15 страница24 апреля 2019, 19:43

Глава 13. Экстаз.

Доб­рое ут­ро, пос­ледний ге­рой,
Доб­рое ут­ро те­бе и та­ким, как ты
(с) Ки­но — Пос­ледний ге­рой

По­недель­ник, 13 но­яб­ря 2017 го­да

Вы­ход­ные Кит про­вел у Би­ма: ле­жал на ди­ване, свер­нувшись ка­лачи­ком, и раз за ра­зом прок­ру­чивал в го­лове со­бытия той но­чи. Он вы­думал мно­жес­тво ва­ри­ан­тов сво­их дей­ствий, ко­торые мог­ли бы пре­дот­вра­тить про­изо­шед­шее, но поп­ра­вить уже ни­чего не мог.
Форт рев­ну­ет его? Еще нес­коль­ко дней на­зад Кит мно­гое от­дал бы за то, что­бы па­рень ока­зал­ся влюб­лен в не­го, но это бы­ли на­ив­ные меч­та­ния. В ре­аль­нос­ти они не го­товы к че­му-то серь­ез­но­му. Их свя­зыва­ло от­сутс­твие обя­затель­ств: не нуж­но от­чи­тывать­ся друг пе­ред дру­гом, за­гонять­ся из-за пус­тя­ков, ус­тра­ивать скан­да­лы. Они оба об­ла­дате­ли взрыв­но­го ха­рак­те­ра, и ес­ли Форт за­хочет ста­биль­нос­ти, бу­дут проб­ле­мы.
Ес­ли?
А ес­ли это уже слу­чилось? Не толь­ко Вайо за­метил стран­ное. В пят­ни­цу Парк пер­вым де­лом спро­сил про Фор­та, хо­тя речь шла о дру­гом. В тот мо­мент Кит был слиш­ком рас­те­рян, что­бы при­дать его сло­вам зна­чение, но сей­час все об­ре­ло смысл. Лам об­ра­тил вни­мание на стран­ности в по­веде­нии дру­га од­ним из пер­вых, еще на ве­черин­ке пос­ле мат­ча.
Все вок­руг зна­ли. Толь­ко не Кит.
Пог­ру­жен­ный в свои мыс­ли, он не на­ходил сил ре­шать что-то пря­мо сей­час. Бим прак­ти­чес­ки не от­хо­дил от не­го все вы­ход­ные. Толь­ко один раз друг спро­сил, не нуж­но ли поз­вать Минг­ква­на, и по­том от­стал с расс­про­сами. Он кор­мил Ки­та па­ру раз в сут­ки или вы­па­ивал ему ста­кан во­ды, а по­том сно­ва мол­ча са­дил­ся на пол ря­дом и за­нимал­ся ка­кими-то сво­ими де­лами. Кит поз­во­лял нян­чить­ся с со­бой, прос­то не мог от­ка­зать, бо­ясь оди­ночес­тва и до­вер­чи­во от­кры­ва­ясь в от­вет на за­боту.
Он не мог пой­ти к Фор­ту, по­тому что лю­бое дей­ствие Ки­та бу­дет иметь пос­ледс­твия и мо­жет за­кон­чить­ся для них обо­их весь­ма пла­чев­но. Бы­ло бы луч­ше, ес­ли бы Форт ни­чего к не­му не чувс­тво­вал. Толь­ко с со­бой Кит еще мог бы спра­вить­ся, но нес­ти от­ветс­твен­ность за дво­их слож­нее.
В по­недель­ник Бим зас­та­вил его пой­ти на уче­бу и, как мог, прик­ры­вал от пре­пода­вате­лей, по­тому что тот не мог ни на чем сос­ре­дото­чить­ся. Ка­ким-то чу­дом ему уда­лось пе­режить пер­вую по­лови­ну дня и те­перь они втро­ем си­дели в сто­ловой.
Есть Ки­ту сов­сем не хо­телось, и он кра­ем уха слу­шал воз­му­щения Би­ма, ко­торый, ока­зав­шись сре­ди лю­дей, нас­лаждал­ся воз­можностью по­гово­рить. Тем бо­лее те­ма бы­ла све­жая и жи­вот­ре­пещу­щая.
