17 страница8 июня 2024, 14:39

Глава 17. Отступ

- В чём разница героина и кокаина? – Рита брезгливо отошла в сторону, на всякий случай выставив руки перед собой, - в их употреблении? – тем же вечером после встречи с неизвестным ей мужчиной, но очень хорошо известным Алисе, она поспешила к ней домой, не найдя её в колледже и надеясь на то, что мать девушки на работе.

Повезло, что так и оказалось. Старую деревянную дверь открыла отчего-то выглядевшая устало синеволосая девушка в огромном домашнем тёмно-синем халате. Увидев напуганное лицо подруги, она нахмурилась и поспешно отошла, пропуская её внутрь.

- Не только, мысли шире, - Алиса обхватила пальцами один из маленьких пакетиков, на секунду задержав его перед лицом, - я закупала у этого дилера, а потом он откуда-то узнал, что я завязываю, но потребовал вернуть именно деньги. Нет бы сами наркотики, они же у меня вот все лежат, нетронутые, но нет. Ему нужны только мои деньги, на моё здоровье и свои отношения с законом ему глубочайше плевать! - она обернулась через плечо, находя взглядом подругу, - и ты даже представить себе не сможешь, насколько, - она кинула на стол ещё пару идентичных пакетиков, рыща по шкафам, словно дикий зверь, - и он, как последний трус, решил идти на меня через лучшую подругу. Какой урод! Какой гад! Какая тварь! – она начала нахаживать шаги по комнате, злобно размахивая руками в разные стороны и метая взгляды туда-сюда.

- Ну всё-всё, спокойно! – Рита схватила её за плечи, вглядываясь в родные, маленькие зрачки, - так психуешь и нервничаешь, как будто он меня убил уже. Я тут пока стою, не лежу трупом на асфальте с лужей крови под собой, поэтому пока можешь расслабиться. – это подразумевалось, как речь, которая должна была успокоить бывшую наркозависимую, но та, наоборот, резко вырвалась из хватки и снова начала ходить кругами, начав изрядно так трястись всем телом (и явно не от холода в помещении), - ну Алиса!

- Заткнись... - прошипела она, кинув взгляд на наркотики, - ...просто заткнись... - она медленно потянулась дрожащей рукой в их сторону, не отдавая отчёт своим действиям и не сразу заметив, что её перехватили, а перед лицом стоит лицо лучшей подруги – грустное и раздражённое одновременно, - ...отпусти меня! – она попыталась вырваться, но тщетно.

- Прекрати, слышишь? Сейчас же прекрати смотреть туда! – она обхватила чужое лицо руками, прилагая все силы, чтобы глаза напротив смотрели только на неё, - что с тобой происходит? Что за резкая агрессия из пустого места? Что за резкие движения в сторону твоего злейшего врага?! Очнись, Алиса! Мне надоело вытаскивать тебя из этой западни! Слышишь? Надоело! Ты... - не успев договорить, Рита отлетает в стену, больно ударяясь о неё затылком и неудачно падая на пятую точку.

Сдавленно всхлипнув, она приподнимается на дрожащих руках, но не успевает и глаз нормально открыть, как сверху о стену ударяется чужой кулак, да так сильно, что звон после этого слышится в ушах ещё минуты 3, за которые никто из девушек не произнёс ни слова, а с бледных и худых костяшек синеволосой начинает медленно стекать кровь, капая с характерным звуком на холодный пол.

Руки Алисы трясутся, она неровно дышит, явно жалея о содеянном. Рита, выставив до этого руки перед собой в защитном жесте, медленно опускает их на подтянутые к себе коленки и утыкается в них лицом, снова сдавленно всхлипнув.

- Рит... - та выставляет дрожащую ладонь в останавливающем жесте, мол, "заткнись, и без тебя тошно.", - Рит, я...

- Я же как лучше хочу, - тихо подала голос Рита, приподнимая заплаканное лицо и демонстрируя подруге размазанную из-за слёз тушь под глазами, - а ты не хочешь меня слушать. Знаешь... а решай-ка лучше ты всё сама. – она встала и на ватных ногах вышла из комнаты, а затем и из чужой квартиры, оставив её хозяйку наедине со своими мыслями.


Улица встречает её уже темнотой и холодным ветром, пронизывающим насквозь. Укутавшись потеплее в свою лёгкую для такой прохлады толстовку, Рита оглянулась и пошла искать метро. Мысленно вспоминая путь, по которому она шла сюда, она смотрела вокруг, чувствуя на себе чей-то пронизывающий взгляд, явно не предвещающий ничего хорошего.

