Глава 2 «Вещает полуденный снег»
- На этой неделе в Санкт-Петербурге обещают сильную метель и понижение температуры до минус десяти! Просим вас одеваться теплее и с нетерпением ждать волшебного и долгожданного снега! - Джекс стоял ранним утром у телевизора и смотрел погоду. В руках держал бутерброд и чашку с чаем.
- Ха! И как всегда снег перенесут на следующую неделю! - Парень отхлебнул чая, одновременно жуя бутерброд с колбасой и сыром. После завтрака взял сумку и снова поехал на пары в институт. Сегодня снова планируется живопись. Интересно, придет та же плакса или кто другой? Джексу никак нельзя было портить свою репутацию. Если он начнет по доброму ко всем обращаться, то и другие почувствуют рядом с ним себя в безопасности и начнут снова чморить.
Прийдя в кабинет, увидел только пятерых из своего потока, в том числе Помни, которая сладко спала, облокотившись на больберт, и Гангл, что собиралась открыть краски. Джекс ставит себе мольберт и садится на место, обращая внимание на спящую красавицу.
- Хей! Институт не место для сна! Если хочешь спать, то не здесь, а то боюсь, что через пару минут я услышу твой громкий храп! - Помни открыла глаза и, сев на место, даже не обратила внимание на парня. Звенит звонок, людей также было мало. В кабинет уже зашла преподавательница, которая с недоверием посмотрела на Джекса.
- Доброе утро! Все ведь помнят вчерашний инцидент, который произошел по кое-чьей причине? - Все недовольно посмотрели на Джекса, который рассматривал свои ногти. - Этот индивидуум лишил нас натуры. Но! Я сразу же нашла замену!
- М-м... Опять какая-нибудь плакса? - Монотонно спросил тот.
- Для тебя, Джекс, я нашла самую лучшую кандидатуру для нашей постановки! Рагата, заходи! - Джекс сначала не понимает. Может просто совпадение? Но нет. В кабинет заходит та самая девушка с красными волосами и голубыми глазами. На ней красовалось фиолетовое платье с темными заплатками, которое подходило под тему постановки, а на голове того же цвета бантик. Та уверенно здоровается с художниками, обращая внимание на знакомого. - Так, садись на табуретку и я тебе скажу что дальше, - в кабинет резко заходит мужчина, судя по всему, преподаватель какого-то предмета. Тот начинает шептать на ухо женщине, от чего та серьёзно кивает. - Ребят... Кто-нибудь, доделайте постановку и скажите Рагате как правильно сидеть, а мне нужно на почти всю пару уйти! Опять эти первокурсники, ух они негодники! - И та уходит, а все остальные стали оглядываться.
- Ну давайте я! - Джекс со вздохом встает со стула и подходит к Рагате. Хотя... Чего там подходить? Он сидел прям рядом с ней. - Рагат... Положи руку, пожалуйста, на стол. Ага! А вот эту на колено. - Все были в шоке. Чтобы Джекс так мягко говорил, так еще и был интеллигентен? - А теперь голову чуть на бок, вот так! И сделай мягкую улыбку, как вчера! - А теперь все точно задались вопросом. Они знакомы, раз Джекс ей говорит такое? - Отлично! Теперь не двигайся, ладно?
- Зачем мне двигаться и нарушать работу художников? - Джекс усмехнулся. Неужели он встретил кого-то умного из театралов? Но больше всего его волновало то, что он сидел ближе всех к натуре, из-за чего мог подробнее рассмотреть даму, как в тот раз.
На этот раз Джекс не прохлаждался, а упорно работал. Несколько раз точил карандаш из-за того, что часто им пользовался, либо тот ломался. Даже остальные давали себе передышки, а вот Джекс только и дело, сидел и рисовал.
- Почему Джекс резко стал таким, ну... Другим? С появлением Рагаты он поменялся. - Подметила Помни у Гангл, стоя у окна.
- Мне кажется, что Рагата - это тот человек, который способен изменить Джекса в хорошую сторону.
- Ребята! Кто-нибудь хочет в столовую? - Спросила девушка, открыв дверь.
- Ой, я хочу! Не завтракала... - И такими темпами кабинет покинули все, кроме Джекса и Рагаты. - Джекс? Ты же всегда шел в столовую!
- Не хочу сегодня... Да и Рагату одну оставлять не прилично! - Не отрываясь от работы заявил тот.
Вот оба остались одни в тишине. Джекс внимательно рисовал Рагату, а та старалась не двигаться, но ее мучали парочка вопросов.
- Джекс? А это правда, что ты... Ну у тебя характер сложный? Мне рассказали, что ты ведёшь себя с другими не подобающе?
- Кто? Я? Да не-е... Хотя... Ну... Да, подставлял подножки, унижал... Что поделаешь, это я настоящий.
- А почему ты меня до сих пор не унизил? Не оскорбил или еще что похуже? - Джекс задумался. Он же всегда кому-то причинял боль. А тут резко стал к кому-то милосерден.
- Ты... Ты немного другая, не такая как все. Я буду считать не допустимым то, чтобы тебя унижать.
