Глава 24. Девочка с ленточками.
Девочка, лет тринадцати, пробегала мимо солдат по широкому коридору замка разведки. Нечасто можно было встретить здесь детей, далеко не каждый солдат привёл бы своего ребёнка на подобную экскурсию. Но эта девчушка часто тут бегала, так как отцу одиночке просто напросто не с кем было оставить дочку.
Смышленная девчушка облазил весь замок вдоль и поперёк, от чего её отец часто получал замечания, но девочка не могла удержаться. Она должна была знать всё прежде чем поступить в разведку, а это и было её целью. Она всем сердцем хотела стать солдатом, как отец, но он не разделял её рвения. К сожалению солдата, он не мог остановить свою дочку, которая уже через пару месяцев отправляет в кадетский корпус.
Девочка прибежала в крыло в котором лежали раненые солдаты. Она всегда приходит сюда, когда отец берёт её с собой. Она всегда встречается здесь с одним человеком. Девочка побежала к одной из дверей и звонко стукнула три раза, после чего сразу открыла дверь .
- Дядя Кай, я снова пришла! Как поживаете? - девочка побежала к мужчине, который до её прихода, видно, читал книгу, теперь покоевшуюся в раскрытом виде на тумбе возле койки.
- Здравствуй, Лиззи. Рад тебя видеть,- мужчина мягко улыбнулся и погладил девочку по взъерошиным каштановым волосам. - У меня как обычно всё скучно и спокойно. Но у тебя, видимо, какие-то новости, так ведь?
Девочка быстро закивала головой и достала из кармана сложенный в несколько раз листочек. Она развернула его и гордо протянула Каю.
- Я поступаю в кадетку! Вскоре я стану разведчиков, как вы! - девочка говорила это очень радостно, она ждала что мужчина перед ней похвалит и порадуется за неё. Но реакция Кая была совсем не такой, какой ожидала Лиззи.
- Вот как. Значит, решила идти по стопам отца? Или, чего хуже, по моим? Да... Надо было быть готовым к этому. Всё таки, ты всегда так восхищалась подвигами разведчиков, - голос Кая был пропитан грустью и болью от того, что он знал, что кроет за собой желание идти за сильными людьми к свободе. Ведь именно это желание в итоге лишило его семьи и возможности встретиться с последним своим дорогим человеком.
- Вы не рады? - Лиззи было обидно слышать подобные слова от человека, который стал одной из причин её желания стать солдатом. Она была уверена, что если не отец, то дядя Кай точно поддержит её, но всё оказалось иначе.
- Извини, но я совершенно этому не рад, - улыбка не сошла с лица мужчины, но она приобрела совершенно другой оттенок. Это заставило почувствовать девочку вину за то, что она сделала, но липкая обида, которую принесли слова мужчины, была сильнее. Девочка уже хотела уйти из палаты, ни сказав и слова, чтобы показать силу своих намерений, но её окликнул голос.
- Лиззи, давай прогуляемся. Я расскажу тебе одну историю, - услышав о прогулке девочка не могла сдержаться. Она никогда не гуляла с Каем одна, только вместе с солдатом Кевином, при котором толком не могла поговорить с мужчиной. Лиззи слишком воодушевленно подкатила к кровати мужчины коляску, за что одернула себя, она всё ещё обижена. Кай лишь продолжил улыбаться, перебираясь в кресло.
Лиззи повела Кая на улицу. К её удивлению он был безумно лёгким для взрослого мужчины, прежде служившего в армии, годы болезни ярко давали о себе знать. Девочка везла мужчину по направлению к большому тополю, который рос недалеко от жилого корпуса солдат. Там мужчина попросил остановиться.
- Эх, как давно я тут не был. Я редко приезжаю сюда, чтобы повспоминать былое, - Кай провел пальцами по коре дерева. Лиззи стояла рядом и внимательно наблюдала, не понимая зачем они сюда пришли.
- Зачем вам что-то вспоминать? Вы же хотели рассказать мне историю.
- Так я и расскажу тебе историю. Историю своей жизни, - он говорил об этом спокойно и тихо от чего Лиззи захотелось зашить себе рот, чтобы больше не заставлять в голосе Кая проскальзывать грустные нотки. - Ты как всегда лохматая. Садись, я тебя заплету.
- А вы умеете? - Лиззи удивлённо похлопала глазами.
- Да. Было время, когда я частенько этим занимался.
Лиззи быстро села напротив Кая прямо на траву, откинув все непослушные волосы назад. Мужчина стал аккуратно распутывать волосы длинными пальцами, стараясь не делать девочке больно. Через какое-то время он заговорил.
- Когда я был твоего возраста я впервые увидел как солдаты возвращаются из-за стен. Это было настолько страшное зрелище что я, взрослый парень, расплакался на глазах у целой толпы. Как же долго соседские мальчишки ещё припоминали мне это. В тот момент я подумал, что никогда в жизни не стану солдатом.
