15 страница8 июня 2024, 14:32

Глава 15. Секрет. Часть 2

С утра я заварила себе большую кружку кофе, потирая одной рукой заспанные глаза. Они с каждым днём становились всё краснее, тушь на веках уже не выглядела привлекательно, а зевки становились всё чаще и чаще. Обычные и нормальные люди, которые сталкивались и даже лечились от такой проблемы, могут охарактеризовать её одним словом – недосып. Он бывает у всех и никогда не являлся чем-то необычным, особенно у людей моего возраста и намного младше, но лично я сталкиваюсь с ним очень и очень редко. Видимо, уже стоит задуматься о времени и качестве своего сна...

С матерью я совсем потеряла контакт и прекратила общение, которого по факту и так не было. Даже если бы я сбежала, она бы поняла это только через пару недель, и то бы положила на это огромный болт. Домой я приезжаю вечером и сразу ухожу к себе в комнату, покидая её лишь для естественных потребностей и чистки зубов, соответственно, пересечься мы не можем. Она лишь каждый вечер проверяет мою куртку на наличие сигарет, так как от неё, видимо, пахнет, а ей это не очень нравится, что бы я не курила. Я не знаю, я уже привыкла к лишнему запаху на ней. Сигареты я прячу каждый раз под кроватью. Туда она пока заглянуть не додумалась. Да и в комнату нет смысла врываться без стука и причины.

В пока ещё пустующий колледж я зашла одна рано утром, снимая белые наушники с головы и вдыхая запах уже ставшего родным здания. Хорошо здесь было, когда по коридорам не ходят студенты и никто не толкается, крича на весь этаж. Аж дышать легче.

Зайдя в раздевалку, я быстро стянула куртку с тела, оставшись в своём любимом вязанном фиолетовом свитере супер насыщенного цвета и, повесив её одним движением руки, вздрогнула, услышав знакомый голос сзади:

- Кри-и-ис! – я на секунду обернулась и, увидев знакомый силуэт, направляющейся ко мне и машущий мне рукой, рванула с места в сторону лестницы, сжимая телефон и ручки бандуры. Рита осталась стоять с нахмуренным лицом, неловко потирая шею.

- О-ох, как я вовремя зашёл, привет, - Ваня неожиданно обнял Риту сзади и повернул к себе за плечи. – Ты какая-то не особо радостная. Кто уже расстроил? Мать? Завучи? Директор? Охрана?

- Нет.

- Неужели сестра?.. – Ваня испуганно нахмурился.

- Да нет же, это всё Крис, - теперь уже испуг с лица напротив сошёл на недоумение. – Ты просто не видел её лица сейчас. Оно было таким... странным?.. – она снова повернула голову туда, где я сейчас стояла минутой ранее, - ...как будто я её обидела чем-то. Хотя у нас в жизни стычек не было. – она грустно посмотрела на собеседника, который задумался о чём-то.

- Слу-ушай... может, мне с ней об этом поговорить? Ну, расспросить аккуратненько? – он наклонился поближе к подруге, дабы не кричать об этом на весь колледж.

- Ваня, ты не умеешь не вызывать подозрение, - спокойно ответила Рита, на секунду кинув взгляд на охранника, пьющего недавно заваренный чёрный чай, - ну... рискни, пока я за кофе схожу. Тебе взять? – не успела она договорить, как в кармане звякнул телефон, оповещающий о поступившей на карту оплате. Увидев сумму в 2500 рублей, она вытаращила глаза и подняла их, но парень уже был у лестницы.

- Большой латте с солёной карамелью, спасибо! – крикнул он, исчезнув за лестницей.

- Смотри не опоздай, - сказала уже сама себе девушка, взмахнув лезущей в глаза коричневой чёлкой и повернувшись в сторону выхода из колледжа. До начала пары ещё было уйму времени, поэтому можно было не торопиться и идти своим привычным шагом.


- Опа-а, а чего сообщения в общей группе не читаем, а? – я вздрогнула, уронив на заранее подготовленный стул пластиковую палитру для красок, и обернулась, заметив в белых дверях знакомую высокую кудрявую фигуру. Нахмурившись, когда до меня всё же дошёл сказанный вопрос, я достала телефон из кармана джинсов и, разблокировав, действительно увидела уведомления в группе, по которым быстро пробежалась глазами:

Иван Немуров

Чего не спим? Рано встали как-то... 04:46

Андрей Команов

Закройся, пожалуйста. 04:46

ТЕБЕ не нужно ехать с другого конца города и стоять в пробках. 04:47

Иван Немуров

Да ладно тебе, Андрюх, не кипятись.)) 04:47

Я тебе деньги за жижу и сигареты верну сегодня. 04:48

Андрей Команов

Ого, спасибо Вам, Ваше Величество, что удосужились обратить на меня внимание спустя столько времени! 04:48

Дай Бог Вам здоровья! 04:48

Иван Немуров

Может, не возвращать тебе деньги?)0)00) 04:48

Андрей Команов

Может, перестать покупать тебе сигареты в тайне от твоей матери?)0))0) 04:49

Иван Немуров

Всё, я молчу. 04:49

Маргарита Димокова

Отвечая на твой вышенаписанный вопрос: меня Персик мяуканьем разбудила. Отнесла её в комнату к Саше, теперь не могу уснуть. 04:50

- И к чему ты спросил меня про уведомления? Я-то не рано встала. – я вопросительно изогнула одну бровь, бегая по чужому лицу и не понимая, что, собственно, от меня хотят.