- Хм... Значит я особенная?
- Ну, может? - Да, тот точно не умеет делать комплименты.
- А почему ты так поступаешь со всеми? Они разве что-то сделали плохое? - Джекс замолчал. Даже остановился от рисования. Потупил взгляд, подергал ногой. Сжал губы и пожал плечами.
- Ну... Трудно сказать. Со второго курса начал такое вытворять, а в первом я только осваивался. Не могу сказать! И вообще! Ты позируешь, а я тебя рисую! Помолчи, ладно? - Довольно таки грубо сказал тот, продолжая рисовать, но более напористо.
- Хех, видимо и ко мне тоже так обращаешься... - Усмехнулась Рагата. В ее лице не было разочарования, злости или грусти. Было видно сожаление. Неужели над этим мальчишкой издевались, из-за чего он начал проявлять свой характер только в совершеннолетнем возрасте, когда он смог отвечать обидчикам?
***
Джекс сидит на последней паре по истории искусств. Было слишком, скучно, ведь эту тему он сам дома смог пройти. Поэтому ему делать сегодня было нечего. Историк что-то муторно рассказывал про художников двадцатого века, пока Джекс смотрел в окно и ждал снега. На небе висели очень тяжелые тучи. Может это предвещает о будущем снегопаде. Джексу так хотелось выйти погулять в зимний вечер, поваляться в снегу. Но тому не бывать, ведь учёба никуда не денется, а снега так и нет. Из-за этого и настроение с каждым днем все хуже. Вот он сидит, слушает ненужную лекцию педагога. Рядом с ним, как ни странно, сидела Помни. Спустя пару недель наблюдей Джекс понял, что девушка является больше, чем хорошисткой. Всегда везде преуспевает. Вот она записывает важную информацию в тетрадь, одновременно доставая из пенала маленьких мармеладных мишек, незаметно съедая их. Парень смотрел на эту сладость с досадой. Был бы он в ладах с Помни, то та бы его угостила. Боже! Ну у Джекса уже слюнки текут. Он и так съел за весь день один бутерброд, а тут ему любая еда по вкусу будет. Но вдруг на его тетради оказывается небольшая горстка малмелада. Он смотрит на ухмыльнувшуюся Помни.
- Ешь, а то мне смотреть больно не только на то, что ты взглядом прожигаешь дыру в пенале, так еще и худой такой! - Прошептала та. Джекс хмыкнул и мысленно поблагодарил эту странную девицу. Хоть чем-то он сегодня наестся, но ненадолго.
После же с окончанием пары и учебного дня Джекс быстрее собрал вещи и покинул кабинет. Парень скорее хотел пойти домой. Там он сможет в одиночестве порисовать, отдохнуть от навязчивых мыслей. Вот он заходит в раздевалку и видит знакомый силуэт.
- Да что же это!.. М-м! Ой! Джекс! Ты как раз вовремя! Помоги мне, пожалуйста, достать мой шарф! - Рагата была не на столько низкой, но вот какой-то дебил закинул вещь девушки на самых верх вешалки. Даже вставая на носочки ей было сложно дотянуться. А вот Джексу наоборот, даже очень легко. Тот хмыкает и подходит ближе, осматривая ситуацию.
- А какая мне с этого выгода? - Рагата странно на того поглядела.
- Джекс, так сложно достать шарфик? - Рагата поняла, что с тем спорить бесполезно. Поэтому вздохнула и, не видя выхода, решилась. - Хорошо, что я тебе должна?
- Хм... Небольшую прогулку завтра! - Девушка странно на него смотрит, но после неуверенно кивает. Джекс чуть протянул руку вверх и ухватился за ткань, отдав ту даме. Та поблагодарила студента. - Тогда в два часа в парке около нашего института. Не опаздывай, куколка! - Когда Джекс стал таким кокетливым? Называть подобными прозвищами людей! Если же он раньше их унижал как только мог, то... Данной особе просто невозможно сказать нечто подобное. Он просто не может.
***
Джекс в субботу находился у себя дома. Сидел за столом в наушниках, слушая свой плейлист, состоящий из разнообразных песен. Перед ним был графический планшет. Сейчас парень сидел и рисовал какой-то арт, чтобы его потом где-нибудь опубликовать. Но спустя время, когда тот смог сделать только набросок, посмотрел на него, подумал. После резко выключил всю технику, ведь вышло очередное, по его словам, говно. Вдохновения не было из-за отсутствия снега. Если бы хоть пару снелинок упало, то парень бы еще кое-как смог что-то нарисовать. Но на улице лишь был мороз и гололед. Как же не хватало этого пушистого белого ковра, минусовой температуры и... Спокойной жизни.
Джекс встает из-за стола и направляется на кухню шатающейся походкой. Обычно он разгуливает по местностям своей элегантной и модельной походкой. Но дома некому показать свою изящность. Поэтому ходит как вздумается. Но и еще в доме выключили отопление. Теперь было холодно, из-за чего пришлось надеть свитер и теплые штаны. Времени до прогулки с Рагатой еще было, примерно, два часа. За какие-то пол он соберется и за час доедет. А перед сборами наливает себе чаю, да бы согреться.
