1 - Время Ветров
В команду по триатлону входило четверо: две девушки и два парня. До обеда Аня и Женька получили у секретаря подробный план межвузовских соревнований и отправились на поиски своих товарищей.
Звали их Никита и Олег. Выяснилось, что один вообще не пришёл на пары, а второй на все вопросы смог ответить только:
— Я не знаю. Я вообще согласился, потому что мне пообещали автоматом зачесть философию.
В общем, идеальный состав для победы.
— Ну что ж, остались только мы вдвоём, — вздохнула Женька, когда они с Аней после пар вышли из универа. Погода продолжала радовать необычайно тёплым сентябрём. — Попробуем хоть как-то подготовиться?
Женька надеялась, что они снова пойдут к Ане: составят план на завтра, попьют чай, поболтают. А потом — ночь, и можно будет уснуть спокойно, зная, что рядом человек, оказавшийся в такой же ситуации. Верить, что проклятие рассосалось само собой после похода в бухгалтерию, Женька не собиралась.
— Мне сегодня на работу, — сказала Аня и устало улыбнулась, заметив, как лицо Женьки заметно погрустнело.
— Давай я тебе чем-нибудь помогу. Нам ведь надо готовиться...
— Смотри, у нас три этапа: спортивный, интеллектуальный и творческий, — начала перечислять Аня. — Первые два за вечер не натренируешь, тут уж либо есть, либо нет. А вот с творческим ты справишься и без меня. Придумай какую-нибудь глубокомысленную сценку, а завтра по дороге распределим роли и быстро отрепетируем. Идёт?
У Женьки закралось ощущение, что Аня изо всех сил старается побыстрее закончить разговор и уйти. Хотя, может, это всего лишь её фантазия — мир ведь не крутится вокруг одной Женьки. У Ани и правда важное дело: работа. А может, она просто не верит, что их план с победой в триатлоне пройдёт гладко. Особенно с учётом того, как к нему относятся их товарищи по команде. Поход по ломбардам в сравнении теперь казался куда более надёжной затеей.
— Хорошо, я придумаю что-нибудь.
— Отлично, всегда в тебя верила. Ну, я тогда побежала, — сказала Аня и, развернувшись на каблуках, бодро зашагала к главным воротам. Женька пару секунд смотрела ей вслед, а потом всё же догнала и пошла рядом.
— Ещё один момент, — сказала Женька, когда Аня вопросительно обернулась. — Ты ведь не думаешь, что моя идея провальная и у нас ничего не выйдет? И делаешь всё только потому, что я согласилась идти с тобой в ломбарды?
Аня резко остановилась.
— Нет, конечно! — она тепло улыбнулась. — Идея отличная. Если бы было иначе, я бы сразу сказала. Я тебе доверяю.
— Просто мне показалось, что ты... Ты не обязана...
— Я сомневаюсь не в тебе, а в ректоре, — перебила Аня. — В том, что он действительно восстановит вторую стипендию. Надо было взять с него расписку. При свидетелях.
— Но он же ректор! Думаю, на его слово можно положиться.
Аня чуть прищурилась, выдержав паузу. Видимо, аргумент её не впечатлил.
— Ладно, — наконец сказала она. — Если ты веришь, то и я буду верить. Сохраняем оптимизм до конца.
Женька кивнула.
— Тогда до завтра?
Дождавшись кивка, Аня развернулась и зашагала прочь. Женьке ужасно не хотелось с ней расставаться, но придумать новый повод задержать её она так и не смогла. Если только... Нет. Она ведь пообещала сделать вид, что в пятницу ничего не произошло. А обещания нужно держать, даже если давать их с самого начала не хотелось.
Женька вздохнула, поправила рюкзак и неторопливо направилась к остановке, по дороге наблюдая, как ветер закручивает жёлтые листья в причудливых танцах и бережно опускает их на тротуар. Дел впереди было немало, и можно было попытаться сосредоточиться на них — хотя бы на время забыв и об одиночестве, и о проклятии.
