ГЛАВА 6
Он сидел на крыльце и листал старый фотоальбом. Как же хорошо, что они решили распечатать все фотографии, игнорируя возможность оставить их в цифровом формате. Трогать эти снимки было приятно. Мысли снова возвращались в тот день, когда они забрали распечатанные фото из студии и запихнули их все в альбом. Тогда они долго разглядывали их, предаваясь воспоминаниям.
Каждая страница была совершенно символичной. Подолгу он смотрел на картинки, вспоминая былые времена. Будто фильмом перед глазами проносился каждый снимок: вот они вместе в Милане, вот в Каире. А вот фотография статуи Хатико из Токио. И все эти путешествия будто вчера приключились, настолько свежи были эти воспоминания. Удивительно, как с возрастом его память совершенно не стала хуже.
– О, Андрей, это же ваш муж? — над мужчиной склонился юный парень, пристально разглядывая страницу альбома. Свежий и яркий мальчик: всегда готов помочь и выполнить любую просьбу. Такой общительный и честный, по глазам его это видно. И фантазер он страшный, даже иногда удивительно, сколько всего эти подростки себе придумать могут.
— Да… Илья, — мужчина мечтательно вздохнул, концентрируясь на конкретной фотографии. Показал на нее пальцем, — это мы в пятый раз ездили в Амстердам. Его любимый город. Нам тогда обоим по пять десятков лет стукнуло. И вдруг этим дедам вздумалось свадьбу сыграть…
Мужчина хрипло засмеялся, попутно кашляя. Мальчик постучал ему по спине, пусть это совсем и не помогало.
— А он давно умер? — юноша поднял брови, ожидая ответа. Такая удивительная мимика и приятные черты. По нему бы картины рисовать.
— Да… Уж десять лет как. Так и знал, что чертовы сигареты его погубят. Ты не представляешь: он дымил, как паровоз! А я говорил ему бросать, но нет… Он же лучше знает, — старик улыбался. Как бы не закончилась эта история, нрав любовника он все равно любил. За столько лет в нем появился стержень, который уж было не выгнать. И стержень этот был Андрею дорог.
— Вот бы он удивился, если бы узнал: я, и с детьми нянчусь! Но вы бы с ним подружились, Ним. Вы очень похожи. В вас обоих есть что-то совершенно яркое, что словами не передать. Сильный дух и любовь к свободе, наверное…
Мужчина засыпал на ходу. Мальчик уже к этому привык. Каждый раз, как Андрей пытался рассказать что-то интересное, к концу повествования все равно засыпал. Но что взять со старого человека… Зато как он был счастлив, вспоминая молодость. Как живо и молодо улыбался, когда говорил о былых временах и путешествиях с любимым человеком. И свобода его слышалась сквозь слова, отдаваясь эхом в груди. Человек прожил остаток жизни с честью преподнося себя и свою любовь, и как приятно было на это смотреть… Удивительная воля была его жизнью. Ним каждый раз вдохновлялся после бесед с Андреем. Вот бы и ему однажды так же сильно и крепко полюбить кого-то…