Следующими действиями он выполнял одевание в более подходящую одежду. Находит какую-то кофту, джинсы. Надевает куртку, сверху шарф. После хватает телефон, деньги и покидает квартиру. Дойдя до парка, идет по тропе, но метающийся взгляд не находит знакомую девушку. Может она не собиралась приходить? А может и вовсе опоздает на некоторое время, как обычно это совершают дамы? Но вот парень видит, как та сидит на скамье и согревает свои руки горячим дыханием. Видимо уже долго сидит...
- Куколка! Заждалась? - Усмехнулся Джекс, садясь рядом, пока другая возмущалась, что тот очень ее напугал.
- Естественно! Приглашаешь ты и сам же опаздываешь!
- Ну-ну... Время без двадцати, а мы договаривались ровно в два прийти. Ладно... - Джекс смотрел на ту, как она пыталась согреть руки. Вздохнув, достал из карманов свои варежки и протянул девушке. - Не хочу, чтобы твои актерские ручки замёрзли.
- А как же ты? - Рагата сразу же приняла те и скорее надела на руки.
- Хм... А у меня руки по жизни теплые! А варежки ношу с собой для таких индивидов как ты.
- Ну, спасибо, - рукам будущей актрисы стало теплее. А Джекс лишь смотрел вперед, словно нашел что-то интересное. - Слушай... Может прогуляемся? Ноги затекли так сидеть.
- Давай. По пути в кафе сходим. Мне хочется кофе. - Оба встали и направились в кафе, до которого нужно было добраться, преодолев половину парка. Сначала студенты молчали. Один шел, держа руки в карманах. Другая разглядывала полученные парнем варежки. Они были желтого цвета. Этот оттенок... Рагата словно видела впервые. Осень на столько сильно затянулась, что даже солнце не появляоось, возможно, целый месяц.
- Джекс? - Тот одним глазом посмотрел на Рагату. - Какой твой любимый цвет?
- Хм... Мне, как художнику, трудно определиться в этом... Все цвета красивы. Но... Возможно фиолетовый! Часто ношу одежду с этим цветом, квартира выполнена в некоторых оттенках фиолетового. Черный тоже не плох. Хоть его многие считают мрачным, но для меня он словно подчеркивающая деталь. Даже розовый красивый!
- А почему варежки жёлтые? - Спросила та.
- Ой... Да они старые. Подарили на восемнадцатилетие, мол всегда без них ходил. Мне эта вязанная хрень не понравилась, поэтому купил эти! - Джекс продемонстрировал свою руку, на которой была черная перчатка без пальцев. - А эти... Можешь даже себе забрать. Я их толком никогда не носил. - Рагата усмехнулась.
- Так, вот и кафе, - оба зашли, а парень подошёл к барной стойке. - Кофе пьёшь?
- Ну... Больше чай!
- Тогда один ванильный кофе и чай! - Сделал тот заказ, а девушка странно посмотрела. - Не бойся, я заплачу.
- Что? Зачем?
- Мне что? Нельзя позаботиться о девушке? - На что та чуть засмущалась и спрятала лицо в шарф. – Я не такое уж хамло, как многие меня считают.
Через пару минут обоим отдали напитки. Джекс расчитался, ну а Рагата обещала отдать деньги. Вот снова они гуляют по парку, только согревая организм темплыми чаем и кофе. Чаще всего молчали, ведь не находили темы для разговора. Иногда болтали, из-за чего их было не остановить.
– С тех пор меня больше никогда не берут на роль злодея... – Рассказывала историю Рагата, выкидывая бумажный стакан в мусорку.
– И правильно. Из тебя злодей уж точно бы не вышел!.. Ну... В хорошем смысле! Ты посмотри на себя! Ты же копия графини или же милой девушки! Ну ни как не злодейки...
– А ты тогда как решился пойти на иллюстратора?
– Ой, ну... Просто рисовать нравилось. В художку там ходил. Родители заставляли идти на врача или юриста, ну а мне было срать, грубо говоря. Теперь занимаюсь тем, чем нравится, но ради этого пожертвовав отношениями с родителями.
– То есть у вас плохие отношения? А ты не пробовал наладить контакт?
– А зачем? Мне без них хорошо живётся. Да, иногда перекидываемся парочкой фраз, или такие, как "с новым годом" или "с днем рождения". Боюсь, что мы так и будем враждовать.
На улице было все темнее, а юную леди нужно было проводить до дома, ведь бродят тут всякие, кому может понравится данная красноволосая особа. Джекс не испытывал каких-то плохих эмоций по поводу провождения девушки до дома. Ему даже было хорошо поболтать еще немного до прихода. Но настал час им расходиться. Рагата поблагодарила Джекса за прогулку. Ну а тому пришлось возвращаться обратно самому в одиночку. Странно, но теперь без Рагаты стало очень пусто. Словно от души оторвали какой-то родимый кусок.
( 2148 слов )
