Глава 30. Кубок Огня. Часть 1.
– Ну, как тебе это? - тёмноволосая женщина указала на маленькое пышное кремовое платье. Она выжидающе посмотрела на годовалую девочку, как будто ждала что она ответит.
Но девочка молчала, уставившись на женщину своими огромными голубыми глазами. Женщина улыбнулась.
– Значит, берём это.
– Ари, Ариана! - я вздрогнула, и чуть не упала с кровати. Или... Или не с кровати?
– Что? - передо мной стоял Фред и тряс меня за плечо. Стоп... Откуда здесь Фред? Я подскочила. Оказывается, я заснула в гриффиндорской гостиной. – Спасибо что разбудил.
– Сейчас уже почти восемь.
– В смысле восемь? - не дожидаясь ответа я унеслась в свою спальню. Быстро сходив в душ и переодевшись я пошла на завтрак. Пусть сегодня и воскресенье, но скоро должна прийти почта. Сегодня очередь Малфоя мне писать.
Я влетела в Большой зал и плюхнулась на скамейку между Гарри и Гермионой.
– Почты ещё не было?
– Нет. И кстати, про почту. Кто тебе постоянно пишет?
– Э-ээ... Подруга из приюта. Да.
– Из маггловского приюта совой?
–М-ммм... Да.
От дальнейших расспросов меня спасли совы, внезапно залетевшие в Большой зал. Передо мной привычно приземлился серый филин Малфоя. Я медленно отвязала письмо, поглядывая на Малфоя.
"Доброго утра.
Ты же, надеюсь, не забыла о том, что сегодня приезжают студенты из Шармбатона и Дурмстранга?
Драко Малфой."
Вот примерно такие короткие письма мы ежедневно пишем друг другу. Я передёрнула плечами и убрала письмо в рюкзак. Послав короткий взгляд Малфою, я вышла на улицу. Спустя примерно пол часа должны приехать гости из других школ. Сегодня у меня было удивительно плохое настроение. Может, это потому что я не выспалась? Или потому что мне снова приснился сон из прошлого?
Сев на скамейку во дворе школы я открыла книгу про высшую Трансфигурацию и углубилась в чтение. Чтоб вы понимали: когда я прихожу в библиотеку, мне приходится двадцать минут искать хоть какую-то книгу, которую я ещё не прочла. На первый взгляд кажется, что библиотека эта такая большая, но когда ты четвёртый год подряд круглый год живёшь в школе, то книги начинают удивительным способом заканчиваться.
Спустя примерно два часа чтения я услышала удивлённые и восхищённые вздохи со стороны моста. И правда, как только я подняла голову вверх, то увидела, как прямо над лесом летела красивая карета нежно-розового цвета запряжённая пятью крылатыми конями – пегасами. Ну, что сказать, выглядело это эффектно. Карету встретили громкими аплодисментами.
Но не успел этот летучий транспорт как следует приземлится, так у учеников появился новый предмет восхищения. Прямо от середины Чёрного озера пошли круги, с каждым разом становясь всё больше и больше. И вот, из-за чёрной глади озера показалась длинная палка. Она, можно сказать, росла в высь и уже через пару мгновений показалась палуба. Прямо из озера выплыл большой и элегантный корабль. Ярко-красные паруса развивались на ветру, а сама палуба покачивалась на ветру. А потом думай, какая именно школа появилась эффектнее.
Я, поддавшись всеобщему восхищению, закрыла книгу и пошла к мосту, где скоро должны были показаться гости из Шармбатона и Дурмстранга. Присоединившись к Гарри, Рону и Гермионе я стала вместе с ними делиться своими впечатлениями от появления гостей.
Но не прошло и пяти минут, как на мост ступили красивые девушки в голубых шелковых одеяниях. Девушки сжимались и обнимали себя руками – им явно было не по себе от утренней шотландской погоды. Сами девушки были очень красивы – у большинства были светло-золотые волосы. Наверняка половина из них вейлы. Процессию из шармбатонских девиц завершала высокая статная дама-великанша – директриса Шармбатона.
А следом за ними на мост ступили с десяток высоких с грубыми чертами лиц юношей. Просто язык не поворачивается назвать их мальчиками или парнями. Они все были накачанными. В коричневых костюмах и с посохами в руках они с топотом прошли по мосту, одинаково хмурясь. Следом за ними вышел высокий тощий мужчина в белом костюме, шапке-ушанке и с козлиной бородкой. Признаться, выглядел он довольно комично, особенно на фоне его студентов.
Нас всех пригласили в Большой зал, дабы устроить банкет по поводу приезда гостей. Ладно, предположим, зарубежные студенты действительно голодны, но мы то недавно поели. Обожаю Дамблдора.
***
– Дорогие ученики! Давайте поприветствуем наших гостей из Шармбатона! - провозгласил Дамблдор, когда все студенты Хогвартс уселись за своими столами.