— Пиз­дец, вы Гит­ле­ры, — па­рень сме­рил его и Фа воз­му­щен­ным взгля­дом. — Спра­ва Ай'Фа­на си­дит весь та­кой ум­ный и за­гадоч­ный. "Это ведь прос­то как апель­син, Ай'Бим, ты по­думай, все ре­шишь сам!"
Бим так по­хоже изоб­ра­зил нра­во­учи­тель­ный го­лос Фа, что Кит не­воль­но зас­лу­шал­ся, а тот все про­дол­жал не­годо­вать.
— Сле­ва ты, Ай'Кит­ти, то­же весь из се­бя та­инс­твен­ный, за­дум­чи­вый. На­писал все за­дания, а в мою сто­рону да­же кра­ем гла­за не взгля­нул! А мне что де­лать? Я меж­ду ва­ми си­жу, мне про­сить боль­ше не­кого, блять!
— Би­бип, Ай'Бим, — ос­та­новил его Фа, ко­торый до это­го мо­мен­та с ув­ле­чени­ем слу­шал, пе­реже­вывая свою еду. — Ай'Кит, ты по­чему его не кон­тро­лиру­ешь?
Кит по­жал пле­чами и сно­ва ут­кнул­ся взгля­дом в свою та­рел­ку, вя­ло раз­ма­зывая рис. По­чему Форт ему ни­чего не ска­зал? На ве­черин­ке, на кры­ше. В лю­бой день в лю­бое вре­мя у них был шанс по­гово­рить от­кро­вен­но.
Рань­ше они лег­ко и ве­село об­сужда­ли свой сек­су­аль­ный опыт с дру­гими. При­ходя к Фор­ту, Кит не раз и не два на­ходил чьи-то ве­щи: жен­ское белье, по­маду, за­кол­ки, це­поч­ку. Один раз да­ма ос­та­вила тест на бе­ремен­ность, чем пе­репу­гала все ин­же­нер­ное об­ще­житие.
До се­реди­ны пер­во­го кур­са все раз­ви­валось бод­ро, а по­том пос­те­пен­но сош­ло на "нет". Форт с кем-то за­иг­ры­вал, но Кит боль­ше не об­на­ружи­вал улик от по­сети­телей, бо­лее то­го за­бегал без пре­дуп­режде­ния в лю­бое вре­мя, точ­но зная, что па­рень один.
По­чему-то внут­ренне­го кон­флик­та Кит при этом не ис­пы­тывал.
— Ай'Кит, что-то слу­чилось? — в го­лосе Фа слы­шалось бес­по­кой­ство.
Кит про­мол­чал, за­то сно­ва ожил Бим.
— Ай'Фа, как у те­бя с Нонг'Йо?
Ру­ки све­ло слов­но от хо­лода при упо­мина­нии это­го име­ни, и Кит весь об­ра­тил­ся в слух, ког­да Фа за­гово­рил. Выг­ля­дел он уми­рот­во­рен­ным.
— Все хо­рошо, — друг па­ру раз ткнул вил­кой в свою лап­шу. — Ему все нра­вит­ся. Я ему сти­хи пел, при­нес свои но­вые фо­тог­ра­фии для его ми­ни-выс­тавки...
— По­чему те­бя до сих пор не бро­сили? — пе­ребил Бим, по­том по­думал и с те­ат­раль­ной улыб­кой про­дол­жил. — Луч­ше бы с Вайо встре­чал­ся Минг. Мы мог­ли бы на­зывать их Вай­оминг!
Кит по­пытал­ся скрыть сме­шок в чаш­ке с ко­фе, а вот Фа шут­ка не пон­ра­вилась, но Бим не сда­вал­ся.
— Эй, ну я же вас ве­селить пы­та­юсь. Вы бы свои ли­ца ви­дели! У од­но­го стол­бняк, у дру­гого сып­ной тиф. Сар­до­ничес­кая улыб­ка и заб­лудший в ту­мане пут­ник. Так се­бе ком­па­ния. Как нас­чет тем­но­го, свет­ло­го или иг­ристо­го ве­чером?
