Глава 8.
И снова Нику тревожили кошмары. Она вскакивала в холодном поту, ощущала сильное сердцебиение, пыталась успокоиться и снова засыпала, агония продолжалась всю ночь. Казалось, ей больше никогда не отдохнуть. Как только она закрывала глаза, то погружалась в предсмертное состояние, вот она за рулём, ночная трасса, звук торможения и столкновение. Только теперь перед её глазами отчётливо проигрывалась её гибель, она не ощущала физической боли, однако присутствовала там. Вот она врезается, и на её машине образуются вмятины, а она ударяется о руль и мгновенно теряет сознание, но картина продолжается. Вдалеке играют сирены, приезжает множество машин. Водитель фуры, как ни странно, не пострадал. И вот она видит старуху Смерть, которая спокойно наблюдает за этой картиной. Она медленно обходит машины и кладёт свою ладонь на сердце Ники, а затем её рука опускается и хватает за руку девушку. В этот момент происходит некое раздвоение. Ника видит, как бы со стороны, как Смерть вытаскивает душу, место гибели озаряется светом, а душа отлетает в сторону. И такая картина преследовала её всю ночь.
— Ты кричишь всю ночь, — постучавшись, сказал Аристарх Георгиевич. — Ты узнала правду?
— Да, — Ника запустила руки в свои волосы и взглянула на старика. Теперь она видела его иначе, его кожа приобрела бледный оттенок, под глазами вырисовывались синяки, сам он стал намного худее, а некоторая кожа висела на нём так, будто была ему не по размеру. — Смерть мне всё рассказала. Я видела зеркало.
— Я тебя предупреждал, — вздохнул старик, опираясь о дверной косяк. — Чем позже бы ты узнала, тем лучше было бы для тебя. Ты можешь не дожить до прихода Ангела, поскольку твой мозг уже начал умирать, — он протяжно вздохнул. — Забудь про нормальный сон, теперь тебе постоянно будут сниться кошмары. Но это ничто с кошмарами реальности. Удачи, — сказав это, он снова вздохнул и, что-то проговаривая себе под нос, вышел, вселив в душу девушки страх. Она поднялась и решила, что хочет увидеть Изгоя. Но она помнила, что он предупреждал её о том, что происходит у него дома. Но как тогда им встретиться? Она решила, что он навестит её сам, а чтобы скрасить ожидание, достала книгу из книжного шкафа Аристарха Георгиевича. Все книги, представленные там, были на основную тематику — война. Ника не особо любила подобные книги, они вгоняли её в тоску, однако, не имея другого выбора, удобно устроилась на диване в зале. Она старалась не обращать внимания на то, что комната вокруг изменилась, что она стала ещё более убогой, чем показалась ей при первом осмотре.
Ника вчитывалась в текст и пыталась угадать, сколько времени прошло. Книга не могла увлечь её настолько, чтобы она забыла обо всём, поэтому при каждом шорохе она охотно поднимала голову вверх и прислушивалась в надежде, что он пришёл. Но его не было, и чем дальше двигался день, тем больше она ощущала тоску. Она уже была готова двинуться в путь и отправиться к нему домой, как в дверь постучали. Испытав прилив радости, она отложила книгу в сторону и тут же направилась к выходу. Но к её огорчению пришла Инга. Она и прежде не особо отличалась красотой, но теперь она увидела уродливый шрам на лбу, неестественные выступы на шее и странный изгиб спины.
— Погуляем? — предложила она, её голос звучал тихо и холодно.
— Хорошо, — разочарованно ответила Ника, она всем сердцем надеялась, что придёт Изгой, но он так и не явился, а дома сидеть ей надоело. Накинув на плечи куртку, она отправилась за девушкой. Погода была пасмурной, над городом нависали тяжёлые тучи, однако дождя не было. И это радовало, настроение девушки и так было грустным, а если бы пошёл дождь, то она могла бы впасть в тоску. Они направились в центр города и свернули к парку. Весь их путь проходил в тишине. — Я тебя давно не видела, — нарушила тишину Ника, но Инга молчала. — Мы куда-то определённо идём?
— Просто гуляем, — тихо ответила Инга и странно осмотрелась по сторонам. Они зашли вглубь парка и вскоре достигли трейлера. Она остановилась и взглянула в глаза Ники. — Почему тебе так повезло? Почему я умерла, а у тебя есть шанс вернуться? Чем я хуже?
— Подожди, — Ника усмехнулась. — Ты хочешь, чтобы я извинилась за то, что мне больше повезло? Знаешь, это слишком. Если ты позвала меня ради этого, то счастливо оставаться, — Доминика развернулась и собралась уйти, но ощутила, как Инга схватила её за волосы и резко отшвырнула в сторону. Ника пошатнулась и упала на землю, не ожидая, что девушка могла быть настолько сильной.
