16 страница24 апреля 2019, 19:08

Интерлюдия 3

Суб­бо­та, 17 но­яб­ря 2017 го­да

Ве­чером они вы­еха­ли на пляж. Уже стем­не­ло, и на по­бережье опус­ти­лась дол­гождан­ная прох­ла­да. Форт поз­во­лял се­бе ук­радкой ки­дать взгля­ды на Ки­та, ко­торый си­дел ря­дом, слиш­ком за­дум­чи­вый, что­бы об­ра­щать на не­го хоть ка­кое-то вни­мание, и сам пог­ру­жал­ся в сов­сем не ра­дос­тные мыс­ли.
Кит дер­нул пле­чом, по­ежив­шись от мор­ско­го вет­ра, и Форт в оче­ред­ной раз по­думал ка­кой же па­рень... Ры­жий. Это сло­во дав­но сфор­ми­рова­лось в его го­лове, на­вер­ное еще до то­го, как они поз­на­коми­лись лич­но. Ему нра­вилось ас­со­ци­иро­вать лю­дей с ка­кими-то цве­тами или яв­ле­ни­ями, на­делять по­нят­ны­ми толь­ко для се­бя опи­сани­ями. Так, его луч­ший друг был ко­рич­не­вым цве­том — на­деж­ным и уве­рен­ным, Фа­на пред­став­лялся в ви­де ан­тичной ста­туи — та­кой же от­ре­шен­ный и спо­кой­ный, Вайо стал зем­лей, по­тому что в ми­ни­атюр­ном пер­во­кур­сни­ке чувс­тво­валось же­лание жить и де­лить это с дру­гими людь­ми.
Кит стал для не­го Ры­жим, ко­торый вне­зап­но вор­вался в его жизнь и пе­ревер­нул все с ног на го­лову. Слов­но не­уп­равля­емый огонь, он сме­тал все ра­нее не­руши­мые стра­хи, ком­плек­сы, зас­тавлял его те­рять кон­троль сно­ва и сно­ва.
И вот, не­делю на­зад внут­реннее пла­мя Ки­та буд­то по­тух­ло в од­но­часье. Форт не знал при­чины, но ви­дел, как тот стре­митель­но про­падал: боль­ше не сме­ял­ся во весь го­лос как преж­де, все ре­же при­ходил к не­му, не шу­тил над сво­ими друзь­ями и пос­то­ян­но дер­жался в те­ни. Са­мое стран­ное: они боль­ше не за­нима­лись сек­сом.
Форт сно­ва взгля­нул на Ки­та и уже про­тянул ру­ку в же­лании хо­тя бы об­нять, но ос­та­новил­ся.
Секс всег­да был в их стран­ных от­но­шени­ях на пер­вых по­зици­ях. Кит мог сколь­ко угод­но от­ма­хивать­ся от шу­ток про ме­диков-ним­фо­манов, но Форт неп­ро­фес­си­ональ­ным взгля­дом ви­дел эту веч­ную по­хоть, ко­торая бук­валь­но раз­ры­вала пар­ня из­нутри. Ры­жий пос­то­ян­но хо­дил по тон­кой гра­ни, то и де­ло гро­зясь впасть в пол­ней­шее по­меша­тель­ство, и го­товый не­деля­ми не вы­лезать из пос­те­ли. Так­же Форт знал, что как бы он ни ста­рал­ся, его од­но­го ни­ког­да не бу­дет дос­та­точ­но для Ки­та, и уже дав­но сми­рил­ся с этим, пе­рес­тав да­же на­де­ять­ся, что од­нажды они вмес­те сни­мут ма­лень­кую у­ют­ную квар­ти­ру с со­бакой, пы­лесо­сом и всем про­чим и за­живут как нор­маль­ные лю­ди.
