3 страница6 декабря 2025, 22:09

Глава 3


Согласно расписанию, которое Ёси выдали ещё несколько дней назад, сегодняшнее утро должно было начаться с тренировки управления Проклятой Энергией. Если в этот раз снова ничего не выйдет — она была готова сунуть голову в микроволновку и попросить Годжо включить.

После того самого дня и некоторого времени, проведённого в больничном крыле, её режим значительно сбился. Теперь Ёси просыпалась около пяти утра и лежала в кровати до общего подъёма. По ночам, как ни странно, сон тоже к ней не спешил, уступая место тёмным и тягучим, как смола, мыслям.

Распахнув глаза, было не очень понятно, спала ли она вообще или просто ненадолго задумалась. Рука просунулась под подушку, нащупывая телефон, и, немного поморщившись от яркого света, Ёси шумно выдохнула. 05:07. Сон уже не придёт — это она уяснила за время своего нахождения здесь.

Выпутавшись из-под тонкого одеяла, она села на кровать, хмуро оглядывая комнату. Вещи, которые Годжо-сенсей так любезно позволил забрать, заодно демонстрируя свою способность пространственного перемещения, сейчас были невпопад разбросаны по комнате. Сёко заверяла, что для телепортации Ёси ещё слишком слаба, но они с Годжо ей не расскажут. Резко поднявшееся давление и кратковременное нарушение вестибулярного аппарата с лихвой были оправданы тем, что сейчас она могла поставить ноги в свои домашние тапочки — хотя едва ли это место можно было назвать домом.

«А что ещё делать? Надо жить дальше». Каждый раз повторяла она себе в моменты, когда становилось особенно худо. Эту же мысль для директора Яги она завуалировала куда поэтичнее: «Мне больше некуда идти, и если я была рождена магом, значит, цель моего существования была определена ещё при рождении. Других целей я не потерплю».

Конечно, на его возражения ей хотелось ответить, что умерла она ещё сидя в треклятом шкафу, но он бы не понял. Поэтому пришлось добавить пресловутое: «Я не смогу бездействовать, обладая силой. Просто не могу иначе». И это сработало. Наверное, именно так бы ответил Гарри Поттер и тысячи подобных ему. Герои — они всегда одинаковые. Это только злодеи разные.

Едва проснувшееся сознание снова увело куда-то не туда. Она тряхнула головой, отгоняя поток непрошенных мыслей. На полу, возле изголовья кровати, стояла бутылка с водой — точнее, с её остатками. Нащупав её, Ёси осушила до конца. Хотелось ещё. А ещё — хотелось домой.

Поднявшись с кровати, она с неохотой потянула затёкшие мышцы, а после сгорбилась и обхватила себя руками, стараясь удержать оставшееся от одеяла тепло. Каждое утро до этого, а вернее — остаток ночи, — Ёси предпочитала оставаться в комнате, не желая проверять стойкость правил общежития. Но сегодня уже пятый день её нахождения здесь — можно было и рискнуть.

Шоркая ногами, она дошла до середины комнаты, бросила беглый взгляд на шкаф, встроенный в стену, но всё равно решила остаться в спальной футболке и шортах. Ведь если её заметят — нагоняй она получит явно не за внешний вид.

Общежитие было спроектировано так, чтобы при выходе из комнаты ты попадал на открытую веранду, а санузлы, общие комнаты и технические помещения располагались в глубине здания. За дверью Ёси встретил неприветливый влажный воздух, ещё не прогретый первыми лучами солнца. Тепло в этот год продержалось дольше положенного, но, как известно, всему хорошему приходит конец.

Дойдя до нужной двери, она надавила на ручку и попала в тёмное, сырое помещение. Лампочка над головой зажглась автоматически, поприветствовав первого посетителя. Ёси подошла к умывальнику, заткнула слив пробкой и открутила кран. Вода шумно ударилась о фарфоровую поверхность и заурчала, набираясь в закрытую ёмкость.

Она подняла глаза на мутное зеркало и встретилась со своим отражением. При таких паршивых обстоятельствах её болезненный вид мог бы быть и по‑романтичнее, как в лучших традициях фильмов ужасов или сопливых мелодрам. Она вглядывалась, изучая мельчайшие детали, когда холодная волна ужаса прошлась по коже, сигнализируя о том, что за спиной что-то находится.

