XII
Андрей
Я вновь сидел на занятиях той секции, что и стала причиной нашего знакомства. Постоянные упоминания о Крис заставляли лишь сильнее впадать в несколько гневное состояние. Если раньше это была потребность, грусть о ком-то ушедшем, то теперь это стало просто слепым гневом. Слепым гневом на себя, на всю эту ситуацию. Это уже переростало в настоящую болезнь.
Преподаватель нам что-то объяснял, а я вяло записывал материал в тетрадь, глядя в окно и подпирая голову, дабы совершенно не уснуть. Занятие только началось, а я уже успел устать и начать «падать» в сон, либо его подобие. Дрём, если угодно.
-Здравствуйте, можно? – послышался знакомый голос за спиной, заставивший меня даже слегка вздрогнуть. Казалось, что сейчас в голове все перевернулось вверх-дном. Холодный пот ударил по спине, пальцы напряглись, быстро выпрямляясь, а зрачки резко сузились, словно готовились разглядеть ту, голос которой мог произвести такой эффект.
-Ого, кто нас решил посетить. – произнес преподаватель, указывая на один из стульев в аудитории. Его реакция была весьма понятна, ведь Крис не появлялась на занятиях уже все эти три недели, если не больше. В общем, прямо с того момента, как её поймали на курении. И скорее всего это как таковое и помогало мне несколько отойти от той дури, что ударила мне в голову.
Крис же спокойно прошла внутрь, даже не обращая на меня внимания. От этого становилось ещё более тошно, однако, показывать этого не хотелось. На лицо сразу налезла спокойная маска, а я сделал все, чтобы казаться максимально умиротворенным. Будто ничего и не происходило. И мне это удалось даже очень хорошо.
Всегда легче убегать от проблем, нежели встретиться с ними лицом к лицу и решить. И уже тогда я это отлично понимал и не давал себе оправданий. Я выбрал самый тупой и легкий путь, который никогда и ни к чему не приводит. А значит, это требовалось менять.
Занятие прошло вполне спокойно. А я почувствовал некоторое отпускающее спокойствие. Хватило пару раз взглянуть на неё и убедившись, что она нисколько не изменилась вернуться к чему-то ежедневному, спокойному, мирскому. Возвращаться в старые дебри не очень то и хотелось, особенно вспоминая, какие проблемы меня бы тогда подстерегали.
-Андрей – наконец, воскликнула она, как только преподаватель вышел из кабинета. Я спокойно поднял голову, глядя на неё и спокойно кивая, словно спрашивая, чего она хотела.
-Мм?
-Есть курить?
-Блин, вырастил паровоз на свои плечи. – произнес я, слегка усмехаясь. – Мама пизды не даст?
После этого она слегка поджала губы. Кажется, её удалось кольнуть достаточно болезненно. И тогда мне это понравилось особенно. Когда ты цепляешь человека за самое живое, попадаешь, возможно, в самую суть.
-Есть, не бойся. Ты хоть расскажи, как у тебя. Как там с Мишей?
-Мы расстались.
Максим
По лицу Андрея прошла легкая улыбка, а сам он откинулся назад, выпуская сигаретный дым прямо над головой, словно желая пробить небесный покров. Он спокойно рухнул спиной на мягкий, снежный покров и выпустил вслед за дымом обычный пар, мгновенно расслабляясь.
-Ты решил дальше таскаться за ней? – спросил я, увидев реакцию Андрея, которая промелькнула у него во время всего этого повествования. История действительно втягивала. Было интересно, глядя на неё, вспоминать ещё и о своих детских ошибках, от воспоминаний о которых теперь на лице рождалась лишь легкая улыбка. Было приятно, что это теперь лишь воспоминания, которым не следует уделять особого внимания.
-Какая-то часть меня хотела этого, правду скажу. Но вот другой частью я тянулся к тому идеалу, который за этот месяц я построил для себя. К идеалу того, каким я хочу себя видеть. Сильным. Расчётливым. Успешным. Парнем, которым хочет стать каждый, но не каждый готов дать достаточно взамен.