И тут же, огромные двери Большого зала открылись, и вбежали девицы из Шармбатона. Бежали они медленно, раскинув руки в разные стороны и останавливаясь каждые пять секунд, делая "элегантные" выпады и томно вздыхая. Стоит ли говорить, что большинство из мужской половины Хогвартса чуть ли не попадали со скамеек? В конце, когда девицы остановились возле преподавательского помоста, вперёд выбежала какая-то вейла и сделала реверанс. А потом у них из карманов повылетали синие бабочки, и девицы синхронно томно вздохнули. Вслед за ними вышла та самая высоченная дама, которая назвалась как "мадам Максим". Дамблдор поцеловал ей руку, и великанша села по правую руку от нашего директора. Девицы уселись за стол Когтеврана.
– А теперь, прошу любить и жаловать – наши гости из Дурмстранга! - снова произнёс Дамблдор.
Дубовые двери уже предсказуемо открылись и оттуда ровным строем вышли дурмстранговцы в своих коричневых одеждах. Они одновременно постукивали своими посохами которые держали в руках. Затем, они резко сорвались с места и побежали к подиуму преподавателей. Один из студентов дунул в свой посох и оттуда вырвался огненный дракон. Он пролетел над головами студентов и растворился в волшебном потолке Большого зала. Двери помещения вновь открылись и оттуда вышел тот самый тощий человек с козлиной бородкой. Следом за ним в перевалку шёл какой-то особо хмурый студент с густыми бровями и широкими плечами. По залу тут же прошли шепотки:
"Это же Крам! Виктор Крам!".
И действительно, это была звезда квиддича, ловец Болгарской сборной – Виктор Крам. Он грозно осмотрел весь Большой зал и все голоса тут же стихли.
– Дамблдор!
– Игорь! - два директора совершили крепкое рукопожатие и обнялись, хлопнув друг друга по спине. Игорь Каркаров – директор Дурмстранга сел по левую сторону от Дамблдора, а его ученики за стол Слизерина.
— Добрый вечер, леди, джентльмены и привидения, а главное, наши гости, — наконец начал Дамблдор, лучезарно улыбнувшись иноземным ученикам. — С превеликим удовольствием приветствую вас в Хогвартсе! Уверен, что вы хорошо проведёте у нас время. Не сомневаюсь, вы уже успели оценить удобства нашего замка!
При этих словах одна из шармбатонских девушек громко фыркнула.
— Никто тебя здесь не держит, — буркнула с неприязнью Гермиона.
— Официальное открытие Турнира, — как ни в чем не бывало продолжал Дамблдор, — состоится сегодня вечером, сразу же после обеда. Угощайтесь, дорогие друзья, на славу. Ешьте, пейте и чувствуйте себя как дома!
Дамблдор сел, а Каркаров сейчас же наклонился к нему и о чём-то оживлённо заговорил. Блюда, как всегда, начали наполняться едой. На этот раз эльфы-домовики превзошли себя. Каких только кушаний не было, в том числе и заморских!
—А это что? — спросил Рон, указывая на блюдо не то с супом, не то с рагу из моллюсков, стоявшее рядом с йоркширским пудингом из говядины с почками.
—Буйябес, — объяснила Гермиона.
— Надо же! — удивился Рон. Эх, как же я тебя понимаю.
—Это французское блюдо. Я его ела на каникулах позапрошлым летом. Очень вкусно.
— Поверю тебе на слово, — буркнул Рон и потянулся к привычному пудингу. В зале прибавилось учеников двадцать, не больше, а казалось, яблоку негде упасть. Наверное, из-за одежды гостей. Слишком уж она выделялась на фоне черной хогвартской: под шубами дурмстранцев оказались кроваво-красные мантии.
Минут через двадцать дверь за профессорским столом отворилась и в зал вошёл Хагрид. Сев на обычное место, он сразу же помахал толсто забинтованной рукой Гарри, Рону и Гермионе. Про меня как всегда забыли.
—Будьте доб'гы, пе'гедайте, пожалуйста, буйя-а-бес! — громко попросил чей-то голос с французским акцентом.
Это была девушка, которая во время шармбатонского фееричного выступления вышла вперёд к преподавателям, тем самым выделяясь из толпы француженок. У нее были большие синие глаза и ровные белые зубы, напомнившие незабвенную улыбку профессора Локонса.
Рон покраснел до ушей. Взглянул на девушку, открыл было рот, но вместо слов издал бессмысленное бульканье.
— Пожалуйста, — придвинул к ней блюдо Гарри. Девушка хитро улыбнулась и взяла блюдо.
Наконец, Дамблдор поднялся со своего места, и всё разговоры стихли.
— Торжественный миг приблизился.— Дамблдор оглядел, улыбаясь, обращённые к нему лица. — Турнир Трёх Волшебников вот-вот будет открыт. Перед тем как внесут ларец...
—Что-что внесут? — не понял Гарри. Я пнула его ногой под столом.
—... Я хотел бы коротко объяснить правила нынешнего Турнира. Но прежде, позвольте представить тем, кто не знает, мистера Бартемиуса Крауча, главу Департамента международного магического сотрудничества. — Слушатели вежливо похлопали, а я наконец обратила внимание на сидящего рядом с Дамблдором мужчину. — А также Людо Бэгмена, начальника Департамента магических игр и спорта.
