17 глава
Прошло минут пятнадцать беседы, во время которой Ванесса не только успела разобраться с непонятными вопросами, но еще и узнала кое-что из материала предстоящего занятия, до которого еще полтора дня свободы в связи с началом выходного дня, воскресенья, ну и в запасе еще половина этой субботы. Довольная собой и жизнью в целом, Ванесса принялась за сырный суп, который подали еще минут десять назад, отчего он успел остыть.
— Вкусно хоть? — хмыкнула Виолетта, наблюдавшая, как девушка проглатывает ложку за ложкой. Она вообще вникала во вкус?..
— Я нормально дней пять не ела, — мычит в ответ Альстер, только сейчас понимая, какую глупость совершила. Эта фраза была явно лишней судя по тому, как нахмурилась ее собеседница, прижимая сомкнутые ладони к губам и задумываясь о чем-то. Хорошо, что ничего не сказала. Она может.
— Тебя до общаги подкинуть? — спрашивает Виолетта спустя минуты две молчания, когда на ее телефон приходит смс, в связи с которой она, судя по всему, должна куда-то уехать.
— Да я сама могу... — замялась девушка, прокашлявшись и делая пару глотков воды.
— Точно? Мне нужно уехать, но могу тебя завезти, — еще раз повторяет преподавательница, выходя из-за стола и разминая плечи, отчего под футболкой заходили лопатки, что, почему-то, казалось Ванессе довольно... сексуальным, что ли. Нет, правда, парней разве не привлекают лопатки там, ключицы?.. Альстер была уверена, что это самые красивые зоны на человеческом теле. А еще тазовые косточки. А вообще, с чего это она тут мысленно распинается о женском теле?.. Фу, фу, фу.
— Я сама доеду, — упрямо кивает Ванесса, отодвигая недоеденный суп. Нет, все же крупные порции не для нее. Если она съест еще хоть ложку — то все содержимое желудка точно украсит пол заведения. А кому это надо?..
— Ладно, скинь смс, как доберешься, — машет в ее сторону рукой Виолетта, кидая скомканное «Пока», на ходу берет с вешалки пальто и шарф и быстро покидает кафе. Ванесса выдыхает, запрокинув голову на мягкую спинку дивана.
Виолетта , Виолетта ... что ж с вами не так? Почему вы такая хорошая -то, сука?
Ванесса знает, что преподавательница уже оплатила счет, но упрямо кидает на стол две сотни на чаевые официанту, потому что, ну блин, сколько можно принимать эти подачки со стороны Виолетты Игоревны? А в то же время ведь ей и выбора никто не предоставляет. Просто делают, не требуя ничего взамен. Наверняка другая девушка на ее месте бы уже пищала от восторга, но вот она... ну неправильная, что ли. Приятно, конечно, купаться в лучах внимания, но Ванесса привыкла, что люди в ее жизни надолго не задерживаются, и если в ее жизни и есть страх, то это страх привязаться к человеку. А она сама своими же действиями затягивает между собой и Виолеттой прочный канат, и ей это нравится. Страшно, конечно, но порой нужно же позволять себе такую роскошь — быть кому-то нужной. А может и ненужной. Тогда две роскоши: верить, что кому-то нужна, и позволять себе являться таковой.
— Дожила, блять... — вслух шепчет Ванесса, прерывая цепь несвязных мыслей. Ну вот что за дерьмо, а?.. Девушка покидает заведение минуты через три... пять? пятнадцать? после ухода преподавательницы. Ну вот что она тут забыла в одиночестве?.. На автомате вынимая сигарету, девушка подносит ее к губам, зажигает и набирает полные легкие дыма. Приятно. Он как будто обволакивает изнутри, в первые секунды всегда кажется, что он даже совсем чуть-чуть согревает, но ощущение быстро спадает со второй затяжкой.
Бросить, что ли...
... А нахуя, собственно?
***
— Твои родители случайно не фермеры? — это, пожалуй, самая странная фраза, с которой в двенадцатом часу ночи может ввалиться парень с бутылкой вина в руке.
— Да не овощ я, — предчувствуя продолжение, вздыхает Ванесса, перекатываясь набок и удивленно наблюдая за тем, как бутылка полусладкого опускается на край стола. Антон хихикает, беря две чашки (простите, общажка — это вам не ресторан с фужерами, чем можем — тем обходимся), и откупоривает бутылку.