Ёси испуганно всхлипнула, судорожно разворачиваясь через плечо, — но там никого не оказалось. Она прерывисто дышала, оглядывая пустое пространство, словно это "что-то" могло спрятаться и вновь застать её врасплох. Брызги слышались всё отчётливее. Всё-таки развернувшись обратно, взгляд упал на журчащий поток воды, который заполонил раковину уже почти до краёв.

"Чёрт!" — раздражённо выдохнула она и быстро закрыла кран.

***

Обычно Кугисаки предпочитала проводить время за приёмом пищи в компании Маки, но сэмпай сегодня отправилась на задание, поэтому свой йогурт она ела в окружении ребят. Утро Нобаре было ей совсем не к лицу. Сложив ложечку в пустой пластиковый стаканчик, она перевела сонный взгляд с одного на другого.

— Какие планы? — поинтересовалась, лишь чтобы разрядить молчание.

— Тренировка, уборка и два параграфа по барьерам, — сухо перечислил Фушигуро, глядя перед собой.

— Может, вечером что-то посмотрим? — попытался Итадори, дожёвывая тонкацу.

— Не начинай, — пригрозила Кугисаки.

Он и не надеялся. Они никогда не соглашались. Юдзи поднял взгляд и тут же заприметил знакомую фигуру. Новая однокурсница стояла с подносом возле раздачи и глядела в телефон, загородив собою проход.

— Там новенькая стоит, — оповестил он остальных, — может, позовём её?

Фушигуро безразлично пожал плечами. Кугисаки стрельнула взглядом, нашла ситуацию плачевной и хмыкнула без особой инициативы:

— Валяй.

— Только я забыл, как её зовут, — сощурился Юджи, будто пытаясь найти информацию в памяти.

— Тимори, — напомнил Мегуми.

— Точно, — выдохнул он и развернулся в сторону девчонки, — Эй, Тимори! Хочешь к нам?

Та подняла голову, оторвавшись от своего смартфона, и хмуро посмотрела на них.

— Эээ... Нет, мне нужно... сделать доклад. — Она резко развернулась, сбросила нетронутую еду в урну и спешно зашагала прочь.

Нобара издала сдавленный смешок, приподнимая брови.

— Нам же тоже задали доклад, — растерянно констатировал Юджи.

— Причём на вторник, — подметил Фусигуро.

— Терпеть не могу высокомерных. — Нобара побросала пустые упаковки со стола на поднос и поднялась вместе с ним. Остальные последовали её примеру.

Ёси неслась в сторону своей комнаты, попутно перечитывая сообщение от Годжо-сенсея:

«Индивидуального урока не будет. Можешь заняться докладом».

Она забежала в комнату и хлопнула за собой дверь.

— Блять! — крикнула в пустоту, бросая сумку на пол.

Похоже, её ситуация действительно была настолько безнадёжной, что даже сенсей уже перестал в неё верить. За несколько предыдущих уроков он неустанно повторял, что с подобным столкнулся впервые. Проблема, по его словам, заключалась в том, что новички или слабые маги не могут контролировать поток своей проклятой энергии, но ситуация Ёси была полностью противоположной — она не могла её выпустить. Ей удалось нащупать тот самый поток внутри себя, который она впервые ощутила, подходя к дому, но выпустить его наружу не получалось никак.

Она даже касалась сенсея правой рукой, но никакого эффекта не было, хотя Сёко их заверяла в том, что, находясь в отключке, Ёси была «звездой» медицинского корпуса. Почему-то на ум пришла первая часть «Убить Билла». Фу.

Вязаная кукла в виде пингвина, которую ей вручил Годжо, должна была просыпаться и махать крыльями каждый раз, когда поступающее в неё количество проклятой энергии, вырабатываемой Ёси, поднималось бы выше нормы. За всё время нахождения в этой комнате пингвин не проснулся ни разу.

Она схватила тряпичную птицу и отчаянно потрясла в руках.

