Будут знать.
3 июня, вторник.
Снова ранний подъем. Намного раньше прежнего. Вместо восьми утра, она проснулась уже в шесть. Начала переворачивать все источники и каналы в поиске ответов на экзамен по русскому, который состоится у нее через пару часов. В этот раз нужно было надеяться только на себя.
Многие ответы сходились друг с другом. Скорее всего, они и были правильными. Разорилась и купила себе пару отдельных заданий за пятьсот рублей. Потом в ручную начала все переписывать на листки. Так же вырезала некоторые записи из тетради. Памятки.
До выхода час. Тихо ушла в уборную. Умылась и оделась. Принялась прятать шпаргалки. В носки, в штаны, рукава кофты. Еще осталось время. Из-за волнения в руках холодело. Зашла уже в практически родную кухню, которую видела на протяжении, чуть больше, чем недели. Поставила чайник и сделала себе ободряющий или даже успокаивающий чай.
По традиции дошла до школы. Встреча с классным руководителем и одноклассниками. Всеобщий экзамен, поэтому, по дороге даже удалось перекинуться парой слов с Миланой.
Ушло двадцать минут на распределение учеников по кабинетам и местам. Начался экзамен. В этот раз было еще страшнее, но старалась держать себя в руках. Благополучной списала половину, что сошлась. Покинула экзамен за двадцать минут до его окончания.
Придумали же эти экзамены. Сколько из-за них стресса. Сколько из-за них проблем. Да сколько, в конце концов, подростков не выдержали объем и остались на второй год? Или, что похуже.. Ох уж это министерство образования.
Пол второго дня. Тихо заходит в квартиру. Но уже никто не спит. Домофон-то открыли. С кухни слышался сладкий запах чего-то, а так же спокойные разговоры парней. Прошла.
—Привет. Как экзамен?— первый спросил Саша.
—Надеюсь, получше прежнего.
—Сегодня возвращаемся домой.— сказал Ань, не поворачиваясь.
Остановилась возле стола. Слегка сглотнула, а на деле сердце в пятки ушло. Другие двое мимолетно посмотрели на нее. Вернулись к трапезе.
—Будь готова к часам восьми.
—Хорошо.
Она вернулась в комнату. У нее еще очень много времени. Пока она просто достала наушники и тетрадь-справочник по математике. Последний экзамен.
Вчера она узнала результаты по английскому. Четыре. На душе была небольшая радость. Небольшая - потому что боялась узнать результаты географии. Но их ждать еще около недели..
Все никак не могла нормально научиться применять формулу дискриминанта. А вдруг и не пригодиться? Уже голова трещит от уравнений с ним.
В принципе начала болеть голова. Давило. К вечеру отложила тетрадь и принялась нормально складывать свои вещи в рюкзак. Нервно листала ленту ВК.
Она бы хотела закурить, да сигареты закончились. Может, попросить к кого-то из парней? Либо у Аня, либо у Влада. Успокоить сердцебиение. Встала с кровати. Заправила одеяло. Пошла к двери.
Не успела коснуться ручки, как дверь открыли с другой стороны. Ань чуть не столкнулся с ней.
—Че под дверьми стоишь?
—П..просто выйти хотела.
—Собралась?— она кивнула.— Значит, идем домой, уже пол девятого.— прошел в комнату, задевая ее плечом.
—Почему ты так резко решил вернуться?— сжала край кофты.
—Меня достали звонки папы. Хоть сходим, покажемся этим обоим. Если опять что-то случится - я уйду. А ты уже сама за себя.— сел на край кровати. Скручивал провод зарядки.
Промолчала. Взяла свой легкий рюкзак. Коснулась кармана джинс, проверяя наличие телефона. Он встал и пошел в прихожую. Она за ним. Услышав звуки, туда подошли двое хозяев квартиры. Влад с Сашей.
—Спасибо, пацаны, очень выручили.— сказал Ань, вставив ноги в кроссовки. Улыбнулся. Они пожимали руки, пока Вита зашнуровывала свои вансы.
—Да пря-ям.— Влад похлопал его по спине.
—Если снова что-то случится - приходите, мы всегда примем.— вставил Саня.— Было приятно познакомиться, Вит.— дополнил, как только девушка выпрямилась. Выставил ладонь, чтобы тоже пожать ее. Слегка, она же девушка.
Она не смогла и уголка губ приподнять, хоть такой жест от парня, с которым они знакомы чуть больше недели, был неожиданным. Она волновалась, не ожидая этого. Вытянула маленькую ладонь. Руки коснулись. Рядом свою руку вытянул кудрявый. Повторили касание.
—Приятно.
—Взаимо.
—Все, мы пошли.— азиат взял свой рюкзак, закидывая на плечо.
—Напиши, как там и что.— Саша открыл им дверь.
