5 страница10 июня 2024, 21:53

Я

Оружием стали намёки. Тонкие, лёгкие, неузнаваемые, будто прошедшие через тёрку. В каждой фразе Лины Костя искал ответ, надумывал смыслы словам и их первым буквам, но не обнаруживал двойного дна. Тёрка перевернулась, разрез стал больше, намёки толще... Костя сам себе напоминал Говарда с бесконечными подкатами. Но Костя, конечно, видел свою фигуру в белом свете, ведь боролся за какого-то рода справедливость. «Мы вместе дружили с Мишель и вместе имеем право знать причину обрывания связей. Не только ты, Лина».


Костя возвращался в общежитие ещё до темноты - осенняя хандра тому виной. От интенсивного вливания в коллектив он откровенно устал.


На днях студентам предложили (или даже приказали) заняться внеурочной деятельностью. На выбор было множество элективов, «Что? Где? Когда?» для школьников, нечто вроде «КВН»... Костя записался в летний лагерь.


Вдруг препод спросил, собирается ли кто-нибудь работать с журналом института - «Рук совсем не хватает». Костя сжался от резкого чувства вины и черканул свою фамилию. «Кто, если не я...» - обнадёживал он себя, каждый вечер волоча ноги. Журнал, казалось, не сдался ни одному студенту, но зачем-то же его размещают на стенде с информацией...


Сегодня Костя был не только мрачен и устал, но и крайне невнимателен. До такой степени, что врезался в стены. Помимо опасений быть посланным Линой куда подальше, он подвергся простуде.


В лужах гнили листья. Костя понадеялся, что вид из окна будет на каплю лучше. Но солнце за тучами. Осень действительно лучшее время для самоубийства. Костя по привычке зашёл на страницу Мишель.


Мишель часто жаловалась на семью - маму и бабушку. «Может, отобрали телефон? Раз и навсегда что ли? А почему она онлайн? Или отец объявился... и что дальше? Похитил?» - Бредил он.


Вспомнились её бесконечные шутки о пропавшем папе. Однажды Костя увидел пропущенный звонок от него. Мишель отмахнулась, сказав, что это разовая акция.


В глубине души Костя допускал идею того, что их дружба такая же. Разовая акция на двенадцать лет. Срок его эксплуатации истёк. Костя включил погромче первое попавшееся на ютубе видео и погрузился в глубокий сон. Хотелось проснуться только с Мишель. Она цела, добра и ничего не скрывает в каких бы то ни было целях. Благих или плохих.



Мечта не сбылась. Вечером пришли лишь три соседа по комнате, валящиеся с ног, но обсуждающие запинки старого препода. Решили отдохнуть. Выдвинули стол, включили лампу, а-ля ужин при свечах. Фонари сияли звёздами, что умножало красоту и бедность вечера. Костя заварил чай. С общежитием повезло, квартирный тип. Тем временем разгорался спор - кому легче, бариста или бармену. Рассевшись и едва достав колоду карт (играть хотели на ужин), они услышали стук в дверь.


Парни переглянулись - никто никого не ждал. Один затряс кулаком, зазывая сыграть в камень-ножницы-бумага. Он же вылетел. Костя не знал, радоваться или нет.


На пороге он разглядел Лину с переполненным тканевым пакетом. Одногруппник, у которого не кончалась подростковая фаза, засмеялся.


- Это к кому? - Шепнул он.


Встречающий помахал Косте, затаскивая пакет. Оттуда выпирала зелёная обложка книги авторства Батищева. Костя несмело пошёл, вспоминая, получал ли предупреждения... Нет, визит внезапный. И философию педагогики они начнут изучать через год.


Дверь закрыли. Костя в тапочках стоял напротив Лины. Спасибо, не в розовых и пушистых. За окном синяя бездна. Лина на удивление серьёзна, даже браслет с шипами надела. Запугивает?


- Чем занят?


У Кости выработалась привычка втискивать намёки везде, где он догадается. Так и случилось.


- Поисками.


- Надеюсь, учебников?


- Возможно.


- Мне контролировать тебя, как в десятом?


- Не надо, это раздражает.


- Раздражительный ты... Я вынесла полбиблиотеки и обещала вернуть прочитанной. У тебя месяц. Ну а так... - Она вдруг заговорила о сегодняшней лекции, как ни в чём не бывало.


Значит, намёки она ясно слышала, а может даже размышляла над ними... Костя понял, что осталось лишь немного надавить. Но когда и как сильно... вопрос.



До выздоровления Костя подавал признаки жизни, ежечасно отписываясь Лине, заглаживая вину за уныние. Книги изучались неохотно, но в институте он делал вид, будто прочитал не сто страниц, а шестьсот. Роль здорового человека Костя играл практически весь день, ведь всегда на горизонте маячила Лина. И в поездке от корпуса до корпуса, и у общежития. Разве только на физкультуре её не было. Она занималась йогой, Костя - теннисом, где больше бегал за мячами, чем отбивал. Дома его ждала подработка: либо написание текстов, либо репетиторство. Сосед с продростковой фазой каждый созвон кричал "Костя, ты что куришь?!" И тот каждый раз на языке жестов показывал, куда соседу надо пойти.


Также Костя продолжал осваивать кухню. Будучи подростком, он питался тем, что бог даст. Мама готовила редко и мало, а любимым или даже традиционным блюдом их семьи стали нагетсы. Костя как-то забыл о рационе и лишь от пинков Лины в том же десятом классе вспомнил. Готовить с одногруппниками оказалось весело. Но не более.


За делами улетала вторая неделя. Костя был выжат с особой силой, благо, наступил вечер пятницы. Ближайшие два дня никаких журналов, преподов и детей. Осталось лишь преодолеть дорогу до общежития. Рядом шла Лина, которая, кажется, уже простила Костю. Он не особо понимал, вроде, общается как общалась, только тем личных поменьше... да и сил разбираться нет. Вечер пятницы. Рыжие фонари, рыжий снег. Дорога до кровати.


-Мама звонила, отчим опять прогулял вахту на даче. И героине.


Похоже, Лина не раздумывала, доверившись Косте. Или накипело, что надо пожаловаться прямо сейчас... Он вспомнит об этом позже.


- Которая в глухой деревне?


- Да.


- Чисто из интереса, он там же закупался?


- Представляю, какая-нибудь бабушка выходит, а на заборе реклама наркоты.


Вдруг старая привычка Кости вступила в действие. Он ляпнул первое, пришедшее в голову.


- Вот на выходных и проверю.


Лина остановилась.


- Ты поедешь в ту деревню?


- Да, давно собирался.


Она сорвалась с места. Оба они знают, что в той деревне раньше жила семья Мишель.


- Два года прошло, голова забита тем же. Я думала, сюда поступил - исправился.


Лина затопала быстрей и громче. Костя сохранял внешнее спокойствие.


- На то есть причины. Ты кое-что недоговариваешь.


- Я рассказала всё, что знала. Я забыла о ней! А ты забил на учебу, будущее и ищешь, ищешь... Тебе не надоело?


- Мишель вытащила меня из петли.


- А остальных она туда завела! - Лина свернула на дальнюю дорогу. - Конспект можешь не скидывать.


Костя прикрикнул:


- Ты взялась за ум, чтобы забыть её?


- Не преувеличивай её значимость.


На том и разошлись. Пятничный вечер... дорога до кровати. Долгожданные выходные.


5 страница10 июня 2024, 21:53