- Да ничего, извини, что отвлекаю, - он нервно закусил нижнюю губу. – Просто спросить хотел... это... можешь сходить со мной вниз, ну, до курилки? – я недовольно закатила глаза.

- Ваня... - начала было я, но дёрнулась в сторону, заметив, что он зашёл в кабинет.

- Да, я знаю, что ты в принципе не любишь это место после той драки, я не предатель и не забыл, что ты мне говорила, но я очень хочу покурить, - он положил одну руку мне на плечо, а второй вытащил из кармана своих джинсов ещё не открытую пачку сигарет марки CHAPMAN RED с вишнёвым вкусом, - окажешь мне услугу, будь добра, сходи со мной! – сделав глубокий и громкий вдох, я прикрыла глаза.

- Пошли. – сказала я, после чего меня радостным рывком потянули в сторону выхода из кабинета под мой недовольный бубнёж.


- Может, и не такой уж и плохой этот запах... - я невольно принюхалась к сизому дыму, что выпускал изо рта кудрявый, улыбнувшейся после этой фразы самой своей искренней улыбкой. Мне никогда не нравилась эта марка и этот приторно-сладкий запах, но ради этой кудрявой чепухи можно было и потерпеть ещё пару минут, не так ли?

- Никогда не считал запах сигарет чем-то плохим, особенно этот. Всё детство не проходил быстро мимо курящих старшеклассников, - пожал он плечами, сбрасывая пальцем пепел на асфальт, - кстати, чего без Риты с Алисой сегодня? – от упоминания Риты я крупно вздрогнула, медленно переводя взгляд на Ваню, - эм... Крис?..

- Да... Алиса не проснулась ещё просто, как всегда, а Риту ещё встретить не успела. – я отвернулась, скрывая дрожь в руках в рукавах свитера, который я натянула на них.

- Почему же я уже успел? – с явным пониманием, что я лгу, спросил Ваня, - Крис, ну вот не надо врать мне, пожалуйста! Я прекрасно вижу, что ты нервничаешь. – с моего лба по виску быстро стекла капля холодного пота.

- Тебе кажется. – сказав это, я побежала назад в здание, чтобы спрятаться в женском туалете. Да, по-детски, да, дура, ну и что? Зато сохраню свою гордость, которая сейчас стремительно обрушалась.

- Крис! Кристина! – ну не могла я рассказать о своей проблеме, не могла. Хоть и относится она напрямую к моим друзьям.


- Аккуратнее рисуем, не торопимся, вы не на экзамене ещё! – наша препод по рисунку и живописи медленно ходила между мольбертами, поставленными так, что не вылезти без посторонней помощи. Мы часто называем эти уроки "уроками-лабиринтами", из которых надо ещё постараться вылезти, - времени ещё предостаточно! Линии кривые, сотри вот здесь, - она ткнула куда-то наобум в мою бумагу, а затем резко схватилась на сердце, показав таким образом все свои "театральные способности" и обратив внимание всех остальных, - о Господи! Боже мой! Что за кривые линии! Что за кривизна! Твой рисунок совсем не дышит! – я лениво стянула наушники с головы и глубоко вздохнула. – И ты уже на краски переходишь?! – она опустила взгляд на мои руки, в которых уже были кисть и палитра, а на соседнем стуле уже были готовы краски, крышечки от которых лежали сверху них, - Господи... стирай всё! Живо! – она небрежно взмахнула рукой и пошла к соседним нашим одногруппницам-студенткам. Я вздохнула. Тяжело, когда талант рисования так и не проснулся за полгода. Я уже даже не понимаю, что делаю здесь и зачем я нахожусь в этом месте. А моё ли это?