- Почему вы не принесли? – руки схватили сзади настолько резко, что она вскрикнула, - я вас просил. По-хорошему просил. А вы не послушались, - из темноты вышел уже знакомый силуэт мужчины в тёмной маске, держа какую-то таблетку в левой ладони, - теперь будем говорить с вами по-плохому.

Алиса подбежала к окну и, увидев, кто кричит, побежала в чём есть на улицу. Лишь кроссовки натянуть успела. Прыгая с 3-ей ступеньки, она пыталась отогнать все плохие мысли, но в голове пульсировало только: не успеешь... не успеешь... ты не успеешь...

- Можешь не кричать, к тебе на помощь всё равно никто не придёт, - уловив и осознав, что это правда, Рита обречённо опустила голову, - вот и умничка.

- Жорохов, отпусти её! – Алиса хлопнула дверью подъезда с такой силой, что консьержка в своём кабинете подпрыгнула на кресле от неожиданности, - у тебя были вопросы ко мне, а не к ней. – мужчина усмехнулся, многозначительно переглянувшись со своим товарищем.

- Что-ж ты так легко одета, Алисочка? На улице ещё не май, вечер, замёрзнешь же... - он состроил грустное лицо. Алису передёрнуло от его физиономии, которая уже в кишках сидит. Давно хотелось заехать по этой наглой роже, что не считается с законом. (1)

- Замолкни и говори уже, по какой причине "Его Величество Жорох" меня вызывало, - она сжимала и разжимала кулаки, явно чувствуя себя дико некомфортно в компании двух дилеров и ни в чём не повинной подруги, - и отпусти мою подругу, кретин, ей больно!

- Хочешь, чтобы ей больше никогда не было больно? – его насмешливый тон резко сменился на серьёзный, а его товарищ достал из кармана тёмных грязных штанов тот пистолет, который Рита уже недавно видела, уткнув его ей в лоб и, какое же совпадение, на то же место, что было в тот момент. Сердце Алисы улетело куда-то далеко, а ноги подкосились, когда он положил палец на курок в предупреждающем жесте, - можем это прям сейчас устроить. – серьёзный тон был неприсущим для Жорохова и это сильно выводило синеволосую из себя.

- Рискни, - она сделала шаг вперёд. – Рискни и получи, наконец, по своей наглой роже за шум в такое позднее время. Да за какой ещё шум... за использование огнестрельного оружия, непрописанного тебе официально! – она сделала ещё шаг, тут же остановившись от резкого выстрела.

Выстрел был ни в кого-то, просто в небо, но при этом такой громкий, что Рита собственными глазами увидела, как поочерёдно зажигаются окна в многоквартирном доме сзади Алисы. Люди спального района знатно так испугались, сами понимаете. У них такого тут в жизни не происходило, а тут экшн среди почти ночи!

- Сейчас испуганные такими действиями люди вызовут полицию, приедет ни один и даже ни два наряда, а штук 5, так как подобного здесь ещё не было. А если я сейчас застрелю твою подружку и брошу пистолет рядом, предварительно вытерев отпечатки, то прилетит тебе, - он говорил это специально монотонно и медленно. – Решай.

- Что решать? – Алиса уже тряслась от всех эмоций, что накопились, и готовилась в любой момент наброситься на этого гнилейшего человека с кулаками, - отпусти её! – мужчина раздражённо выдохнул и подошёл вплотную к Рите, заставляя её вдыхать уже въевшейся в чужую ткань алкоголь этого человека.

- Верни мне наркоту. – он самостоятельно открыл рот девушки и совершенно спокойно закинул ей в рот кусочек ткани, пропитанный жидкостью, что у дилеров и наркозависимых зовётся ЛСД (2). Рита закричала, начиная истерить.

Алиса как в замедленной съёмке подбежала к вооружённому товарищу Жорохова и, ударив неслабо коленкой в живот, одним движением руки вырвав пистолет из рук. Направив его в сторону мужчины, что пытался встать, её рука даже не дрогнула. Раздался второй за это короткое время выстрел.

- Выплюнь, - холодным и подозрительно тихим тоном сказала Алиса, даже не смотря в её сторону и наводя ствол на Жорохова, - выплюнь, говорю! – Рита вздрогнула и быстро сплюнула наркотик на асфальт, тут же закашлявшись чуть ли не до слёз, - небывалому человеку давать ЛСД... какой же ты всё-таки мудак. - не сказав больше ни слова, Алиса выстрелила.

