять лет живу без родителей, юбилей. Тортик поедим. – И когда это Джекс стал таким гостеприимным? Может это от того, что он слишком долго жил один?
– Ну... Тогда договорились? Увидимся, значит, завтра в институте! Хорошей ночной смены! – Помни еле как преодолевает в себе желание обнять парня, дабы сделать его чуточку счастливее и дать понять, что он со всем справится. Но эта занятость студента сказала обратное. Девушка убегает, оставив парня одного работать.
***
На утро Джекс решил пойти в институт, ведь ждала его там контрольная по истории. Состояние было никакое, на что повлияла ночная смена. Парень был на столько уставшим, что толком ничего не успел поесть. Да и эта усталость вовсе вызывала неприязнь к еде. Вот он сидит в коридоре на подоконнике, смотрит куда-то в пустоту. Людей было нема, ведь время было только семь утра. Конечно, кто в такую рань приедет? Вот вдалеке шел знакомый силуэт. Джекс его сразу не замечает. Но отчетливо начинает видеть и разглядывает в том мистера Кейна.
– Ох... Здравствуй! Ты ведь тот парень, что прокрался в актовый зал? – Джекс легонько кивнул, а после облокотился головой о стенку.
– Да, я Джекс. Хочу сказать, что у вас учатся очень красивые и талантливые актеры, в особенности Рагата. – Кейн стал открывать дверь в зал ключом.
– Ох... Да, моя племяшка просто золото! – Джекс впал в ступор.
– В каком смысле "племяшка"?
– Так ты не знал? Я ей дядей являюсь! – Парень только сейчас стал понимать. – Да и кстати... Мое счастье вчера кто-то очень сильно ударил... Переломов не было, но синяк остался большой. Я был просто в гневе! Кто мог такое сделать!? Но Рагата не сознавалась. Но это точно был кто-то из института. – Джекс чуть покраснел от стыда. – Ладно. Ты какими судьбами около актового зала сидишь?
– У меня рядом с ним будет пара по истории. Поэтому тут сижу.
– А чего на подоконнике? – Кейн прищурился, смотря на не только неприлежное поведение, так еще и непереодетую обувь.
– Ну... Вы же знаете характер плохишей? Так я один из них. Всегда никого не слушаюсь, действую по своим правилам. – Но всё-таки парень слезает и поправляет на себе подтяжки штанов.
– Хах... А мне нравится твой характер! Слушай, Джекс... А ты бы очень даже подошел на какую-нибудь роль. Можно тебя на секундочку? – Оба заходят в актовый зал. Кейн включает свет и скорее бежит на сцену. Открывает ящик за кулисами и достает какие-то бумаги. – Держи! Это речь одного из персонажа. Попробуй сейчас его отыграть! Мне просто интересно.
Джекс чуть смутился. Не привык он к такому. Он же художник, тихий и скромный ( когда надо, естественно ). А тут нужно отыграть роль, чего он никогда не делал. Сначала прочитывает текст, представляет себе героя, его характер и эмоции. После, в голове представя сценку, прокашлялся.
– Кхм! Я всегда люблю наблюдать за тем, как какие-то веселые штуки происходят с ней! Она все еще думает, что это сон! – Сначала Джекс стоял спокойно, улыбаясь говорил эти строчки, смотря прямо на серьёзного Кейна, словно ломал четвертую сцену, обращаясь к зрителям. – Какой же глупой она была, зная о том, как мне плохо! Никогда и хорошего слова в мою сторону ни проронила! А сейчас только и дело, издеваюсь над ней только так, чтобы ей было весомо больно это воспринимать и ощущать. – Дальше слова были произнесены с неким сарказмом и лицемерием, словно Джекс реально кого-то высмеивал. – После стольких ее мучений, я наконец могу сам ей отомстить! Пусть ее страдания продлятся до конца ее кончины! Будь я счастливым и она с характером получше, то и жилось бы хорошо. Так тому и быть! – Дальше студент под конец реплики бросает в сторону бумаги, которые разлетаются в разные стороны и злобной, но легкой походкой уходит в сторону.
– Хм! Неплохо для художника... Ты когда-нибудь выступал в школе? – Джекс стал собирать брошенные собой бумаги.
– Да нет... Никогда не выступал.
– Кейн! Я пришла! – Вдруг Джекс слышит знакомый голос.
– Рагата, солнышко! Сейчас у вас репетиция? – Та кивает, снимая шарф, который Джекс моментально узнает.
– Ох... И он здесь? – Не было понятно, кому та это сказала. – Джекс... А не пора бы тебе пойти на пары?
– Ну знаешь? До начала пары еще час, у меня времени уйма.
– Кстати! Рагата, ты должна была видеть эту прекрасную игру от Джекса! Хоть и она была с ошибками, но не все в первом курсе этому могут научиться! Я вот думаю... А не поставить ли его в нашей сценке? Будет играть роль возлюбленного главной героини, высказывающий свое мнение, которым многим считалось ложным, но в итоге был прав?
– Джекса? В сценку!? Ха-ха! Очень смешно! Лучше я на Титанике пять раз спасусь, чем с ним что-нибудь играть! – Кейн с укором посмотрел на племянницу. – Ну... Вы сами решайте. Мне вот кажется, что у Джекса полно своих проблем и ему некогда будет играть в сценках.
Джекс только сейчас заметил, как эти двое похожи. Яркие алые волосы, одинаково бледная кожа. Рост... Ну мужчина был пониже. Те же ушки, скулы... Как же он раньше этого не замечал?
– Джекс! Ты хочешь попробовать сыграть роль? Я понимаю, что это против правил института, ты не являешься учеником театральной академии, но... У нас как раз студент, что должен играть данную роль, в последнее время стал редко ходить. Боюсь, что его либо отчислят, либо у него какие-то проблемы возникли, а другие тупо не могут. – Парень оклемался после раздумий и сонными глазами посмотрел на преподавателя. – О-о... Да вы спите, сер! Чего ж сонные такие?
– Ну... Пахал всю ночь на работе без сна. Устал очень. Так сейчас еще и контрольная! Я пойду, наверное. Ответ непременно дам, но чуть позже... – Джекс впихивает старшему стопку бумаг с репликами и покидает актовый зал. Идя по коридору, людей стало намного больше. Но в голове все крутился вопрос. Что в нем такого интересного заметил мистер Кейн? Он же не актер, а художник! Может некая харизма парня и была ключом к этому ответу?
( 2101 слова )
