Жозефина или Вайолет?
Жозефина Айзекс
-Вайолет,-шепчет он и чуть ли не вскакивает. Майкл принимает сидячее положение. Мы вместе с ним как-будто пережили этот неожиданный подъём. В палате была я, врач, проверяющий состояние больного, и мама мистера Фокса. Она часто плакала и благодарила меня. Я не могу назвать причину, почему так поступила, то есть оплатила палату. Просто была уверена, что без моей помощи будет тяжко. Чувствовала. А Майкл парень хороший, мне нравится на вид. Вежливый очень... Поэтому и решила сделать добро. Если у меня всё плохо, то пускай этот поступок порадует человека.
И не зря. Когда я увидела его мать впервые, то сердце сжалось в комок. Она сидела у входа в палату и пыталась скрыть слёзы. Женщина в возрасте, седая... Я начала спрашивать её и да, это действительно было его мама. Миссис рассказала, что ей позвонили тогда, когда операция уже шла. Сразу бросила всё и кинулась в город.
Я попробовала её успокоить. Купила воду, спросила, нужно ли успокоительное. Потом представилась, а её удивлённый взгляд начал изучать меня.
Как выяснилось, Фокс не раз говорил про мне. Было, если честно, приятно. Она рассказывала то, что ей передавал в виде потока информации её сын. С восхищением.
-ради вас, Жозефина, в этот город поступил. Хотя муж хотел в другое направление и другой мегаполис. Бросил всё и сбежал, в надежде, что увидит вас. Пару раз случалось на презентаций ваших книг. Вы бы слышали его радостный голос! Впрочем, вам это уже точно не раз говорили,-смущённо подумала она и отвела взгляд в пол.
-нет, что вы! Рассказывайте всё, что хотите! Я всё выслушаю,-грустно улыбнулась, стараясь сделать это более искренне. Я могла её понять: сын только что перенёс операцию, а даже поделиться не с кем. Ей хотелось рассказать о ребёнке, я не была против. Почему-то была уверена, что теперь мы будем пересекаться с Майклом. Хотя, может хотела в это верить.
-а можно вас обнять?-со слезами на глазах спросила она, нервно поглаживая морщинистые руки. У меня и у самой встал ком в горле. Этой семье помогли мои деньги... Я не такой уж и ужасный человек.
-да, конечно,-я потянулась в объятья ей первой. От миссис Фокс приятно пахло цветочными духами. Она заплакала у меня на плече,-спасибо. Я помолюсь за вас.
-у вас чудесный сын,-сказала я, вдумываясь, что вообще ещё не знала его как человека. Просто хотелось подарить чуточку любви, переполняющей меня.
—————
После того, как Майкл вскочил, он начал держать руку поверх живота. Еле касаясь.
-тише, тише, мистер Фокс! Девушки, выйдите, пожалуйста. Я вас позову потом.
—————
-всё хорошо, всё нормально,-успокоил врач, впуская нас в палату. Я думаю, что он смотрел его шов. Хотя, я могу и не знать,-Майк, как вы себя чувствуйте?
-отвратительно,-признался он. Парень лежал с закрытыми глазами, и кисть другой руки выглядывала из под простыни и сжимала матрас кровати.
-у вас температура высокая,-отрезал доктор, вышел из палаты и позвал медсестру,-время посещения вышло. Приходите завтра.
Майкл открыл глаза. Он посмотрел сначала на врачей, потом на свою плачущую мать, а уже после на меня.
-а от температуры могут быть галлюцинации?-спросил рыжий, хмуря брови. Его вид действительно был удивлённый.
-это я,-конечно, может не стоило, но я положила свою руку поверх его простыни. Моментально наткнулась на его предплечье и некрепко держала,-я настоящая.
-Вайолет,-прошептал он второй раз.
Я отскочила. Не по настоящему, а в мыслях. На деле дёрнулась.
Меня бросило в дрожь. Неужели он реально запомнил то, что было, когда его увозили на скорой? Или почему тогда помнит обращение ко мне от отца? Это было четыре дня назад!
-кто такая Вайолет, сынок?-поинтересовалась его мама. Вид у неё был взволнованный.
-Жозефина,-отозвался тот.
-бывает такое состояние, когда такая температура. Сейчас жаропонижающий укол сделаем. Потом все нормально будет. Приходите завтра,-напомнил доктор.
-Жозефина Вайолет,-шепнул он с закрытыми глазами,-не уходите.
-Майкл, мы навестим тебя позже,-я отпустила его руку.
-а вы придёте?-спросил парень.
-если хотите.
-хочу.
-хорошо, я завтра зайду. Вам что-то нужно? Я могу привести.