— Составишь юноше компанию? — игриво стреляет в нее глазками парень, проводя языком по верхней губе. Порой он бывает странным. Знаете эти шуточки, типа подкатов к сестре или подруге- лесбиянке, ну или к очень близкой подруге?.. Если нет, то поздравляю — вы нормальные, если да — то добро пожаловать в клуб имени Ванессы и Антона, которые нихера не встречаются, но их это нихера не смущает, если они ходят друг перед другом в нижнем белье и делают двусмысленные намеки. Все хорошо, все пидоры. То есть, лесбиянки. То есть, вроде как, натуралка и гей. Да что ж у Ванессы за херня в голове весь день?
— Повод? — коротко интересуется она, подходя ближе и принимая чашку, в которой плещется алая жидкость, пахнущая... ну, вином, собственно. Вино пахнет вином. Да, Ванесса та еще эстетка и ценительница напитков. По ней видно, да?..
— Настроение хорошее, — хмыкает парень, присаживаясь на край стола и прильнув губами к краешку чашки. — Как твое? — блондин переводит на нее взгляд. Хорошо, что за их спинами — большое окно, сквозь которое сочится столько лунного света, что им даже не требуется включать дополнительно освещение.
— Такое, — неопределенно взмахивает ладонью Ванесса, делая глоток. Что бы на это сказала Виолетта Игоревна? — Блять! — вдруг восклицает Ванесса, ударяя себя по лбу ладонью. Антон удивленно приподнимает брови, наблюдая за тем, как это глазастое чудо копается в карманах в поисках телефона.
— Ставлю сотку на то, что сейчас будет что-то эпичное, связанное с психологичкой? — щелкает пальцами парень, указав на Ванессу.
— Мега-эпичное, — соглашается Ванесса, только сейчас замечая четыре (серьезно, Ванесс?) пропущенных смс с номера Виолетты.
— Оч-чень любопытно, — произносит Антон, заглядывая за спину Ванессы, вместе с ней читая открывшийся текст:
13:09
Ванесс, надеюсь, ты уже дома? Извини, что так быстро уехала.
14:45
Альстер, ты меня нарочно игноришь?
15:54
Я начинаю волноваться, ответь уже, что ли. 23:45
Если ты не ответишь мне в течение получаса — я приеду.
— Вот это я понимаю — женщина, — вздыхает Антон, делая еще глоток.
— Мне б такую в мои 16, может я бы под флаг радужных не вступил, — вздыхает он, снова прильнув к чашке с вином.
— А тебе с Арсением плохо? — удивляется Ванесса, на секунду оторвавшись от экрана, на котором всплывает новое сообщение.
00:10
У тебя пять секунд на ответ, потому что в моих руках ключ от машины и я не поленюсь проехать через полгорода, чтоб надрать тебе уши.
Ванесса судорожно печатает ответ, из-за спешки допуская ошибку, что ее, откровенно говоря, не ебет. А-а, вообще ни капли.
00:11
Я долма.
— Да нет, он замечательный, — улыбается Антон, пожимая плечами. — Но с другой стороны от меня родители отказались из-за ориентации. Как ты думаешь, это нормально вообще?.. — Ванесса сочувственно пожимает плечами, закидывая одну руку через плечи Антона и притягивая его в свои полуобьятия. Он, словно не замечая, снова делает глоток, глядя напротив — в стену. Телефон снова вибрирует в руке.
00:12
Какая долма? Ты обдолбанная совсем? Я точно выезжаю.
Ванесса ухмыляется, понимая, что фраза, скорее всего, написана с сарказмом или странным юмором.
00:13
Не нужно х) Я дома* Извините, забыла отписаться сразу.
Телефон снова издает привычный звук и пускает по руке, в которой он сжат, заряд вибрации.
00:14
Ну вот, я перестала волноваться. Спокойной ночи.
Ванесса улыбается, отправляя ответное «спокойной ночи».
— Она тебе уже предлагала встречаться? — хихикает Антон, тихонечко подглядывая переписку последние полминуты.
— Совсем дурак, что ли? — фыркает Ванесса, убирая телефон в карман, но вопреки словам лишь сильнее прижимая к себе Антона. — Я просто забыла сказать ей, что добралась домой, — коротко объясняет она ситуацию, поднимая взгляд к потолку, на котором играют красивые тени от деревьев в свете луны.
— У нас с Арсом все тоже с сообщения начиналось, — с улыбкой вспоминает Антон, проследив за взглядом карих глаз, натыкаясь на те же узоры.