Вита надела лямки своего рюкзака на плечи. Оба вышли. Дверь закрылась.
На улице было еще светло, но темнело. Робкие лучи садящегося солнца растянулись по горизонту золотой полосой, пытаясь задержать свет. Но за днем всегда следует ночь и это неизбежно.
Вита смотрела на асфальт перед собой. Услышала звук чиркнувшей зажигалки. Повернулась.
Парень зажимал между губ сигарету. Одной рукой он прикрывал ее от теплых и едва ощутимых щекотаний ветра, а другой рукой поджигал конец. Затянулся и посмотрел на нее. Убрал зажигалку и взял сигарету пальцами.
—Че?
—Есть закурить? У меня.. закончились.
—Последняя.— затянулся. Выдыхая дым, поднес сигарету ближе к ее лицу, будто предлагая.
Курить хотелось. В груди засело волнение, которое хотелось немного ослабить. Она все же коснулась губами табачного изделия. Смотря ему в глаза, делала глубокую тягу. Словно она последняя в ее жизни. Но перед смертью не надышишься. Отпустила и он приложил ее к себе. Подержав густой дым в легких, они одновременно начали выдыхать. Дым остался на месте, они прошли его. Близится их дом. Снова поднес изделие к ней. Пальцы едва касались ее губ, ведь до фильтра оставалось совсем немного. Так же затянулась. Он сделал последнюю затяжку и выкинул окурок в урну. Достал с кармана жвачку. Орбит с черникой. Как и сигареты.. Закинул одну себе в рот. Поделился с младшей.
У него были ключи. Но он набрал в домофон, чтобы сразу оповестить родителей о возвращении домой.
—Кто?— женский голос.
—Доча с сыном.— цокнул.
Открыли. Зашел, а она следом. Зашли в лифт. Двери закрылись и они поехали на одиннадцатый этаж. И эти секунды были самыми напряженными для Виталии. Ей казалось, что из-за него, напряжения, кислород наполнился чем-то волнительным. Стало душно.
Двери открылись секунд десять назад. Он вышел, а она, казалось, и не заметила их открытия. Вздохнул и сделал шаг. Взял за запястье, как в прошлый раз, когда они уходили. Прошли к двери. Пропустил ее вперед.
Он закрыл дверь, и в прихожую сразу прошлое двое. Родители. Ань Лан и Ольга. Его папа и ее мама. Выглядели они слегка восторженными. Конечно, их дети вернулись домой после, нормального такого, отсутствия.
Мужчина был в джинсовых шортах и светлой рубашке с коротким рукавом. Женщина была в темных брюках и бежевой полу-прозрачной кофте. Кажется, оба совсем недавно вернулись домой после рабочего дня. Если они, конечно, сегодня работали, а не гуляли, например.
—Где вы были?!— достаточно громко спросил мужчина, смотря на сына, что разувался.
—Еще одно повышение голоса - я обратно уйду! Она тоже!— сказал так же громко, как и отец. Ненадолго посмотрел на сестру, что бегала взглядом с женщины на мужчину.— И это останется на вашей совести, ясно?!
Мужчина слегла переменился в лице. В словах Аня была правда. Зачем повышать голос? Но понимал ли это мужчина?
Парень коснулся плеча младшей. Она опомнилась и начала снимать обувь. Отвела взгляд от мамы.
—Ну прости.— сказал мужчина.
—Прости, что начала угрожать тебе.— неожиданно признала Ольга. Скрестила руки на груди, смотря на немного отрешенную дочь. Но извинялась перед пасынком. Выглядела совершенно спокойно.
—На заметку: я не испугался. В следующий раз придумай что-то более пугающее, чтобы я вовсе не вернулся.
Девочка разулась. Поднажал на плечо и оба начали проходить в квартиру, обходя взрослых. Он нагнулся к уху.
—Иди в комнату и лучше не обращай на них внимание. Будут знать.
На пути появилась развилка. Две двери на расстоянии двух с половиной метров. Их комнаты. Он убрал руку и завернул в свою комнату, громко закрывая дверь. С хлопком. Она тоже быстро зашла, но закрыла дверь тише. Опустилась на пол и села к ней спиной. С глаз скатились горячие слезы. Она вытерла их рукавом темной кофты. В дверь постучали.
—Виталия.— сказала мама. Этот голос она не слышал давно. Казалось, что давно. Начала опускать ручку двери.
—Я.. не хочу с тобой разговаривать. Не хочу тебя видеть.— сказала громко, чтобы она услышала. Ручку отпустили.
—Я сделала тебе что-то? Я не могла ударить тебя этим бокалом.— сомневалась и придавала голосу уверенности.
Вита не ответила. К двери подошел кто-то еще. Постучали. А затем в соседнюю.
—Ну выходите, давайте-ка все вместе поговорим.— голос отчима. И тишина с двух сторон.— Это же такие пустяки. Давайте просто все обговорим.— говорил легко. Не признавал.