-ничего не надо. Придите, главное, сами,-его кадык дёрнулся,-мама?
-я тут, тут,-отозвалась женщина, делая шаг вперёд. Её руки сложены в замок на груди.
-я люблю тебя,-снова открыл глаза, смотря в потолок.
-я тоже. Я тоже люблю тебя.
—————
Находиться одной в квартире было просто невыносимо. Я пыталась выбираться из дома, но было некомфортно. Наверно, уже просто привыкла находиться рядом с Фредом. Скажу честно, через силу держалась, чтобы не разблокировать его и не позвонить. Мне его не хватало как никого в жизни. В таких случаях я звонила либо папе, либо сестре. Но они тоже бывают заняты, поэтому это не было выходом.
Моя знакомая Скарлетт Кремер приглашала меня на вечеринки, но они были не простыми, а, так скажем, VIP. На пати был не только алкоголь, но и запрещённые вещества. Об этом я узнала уже на месте. Скарлетт - талантливый художник, который регулярно... Насыщается вдохновением. Говорит, что когда проглотит таблетки или же вдохнёт порошок, то видит всё по другому. Когда была в отчаянии, то хотелось сорваться и сделать то, что и она. Но я держась, потому что помнила обещание.
Фред мне тоже подсказал попробовать наркотики, но уже чтобы продолжить писать. У меня был писательский кризис, а таким способом во время действия веществ я могла бы говорить, а мой парень записывал. Вместо этого я напивалась до беспамятства. Плохо, да, очень плохо. Не лучше травы.
Держалась до одного единственного раза.
Стыдно. Да. Очень. Но стало и правда легче.
Прости, папа. Я соврала.
—————
Начались сильные дожди. А это означало, что гроз и грома. Худшее сочетание.
Этого я боялась, наверно, больше всего. Хотя и ветреную погоду тоже недолюбливаю. Именно в такую погоду случился переломный момент в моей жизни. С тех пор я боюсь до тряски.
Никто не мог мне помочь. У меня не было подруг, не было друзей. Всё держалось на Фреде, но его в моей жизни больше нет. Я должна справляться сама, но не могу. Каждый раз при громе реву от страха. Но к родным уехать нельзя, потому что у меня важные переговоры на счёт книг.
Я как будто в ловушке.
Хотя нет. Я и есть ловушка. Боюсь себя и своего одиночества.
—————
Майкл быстро поправлялся, но явно был чем-то расстроен. Как-то я спросила у него не из-за моего ли это присутствия. Парень ответил, что только из-за меня он идёт на поправку.
Почувствовала в тот момент себя нужной. Хотя, конечно, глупо.
Его мать плакала меньше, я всё время спрашивала, нужна ли моя помощь. Она благодарила меня каждый раз и всё время говорила, что я очень много сделала для их семьи.
С отцом семейства я не разу не разговаривала. Он лишь фыркнул при виде меня, сказав, что из-за такой вот меня он лишился надежды чего-то там. Не помню. Вообщем я не поняла, чем ему не угодила.
Мы виделись с его старшим сыном перед случившимся случаем в больнице, но никогда не разговаривали. Меня он пугал: всё время смотрел на меня. Как маньяк какой-то. Особенно не по себе становилось тогда, когда наши взгляды встречались.
Наверно, он какой-то очень известный военный. Шрам на его лице знаком очень хорошо. И в карих глазах как будто лучики света... Как глупо думать так о перво-встречном.
Я поняла, где видела этот шрам: примерно такой же есть у Конона Холдера - старшего брата Фреда. Его братья пугает не меньше, чем он сам.
—————
Один раз ко мне пристала пресса, когда я шла в больницу. Решила в тот день пройтись. Погода замечательная. Настроения нет, но радовала нотка романтики и влюбленных. Я мило улыбалась, глядя на них.
Меня же обнюхивали другие люди... Их было не меньше десяти, среди которых не просто невоспитанные читатели, но и люди, конкретно интересующих мой успех. Знали бы, что благодаря одной девице в издательство попала. Но об этом позже.
Меня накрыла паника. Я не отвечала на вопросы, не реагировала вообще, а только шла дальше. Они не отстанут, пока я не скроюсь. Но куда мне деться? Этот район не знаю от слова вообще.
Я уже готова была заплакать, но с правой от меня стороны, где-то у дороги раздался крик.
-Ва... Жозефина!-он был громкий. Даже громче, чем издавались сзади меня. Я бежала от толпы, а они за мной. Совсем не знала, что делать, поэтому игнорировала и их, и крик.