— Ну мы ж не вы, — тихо смеется Ванесса, делая еще пару глотков вина.
Двое, завороженные красотой игры теней, запрокинув головы, смотрят на потолок, сидя в обнимку и выпивая красное полусладкое под настроение. Ванесса ловит себя на мысли, что ей было бы интересно, как она вела бы себя в такой атмосфере с Виолеттой Игоревной. Антон ловит себя на мысли, что эта атмосфера довольно романтична. Эти двое и не подозревают, как легко слить воедино их мысли.
***
Ванесса кое-как растолкала Антона, когда тот почти уснул на ее плече, и отправила его спать, а сама ушла на улицу — выкурить последнюю перед сном сигаретку. Она упорно отрицала, что зависима, хотя вместе с тем и понимала, что вряд ли протянет хоть день без сигарет. А ведь интересно, нужно с кем-то поспорить на эту тему, а то как дура.
Воскресенье пролетает как-то незаметно, словно Ванесса проснулась, моргнула и уже ложится спать обратно. Нет, правда, куда ушло все время?.. Она разве что успела посидеть в интернете, выпить пару чашек чая с Антоном и еще одну в компании Арсения, который ждал, пока Антон собирается. Они шли в кино. Им есть с кем ходить — они есть друг у друга. Звали еще быть третьей в их компании, но она же не сволочь какая, портить этим двум настроение. Да и Арсений смущается похлеще самой Ванессы, просидит еще весь сеанс как на иголках.
Так, потом она пошла в магазин, набрала вещи разной степени нужности и смотрела дома фильм «Психологи», наслаждаясь картиной с тарелкой кофейно-шоколадного печенья в руках. Критики довольно низко оценили этот фильм, но Ванесса осталась глубоко несогласной. А потом, собственно, ночь. Альстер, вздохнув об утраченном времени, взяла в руки новую пачку сигарет и спустилась на улицу — выкурить одну перед сном. В прошлый раз, когда она поленилась выходить и выкурила в комнате, Антон отпиздил ее учебником. Больше она в общажке не курила.
Минуты через полторы, когда она уже собирается уходить спать, на лицо вдруг падает что-то крошечное, холодное и уже через миг это «что-то» превращается в каплю воды. Ванесса проводит по щеке рукой, убеждаясь, что на кончиках пальцев останется еле видный след от воды, и поднимает глаза к небу, где лениво кружатся первые снежинки. Она завороженно наблюдает за тем, как первый снег переливается в свете луны, чуть-чуть поблескивая, и мягко приземляется под ноги. Первый снег. Ванесса, поддавшись порыву, открывает рот и ловит языком снежинки, не ощущая их вкуса, но чувствуя, как они тают, соприкасаясь с любой из частей ее тела. Альстер замирает, когда над ней образуется настоящая метель, и, стараясь уловить в снегопаде силуэт луны, смеется, как девчонка, которая впервые видит так много снега в октябре. Зима не часто приходит так рано, но ведь все любят снег, да?..
Утром Ванесса выходит из общаги вместе с Антоном, она не успевает моргнуть, как в нее летит снежок.
— Началось, — закатывает глаза Ванесса, глядя как Антон готовит новые «боеприпасы», но на самом деле ее эта мелочь веселит. Как-то... уютно, что ли. И даже снежок, врезавшийся в воротник пальто, и наполовину закатившийся под одежду, не портит ее настроя.
— Вот тебе и первый день ноября, — Улыбается Антон, равняясь с девушкой и начиная стряхивать с нее прилетевший снег. Компанию разлучает трамвай, ведь Антону выходить только через две остановки после выхода Ванессы. Поглубже вдыхая морозный воздух, кажущийся таким свежим, словно какой-то шутник подмешал в него ментол, Альстер медленно чешет в универ. Зачарованная раскинувшимся перед ней пейзажем в виде больших белых сугробов и блестящих льдинок на крышах почти всех учреждений, Ванесса не заметила большой замерзшей лужи перед входом в универ, у самых ворот. А когда заметила — было уже поздновато, ведь ее уже подкинуло в воздух от того, как она поскользнулась и стала заваливаться вперед. Ну вот тебе и начало зимы, ну вот и здравствуйте. Ванесса, осознавая свою неуклюжесть, мысленно простонала, представляя, сколько падений выпадет ей в будущем, потому что общий язык она со своим телом пока не нашла.
