7.
Отец, ты попросил меня быть сильнее всех, не бояться ничего. Помню, особенно смерти. Когда ты в первые месяцы после ухода матери часто бывал пьяным, я боялась, что это приведет к твоему концу, потому что в школе нам рассказывали: «если злоупотреблять алкоголем, человек умрет». Хоть ты и отличался от отцов моих подруг, которые по пьяни били и ругались, но вспоминая эти слова каждый раз, я плакала в своей комнате, молясь, чтобы этого не произошло. Ты тихо заходил и рассказывал мне о своем детстве, о мечтах, думая, что сплю. И каждый раз я слушала, затаив дыхание. Как-то ты рассказал историю о трех лучших друзьях, которые осуществили свою самую большую мечту.
«Купив старый Volkswagen Microbus у старого знакомого родителей, взяв с собой три одеяла, два ящика пепси и много булочек с зефирами, мы отправились в путь, как самые настоящие хиппи. Тогда это было модно. Кстати, благодаря этому путешествие, мы засветились в газетах нашего города и стали местными знаменитостями. Видела бы ты как мы этим выделывались еще долгое время.
Впрочем, начали мы с Калифорнии. Нам было неважно насколько были известны города, которые мы посещали, было больше важно какие чувства мы испытывали. Как, например, когда хотели переночевать в Ферндейле, мы столкнулись с такими же путешественниками на двух микробусах, решившихся переночевать тоже в этом городе, только они были настоящими хиппи. Сидя у костра, поджаривая зефиры, они пели песни на гитаре и рассказывали удивительные истории. Про загадочные места Скандинавии, сказания о Лапландии, легенды Стоунхенджа и о русских богатырях. Как-нибудь мы вместе посетим те места. Обещаю. Еще они верили, что те надписи на камнях Стоунхенджа должны изменить мир, что люди должны прислушаться к ним. И знаешь, среди этих двадцати трех человек, американцев было лишь двое, а англоговорящих только десять, но они понимали друг друга взглядами, жестами. Это было удивительно. Не смотря на различие наций, народов они были невероятно добрыми между собой. Вообще они были добрыми ко всему. Безумно любили эту жизнь и жить. Они хотели изменить этот мир и так отличались от всех. Я тогда очень вдохновился хиппи и их идеями, и мировоззрением, что захотел даже поехать с ними, но они не приняли меня. Потому что мне надо было еще многое осознать, прийти к миру внутри «и тогда – сказали они – даже если ты будешь в другой стране, все равно найдешь нас». «Добро притягивает добро» - протянул мне один русский с британским акцентом, похлопывая меня по плечу.
И сейчас, знаешь, думаю я так и не достиг того мира, раз не смог найти их. Очень часто ближе к ночи всегда теряю всякий смысл к завтрашнему дню. Так и хочется отпустить руки и спрыгнуть с этого чертового красного моста, находящегося через десять километров. Однако каждый раз, когда я вижу, как ты подбегаешь ко мне с распростертыми объятиями и широкой улыбкой, во мне вновь просыпается та «хиппическая» любовь. Я люблю тебя, лисичка моя, и я знаю, что ты переживаешь за меня. Прости. Но не стоит переживать, пока у меня есть ты, всегда справлюсь, всё выдержу».
Если бы знала тогда, что это последнее, о чем ты мне расскажешь, не притворилась бы спящей, чтобы скрыть слезы и не показаться слабой. Сейчас думаю, что это сила – умение показывать свои настоящие чувства и эмоции. Можно сказать, что я очень сильная. Мне так легко дается показать свою ненависть и отвращение и при этом не жалеть об этом. Но единственное, о чем я жалею с тех пор, так это то, что я не удержала тебя в ту ночь и ты не смог исполнить свое обещание, отец. Однако виновники этого скоро поплатятся. Ты будешь гордиться мной. Обещаю.