Кит хо­тел бы сог­ла­сить­ся, но на­пивать­ся сей­час бы­ло яв­но не луч­шей иде­ей. Зах­ме­лев­ший, он лю­бым спо­собом за­хочет ока­зать­ся у Фор­та, а даль­ше... Мо­жет про­изой­ти все, что угод­но.
— Я вый­ду, по­дышу воз­ду­хом.
Кит под­нялся из-за сто­ла и нес­пешно по­кинул сто­ловую. Ему нуж­но бы­ло ре­шить, что де­лать даль­ше.
С детс­тва он при­вык кон­тро­лиро­вать все в сво­ей жиз­ни, а сей­час ему вы­падал шанс нем­но­го рас­сла­бить­ся, по­чувс­тво­вать чью-то за­боту, поз­во­лить Фор­ту об­ла­дать не толь­ко его те­лом, но и всей жизнью.
Са­мым страш­ным бы­ло то, что ему хо­телось это­го. Од­на мысль, что Форт счи­та­ет Ки­та сво­им и бо­рет­ся за не­го, вы­зыва­ла эк­стаз. Вос­торжен­ный ужас, зас­тавля­ющий сер­дце бить­ся быс­трее. Вос­торг от воз­можнос­ти при­над­ле­жать, и ужас от по­нима­ния, что они не спра­вят­ся.
— Ты в по­ряд­ке?
Зна­комый го­лос раз­дался так не­ожи­дан­но, что Кит чуть не под­прыг­нул. Ока­зыва­ет­ся, по­ка он реф­лекси­ровал, но­ги при­нес­ли его к студ­со­вету. У про­тиво­полож­ной сте­ны, неб­режно прис­ло­нив­шись, сто­ял Лам и с лег­кой нас­то­рожен­ностью смот­рел на не­го.
Бы­ло неп­ри­выч­но ви­деть его в офи­ци­аль­ной одеж­де, с чис­ты­ми во­лоса­ми и трез­во­го. Обыч­но Лам был мер­твец­ки пь­ян ли­бо зол как прок­ля­тый дух. В пос­леднюю встре­чу он сов­местил оба этих сос­то­яния, и с тех пор они не об­ща­лись лич­но.
— Прав­да, хе­рово выг­ля­дишь, — на удив­ле­ние дру­желюб­но ус­мехнул­ся Лам. — Опять нам бюд­жет уре­зать хо­тят?
Кит наб­лю­дал, слов­но в за­мед­ленной съ­ем­ке, как па­рень поп­равля­ет веч­но па­да­ющую на гла­за чел­ку, и уго­вари­вал се­бя соб­рать­ся. Что-то бы­ло не так. Гал­стук. С ка­ких пор Лам но­сит гал­стук?
— Нет, с бюд­же­том все нор­маль­но, — рас­те­рян­но про­бор­мо­тал Кит. — Я вро­де как про­гули­ваю лек­цию.
Лам по­нима­юще по­кивал, от­че­го чел­ка опять упа­ла на нос. Сно­ва по­вис­ла ти­шина, во вре­мя ко­торой па­рень с на­иг­ранным ин­те­ресом ко­пал­ся в ка­ких-то сво­их бу­магах, пе­ри­оди­чес­ки слиш­ком тя­жело вы­дыхая, то и де­ло вски­дывая об­ре­чен­ный взгляд в по­толок. На сколь­ко Кит знал, Лам все еще не уво­лил­ся с пос­та ста­рос­ты ин­же­нер­но­го об­ще­жития, хоть и пос­то­ян­но жа­ловал­ся на жизнь.
Дверь студ­со­вета ос­та­валась зак­ры­той.
Лам за­гово­рил с ним впер­вые с тех пор, как они по­руга­лись на ве­черин­ке. Он об­суждал это с Фор­том?
— У те­бя то­же ви­док так се­бе, — во­зоб­но­вил раз­го­вор Кит. — Вы опять по­дож­гли об­ще­житие?
— Ху­же! — тут же ожи­вил­ся Лам, слов­но ждал это­го воп­ро­са. — На­чалось все с то­го, что на шес­том кто-то отор­вал тру­бу...