Имен­но по­это­му, ког­да Кит пе­рес­тал при пер­вой воз­можнос­ти пы­тать­ся за­лезть к не­му в шта­ны, Форт точ­но по­нял — что-то не так. На его воп­ро­сы па­рень не от­ве­чал, за­мыкал­ся в се­бе, из­бе­гал, но се­год­ня по­чему-то сог­ла­сил­ся вы­ехать вдво­ем с кам­пу­са и за­бить­ся в даль­ний угол пля­жа по­даль­ше от чу­жих глаз. И вот уже поч­ти час они си­дели в тем­но­те: Кит лю­бовал­ся оке­аном, а Форт — Ки­том, и ни один из них не про­ронил за это вре­мя ни сло­ва.
Не­ожи­дан­но Кит под­нялся и все так же мол­ча по­дошел к са­мой во­де. Со спи­ны он выг­ля­дел сов­сем ма­лень­ким, но Форт ни­ког­да не об­ма­нывал­ся на его счет. Ни рост, ни ми­ловид­ная внеш­ность не мог­ли от­ме­нить то­го, что имен­но Ры­жий был глав­ным в их от­но­шени­ях, и его сло­во всег­да бы­ло ре­ша­ющим.
Кит под­нял что-то с зем­ли, по­вер­тел в ру­ках, а по­том за­мах­нулся и швыр­нул да­леко в во­ду. Со сво­его мес­та Форт толь­ко уви­дел, как ма­лень­кий ка­мушек свер­кнул в све­те лу­ны и тут же нав­сегда ис­чез в оке­ане, а па­рень поп­ра­вил фут­болку и, как ни в чем не бы­вало, вер­нулся на свое мес­то, сно­ва пог­ру­жая их в ти­шину.
— Ты, на­вер­ное, ду­ма­ешь, я стран­но се­бя ве­ду? — за­гово­рил Кит нем­но­го не сво­им пос­ле дол­го­го мол­ча­ния го­лосом.
Фор­ту нра­вилось слу­шать его вне за­виси­мос­ти от то­го, бы­ли ли это ноч­ные сто­ны или ра­дос­тный смех, ког­да они пе­ресе­кались пос­ле за­нятий. Прав­да сей­час воп­рос зас­тал врас­плох.
— Что? — толь­ко и смог прох­ри­петь он в от­вет.
— Мне страш­но, Форт. Пос­то­ян­ное ощу­щение, что про­изой­дет что-то пло­хое, а я ни­чего не смо­гу сде­лать.
Форт не имел ни ма­лей­ше­го пред­став­ле­ния, что го­ворить или де­лать даль­ше. Ес­ли бы они бы­ли ге­ро­ями филь­ма, то на­вер­ня­ка он мог бы об­нять пар­ня, по­обе­щать, что все бу­дет хо­рошо, но Кит всег­да край­не вы­рази­тель­но и од­нознач­но от­зы­вал­ся о та­кого ро­да ки­нема­тог­ра­фе. Так же как и о неж­ности, за­боте, люб­ви и про­чих по его мне­нию со­вер­шенно не­ак­ту­аль­ных ве­щах. Форт был ка­тего­ричес­ки не сог­ла­сен с ним, но кто бы спра­шивал его мне­ние?
Он под­ви­нул­ся бли­же и по­ложил ру­ку Ки­ту на спи­ну, ту­да, где под тон­кой фут­болкой выс­ту­пали ос­трые ло­пат­ки.
— Вот те­бе бы­ва­ет страш­но?
— Да, — с го­тов­ностью кив­нул Форт и за­чем-то про­дол­жил. — Ког­да моя со­бака...
— Я не об этом. Ког­да ты ста­нешь сов­сем взрос­лым, что ты со­бира­ешь­ся де­лать?
Кит не по­вора­чивал­ся к не­му, про­дол­жая свер­лить оке­ан та­ким взгля­дом, буд­то не­нави­дел его всем сер­дцем. Форт поп­ро­бовал прид­ви­нуть­ся еще бли­же.
— Я как-то не пла­ниро­вал так да­леко. Ра­бота там, семья... Как вый­дет.
— А я вот по­думал, — Кит рез­ко прер­вал его. — Я ведь вра­чом бу­ду, жиз­ни спа­сать под­пи­сал­ся. Ты пред­став­ля­ешь, как я бу­ду это де­лать, ес­ли я да­же се­бя не каж­дый раз мо­гу спас­ти?