-АЙЗЕКС!!!-снова крик у дороги. Теперь могла разглядеть машину, потому что отделилась дальше от толпы.
Я до сих пор не поняла, кто кричит, поэтому снова не реагировала. Тогда этот неизвестный вышел из машины. Как оказалось, это было такси.
-какая же ты ещё юная и глупая,-все в этой семье (за исключением Фокса старшего, ко мне он вообще не обращался) обращались ко мне на «вы», но Артур не относился к их счету. Я остановилась, а люди снова окружили. Артур пробился сквозь толпу, но завязалась ссора.
Старшего брата Майкла толкнули намеренно, а он одним явно правильно поставленным ударом дал понять, что может дать сдачи. Люди ахнули и по реакции сделали шаг назад, а Артур вытянут меня за руку и потащил с собой.
Я испугалась. Он это сделал очень неожиданно и быстро, ещё сильно надавил мне на до сих пор болевший синяк на руке. Я начала сопротивляться, хотя даже понять не могла зачем.
Он усадил меня в машину, хотя даже не спросил, надо ли мне это, да и куда я вообще иду.
Водитель недоверчиво посмотрел на нас.
-девушка, вы знаете этого парня?-спросил тот.
-знаю,-со всхлипом ответила я. Боже, как же мне было страшно находиться с теми людьми. Они же непредсказуемы. Такие ситуации уже были, мне приходилось либо убегать в торговые центры, чтобы слиться с толпой, либо проситься персонала кафе меня спрятать на какое-то время. Но если что, то за нас мог вступиться Фред, если был рядом со мной. Но он не мог быть всегда близко.
-продолжаем маршрут в больницу?-уточнил водитель.
-ты куда шла?-поинтересовался мой спаситель.
-к Майклу,-я вытерла мокрые щёки. Нельзя плакать на людях. Это признак слабости.
-да, в больницу едем.
Волосы Артура было менее рыжие, но всё равно оттенок яркий. Но бороде забритая щетина. Глаза карие, а у брата голубые. Такие же небесные глаза у их матери. С отцом я взглядами не пересекалась. Одет Артур как всегда в военную форму, снова схожесть с их отцом. Интересно даже... два брата: один военный, другой перевит или книги,-Майкл?-с усмешкой переспросил он,-и давно ты так его называешь?
-всегда. Сколько знакомы... а что?
-его нежная натура терпеть это обращение к нему не может. Он даже не говорил тебе про это?
-нет,-я задумалась,-не говорил. Не помню такого.
-что с человеком влюбленность делает, ужас прям,-смеётся он и потёр моё плечо. Его рука как раз всё это время обнимала меня.
-не думаю, что это так,-сказала я свои догадки в слух.
-что?-в открытую улыбается парень,-он от отца сбежал! Мы с ним не близки, но уверяю, все его мысли забиты тобой.
-откуда ты знаешь тогда?
-догадки.
-ты не должен говорить мне об этом в таком случае. Это неправильно по отношению к Майклу.
-к Майку,-поправил он,-а ты не должна ходить одна. Конечно, понимаю, что у твоего парня есть дела, но со своей-то популярностью одной бродить? Чокнутая.
-у меня нет парня,-Артур надавил на больное. Я отвела взгляд в окно.
-да? Отлично.
-мы расстались недавно. Месяц назад,-зачем-то сказала я, а слёзы полились снова.
-скучаешь?
-не могу об этом говорить.
-ах да, вся эта конфиденциальная информация для незнакомца на улице,-сказал так, как будто я рассказала плохую шутку и он пытается меня унизить,-незнакомца,-второй раз шепнул Артур.
-это просто личное.
-а Майку рассказала?-поднял бровь.
-мы не близки с ним. Пересекались пару раз и всё.
-ну да. И всё,-странный он. Как будто недоговаривает что-то,-поэтому ты решила оплатить ему палату?-снова усмешка.
-я просто делаю добро.
-умничка, сестрёнка,-он с улыбкой погладил моё плечо снова,-всё хорошо, успокаивайся. На обратном пути я тебя отвезу.
-я себе такси вызову.
-уверена?-он посмотрел мне в глаза. Я тоже с непониманием смотрела на него.
-да. Уверена.
—————
Я не каждый день ездила к Майклу, но через день точно. Мне хотелось отвлечься. Он выглядел до сих пор нездорово, но попросил своего одногруппника привести ему ноутбук.
Фокс решил поделиться со мной своими успехами в переводе моих книг.
-вот на французском в полной версии,-указывает на папку,-а на немецком пока что туговато. Отец заставлял учить этот язык, говорил, что будем мы с братом учится в Германии,-он нахмурил брови.