Третий и финальный выстрел разнёсся по уже давно не спящему району. Рита вскрикнула и, уже не выдержав, упала на асфальт, начав рыдать от безысходности. Её трясло, даже лихорадило, слёзы лились из глаз на асфальт, буквально не переставая идти...

Только сейчас почувствовав ветер и как всё-таки холодно на улице в таком лёгком виде, Алиса моргнула, возвращаясь в реальность и поёжившись от ветра, залезавшего буквально под её спальную тёмно-синюю футболочку. Вытерев о неё оружие, она с характерным громким звуком отбросила его в сторону, вяло посмотрев на рыдающую подругу.

- Ты как? – тихо вырвалось у неё. Рита медленно отняла свои же ладони от мокрого лица и еле заметно прошептала сдавленное:

- Нормально.

Ложь.

Ложь...


- Вчера со своего общего балкона слышала неплохие такие выстрелы. По новостям как-то слабенько написали, мол, "стреляли просто, убийцы на месте не оказалось, умерли дилеры, значит, они умерли от передозировки наркотой. Спасибо за внимание!"! – я прочитала писклявым голосом новости, повернув экран на девочек, что при отсутствии нормального света на лестнице колледжа казался чересчур ярким.

С утра они обе были какими-то тихими, что не осталось мной незамеченным. Рита при встрече не обнялась со мной, как обычно, а даже вздрогнула, когда я первая протянула ей руки.

На все мои расспросы они сказали лишь только, что просто устали и не в настроении. На все мои просьбы объяснить поподробнее они ответили простым и твёрдым: "нет". Ну, на "нет" и суда нет, верно? Я не лезла больше.

- А что ты делала вообще на общем балконе? – Алиса со странным взглядом посмотрела на меня. – Не подумай ничего сверхъестественного, просто интересно.

- Курила. – спокойно пожала плечами я. Она издала протяжное мычание и замолчала. Я не поняла этого действия и странного вопроса.


- Здравствуйте, я бы хотела записаться на приём к психологу. – вечером того же дня Рита позвонила в больницу, тыкнув перед этим курсором мышки на первую ссылку, предлагаемую яндексом.

- Здравствуйте, - в трубке послышался усталый женский голос. – Уже выбрали, к кому на приём хотите записаться?

- Эм... да, к Неловой. – назвала она фамилию одного из психологов, лица и ФИО которых висят на сайте.

- Ага, хорошо... кто пойдёт на приём?

- Димокова Маргарита Витальевна. – чётко произнесла Рита, нервно закусив до боли нижнюю губу. Ожидание тянулось невероятно долго...

- Хорошо... а сколько Вам лет? – резко задала вопрос оператор.

- Мне? 18. – недоумённо сказала девушка.

- Хорошо. Записала Вас на завтра к Неловой Марине Петровне, в 12 часов ждём Вас. Всего хорошего, до свидания. – гудки... гудки... гудки...

Вот и всё, шаг сделан, и назад пути нет.


Иван Немуров

Алё, ребят, гулять все вместе погнали завтра? 23:45

Алиса Сидрюкова

Ну ты бы ещё в 4 утра написал... 23:45

Я за. 23:45

Андрей Команов

Я тоже. 23:46

И соглашусь со словами Алисы. 23:46

Иван Немуров

Ну не душни. 23:46

Вы

Я тоже за. 23:46

Иван Немуров

А что с Ритой? Чего не отвечает? 23:47

Вы

Спать, может, рано легла. 23:47

Думаю, до завтра точно ответит, можешь ложиться спокойно. 23:47

- Можете рассказать с подробностями, что привело вас ко мне? – перед Ритой сидела женщина средних лет с аккуратно уложенными тёмными волосами и очками, какие обычно бывают у учителей с дальнозоркостью, - если вам не сложно, конечно.

- Не сложно, - выдохнула Рита, нервно ёрзая на стуле, - моя лучшая подруга, как бы так сказать... давно и хорошо знакома с наркотиками. Я бы даже не постеснялась сказать, что очень хорошо знакома. В какой-то момент мы с нашей общей подругой успели подумать, что её расширенные зрачки и нездоровое поведение мы видим чаще, чем маленькие и адекватное, - она прочистила горло так, будто там что-то застряло и не даёт говорить, - а вчера она совершила преступление, как бы помягче объяснить... застрелила своего дилера и его сообщника, - глаза женщины полезли на лоб от таких заявлений. – Надеюсь, всё конфиденциально?

- К-конечно! – женщина мило улыбнулась, дрожащей рукой открывая в телефоне диктофон и кладя его на колени, - продолжайте-продолжайте!