Бэгмену достались щедрые аплодисменты, наверное благодаря его славе загонщика, а может, просто потому, что вид у него был куда приветливее чем у Крауча: Бэгмен оценил аплодисменты, осклабившись и помахав залу рукой, а хмурый Бартемиус Крауч и бровью не повел, когда Дамблдор назвал его имя. Его усы щёточкой и аккуратный пробор странно контрастировали с длинными белыми волосами и бородой Дамблдора.
— Мистер Бэгмен и мистер Крауч, организаторы Турнира, без устали работали несколько месяцев, — продолжал Дамблдор. — И они войдут в судейскую бригаду, которая будет судить состязания.
При слове "состязания" зал навострил уши, что от Дамблдора не ускользнуло.
— Мистер Филч, — улыбнулся он, — ларец сюда, пожалуйста.
Филч, который до этой минуты прятался где-то в дальнем углу зала, тут же явился к профессорскому столу, неся в руках старинный деревянный ларец, инкрустированный жемчугом. Зал, зашумев, всколыхнулся. Дэннис Криви, младший брат Колина, даже встал на стул, чтобы лучше видеть, но был так мал, что все равно едва возвышался над соседними головами. Филч осторожно поставил ларец перед Дамблдором, и тот продолжил объяснения:
— Инструкции к состязаниям мистером Краучем и мистером Бэгменом уже проверены. Для каждого тура все готово. Туров – три, состязания основаны исключительно на школьной программе. Чемпионам предстоит продемонстрировать владение магическими искусствами, личную отвагу и умение преодолеть опасность.
При последних словах зал притих, затаив дыхание. А Дамблдор невозмутимо продолжал:
— В Турнире, как известно, участвуют три чемпиона, по одному от каждой школы-участницы. Их будут оценивать по тому, как они справились с очередным состязанием. Чемпион, набравший во всех турах самое большое число баллов, становится победителем. Участников Турнира отбирает из школьных команд беспристрастный выборщик – Кубок огня.
Дамблдор вынул волшебную палочку и стукнул по крышке ларца три раза. Крышка медленно, со скрипом открылась. Дамблдор сунул внутрь руку и достал большой, покрытый грубой резьбой деревянный Кубок. Ничего примечательного – не будь он до краев наполнен пляшущими синеватыми языками пламени. Дамблдор закрыл крышку, осторожно поставил на неё Кубок, чтобы все хорошо его видели.
— Желающие участвовать в конкурсе на звание чемпиона должны разборчиво написать свое имя и название школы на куске пергамента и опустить его в Кубок, — сказал он. — Им дается на размышление двадцать четыре часа. Кубок будет выставлен в холле. И завтра вечером выбросит с языками пламени имена чемпионов, которые примут участие в Турнире Трёх Волшебников. Конечно, избраны будут достойнейшие из достойнейших. Кубок на всю ночь останется в холле и будет доступен всем, кто хочет участвовать в Турнире. К участию в Турнире будут допущены только те, кто достиг семнадцати лет. А чтобы те, кому нет семнадцати, не поддались искушению, я очерчу вокруг него запретную линию. Всем, кто младше указанного возраста, пересекать эту линию запрещено. И последнее: желающие участвовать в конкурсе, примите к сведению – для избранных в чемпионы обратного пути нет. Чемпион будет обязан пройти Турнир до конца. Бросив своё имя в Кубок, вы заключаете с ним магический контракт, который нарушить нельзя. Посему хорошенько подумайте, действительно ли вы хотите участвовать в Турнире.
Вскоре, банкет завершился, и Дамблдор отпустил всех по своим делам.
— Запретная линия! — воскликнул Фред, выходя из зала, глаза у него возмущённо сверкали. — Её наверняка можно обмануть зельем, ну, которое набавляет возраст. А когда уже имя в Кубке, кричи "ура" ! Кубку – умора! Всё равно, сколько тебе лет!
—Дело не в возрасте, — возразила Гермиона. — Мы ещё очень мало знаем, и нам такие состязания не по плечу.
—Говори только за себя, — обозлился Джордж. — Гарри, ты ведь хочешь принять участие в конкурсе?
Поттер неопределённо пожал плечами.
— Где же он? — Рон их не слушал, высматривая в толпе Крама. — Дамблдор не сказал, где будут жить гости из Дурмстранга?
Ответ не заставил себя ждать. Мы все как раз поравнялись со слизеринским столом.
— Всем обратно на корабль, — распорядился Каркаров. — Виктор, как ты себя чувствуешь? Хорошо поел? Может, послать на кухню за глинтвейном? — беспокоился он. Как мамочка с сыночком, ей Мерлину!
Рон решил "как нибудь потом" подойти к Краму, и мы все отправились в свои гостиные.
Интересно, кем окажутся чемпионы?
Конец первой части.
_______________________________________
Как быстро вы набрали восемь звёздочек😅
И да, глава получалась довольно длинной, поэтому я разделила её на две части.
Всем печенек,
Ваш, автор💞
04.05.20.