По час­ти са­моза­щиты он, по скром­но­му мне­нию Фор­та, слег­ка пре­уве­личил. Ес­ли и бы­ли си­ту­ации, из ко­торых Кит не мог вы­вер­нуть­ся сколь­зким чер­вя­ком, то до сих пор они не по­пада­ли в та­кие.
— Ты мно­го раз ме­ня ле­чил, — сно­ва нев­по­пад ска­зал Форт, чувс­твуя как нап­ряглась спи­на под его паль­ца­ми.
Кит то ли хи­хик­нул, то ли раз­дра­жен­но фыр­кнул.
— Это дру­гое.
Кит сно­ва за­мол­чал, а Форт так и не по­нял, что он хо­тел этим ска­зать. Внут­ри бы­ло пус­то, буд­то он сно­ва упус­тил воз­можность сде­лать что-то важ­ное. Как пос­ле кон­курса Звез­ды и Лу­ны, ког­да под­слу­шивал из ван­ной раз­го­вор с Мин­гом и очень хо­тел вый­ти, ска­зать, что Кит толь­ко его, но вмес­то это­го толь­ко силь­нее сжи­мал в ру­ках собс­твен­ную одеж­ду. Как пос­ле мат­ча, ког­да они тан­це­вали, он так и не ре­шил­ся приз­нать­ся, что дав­но счи­та­ет Ки­та кем-то осо­бен­ным, а не прос­то ко­лод­ка­ми, ко­торые ме­ня­ют каж­дый се­зон.
В у­ют­ной ти­шине на­чина­ло ка­зать­ся, что Кит не от­тол­кнет его, ес­ли уз­на­ет прав­ду, а по­том сно­ва воз­вра­щал­ся веч­ный страх по­терять его нав­сегда.
Да, Форт мно­го знал о том, что зна­чит бо­ять­ся.
— Ты, ко­неч­но, не ка­кой-то там ге­рой, — ос­то­рож­но на­чал он. — Но я всег­да ду­мал, что ты очень силь­ный. И что бы ни вы­било те­бя из ко­леи — ты спра­вишь­ся, да­же ес­ли дру­гим это не под си­лу.
— Серь­ез­но? — те­перь уже точ­но ве­село фыр­кнул Кит. — Ко­лея, Форт? Ты нор­маль­но­го вы­раже­ния не мог по­доб­рать?
Кит сно­ва смот­рел на не­го, и сра­зу ста­ло лег­че. Об­ра­щать все свои пе­режи­вания в глу­пова­тый юмор Форт на­учил­ся уже дав­но и чувс­тво­вал се­бя с эти­ми шут­ка­ми пре­дель­но ком­фор­тно.
— А ты зна­ешь, по­чему ко­леса у по­ез­да сту­чат?
— Ну и по­чему, ин­же­нер? — Кит смеш­но нах­му­рил­ся, сде­лав ак­цент на пос­леднем сло­ве.
— Пло­щадь ок­ружнос­ти как вы­чис­лить, пом­нишь?
— Пи-Эр-квад­рат?
— Так квад­рат и сту­чит!
Кит па­ру се­кунд смот­рел на не­го не­до­умен­но, по­том па­ру раз дер­нулся и на­конец-то рас­сме­ял­ся. В го­лос, как рань­ше.
Форт да­же по­тянул­ся и по­пытал­ся его по­цело­вать, но тот лов­ко увер­нулся и сно­ва от­сел.
— Да­вай не сей­час, — Кит скрес­тил но­ги, по­вер­нувшись к не­му, и с ка­ким-то удив­ле­ни­ем раз­гля­дывал из-под чел­ки. — Рас­ска­жи ка­кую-ни­будь ис­то­рию про се­бя.
— Ис­то­рию?
Форт сно­ва не знал как ре­аги­ровать. Они мно­гое зна­ли друг про дру­га, но Ки­та ред­ко тя­нуло на от­кро­вен­ные раз­го­воры по ду­шам прос­то так. Все хоть ма­лость ин­те­рес­ные вос­по­мина­ния слов­но ра­зом стер­лись из его па­мяти.