Чем боль­ше па­рень ув­ле­кал­ся собс­твен­ным рас­ска­зом, тем гром­че ста­новил­ся его го­лос. На мо­мен­те, где кто-то из пер­во­кур­сни­ков по­пытал­ся по­тушить вспых­нувшую элек­троп­ли­ту во­дой, он уже кри­чал, и го­лос раз­но­сил­ся ус­тра­ша­ющим гро­мом по ко­ридо­рам уни­вер­си­тета. Уди­витель­но, но Ки­ту вне­зап­но ста­ло лег­че, слов­но орал не Лам, а он сам вып­лески­вал на­ружу все на­копив­ше­еся от­ча­яние.
— ...и вот этот "бу­рун­дук-пе­рерос­ток" под­бе­га­ет, хва­та­ет­ся за тру­бу и от­ры­ва­ет то, что еще дер­жа­лось. И вхо­дит по­жар­ная ко­мис­сия. Мы сто­им в лу­же, сза­ди го­рят за­навес­ки, у ме­ня в ру­ке кре­вет­ка от то­го ро­ман­ти­чес­ко­го ужи­на, на ко­торый я на­де­ял­ся.
— И что они ска­зали? — за­ливис­то рас­сме­ял­ся Кит.
Лам в крас­ках пе­рес­ка­зал все эпи­теты, ко­торы­ми ру­ководс­тво наг­ра­дило жи­телей об­ще­жития. До­бавил свое впе­чат­ле­ние. По­обе­щал вы­селить всех и пе­ре­ехать на­конец в от­дель­ную квар­ти­ру.
Кит хи­хикал, при­валив­шись к сте­не, поз­во­ляя пар­ню ув­лечь се­бя аб­сур­дностью слу­чив­ше­гося. Он обо­жал ин­же­неров. Поч­ти всех и поч­ти всег­да. Со всей их су­мас­брод­ностью, аг­рессив­ностью, та­лан­том вли­пать в па­товые си­ту­ации и не­уме­ни­ем вы­путы­вать­ся из них.
Ес­ли Форт по­чувс­тву­ет уг­ро­зу, он бу­дет от­кры­то ей про­тивос­то­ять, ки­дать­ся грудью на ам­бра­зуру и сто­ичес­ки вы­носить все уда­ры судь­бы. Че­рес­чур пря­моли­ней­ный, что­бы в оди­ноч­ку ру­ково­дить си­ту­аци­ей.
Они стре­митель­но ра­зобь­ют­ся о ска­лы, ес­ли Форт бу­дет ре­шать их проб­ле­мы. Сей­час про­ис­хо­дило слиш­ком мно­го со­бытий, что­бы Кит мог поз­во­лить се­бе сло­жить пол­но­мочия ли­дера. Сна­чала он ус­по­ко­ит Вайо, пос­та­ра­ет­ся не про­воци­ровать Фор­та и ре­шит, что дей­стви­тель­но яв­ля­ет­ся важ­ным. На­чать мож­но с ма­лого.
Ког­да за­мок на две­ри на­конец приг­ла­ша­юще щел­кнул, Кит ре­шитель­но шаг­нул вслед за Ла­мом и хит­ро под­мигнул.
— Пос­мотрим, как вам мож­но по­мочь.
Иног­да нуж­но сми­рить­ся, что не­кото­рым прос­то не суж­де­но най­ти се­бе "па­поч­ку". Им суж­де­но са­мим стать "па­поч­кой".

***

— Пиз­дец, по­нят­но по­чему ты не спе­шишь воз­вра­щать­ся.
Сей­час ком­на­та Ки­та боль­ше на­поми­нала по­терян­ный ше­девр Саль­ва­дора Да­ли, ко­торый к то­му же па­ру раз уто­пили. Пов­сю­ду ва­лялись раз­бухшие от во­ды, а сей­час уже вы­сох­шие и смор­щенные, тет­ра­ди, оде­яло, на­поло­вину упав­шее с кро­вати, пе­репач­ка­лось чем-то чер­ным, што­ры об­висли бес­формен­ны­ми со­суль­ка­ми.