— Просыпайся, Ковальски, пора спасать мир! — однако кукла продолжала сладко сопеть. Ёси присела на пол, уткнулась лицом в игрушку и приглушённо пробормотала: — Господи, что я делаю?

Шумно выдохнув, она убрала от лица игрушку и обвела комнату взглядом. Если ей не удастся научиться управлять треклятой энергией — её попросту выпрут, и тогда жизнь с бабкой-маразматичкой окажется самым счастливым временем. Этого нельзя было допустить. Ёси закатала рукава белой рубашки, приготовившись вложить в это дело все свои силы.

***

На старых часах, что висели в библиотеке, было около семи часов вечера, когда изрядно измученная шатенка с вязаным зверьком подмышкой распахнула дверь. Ёси прошла вдоль стеллажей с книгами и старинными фолиантами, заприметив свободный стол. Она отодвинула стул, создав больше шума, чем рассчитывала, усадила своего «друга», а сама приземлилась рядом.

Её проходка от общежития с игрушкой в руках собрала кучу непрошенных и насмешливых взглядов, но она упорно гнала от себя неловкость, в голове оправдываясь целью. В библиотеке пахло пылью и старой бумагой. Ёси устало потёрла глаза, переводя дух. Размытый взгляд сфокусировался, и она лениво провела им по залу, разглядывая помещение и занятых делами студентов.

В паре столов от неё сидел тот, кто уже несколько раз приходил к ней в кошмарах. Придерживая голову правой рукой, он глядел в книгу с самым умиротворённым и расслабленным видом. Тёмные, почти чёрные волосы небрежно торчали в разные стороны, будто колючки у ёжика. Он смахнул непослушную прядь, даже не отрываясь от чтива.

В голове Ёси всплыл вчерашний эпизод в классе с её очередным конфузом. Побоявшись прослыть странной после своего долгого и беспардонного взгляда, она собрала крупицы уверенности для того, чтобы в итоге представиться ёбнутой. Какой стыд. Она зажмурилась, отгоняя неприятное чувство. Это всё лирика. Есть дела поважнее.

С усердием поднявшись со стула, она отправилась на поиски нужного учебника. Бродя вдоль секций, разделённых по темам и учебным программам, она водила глазами по корешкам книг на полках.

«Врождённые проклятые техники» — вот он.

Годжо предупреждал, что в Техникуме таких учебников всего два, и одного уже не было. Ёси поднялась на носочки. Для её среднего роста книга стояла довольно высоко. Она пыталась поддеть пальцами краешек, но ей никак не удавалось.

Опустившись на пятки, она заметила другую книгу: «Практическое применение проклятой энергии». Она задумалась, покусывая щёку изнутри.

Откуда ни возьмись, Ёси снова почувствовала волну надвигающихся холодных мурашек. Что-то, а вернее кто-то, теперь действительно стоял у неё за спиной.

Мегуми оторвал глаза от учебника по барьерам, когда Тимори Ёси влетела в двери библиотеки. Вид у неё был такой, словно она не спит по ночам. Почему-то в её руках была одна из игрушек директора Яги. Он знал, что некоторые студенты практиковали на них управление проклятой энергией, но никто обычно не таскал их с собой.

Она подошла к столу в нескольких метрах от него и села напротив. Кукла, что сидела рядом с ней, глубоко спала. Возникла мысль, что она так усердно практикуется, что научилась почти скрывать свою энергию, но едва ли таких результатов можно было добиться так быстро. Здесь было что-то не то. Она потёрла глаза, и Мегуми снова опустил взгляд в книгу. Оставалось дочитать ещё пару страниц.

Тело после тренировки словно вибрировало. Ноги казались свинцовыми, и подниматься на них совсем не хотелось. Прикончив домашку, он сложил учебник в рюкзак и бесшумно вышел из-за стола. Мегуми брёл по проходу, когда на глаза попалась усердная Тимори. Она тянулась за книгой, но ей не хватало роста. Оценив ситуацию, он повернул к стеллажу и протянул руку над её головой.

Тимори дёрнулась, впечатавшись в него, и больно ударила затылком по подбородку.

— Прости, — испуганно проговорила она.

Мегуми потёр больное место и протянул ей книгу.