— Я тоже хотела бы жить! — ядовито произнесла она, наклоняясь над Никой и зажимая коленом её горло. Доминика пыталась вырваться, она собрала все свои силы и оттолкнула девушку. Пользуясь случаем, она поспешила подняться и откашлялась.
— Я не виновата, понятно? — грубо ответила Ника. — Претензии не ко мне.
— Я просто хочу быть с тобой на равных! — не успокаивалась девушка, она снова набросилась на Нику с кулаками и попыталась повалить на землю, от некоторых Ника уворачивалась, некоторые могла и отразить, а от некоторых немного пострадала. Они повалились на землю, и между ними завязалась борьба. Послышались шаги, они и не заметили, как к ним кто-то приблизился. Вскоре кто-то смог оттащить Ингу от Ники и лишь тогда она увидела, что на помощь пришёл Изгой. Он заслонил собой девушку, мешая Инге снова напасть. Мёртвая тяжело дышала, она кричала что-то невразумительное, шипела, но всё-таки сдалась и побрела в сторону реки, обогнула заброшенный трейлер и отправилась вниз по горе. Адриан обернулся и помог Нике подняться, он заботливо осмотрел её ссадины и вздохнул.
— Будут синяки, но это не страшно. Главное, я вовремя успел. О чём ты думала, пускаясь в путь с мёртвой?
— Мы общались до этого, я и подумать не могла, что она вздумает напасть на меня, — растерянно объяснялась Доминика, чувствуя, как внутри всё сжимается от грусти и тоски. Внезапно из её глаз покатились слёзы, она сама не ожидала, что настолько расстроится. — Я не выдержу, не смогу. Я устала.
— Понимаю. Но тебе главное дождаться Ангела, как только он придёт, ты будешь спасена, — он улыбнулся и притянул её к себе. — Тише, просто держись подальше от мёртвых. Они агрессивно настроены на тебя, поскольку ты живая, их это раздражает. Ты можешь доверять только мне и Аристарху Георгиевичу. Он умер естественной смертью, и он уж точно не станет тебе завидовать.
В объятьях Адриана Ника смогла немного расслабиться, она бы сравнила это ощущение со спокойствием, с ощущением, когда ты возвращаешься домой. Она не испытывала подобного даже рядом с Артуром, хотя и считала его своим другом. Тут другое. Эти эмоции другие и она это знала. Только не могла понять, как удалось Адриану так скоро вызвать в ней такое глубокое доверие и теплоту. Никому ещё не удавалось за такой короткий срок добиться её расположения. Она прижималась к нему и внутренне успокаивалась, постепенно её настроение приходило в норму, а тоска заменялась радостью.
— Я знаю, что тебе поднимет настроение, идём, — он взял её за руку и коротким путём довёл до камня, благодаря которому они снова очутились в загадочном лесу.
— Ты говорил, что сюда могут попасть только живые и ты.
— Да, мёртвые попросту не смогут открыть портал, — пожал плечами Адриан. — Я приводил Артура сюда, однако ему это не помогло. Он был слишком погружён в собственное горе, слишком испуган.
Они подошли к озеру теней, над которым снова мерцали голубые огоньки, Ника уже и забыла о том, что не далее как полчаса назад была побита. Изгой набрал в ладонь воду и взглянул на Нику.
— Можно? — уточнил он. Она не знала, что он хотел сделать, поэтому утвердительно дёрнула плечами. Он намочил два пальца в воде и приложил их к её опухшей щеке, затем к глазу и подбородку, оставшуюся частью воды он попросту обрызгал Нику. — Вода поможет быстрее твоим ранам затянуться, она обладает живительными свойствами. Но я привёл тебя сюда не для этого. Я говорил, что озеро теней — это окно в реальный мир. Ты можешь перейти туда в качестве духа. Конечно, тебя никто не увидит, однако ты можешь побыть дома, побыть с родными.
— Правда? Я, я бы очень хотела попасть домой, — Ника опустила голову и коснулась ладонью руки Адриана. — А ты пойдёшь со мной?
— Если только ты позовёшь.
— Тогда идём.
Он крепче сжал её ладонь и рассказал о том, как правильно совершить переход. Необходимо стоять перед озером и мысленно представитьто место, куда необходимо попасть. Ника закрыла глаза и представила свою комнату, вскоре на поверхности озера она отразилась. Они шагнули в воду и мгновенно перенеслись в дом Доминики.