— Ес­ли бы не опас­ность, что ина­че ты ос­та­нешь­ся жить у ме­ня нав­сегда, я бы ни за что не стал те­бе по­могать, — про­дол­жил Бим.
— Я те­бя не звал, — па­риро­вал Кит. — Ты сам по­пер­ся.
— Мы же друзья. Вмес­те быс­трее спра­вим­ся.
Бим швыр­нул па­ру му­сор­ных па­кетов пос­ре­ди ком­на­ты и пер­вым при­нял­ся за убор­ку. Кит со вздо­хом при­со­еди­нил­ся к не­му.
На са­мом де­ле к ве­черу ему ста­ло нам­но­го луч­ше. От­части бла­года­ря Ла­му, ко­торый в ка­бине­те студ­со­вета по­могал все­ми си­лами и в от­ли­чие от Фор­та по­нимал, что про­ис­хо­дит. Вмес­те они раз­несли все пре­тен­зии к об­ще­житию и пе­рело­жили ви­ну с фа­куль­те­та на ад­ми­нис­тра­цию. Ис­тинная ко­ман­дная ра­бота.
Бим ждал на крыль­це об­ще­жития.
На са­мом де­ле, Кит был бла­года­рен дру­гу, ко­торый за пос­ледние нес­коль­ко дней не раз при­ходил ему на вы­руч­ку. Бим раз­ре­шил ему ос­тать­ся у се­бя на все вы­ход­ные и ни ра­зу да­же не на­мек­нул, что хо­тел бы ви­деть в ком­на­те сим­па­тич­ную де­вуш­ку, а не уны­лого дру­га.
— У те­бя тут рас­пе­чат­ки эти­ки Де­кар­та, — друг раз­вил ак­тивную де­ятель­ность, неб­режно за­пихи­вая в па­кет все под­ряд. — Вы­кинуть или по­чита­ешь?
— Вы­кинь.
— Схе­ма глаз­ни­цы?
— Му­сор.
— Ко­роб­ка с ре­зино­вым чле­ном?
— Где?
— Прос­то про­верял, слу­ша­ешь ли ты ме­ня, — рас­сме­ял­ся Бим, с до­воль­ным ви­дом скла­дывая бу­маги в ме­шок.
Кит пе­ревел ды­хание: ко­роб­ка с по­дар­ком Фор­та дей­стви­тель­но ле­жала у не­го в ком­на­те, и он пос­пе­шил пе­рело­жить ее в бе­зопас­ное мес­то.
Для от­вле­чения Кит ки­нул в Би­ма най­ден­ным нос­ком. Друг от­ве­тил на про­вока­цию, по­пытав­шись на­тянуть на не­го му­сор­ный ме­шок, и ка­кое-то вре­мя они прос­то ду­рачи­лись, а ког­да вер­ну­лись к при­бор­ке, раз­за­дорен­ный Бим на­чал бол­тать без умол­ку.
В обыч­ной для се­бя ма­нере он рас­ска­зывал смеш­ные слу­чаи из жиз­ни: про се­бя, про сво­их де­вушек, про Фа. Про пос­ледне­го бы­ло смеш­нее все­го, по­тому что тот пос­то­ян­но вли­пал в стран­ные ис­то­рии из-за сво­ей рас­се­ян­ности. Они и са­ми не за­мети­ли, как поч­ти рас­чисти­ли пол и ка­ким-то об­ра­зом пог­ру­зились в нос­таль­гию по детс­тву.
— А пом­нишь, как ты пох­вастал­ся, что уме­ешь ез­дить на ве­лоси­педе без рук и упал в бли­жай­шие кус­ты? — за­дыха­ясь от сме­ха, вы­давил Бим.
Сме­ял­ся он всег­да край­не за­рази­тель­но, сры­ва­ясь то на вы­сокие, то на низ­кие то­на.
— Это ты убе­дил ме­ня поп­ро­бовать! — воз­му­тил­ся Кит. — Я ве­рил те­бе!
— Оби­жа­ешь­ся? Да лад­но... А по­том... А по­том пом­нишь, как Фи­лософ....