Они были за дверьми около пятнадцати минут. Может, двадцати. Мама молчала. Отчим переодически стучал и повторял фразы. Но поняли, что это бесполезно. Тихо говоря о чем-то другом, отошли от злосчастных комнат своих детей.
Виталия просидела на полу еще около полу часа. Более менее утихомирила немые рыдания. Это больно и страшно. Ноги начали затекать. Поэтому она встала. Зашла на балкон и открыла там окно. В комнате было душно.
Выйдя с балкона, посмотрела на стену возле своего рабочего места. Там висела гитара. Ее увлечение. Взяла музыкальный инструмент и опустилась на кровать, скрещивая ноги. Достала ее с чехла.
Гитара. Самая первая и родная. Ей с три года. А девушка - гитаристка-самоучка. В интернете ей часто попадались люди, играющие на струнных инструментах. Только около года уговаривала маму на эту покупку. Родительнице, как всегда, было не до этого. Много гуляла и редко появлялась дома. Веселилась и иногда могла жалеть деньги на дочь, у которой, само собой, заработка не было.
Купила, лишь бы дочь перестала днями на пролет спрашивать об этом. Поэтому после школы девушка сразу садилась за инструмент, изучая его. И прошла она через многое, полностью научившись владеть этим предметом. Мозоли на пальцах, рваные струны. Но сейчас она на слух могла настроить инструмент, знала каждый аккорд и бой, умела менять струны и в принципе ухаживать за инструментом. Стоило ли это того? Определенно. В этом предмете поселилась частица ее души. Потому что это любимое дело.
Гуляя с Миланой в центре Москвы, Вита часто видела уличных музыкантов. Они пели, играли на музыкальных инструментах, рассказывали частушки. Смогла бы она так ради небольшого заработка? Никак нет. Бывает, что ходить в слишком людном месте у нее вызывает дискомфорт, что о сольных выступлениях? Когда все будут толпиться вокруг и смотреть ровно на тебя. Если это, конечно, кому-то понравится. Но, однажды, Милана настояла на том, чтобы она попробовала. Они попробовали.
***
Летним днем выбрались в центр. Вита все же стеснялась и надела на лицо маску. Обычная черная маска, скрывающая нижнюю часть лица. Так чувствовала себя лучше. Расположившись на одной из людных улиц, Вита начала игру на инструменте, а Милана, в знак поддержки, начала подпевать знакомой песне. Собрались ли люди? Да. Сразу. Мгновенно. Человек десять. Очень даже для первого раза. Подкинули несколько купюр, распевая знакомые слова из песен «пошлой молли». Спустя около сорока минут выступления в конце бульвара появилось двое дежурных полицейских. Они часто разгоняли музыкантов, не имевших разврешенме на выставления. Могли даже вызвать наряд, и просто так точно не отделаешься. Они быстро среагировали. Вита быстро убрала гитару. Мила крикнула прощальное «всем спасибо!». Они бросились бежать через дорогу. Добежали до остановки и завалились в транспорт.
—Это было круто!— сказала розово волосах девушка.— Ты молодец!
—Они пришли тебя послушать, у тебя красивый голос.— стянула маску с лица. Глубоко дышала.
—Но играла-то ты! Это очень круто, Вит.— она обняла одноклассницу одной рукой. Виталия смущенно улыбнулась.
***
Так и началась история Виты. Первые несколько месяцев ездила с Милой, когда та могла. Они вместе выступали и еще лишь один раз убегали от полиции. Потом Вита начала пробовать сама. Ей нравилось играть. Все же в такие моменты она немного забывала о внутренних пороках. Не видела напрягающих людей вокруг. Она видела восторженных людей со светящимися глазами. Главное - это начать. Начать что-то наигрывать. Потом люди начнут слушать и интересоваться. Могут попросить сыграть что-то свое, а затем начнут подпевать, чтобы поддержать. Подкинут немного наличных. И это.. невероятно.
Вита не могла сказать, что они бедно живут. Хорошие деньги были. Мама часто давала их, лишь бы дочь не мешала. Но это никак не повлияло на ее натуру. Ей просто однажды захотелось попробовать заработать самой. От любимого дела. И она начала просить меньше денег у мамы, чем меньше бесила ее. Считала, что стала лучше для нее.
Она не играла уже около двух недель, так точно. Подготовка к экзаменам да и еще этот уход из дома. Аккуратно провела по струнам вниз. По комнате проплыл нежный звук классической гитары. Она ничего не играла. Просто зажимала каждый аккорд, повторяя его. Так и просидела за инструментом несколько часов, будто нарабатывая руку. Слезы совсем прошли. Убрав ее на место, девушка переоделась в домашнюю одежду и завалилась спать.
От автора: тгк myaaa1a
Фото тгк в начале части!