- Хорошо... ну так вот. Меня напугал очень сам факт, что она лишила жизни человека, и не одного, а когда она стреляла... да что там стреляла!.. Когда наводила курок, у неё не дрогнул ни один мускул на лице, рука не шевельнулась...

Иван Немуров

Она не прочитала. Я начинаю волноваться. 12:15

Вы

Странно... и трубку не берёт. 12:15

- Кажется, я схожу с ума...

Вы

Может, мать за что-то наказала? 12:16

- Кажется, я начинаю бояться свою собственную подругу...

Вы

Я попробую ещё позвонить, может, возьмёт. 12:16

- Кажется...

- Кажется вам надо лечь в психушку, – сделала вывод женщина, вставая со стула и выключая запись на диктофон в телефоне, - я уже написала своей знакомой, которая тут психиатром работает, сходите к ней, она вам выпишет необходимые таблеточки, может, антидепрессанты... идите-идите! – Рита вытаращила глаза, осознавая, что она сделала и куда она попала. Она буквально сдала свою подругу, буквально доверилась чужому человеку... буквально подставила и себя, и Алису.

Иван Немуров

Мне только что сообщили... вы только не пугайтесь. 16:54

Вы

Что уже случилось? 16:54

Иван Немуров

Рита в психбольнице, Алиса в обычной больнице. Рите уже прописали антидепрессанты какие-то, с Алисой беседуют врачи по поводу наркоты. 16:55

Мне сказали, что мать Алисы заплатила практически всю свою зарплату, чтобы её дочь и её саму не сажали в тюрьму. Узнав о том, что Алиса употребляет, и что уже долгое время, её чуть инфаркт не хватил. Еле смогла отдышаться в машине скорой, благо, в тот момент рядом сидела её подруга в гостях, они спокойно пили чай и даже не знали, что за новости их сегодня ждут. Мать в шоке, рыдает, хочет увидеться с доченькой и лично всё обсудить, не дают. Даже позвонить не дают. Алиса на связь не выходит, Рита тоже. Они обе недалеко друг от друга находятся, больница от психбольницы в двух шагах буквально, но их не пускают к друг другу. К Рите нас тоже, кстати, никто не пустит. 16:59

Я сидела в шоке, вновь и вновь перечитывая эти сообщения Вани и не веря, что это происходит на самом деле. Не веря, что Рита могла так спокойно, поддавшись эмоциям, поверить чужому человеку и рассказать всё то, что знаем только мы и что храним в тайне уже долгие 2 года. Слёзы сами собой покатились с моих глаз, капая маленькими солёными капельками на экран телефона, на открытую переписку...

Вы

Почему не пустят? 17:06

Иван Немуров

Ты от шока отходишь? Не торопись печатать. Врач не очень охотно мне рассказывала, я информацию из неё клешнями доставал, но, как я понял, они хотят полностью отгородить Риту от нас и тем более Алисы, чтобы она забыла то, из-за чего испортились её нервы и психика. Психика так вообще сломалась вдребезги. 17:07

Риту там будут держать, пока преподы не решат, что она должна появится на занятиях, то есть – недолго. А вот Алиса 100% просидит тот срок, который ей назначат. 17:08

Андрей Команов

Это что же за странная "система перевоспитания психов" такая? 17:08

Какой кошмар... 17:08

Иван Немуров

Андрюх, я знаю не больше тебя в сфере психологии. 17:08

Вы

И как скоро мы сможем хотя бы Риту навестить? 17:08

Иван Немуров

Навещать нам их не дадут, Алису понятно почему, а Рита выйдет уже через месяц-два, поэтому и без этого обойдёмся, как мне сказали. Алиса - через +- год. 17:08

Я дам тебе её номер, Крис, созвонись с ней чуть позже и сама обо всём этом поговори. 17:09


(1) Что-то вроде фразеологизма: "Таким закон не писан."

(2) ЛСД - синтетический наркотик. Бесцветный порошок без запаха или прозрачная жидкость без запаха, цвета и вкуса. Жидкостью пропитывают разрисованную яркими рисунками бумагу или ткань. Кусочек ее кладется под язык, действие оказывает через 30–60 минут и продолжается до 12 часов. Оказывает огромный галлюциногенный эффект в малых концентрациях — 30г. (источник: Википедия) Автор ни в коем случае не поощряет наркоманов и не рекомендует пробовать что-либо, связанное с ухудшением Вашего здоровья!

17 страница8 июня 2024, 14:39