Они си­дели на гряз­ном по­лу, об­ло­жив­шись тряп­ка­ми, ко­торы­ми собс­твен­но со­бира­лись его по­мыть, и сме­ялись. Вос­по­мина­ния воз­ни­кали в го­лове лег­ко, буд­то толь­ко и жда­ли это­го ча­са.
— И Фи­лософ го­ворит: "нуж­но раз­бе­жать­ся и прыг­нуть". И я пры­гаю, а у ме­ня но­ги ко­роче, чем у не­го ра­за в три...
— И я сни­зу смот­рю и по­нимаю — не до­летит.
И сно­ва взрыв хо­хота, ко­торый эхом от­ра­зил­ся от стен в поч­ти пус­той ком­на­те: всю ме­бель приш­лось вы­нес­ти в ко­ридор.
— У ме­ня да­же фо­тог­ра­фии есть, где у те­бя нос раз­бит, — пох­вастал­ся Бим и дос­тал свой те­лефон.
Кит с ин­те­ресом смот­рел на их дет­ские сним­ки: вот они на фут­боль­ной пло­щад­ке втро­ем. Фа тог­да был ка­пита­ном их ма­лень­кой ко­ман­ды и да­же с гор­достью на­писал свое имя на мя­че, ко­торый при­жимал к гру­ди, улы­ба­ясь в ка­меру. Даль­ше они втро­ем в школь­ной сто­ловой, у Би­ма до­ма, на вы­пус­кном. Кит за­воро­жен­но рас­смат­ри­вал свое ли­цо, улыб­ка на ко­тором ни­чуть не от­ли­чалась от дру­гих. Ког­да все из­ме­нилось?
— А у те­бя? У те­бя сох­ра­нились ка­кие-ни­будь фо­то?
Кит по­качал го­ловой в от­вет. Вся его га­лерея бы­ла за­бита по­лу­об­на­жен­ным или сов­сем го­лым Фор­том. Фо­тог­ра­фии с друзь­ями обыч­но сни­мались на их те­лефо­ны или уда­лялись за не­надоб­ностью.
— А пом­нишь мы ез­ди­ли в Син­га­пур?
Кит сно­ва кив­нул.
— Дав­но ни­куда не вы­бира­лись, — за­дум­чи­во про­тянул Бим. — Я бы пов­то­рил.
— Мо­жет, съ­ез­дим.
Ви­димо, он слиш­ком за­думал­ся, и Бим трях­нул его за пле­чо, вы­рывая из мыс­лей.
— Ай'Кит? Это из-за Нонг'Мин­га?
— Что из-за Минг­ква­на?
— Ты из-за не­го та­кой? Вы по­руга­лись?
Ли­цо Би­ма вы­ража­ло обес­по­ко­ен­ность, но Кит все еще не го­тов был пос­вя­щать его во что-то лич­ное. Слиш­ком неп­ри­ят­ны­ми бы­ли вос­по­мина­ния. Ста­рые оби­ды сгла­дились, но опа­сения ос­та­лись, и про­верять дру­га на вер­ность сов­сем не хо­телось.
Хо­тя ес­ли Бим отобь­ет у не­го Минг­ква­на, Кит толь­ко поб­ла­года­рит его.
Он пос­пе­шил по­мотать го­ловой.
— Нет, он ни при чем.
— А я ду­маю, очень да­же при "чем". Ты ни­ког­да не был та­ким до то­го, как вы ста­ли встре­чать­ся. Мо­жет, пош­лешь его ку­да по­даль­ше?
— Минг­кван — нор­маль­ный па­рень, — воз­ра­зил Кит. — Мо­жет и пош­лю.
— Не ду­ма­ешь, что он иг­ра­ет с то­бой, как и с той ку­чей де­вушек, ко­торые у не­го бы­ли?
— Ай'Бим, это на­ше с ним де­ло. Мы раз­бе­рем­ся, — твер­до ска­зал он, за­мечая ра­зоча­рова­ние на ли­це дру­га. — За­кон­чим убор­ку. Мне все еще нуж­но где-то спать.

15 страница24 апреля 2019, 19:43