-В каком плане «дать»? – спросил я, более менее понимая, о чем он говорит. Андрей лишь мирно кивнул, поворачивая голову в мою сторону.
-Всегда, чтобы что-то получить, мы отдаем нечто взамен. – произнес он довольно спокойно, прежде чем продолжить через пару секунд. – Допустим, я хочу получить повышение на работе. Формально, я получаю ступеньку в карьере, обменивая её на время, что я приложу в работе и силы. И я ни за что не получу эту ступеньку, если не приложу достаточно усилий и времени. Я могу мечтать о чем-то сколько угодно, но пока я не начну двигаться своим желаниям на встречу – они так и останутся желаниями и мечтами, а не частью реальности. И знаешь, так в мире крутится все: здоровье мы вымениваем на деньги и время. Деньги – на здоровье и время. Счастливые отношения – время, усилия. Никогда ты не получишь чего-то просто так.
-Но ведь знаменитости, миллионеры: у них разве не все счастливо в жизни? Не все хорошо?
-Нет конечно. Не существует людей, что преуспевают во всем. Миллионеры имеют огромное количество денег, но ради этих денег они могли расплатиться отношениями. Они могли расплатиться тысячами бессонных ночей на пути к своей цели. Всегда за что-то берется плата, просто не всегда деньгами. И в конце концов, преуспевая в чем-то одном, мы обязательно потеряем нечто другое. А если погонимся на всем, и за здоровьем, и за успехом, и за тем, чтобы сохранить время на тусовки – мы не поймаем ничего. Совершенно. И чем раньше ты поймешь, что для тебя в жизни в приоритете, тем лучше. Ты сможешь начать двигаться к своей цели раньше, а следовательно, и раньше её достигнешь. Если, конечно, сможешь «расплатиться» за свою «покупку» в кротчайшие сроки.
-И что же отдал ты?
-Я тратил своё время и силы. Самый основной ресурс, с помощью которого можно «выкупить» почти все в нашем жизненном магазинчике.
Андрей
Я начинал медленно, постепенно двигаться. Какая-то часть все одно тянула меня обратно, к Крис, в то время как все больше и больше я пытался ухватиться за возможности изменить себя в лучшую сторону.
Результат был заметен не сразу. Да и мгновенного результата никогда не бывает, даже вода закипает постепенно. Также было и у меня. Сперва я хотел привести себя в форму, получить красивое тело, которое так давно хотел. Но раньше я этого хотел, а теперь я начинал медленно двигаться ему навстречу.
Ежедневные тренировки становились обыденной вещью. По началу было сложно смотивировать себя подняться, заняться чем-то, казалось, столь незначительным. Однако – уже спустя неделю я смог заметить слабый результат. И как только он бросился мне в глаза, мне стало понятно, что все усилия были не напрасны.
Часть времени каждый день я выменивал на тренировки, другую часть хотелось выменивать на саморазвитие другого плана – интеллектуального. Книги в данном случае стали отличным «рычагом». Художественная литература, прикладная. Однако, уже тогда в приоритете стояла литература по психологии – литература того факультета, куда я собирался поступать наверняка. Теперь, когда я знал, чего хочу, мне оставалось лишь двигаться на пути к этому.
Было сложно перенастроить ритм жизни: приходилось уделять меньше времени своему отдыху. Однако, сразу после того, как ты сам, а потом и кто-то другой замечают результаты этих усилий и времени, что были потрачены в работе – ты понимаешь, что действительно двигался не напрасно.
Что касалось Кристины – с ней мы общаться продолжали, однако, теперь, когда я все больше уходил в собственную жизнь, страданий по неудавшимся отношениям было гораздо меньше. Я для неё, как казалось, был «ходячей пачкой», в то время как она была просто интересной компанией. Тогда я был бы рад, если бы она стала моей девушкой, но особого энтузиазма на пути к этому я уже не испытывал. Сейчас я хотел сделать из себя того парня, который бы удовлетворял не кого-то вокруг меня, а МЕНЯ самого.
И тут основной задачей было не просто смириться с тем, кем я являлся, а двигаться в сторону той личности, которой я хотел себя видеть.