— Тебе ведь она тоже нужна. Возьми, а я возьму эту, — быстро проговорила Тимори, схватила «ПППЭ» и умчалась прочь.

Вообще-то он собирался начать готовиться к докладу позже. Вот только подумал об этом Мегуми, когда уже вышел из библиотеки с учебником в руках.

***

У Ёси было хорошее предчувствие впервые за долгое время. Толстенный учебник, настолько потрёпанный, будто сохранился ещё с эпохи Эдо, явно должен был знать ответ на её вопрос. Спеша в свою скромную обитель, она прижимала его к себе, словно любящая мать дитя, и, конечно, возлагала большие надежды.

Оставаться в библиотеке казалось просто невозможным, уж слишком волнительным был момент. Пожелав как можно быстрее найти решение и перейти к практике, она забежала в свою комнату и скинула вещи со стула прямо на пол. Ёси включила настольную лампу и положила книгу под луч жёлтого света. Она начала листать страницы, будто пробуя на ощупь, а затем перелистнула к оглавлению. Многие термины были ей не знакомы, но ничего даже похожего на её запрос там не оказалось. Однако никто не говорил, что ответ будет лежать на поверхности. Расстегнув заклепки на перчатках, она села на стул и открыла первую страницу.

«Что такое проклятая энергия?»

Он уже даже не помнил, какая это была тренировка подряд. Мегуми вошёл в свою комнату с банным полотенцем в руках. Если сразу не дотащишь себя до душа, риск уснуть на полу был слишком велик. Он повесил полотенце на стул и поправил мокрые волосы. Несмотря на усталость, спать сегодня не хотелось совсем. Вечер протекал по шаблону: нужно было проверить сообщения от учителей, разложить форму для завтрашнего дня и заварить чашку зелёного чая. В тишине комнаты звук шелеста пакетика казался громким. Он сел на кровать, спиной к стене, и потянулся к стопке книг на тумбочке.

Задания на ближайшие два дня были выполнены, а теоретическая часть прочитана — можно было окунуться в не учебную литературу. Самое время дочитать «Хагакурэ», которая действительно его завлекла. Мегуми поднял красный переплёт, под которым лежал учебник «Врождённые проклятые техники», навязанный ему в библиотеке. Вспомнив, что их всего два, он с долей разочарования потянулся к нему. Если не начать сегодня — завтра учебник понадобится кому-то ещё. Бусидо придётся ещё подождать.

Глаза болели от рези, словно под веки кто-то насыпал песка. Перечитывая начало страницы в третий раз, она поймала себя на том, что смысл изложенного снова ускользнул из-под носа. Ёси потянулась к телефону и взглянула на время. 13:42.

Нужно было срочно сменить обстановку на менее комфортную, иначе она точно уснёт. В автомате на первом этаже кофе в бумажный стаканчик наливался мучительно медленно — а может, это ей так казалось. Всё же идея пройтись оказалась верной: немного пассивной активности — и ей удалось чуть-чуть привести себя в чувство. Ёси зашла в библиотеку, где по сравнению со вчерашним вечером посетителей почти не было, и взгляд упал на табличку, запрещающую проносить еду и напитки. Не раздумывая, она прижала к себе стаканчик и аккуратно заняла тот же стол, что и вчера.

Мегуми переступил порог библиотеки около четырёх. Стоило сразу раскидаться с докладом, вернуть книгу на место и забыть. Студенты только начинали стягиваться в обитель знаний, но пустых столов ещё было достаточно. Он подошёл к своему привычному месту. Его шаги глухо отдавались по паркету. Мягко приземлившись на стул, он принялся доставать канцелярию и учебники.

На том же месте, что и в прошлый раз, сидела Тимори. Если вчера ему показалось, что она мало спит, то сегодня это был неоспоримый факт. Складывалось впечатление, будто она вообще не уходила, но это едва ли было возможным. Игрушка на её коленях всё так же спала, демонстрируя мастерство контроля энергии, однако он сомневался, что ей вообще было что контролировать.

Мегуми открыл «Врождённые техники» сразу на нужной теме и убрал закладку. В книге было много заметок, которые он оставил вчера перед сном. Придвинув тетрадку поближе, он принялся выводить иероглифы.

