4 страница2 апреля 2020, 17:22

Drei

  Простит ли мне закон, что я от скуки,
сказав "люблю", был сотни раз неправ?
Простит ли Бог, что опуская руки,
сказав "прощай", я сотни раз соврал?

Простит ли жизнь бездейственные муки?
Простит ли мне любовь мою печаль?
Простишь ли ты? Сочтёшь ли ты за глупость
всё то, что я себе бы не прощал? 

Сегодня бриться я не стал. Кому какое дело до моей щетины? 

Заварив себе не самый вкусный кофе, отхлебнув всего два глотка, я схватил стопку тетрадей, бросил их в свой портфель, поцеловал собаку в нос и, наконец-то, выбрался из дома.

В кабинете ещё не было учеников, когда я вошёл. Значит, не опоздал. Я поставил стопку тетрадей на край рабочего стола и записал на доске число. Устроился поудобнее на стуле, закрыл глаза, вспоминая каждый дюйм кожи Анабель, когда нам было по восемнадцать лет, пытался уловить вкус её пухлых губ, но это оказалось слишком сложно. 

Интересно, как долго мы не целовались? Наверное, уже год, или больше. Не знаю. Но я всё ещё говорю ей, что люблю её. Правда, она не слышит, или не хочет слышать. 

Что делается с людьми после женитьбы? Или, вернее сказать, после того, как оба поняли, что принадлежат друг другу? Ты знаешь, что теперь можешь не возвращаться домой с букетом её любимых цветов, просто так, без повода, что теперь не нужно целовать её носик каждый день, что теперь вовсе не обязательно повторять, что она самая красивая. 

Романтика уходит с первым рассветом после свадьбы. А потом мы жалуемся, что жёны нам изменяют, ревнуем, когда кто-то с работы обращает на них внимание и задаемся вопросом: « Почему? Почему моя жена обращает внимание на того, кто просто так говорит ей, что она сегодня прекрасна? Мы же женаты

Так может быть, мы уже перестанем думать, что женитьба, как галочка на каком-нибудь тесте, нужна просто потому, чтобы не быть одиноким. Вот нужно поставить галочку - и забыть. Вот нужно поставить галочку не потому, что ты хочешь, а потому, чтобы от тебя отвязались.

Наверное, я уже просрал этот момент. Полностью. Моя жена который год не слышит от меня комплименты, не получает цветы, не хочет неожиданно поцеловать меня среди дня. 

Почему же я только после десяти лет брака (да, мы обвенчались в семнадцать) понял, что девушкам-то вовсе не нужны бриллианты каждый день, дорогущие подарки, отпуска каждый месяц по новым странам, да мало ли что ещё, главное, что хочет твоя жена, девушка, да кто угодно — находиться рядом.

Да, представьте, просто быть рядом. Звучит забавно, да? Не нужно этих «зая», «лапушка», «солнышко» каждый день, чтобы твою девушку начало уже тошнить. Не обязательно желать ей доброе утро каждый день. Не обязательно каждые пять минут повторять слова любви.

Необязательно. 

Накрой её попу одеялом, когда она спит. Помоги с готовкой. Спроси, хорошо ли она себя чувствует. Подари теплые носочки, потому что зима скоро. Просто будь рядом, чтобы она в любую невзгоду уткнулась тебе в плечо и заснула. 

Ну скажи ты ей хоть раз в день, что она сегодня прекрасна. Пригласи в кино хоть раз в месяц. Купи банку мороженого и включи её любимый сериал. Разве это сложно? 

Я должен был быть рядом с Анабель. Должен был.

А сам пропадал на работе допоздна, чтобы приходить домой тогда, когда она уже спит. Включал футбол, результат которого я уже знал, вместо того, чтобы просто поваляться с ней на кровати и поговорить. И каждый раз, когда она недовольным взглядом смотрела на меня, я... Выходил в другую комнату, лишь бы не было разговора. 

Почему я был таким кретином?

— Мистер Купер, вы в порядке? — услышал я женский голос прямо над головой.

Открыв глаза, я разглядел удивительной красоты выпускницу, с большими зелеными глазами, прямыми белыми волосами, веснушками на носу, прямым носом и пухлыми губами. 

— Простите, простите, видимо, задремал, — виновато сказал я, оглядев класс. Но никого не было.

— Не переживайте, я пока тут самая первая, других с математики ещё не отпустили.

Я не мог вспомнить её прежде, но и на новенькую она не похожа. Она прошла и опустилась на самую первую парту, достала блокнот и карандаш.

— Карандаш? Разве на литературе не пишут ручкой? — заметил я, немного усмехнувшись.

— Литература? Чёрт, — с обидой сказала она, — я перепутала кабинеты.

— А у тебя в расписании сейчас какой предмет? 

— Черчение, — ответила она как-то с досадой, складывая блокнот обратно в сумку.

— Это кабинет напротив, — улыбнулся я и понял, почему не видел её прежде. Она просто не посещала моих занятий. Видимо, она обучается у других преподавателей. 

— Спасибо, мистер Купер, просто после этого ремонта нашей школы некоторые кабинеты переехали на новые места — улыбнулась она, — меня, кстати, Анна зовут.

Мы обменялись неловкими улыбками и после этого она покинула мой кабинет, а в воздухе ещё витал сладких запах её духов. Ваниль и карамель, но почему-то отдавало больше сиренью. Может, с моим обонянием что-то не так? 

Я поймал себя на мысли, что слишком долго смотрел на её уходящую походку.

***

— Можно мне самое красивое кольцо с красивым камнем, — сказал я ювелиру.

— Да, конечно, — улыбнулась молодая девушка с пучком на голове и мешками под глазами. Она достала из стеллажа позади себя красивую красно-алую маленькую коробочку и вручила мне. 

Я открыл коробку и всё мое внимание привлек сияющий маленький камень синего цвета, он играл со светом, переливаясь, дразня меня. Оправа была блистательно-золотая. Кольцо походило больше на обручальное, но меня это и устраивало. 

— Это сапфир, — пояснила девушка, — синий окрас сапфира обуславливается присутствием примесей титана и железа. 

— Вы очень умная, — улыбнулся я, поднимая на неё взгляд.

— Но работаю ювелиром, — захихикала она, — а мечтала стать коллекционером. 

— Вы и так практически коллекционер, — улыбнулся я, оглядев ювелирную, — посмотрите, сколько у вас всего! 

— Но это не моё, — с досадой ответила она, но тут же улыбнулась, — берёте? 

4 страница2 апреля 2020, 17:22