- Но вы же пошли в армию. Что произошло, раз вы изменили своё решение? - девочка хотела посмотреть на Кая, но тот отвернул её голову и продолжил рассказ.
- Позже я встретил одного человека. Это был солдат в отставке, который после потери руки за стенами вернулся к обычной жизни. Он рассказывал мне множество историй со своей службы, видимо его семья слышала эти рассказы сотни раз, потому он и решил поведать их какому то незнакомому мальчишке. Он говорил о том как учился в кадетке, о том как жил в разведке, о том какого за стенами и о том, что там даже воздух иной. Я слушал его взахлёб, забывая страшную картину увиденную ранее. Мою голову заполнили мысли о мире за стенами, о том ином воздухе и небе, о которых говорил тот мужчина. Со временем картина раненых солдат приняла в моей голове мысль о том, что это лишь редкие случаи и если быть умелым солдатом, то такого не произойдёт. Как видишь, я поддался его рассказам.
Кай замолчал и стал аккуратно разделять волосы на пряди и сплетать их вместе. Пальцы иногда щекатали уши, а тёплый ветер дул в лицо, заставляя Лиззи бояться услышать продолжение истории. Она была уверена, что то будет печальным и эти прикосновения и ветер не смогут её подбодрить. Мужчина продолжил.
- Я отправился в армию. Знаешь, я и счастлив о того, что сделал решение, но при этом оно принесло мне столько же боли, сколько и радости, если даже не больше. Я встретил здесь верных друзей, любимую женщину, смог стать отцом и ощутить вкус свободы. Но... Всё что я смог получить благодаря тому решению в итоге было отнято у меня в ещё большем размере. Я потерял любимую, друзей, возможность встретиться с дочерью, возможность двигаться дальше. Я стал одиноким калекой, который просто доживает свои последние дни, поэтому что иного выбора у меня нет. И я боюсь, что с тобой может произойти нечто подобное. Твой отец тоже этого боится.
- Но я хочу защищать людей, как вы! - девочка была неприклонна, хоть её маленькие кулаки и сдались от страха при мысли стать такой же как Кай. Но она быстро тряхнула головой и посмотрела на Кая, заставляя полузаплеткнные косы растрепаться. Мужчина смотрел на неё тяжёлым взглядом, который Лиззи не смогла вытереть и в итоге отвернулась. Мужчина продолжил своё дело.
- Чтобы защищать людей не обязательно нужно идти в разведку. Ты можешь стать солдатом горнизона стен или, если будешь способным воином, членом королевской полиции. Это намного безопаснее, но ты так же будешь помогать людям.
- Но это не то! Не будет свободного прорыва ветра в лицо, не будет иного неба и видов, не будет ощущения полёта от того, когда ты будешь парить между огромными деревьями. Я просто продолжу оставаться в стенах, но начну носить форму.
Повисла тишина. На глазах Лиззи наворачивались слезы. Она безумно хотела ощутить всё то, о чём рассказывали солдаты, но при этом она не хотела сталкиваться с обратной стороной, о которой говорил Кай. Она чувствовала как мужчина перевезал чем-то первую косу и принялся дрплелать следующую. Заговорил он довольно тихо.
- Знаешь, у меня есть дочка. Её зовут Скай, она где-то на три года тебя старше. Она сейчас живёт со своей тётей и даже не догадывается, что я здесь. Она живёт с мыслью о том, что её родители мертвы, когда же я здесь, пока ещё живой. Но я не могу прийти к ней в таком виде. Зачем ей нужен жалкий калека, скрывавшийся долгие годы? Представляешь, что она чувствует сейчас? Сколько боли ей принесло желание родителей почувствовать вкус свободы. Я боюсь представлять. До сих пор не могу простить себя за это, да и вряд ли когда нибудь это получится. Я просто хочу, чтобы она не чувствовала этой боли и жила счастлива. Но это уже невозможно. Знаешь, я более чем уверен, что она тоже хочет поступить в разведку. Думаю, она пойдёт туда с мыслью о какой-то глупой мести титанам. Я не хочу этого. Ужасно не хочу, чтобы она шла по нашим стопам и выходила за стены, подвергая себя опасности. Я просто хочу, чтобы она спокойно жила, завела семью и, возможно когда узнает, приходила на мою могилу. Я хочу, чтобы она просто жила, не зная страданий. У меня очень много желаний, сожалений и прочего. Поэтому, прошу тебя, Лиззи, обдумай ещё своё решение. Готова ли ты рискнуть своей жизнью ради мимолетного желания, зная, что можешь потерять семью, друзей, счастье и жизнь.