«Активное подавление» (АП) — узкоспециализированная подкатегория техник прямого контроля... наложение устойчивых ограничивающих условий на источник... эффект достигается за счёт внедрения в энергетический контур цели сконцентрированного импульса, несущего императивную команду-«клятву»... команда, будучи принята (добровольно или в силу недостатка защиты), ретранслируется целью в фоновый режим автономного поддержания — феномен, известный как «Пассивное подавление» (ПП).

Мегуми оторвался от тетради и перелистнул страницу в учебнике. Взгляд снова нашёл полуживую Тимори. Он нахмурился. Её упорство было иррациональным. Если тело требует сна, нужно спать, иначе эффективность любого процесса, особенно обучения, падает до нуля. Рядом стоял стаканчик с кофе, и он отметил, что это вообще-то нарушение правил, но просто отвёл глаза, продолжая работу.

После инициирования АП, ПП поддерживается собственной энергией цели, делая постоянный внешний контроль со стороны оператора излишним. Со временем установка ПП интегрируется в базовое самоощущение цели, воспринимаясь как естественное состояние. Цель теряет способность отличить внутренний запрет от отсутствия способности. Наибольшая эффективность ПП наблюдается при активном, сфокусированном сознании. В состояниях сниженного сознательного контроля (глубокий сон, обморок, шок, сильное опьянение) целостность установки может нарушаться, приводя к спонтанным, неконтролируемым утечкам ПЭ.

Он оторвался от конспекта, когда шальная догадка посетила разум, и внимательно посмотрел на однокурсницу. Именно поэтому Мегуми не пропустил тот самый момент, когда её борьба окончательно прекратилась. Голова, подпираемая ладонью, соскользнула и упала на согнутое предплечье. Тело обмякло, погрузившись в глубокий и ровный сон. В тот же миг пингвин на её коленях дёрнулся. Маленькое тряпичное крыло взметнулось, описав короткую дугу.

Мегуми замер. Он и сам почувствовал — едва уловимый всплеск, слабую рябь, которая до этого точно не исходила от неё. Проклятая энергия. Не мощная, не сфокусированная, а просто... высвобожденная.

Он немного помялся, но всё же взял учебник, положив указательный палец между страниц как закладку, и вместе с ним поднялся с места. Уверенным шагом он подошёл к её столу и на мгновение задержался, глядя на спящую фигуру. Затем, без лишней церемонии, положил ладонь на её плечо и осторожно, но настойчиво потряс.

Сон был бездонным, словно кроличья нора из сказки. Ёси проваливалась в него с облегчением, пока какое-то навязчивое движение не выдернуло её обратно. Она сильно сощурилась, прячась от яркого света библиотекарских ламп, и несколько раз моргнула, прежде чем покрасневшие глаза сфокусировались на нём.

— Ты что, подавляешь свою проклятую энергию? — Его голос, услышанный ею впервые, оказался грубее, чем она могла бы предположить.

— Чего? — Ёси опустила голову и потёрла переносицу, пытаясь вникнуть в смысл сказанного.

— Здесь так написано. — Парень положил раскрытый учебник поверх её книги и ткнул пальцем.

Сконцентрировавшись не без труда, Ёси начала читать. Её вид становился всё более заинтересованным и увлечённым, пока в какой-то момент она не вцепилась в учебник двумя руками.

— Где ты это взял?

Прозвучало слишком громко, и некоторые студенты повернули головы в их сторону. Ёси развернула книгу лицевой стороной и на обложке прочитала уже знакомое: «Врождённые проклятые техники».

Она вскинула голову и посмотрела на темноволосого, бесшумно хватая ртом воздух. Не найдя нужных слов, она подскочила, сгребая свои вещи в сумку, и выбежала из библиотеки. Мегуми озадаченно смотрел ей вслед. Тимори снова появилась в дверях и закричала ему, помахав книгой над головой:

— Спасибо! Завтра верну!

Теперь уже точно все присутствующие обратили на них внимание, а кто-то даже раздражённо цыкнул. Мегуми посмотрел на свой стол с конспектом и шумно выдохнул.

«Но она нужна мне сейчас».

3 страница6 декабря 2025, 22:09