— Все, что угод­но. Про ро­дите­лей, про сес­тру, про со­баку.
— Я по­нятия не имею, что ты хо­чешь ус­лы­шать.
— Что угод­но, — пов­то­рил Кит.
И Форт на­чал рас­ска­зывать.
— В сред­ней шко­ле я был тем пар­нем-бо­тани­ком, ко­торо­го веч­но ка­ра­улят, что­бы заб­рать кар­манные день­ги.
— Ты и на пер­вом кур­се был та­ким же.
— Не прав­да, — рас­сме­ял­ся Форт. — Рань­ше бы­ло ху­же. Вот толь­ко они быс­тро ра­зоча­рова­лись, по­тому что де­нег мне ро­дите­ли да­вали сов­сем ма­ло. Ну и мне бы­ло нап­ле­вать на всех, я хо­тел толь­ко учить­ся и в ито­ге пос­ту­пить сю­да.
— Пос­то­ян­но за­бываю, что у те­бя боль­ше двух моз­го­вых кле­ток, — съ­яз­вил Кит.
Форт не оби­дел­ся. Ря­дом с Ки­том, ко­торый, ка­жет­ся, ис­то­чал флю­иды по­хоти, слож­но бы­ло ос­тать­ся маль­чи­ком с за­чесан­ной на­бок чел­кой, в зас­ти­ран­ной клет­ча­той ру­баш­ке и с пот­ре­пан­ным учеб­ни­ком под мыш­кой. Слов­но всю жизнь он зап­равлял­ся раз­бавлен­ным де­вянос­то вто­рым, а Кит пус­тил его в ма­шину с де­вянос­то пя­тым и по­казал, что ско­рость не столь­ко опас­на, сколь­ко вос­хи­титель­на.
— А из дру­зей у ме­ня бы­ла моя со­бака, — про­дол­жил Форт. — По­том прав­да по­явил­ся Лам, и я по­нял как кру­то, ког­да друг с то­бой и вы­пить мо­жет, и в уни­вер вмес­те пос­ту­пить.
— А секс? — при­щурил­ся Кит, раз­ве что не об­лизнул­ся.
— В сем­надцать.
— А все­го?
— Че­го?
— Сколь­ко пар­тне­ров? — за­катил гла­за Кит, слов­но объ­яс­нял оче­вид­ные ве­щи.
С тру­дом уда­лось сдер­жать раз­дра­жение. Иног­да ка­залось, что Ры­жего не ин­те­ресу­ет ни­чего, кро­ме воз­можнос­ти раз­дви­нуть но­ги. Ес­ли бы тот брал день­ги за секс с со­бой, то уже стал бы мил­ли­ар­де­ром, од­на­ко Кит ос­та­вал­ся ге­донис­том*, и в те мо­мен­ты, ког­да рев­ность не сжи­рала Фор­та из­нутри, его эго­цен­тризм да­же вос­хи­щал.
— Де­вять? Де­сять? Ду­ма­ешь, я счи­таю?
— Все счи­та­ют, — зап­ро­тес­то­вал Кит. — Бим, Минг­кван, я счи­таю.
— И сколь­ко у те­бя? — Форт сом­не­вал­ся, что хо­чет ус­лы­шать чес­тный от­вет.
— Боль­ше.
Форт кив­нул. Он не хо­тел про­дол­жать этот раз­го­вор и уж тем бо­лее уточ­нять, ка­ким по сче­ту был он сам. У не­го са­мого до Ки­та бы­ло не так мно­го опы­та, и все­му, что он умел сей­час, его на­учил имен­но Ры­жий. Мо­жет по­это­му и стал осо­бен­ным?
— Не за­мерз? От­везти те­бя до­мой? — встре­пенул­ся Кит, чел­ка лег­ко взле­тела, от­кры­вая хит­рые при­щурен­ные нем­но­го ко­сые гла­за.
В пус­тую ком­на­ту воз­вра­щать­ся не хо­телось, но спо­рить бы­ло бес­по­лез­но, и Форт кив­нул.

16 страница24 апреля 2019, 19:08