- Господи! Да что же такое?! Почему вы переходите на краски, когда не сделали даже половины того, что должны уметь делать уже за 5 минут?! – вся группа раздражённо вздохнула, кто-то даже пустил не очень культурные слова в адрес этой женщины, что довела до истерик и нервных срывов с кошмарами по ночам уже не одного студента и студентку. Срываться на людях – это её второе имя! – говорили нам в женском туалете курящие девушки-второкурсницы, когда мы ещё были абитуриентами. А ведь мы тогда не поверили им на слова и даже посмеялись! Теперь мне всё больше кажется, что, во-первых, год назад мы были слишком наивными студентами, а, во-вторых, это был больше истерический смех, - почему линии такие кривые?! Разве я вас так учила?! Разве я ТЕБЯ так учила?! – я нахмурилась и вылезла из-за мольберта, оглянув группу и пытаясь понять, на ком её нервы-то сдали?

Увидев опущенный и даже немного пристыженный взгляд Риты в конце аудитории, я ахнула. Да уж, срывать свой гнев на человека, который имеет отнюдь не самые лучшие нервы – это, конечно, большая ошибка. Подняв на меня свой взгляд, Рита сглотнула и, на свой страх и риск, подняла его на препода, тут же испуганно сжав голову в плечи и затрясшись, словно осенний лист, летящий по прохладной октябрьской улице.

Я невольно задумалась, опустив взгляд на пол и случайно мазнув кистью с зелёной гуашью на ней по рукам. Как этот человек, который даже криков боится, может так гадко поступить со мной и рассказать всем то, что я так упорно скрываю так много времени? Почему-то эта мысль мне показалась до ужаса забавной, и я усмехнулась. Услышав этот сдавленный хихик, эта чудо-женщина обернулась в мою сторону и в её глазах я увидела чистой воды гнев.

- Ах, смешно тебе, Локонова? – я тут же спрятала улыбку за рукавом свитера, выпрямившись и сев ровнее, - смешно тебе, да?

- Да нет, что вы, Светлана Вячеславовна! Ни в коем разе! – я замахала руками, снова не сдержав ухмылки. Услышав глубокий вдох препода, не предвещающий ничего хорошего и доброго, группа разом отвернулась от этого зрелища и сделала вид, будто они всё это время спокойно работали и исправляли свои ошибки, которые они сами в жизни не видели. Художники, блин, недоделанные!

- Домашки. На стол. Все. – мы все переглянулись между собой, пытаясь прочитать друг у друга, кто сегодня в очередной раз забыл их дома, - ЖИВО! – она резко ударила по мольберту Риты, из-за чего так вскрикнула чересчур громко от испуга. У меня аж брови подлетели.

- Светлана Вячеславовна, прекратите человека пугать, - мы обернулись на дверь, где стоял Ваня, поджимая губы и опираясь правым плечом о дверной косяк, - могу поговорить с одним человеком из вашей группы, пока вы домашки проверяете? Она всё равно в середине списка только. – он кинул на меня взгляд, тут же быстро вернув его обратно к преподу.

- С Локоновой-то? Говори, только живее, - женщина села на своё место, демонстративно раскрывая список нашей группы, пока Ваня пробирался через мольберты в мою сторону, - начнём по порядку...

- Ты что здесь... - не успела я договорить, как он схватил меня за запястье свободной руки и закатал рукава свитера. Мои глаза расширились, а его зрачки, наоборот, сузились до минимальных размеров.

Он смотрел, будто под гипнозом, на мою руку, бегая синим океаном по худому, бледному запястью, вены на котором так сильно выпирали, что если бы мне вдруг пришла идея вскрыться, меня бы не смогли спасти ни одни врачи скорой помощи. Ладно, это странный пример... однако стоял он так, чтобы никто, резко кинув мимолётный взгляд на нас, не увидел этого, как я называю, "ужаса" под моими мешковатыми кофтами.

- Ваня, - я аккуратно вырвалась из этой слабой хватки, закатывая рукава обратно. Руки стали трястись ещё сильнее, как будто от холода, а не от страха, - откуда? – он отмер, нахмурив брови.

- Что "откуда"?

- Откуда ты узнал об этом? – он издал тихое и протяжное "а-а...", а затем пожал плечами и громко прочистил горло, - Ваня!

- Птичка нашептала, - спокойно сказал он, замечая при этом, что мне было не до шуток, - не, я серьёзно. Неизвестный номер написал, вот я и решил проверить. – я на секунду опустила взгляд на свою недорисованную работу.

- Что конкретно он тебе написал? – я отказывалась, просто отказывалась верить, что всё это подстроила Рита. Да и когда бы она успела что-то такое придумать, если сейчас с головой погружена в пучину учёбы и страданий из-за неё же? Не состыковывается...

- Что ты на голодовках сидишь, себя из-за этого ненавидишь, пьёшь много воды и почти ничего не ешь. – я почувствовала, что на меня как будто ведро ледяной воды вылили. Причём не маленькое такое ведро!