-вы... просто талантище, Майкл,-улыбнулась я, он в ответ.
-Майк,-поправил он. Сейчас сидит по-турецкий и почти готов покинуть палату. В том плане, что выздоровел. Но мне нравится с ним время проводить. Даже не знаю, как так вышло. Но я не жалею,-я не такой, каким вы меня считаете.
-а каким я вас считаю?
-таким... правильным и интеллигентным.
-да? Обманываете меня?-театрально закрыла ладонью глаза, потому что понимала, что парень воспримет шутку как надо.
-нет, правда, Жозефина, не идеализируйте людей. Это неправильно.
-я и не идеализирую.
-да бросьте, это же так. Вот найдите хотя бы пять минусов во мне. Всё останется строго между нами.
-хм, ну давайте попробую... когда мы начали общаться с вами в больнице, то поняла, что вы слишком придирчивы к себе.
-ну да, есть немного,-почесал лоб и вздохнул так, будто я выиграла очень важный бой, а ему надо принять поражение,-а ещё?
-вы пытаетесь казаться лучше для людей.
-обоснуйте.
-ну... невозможно быть таким разносторонним человеком. Вы точно меня где-то обманываете, потому что всё, за что вы берётесь, то делаете прекрасно.
-не обманываю.
-ещё вы... а зачем мне вообще искать в вас недостатки, если можно говорить про хорошие качества?
-вот видите, Жозефина, вы идеализируете людей. Простите, если обидел. Но это так.
-вы правы,-я зачем-то провела пальцами по своей брови, а после стянула с тебя пиджак. Под ним блузка. На улице тепло, можно ходить в облегчённом плане. В палате душно,-вам не жарко? Сидите в толстовке.
-жарко,-признался он и нервно улыбнулся,-но не хочу переодеваться.
-я могу выйти,-предложила я, даже уже встала, чтобы покинуть палату.
-нет, стойте!-он схватил меня за руку. Я удивилась, парень тоже. Его пальцы длинные и ухоженные. Я дёрнулась, как будто ударило током от мягкости рук этого человека.
Не медля Фокс отпустил меня.
Его кисть была тёплой. Я бы даже сказала, что горячей. Мы как будто притягивались друг другу. Он - огонь, а я - лёд. Мои руки всегда холодные, но Майкл решит, что я замёрзла. Я была уверена, что мой рыжий приятель всегда тёплый. Я зачем-то улыбнулась.
-мне нормально, а вы, кажется, замёрзли,-спокойной ответил он, смотря мне в глаза.
-всегда так,-призналась я, глядя в пол,-примерно через минут двадцать мне надо выехать отсюда. С редактором переговоры идут...
-Мисс Айзекс, а можно вас кое о чём попросить?-начал мистер Фокс.
-о чём?-не поняла я. Парень как будто пытался пересилить себя, чтобы мне что-то сказать. Он хрустел пальцами, потом заморгал.
-можно вас пригласить куда-то? Я бы хотел отблагодарить за вашу щедрость. Если ваш парень будет против, то я пойму.
Теперь замерла я, не зная, что ответить. Нельзя разлагать информацию, что мы расстались. Хотя это по любому станет известно. Майк должен узнать это из прессы, а не от меня.
Он мне нравится, правда, но не как парень.
Майкл правда очень красивый, да и по характеру замечательный, но когда сидела в одиночестве поняла, что мне нужен молодой человек, но я ещё морально не готова переключиться на другого. Мне нужно ещё подумать.
-не нужно меня благодарить,-это прозвучало как-то грубо... я сразу начала исправляться,-я делаю добро безвозвратно. А ещё мне нравится с вами общаться.
-как раз и пообщаемся. Вы может привыкли к чему-то дорогому и изысканному, но я обещаю, что нашу встречу вы запомните.
-вам нельзя много двигаться ещё.
-да, я знаю. Так вы согласны? Мы же просто пообщаемся как два знакомых. Ничего больше.
-давайте будем с вами друзьями?-спросила я с легкой улыбкой на лице и протянула руку для рукопожатия.
-я с вами? Дружить?-удивился тот,-я что, в раю?
-будете пожимать?
-буду конечно,-парень сразу же взял мою руку снова, пожал, а потом поцеловал. Всегда так делает, когда я прихожу,-так вы пойдёте со мной? Я правда очень вам должен!
-при условии, что плачу за себя я.
-но вы же дама,-хмурит брови.
-друзья сами за себя платят, Майк,-спокойно ответила я.
-если не хотите, то можете не идти.
-я хочу. Очень даже. Мне интересно, куда вы меня приведёте.
-тогда договорились.