В реальном мире наступал вечер, солнце медленно опускалось, а его тёплые лучи врывались в комнату через раскрытые кофейные занавески. Комната Ники была достаточно широкой, благодаря чему в ней было предостаточно места. Они стояли посередине и Ника, чувствуя, как у неё сжимается сердце, осматривала её. Тут ничего не изменилось с её последнего пребывания, родители так и не поменяли ковёр, хотя обещали. На кровати всё ещё лежало её любимое розовое покрывало. Она провела ладонью по нему, ощущая всю его теплоту и мягкость. На столе лежал её ноутбук, который она не взяла с собой, это и спасло его. Так же там лежал её телефон и планшет, но они были сломаны. На диване в углу лежали некоторые вещи из машины, которые смогли уцелеть.
— У тебя тут уютно, — мягко произнёс Адриан. За стеной раздался топот и лай, собака царапалась в дверь. — У вас есть питомцы?
— Да. Это пёс моего брата. Султан. Почему он сюда рвётся?
— Животные способны ощущать нас. Собаки чуют, а кошки могут даже увидеть.
— Жаль, что только они, — вздохнула Ника и вышла на коридор. Она спокойно преодолела стену, ощущая себя просто пушинкой. Она двинулась вниз по лестнице и завернула в зал, где у камина застала всю семью. Присутствовала даже бабушка Кэтрин. Ника подошла к маме и почувствовала, как у неё защемило в груди. Она выглядела такой уставшей, такой печальной. Отец прислонялся к каминной полке и смотрел на огонь. София сидела в телефоне, а Матвей посматривал на дверь, реагируя на каждый лай собаки. Адель дремала на коленях у бабушки Кэтрин. А бабушка Гера и дедушка Семён сидели за столом.
— Матвей угомони Султана, — холодно произнёс отец, но вместо него поднялась София и отправилась к собаке.
— Что говорят врачи? — спросила бабушка Гера. — Есть хоть малейший шанс?
— В том-то и дело… — голос Лилианоборвался, и из её глаз показались слёзы, проснулась Адель и стала капризничать, бабушка Кэтрин унесла её из зала. — Они говорят, что шанса нет. Что она так и останется овощем, что надо отключать аппараты и дать ей уйти.
— Нет, — вырвалось у Ники, она ощутила, как рядом оказался Адриан.
— Об этом не может быть и речи. Мы будем бороться. Завтра я улетаю в Германию, попробую договориться с тамошними врачами. Мы будем хвататься за каждую ниточку, — строго ответил Александр.
— Главное, чтобы она не страдала… — опустила голову Лилиан.
— Мама нельзя сдаваться! Мы вернём нашу Нику… — проговорил Матвей.
— Хватит! Я больше так не могу! — твёрдо произнесла Ника, и они моментально перенеслись в загадочный лес и оказались у озера. Она упала на землю и прижала колени к груди. Она и подумать не могла, что в реальном мире всё так плохо. Адриан молчал, он опустился рядом и гладил её по голове. Несколько минут они просто молчали.
— Может, Смерть права? Они так страдают все, особенно мама, — шептала Ника. — Папа бросает всё. И…
— Ника, это не так. Твоя смерть будет для них болью, пока у них есть шанс, есть надежда. Не отнимай её. Ты в силах дождаться Ангела, ты можешь вернуться к ним, вернуться к нормальной жизни. Ты можешь снова увидеть их, ты сможешь их обнять. А это будет для них лучшей наградой за теперешние страдания.
— Спасибо за эти слова, — она обернулась и взглянула в глаза Адриана. — Как ты держишься?
— Всё очень просто, я не живой, — он вздохнул и взглянул на небо. — И не мёртвый. Я застрял между мирами.
— Как при всём при этом ты можешь быть таким… — она замялась. — Таким хорошим?
— Я не хороший, это слово не подходит мне. Просто я хочу помочь тем, кому могу помочь. У тебя есть шанс вернуться, так почему бы им не воспользоваться? Да и тут единственный смысл для меня — помогать.
— И всё равно, мне кажется, я бы так не смогла. День, два, максимум полгода, но я бы отчаялась. Ты говорил, что умер в шесть лет. Но выглядишь ты как мой ровесник, может немного старше. Ты растёшь в этом мире?
— Нет, я остался в том возрасте и виде, как и любой мёртвый. Но из-за того, что я попал в такую сложную ситуацию, Смерть сделала мне такой подарок, она даровала мне способность принимать другой вид. И на тот момент мне показалось, что я бы выглядел именно так сейчас.
— А какой ты на самом деле?
— Я не могу тебе показать, извини, — вздохнул Адриан. Доминика почувствовала, что нависла неловкая тишина, которую он решил нарушить спустя пару минут, продолжив: — Я покажу как-нибудь позже, но не сейчас. Хорошо?
Ника согласилась, понимая, что она слишком рано попросила его об этом. Возможно, он не испытывает к ней тех тёплых доверительных чувств, что испытывает она.