Я задумчиво и как-то холодно смотрю на свои испачканные в гуаши длинные и худые пальцы долгие пару минут, после чего резким движением ноги пинаю мольберт в сторону. Тот кое-как удерживается на своих деревянных ножках, издав болезненный скрип, на который мне сейчас было плевать. Вся эмпатия была зарыта где-то глубоко-глубоко, откуда есть выход... есть, да, но находится он намного глубже и дальше, чем кажется на первый взгляд. Мне только что разбили сердце. Почему-то все мои мысли о том, что это точно не могла быть Рита, забились в голове красной лампочкой.

Мне нужно... нужно уйти отсюда. Они... они все смотрят на... на меня... и Рита тоже испуганно смотрит... глазами своими по мне бегает...

Почему все резко обратили на меня внимание? Или это... из-за того, что я пнула мольберт?..

Отвернитесь! Отвернитесь! Отвернитесь от меня, твою мать!..

Прекратите смотреть! Хватит!..

Хватит!..

Я стремительно выбегаю из кабинета рисования, роняя на пол помещения пару некрупных соленых слезинок и слыша где-то там недовольные крики нашей преподавательницы и испуганные Риты и самого Вани.

Надавил, гад, надавил на самое сердце. За что ты так, Ваня? Чем я такое заслужила? Подруги сегодня точно будут надоедать расспросами о состоянии моего морального здоровья, если увидят! Чёрт!

Нужно бежать отсюда!.. Нужно запереться дома и больше никогда оттуда не выходить!..

Кто? Кому нужно было надо мной так издеваться?!..

- Иван, вы сказали, что зашли на пару слов... - грозно начала препод, приподнимаясь со своего места. Все взгляды в аудитории сейчас были устремлены на них. Рисовать никто и думать не смел! - ...это тогда что?! - он сложил руки в замочек и виновато опустил глаза на пол, делая вид, что рассматривает его. Ему было стыдно. А ещё он осознал, какой он придурок.

Рита с испуганными своими большими глазами смотрела на него, задавая немой вопрос. Он чувствовал этот взгляд, но не мог поднять голову. Не мог.

Она испугалась...

Она явно не хотела об этом говорить...

Почему я родился таким ублюдком?..

Зачем меня родили таким?..


Смена в тот же день в кафе была очень тяжкой для Риты. Минуты растягивались в часы, медленно перебирая за 6 вечера. Она лениво и тоскливо здоровалась с посетителями, делая каждому кофе с молоком. Все её мысли были заняты мной. Они бегали по её сознанию снова и снова, но в одну огромную и правильную мысль собраться не могли.

- Ты чё такая? – подошедшая к стойке Лиза как по щелчку вывела её из прострации. Увидев немой вопрос в грустных глазах напротив, она закатила свои и пояснила, - ну, грустная? – Рита вскинула брови на секунду, будто осознав, зачем она к ней прицепилась вообще.

- День не очень сегодня весь. – тихо сказала брюнетка, убирая ненадолго сливки в специальный шкафчик снизу.

- Хочешь, подменю тебя немного? – она нахмурилась, не понимая, откуда такая доброта к её персоне, если сейчас у Лизы перерыв, но всё же приняла решение согласиться, - окей, постой пока рядом с моим телефоном, он там на зарядке стоит. – кивнув ещё раз, Рита пошла в сторону одного из столиков.

Сев за него, она нахмурилась, потирая виски руками и не давая себе отдыха в размышлениях.

Почему Крис сегодня так рано и быстро ушла? Что такого ей сказал Ваня и почему он написал мне за сегодня на все сообщения километровые только одну фразу: "Я совершил глупость."?! Меня пугает вся эта ситуация, действительно пугает.

Пришедшее на чужой телефон уведомление обратило на себя её внимание. Она взяла его в руку, чтобы, если что, отнести его коллеге, но тут увидела то, после чего видеть этого человека больше не хотелось. Экран до этого был выкручен на минимум, а переписка – не закрыта. За минуту пробежавшись по ней, Рита сжала мобильник в розовом чехольчике так, что от силы побелели костяшки пальцев.

Вы

Ваня, здравствуй! Я близкая подруга Кристины Локоновой, думаю, она Вам ещё не успела обо мне поведать. 07:45

Она в последнее время начала пугать меня тем, что совсем не есть и не пьёт, считает калории, которых итак минимум, так ещё и скрывает свои до ужаса тонкие запястья большими оверсайз кофтами! 07:47

Мне немного неловко просить Вас об этом, но не могли бы Вы помочь мне? Поговорите с ней об этом, пожалуйста! Очень Вас прошу!! 07:47

Иван Немуров

Судя по твоим фото в профиле, ты младше меня, поэтому нет смысла мне Выкать. 07:54

Я не знал обо всём этом, она не рассказывала ни о своих проблемах, ни о тебе, но учту. 07:55

Как давно тебе всё это известно? 07:55

Вы

Спасибо тебе большое!! Уже несколько дней как минимум. 07:58

15 страница8 июня 2024, 14:32