Руки Кая отдалились от головы девочки, на её плечи упали две аккуратные косы, завязанные голубыми ленточками. Лиззи не спешила посмотреть на Кая, она устремила свой взгляд на солдат, которые тренировались на площадке. Она понимала, что эти люди отважились отдать свою жизнь и была уверенна, что их цели не были чем-то мелким, как её желание ощутить ветер за стенами. Она не знала что думать. В этот момент Кай окликнул проходящего мимо Кевина и попросил отвезти его в палату. Парень с радостью согласился. Коляска Кая прокатилась мимо девочки и в этот момент он сказал ей нечто шокирующее.
- При всем при этом, если бы у меня был шанс изменить мой выбор тогда, я бы не стал этого делать.
Коляска уезжала всё дальше, а девочка смотрела ей вслед, не зная, какой выбор сделать в итоге.
Сделать его она смогла лишь через два года. В тот год титаны проломили стены Шиганшины и стена Мария перестала быть территорией людей. Лиззи тогда была уже кадетом и в скором времени должна была выбирать куда же вступить. Когда это случилось она была в городе и помогала горнизону сплавлять людей к стене Розе. Она увидела настоящий ад и поняла, что никогда не сможет выйти за стены, где её ожидают эти существа. Она смотрела на их гадкие улыбки залиты кровью, на их огромные ноги вдавливающие людей в землю и цепкие лапы, которые оазрывали гражданских на части. Она не смогла пересилить свой страх, чтобы дать отпор чудовища и лишь помогала людям бежать. В тот же год она потеряла отца и скончался дядя Кай. Единственные близкие люди покинули её и оба из-за того, что стремились за стены. Лиззи поняла, что её стремление не способно заставить не сдвинуться с места во время церемоний выбора корпусов. Она поняла это когда осознала, что мчится оттуда быстрее всех, заливаясь горьким слезами. Страх окутывал её. Она стала солдатом горнизона.
Но через пару лет её ждал ещё один неожиданный поворот. Вторжение титанов в Трост. В город, где она служила. Она была одной из тех, кто должен был ликвидировать монстров. Она, та, кто при одном воспоминании о них складывалось вдвое и прощались со своим завтраком. Она боялась, безумно боялась. Она металась над городом, пытаясь помочь, но страх не давал ей наброситься на титана, чтобы спасти товарища или гражданского. Лиззи заливалась слезами, кричала и пыталась сделать хоть что-то, но в итоге она лишь оказалась в лапах титана. Вот и всё, как и говорил Кай, она отдаст свою жизнь в бою с этими монстрами полная сожалений. Лиззи не хотела этого, она хотела жить дальше, хотела стать счастливой и найти смысл идти дальше, но это конец. Считала девушка пока с ней на всех парах не полетела черноволосая девушка с пылающим взглядом. Та в мгновение ока освободила Лиззи и отнесла ту в безопасное место. Как же знакома была эта девушка. И это чувство, что она уже её встречала, заставило Лиззи другими глазами смотреть вслед удаляющейся девушки, которая бросалась в бой и расправлялась с врагами направо и налево. Она сразу поняла кто это был.
Скай, которая была ужасно похожа на отца, долго лежала в госпитале после битвы за Трост. Лиззи приглядывала за ней, не веря, что восретила дочь Кая. Она не могла забыть, как девушка сражались, как она не боялась ринуться вперёд и как не боялась смерти. Лиззи многое хотела спросить и узнать и потому, когда Скай очнулась накинулась на неё с распросами и самый главный вопрос задала уже перед самой церемонией кадетов.
- Скажи, Скай, за что ты сражаешься?
- За что? Наверное, из-за мести, ведь титаны убили столько моих родных людей. Но есть и что-то другое, наверное, моё желание, чтобы другие не ощутили того же что и я. Чтобы не было больно сирот, которые потеряли родных из-за этих монстров. Я хочу убить их, чтобы люди стали дышать спокойно и без страха. Чтобы они жили счастливо и без страданий.
В тот момент Лиззи увидела в Скай очень знакомого человека. В тот же день она потребовала перевод и выдывая себя за кадета перешла в разведку. Она также обливалась слезами, стоя на площадке где были будущие разведчики, но это были уже другие слёзы. Слёзы страха смерти, слёзы счастья за то, что она смогла не сбежать и слёзы того, что теперь у неё была цель. Цель данная ей девушкой Скай.
***
Водоворот воспоминаний засосал Элизабет, когда она увидела спящую Скай на полу комнаты, оперевшуюся на кровать и сжимающую в руках письмо и дневник. Лиззи уложила девушку в постель и ещё долгое время не могла отвести от неё глаз. Героиня, которая дала ей сил идти дальше, сейчас казалось такой слабой и беззащитной, что хотелось укрыть её от всех бед. Именно это Лиззи и сделает. Она спасёт Скай от всех невзгод, как та смогла спасти её.
