Глава 4. Чёрные очки (1)
- Давай сходим погуляем? – наверное, это самая странная фраза, которую можно услышать в 6 часов утра от человека из динамиков своего телефона. Рита протирает заспанные глаза с мешками под ними и смотрит на время на часах. 6:20.
- Твою мать, Алиса, 6:20 время, ты... - не успевает договорить, как резко слышит по ту сторону:
- Да-да, я в курсе. Выходи. Я у подъезда твоего уже стою. – и сбросила. Молодец. Если Вы так не зовёте людей куда-либо, или никогда так не звали, то я даже не знаю, что Вам сказать...
Выглянув в окно и действительно увидев знакомую фигуру, Рита раздражённо закатила глаза и пошла в ванную, дабы привести хотя бы своё лицо в порядок. Её спящая в соседней комнате мать, отходящая от очередной ночной пьянки, не донимала лишними вопросами. Это хорошо, нервов с утра совсем не было.
У Риты в целом совсем не осталось нервов. Её мать из тех людей, кто одним своим видом может испортить тебе всё настроение на весь день, поэтому не видеть её с утра – одно удовольствие!
Быстро накинув сверху одежду и выбежав из дома, стараясь из уважения перед взрослым и своей младшей сестрой особо не хлопать входной дверью, она вышла за пределы своего подъезда, тут же изучающе пробежавшись взглядом по глазам напротив. Изучение быстро сменилось разочарованием. Зрачки. Большие. Чёрт. Когда-то давно они с Крис договорились, что при встрече с Алисой они сначала рассматривают её зрачки, а уже потом начинают разговор, правильно подобрав слова.
- Ну наконец-то ты вышла! – закричала на всю улицу синеволосая, чем привлекла излишнее внимание прохожих и заставила Риту зажмуриться от резкого звука, неприятным гулом отразившегося в до сих пор сонной голове, - я уже успела побегать по всем известным своим кафешкам, а ты только вышла! – не услышав фразу до конца, Рита сжала руки в кулаки и, в два шага преодолев расстояние между ними, схватила подругу за плечи, начав сильно трясти.
- Да?! Свои зрачки и настроение ты тоже объяснишь этим?! – да к чёрту эти размышления и подбор правильных слов! – Алиса, я знаю, в какие "кафешки" ты ходила, почему ты не думаешь о том, что прямо сейчас можешь свалиться на асфальт в припадке?! Почему ты не думаешь о том, что буду чувствовать в этот момент я?! – кричала Рита, уже находясь в истерике. Её всегда трясло просто от осознания того факта, что подруга в любой момент может упасть и больше не проснуться. Ей уже никогда не выбраться из этой пропасти, но как же сложно это признать... как же сложно... в один момент она действительно умрёт, ведь ещё не сформировавшийся детский организм этого просто не выдержит. Постоянная наркота и курение. Только алкоголя нам не хватает для полного комплекта!
- А чё орать-то так сразу? – старалась сфокусироваться на лице напротив Алиса, медленно моргая, - я пробежалась почти по всему городу за пол часа и, как ты видишь, состояние у меня просто чудесное! – она грубо оттолкнула Риту от себя и протёрла глаза руками, они красные, капилляры лопнули, - поэтому, будь добра, не порть мне настроение перед прогулкой. – грубо, очень грубо, что странно было бы для обычного человека. Ведь буквально минуту назад она радостно кричала, а сейчас говорила с плохо прикрытой злобой. Наркотики делают своё дело. Скоро у неё заболит голова, начнут трястись руки, появится тошнота... короче, всё, как всегда.
Махнув рукой и смирившись, Рита убрала их в карманы куртки и пошла дальше по тропинке, заснеженной снегом, под которым был толстый слой льда, что славился своей скользкостью даже в самых хороших зимних ботинках.
Почему она вообще должна помогать ей? Нервы себе треплет только, никакое оправдание в стиле: "ну она же твоя подруга!!" не работает. Хочется банального взаимопонимания что ли. Да, она сейчас вдохнёт поглубже, повернётся к Алисе и так и скажет. Скажет, что хочет нормальной дружбы, а не вечного прикрытия чужой пятой точки. Да, вот прям так! Сейчас повернётся и...
- Бли-ин, там полиция, - досадно сказала синеволосая, быстро достав из кармана солнцезащитные очки и натянув их себе на лицо, полностью закрывая чёрными линзами глаза с расширенными зрачками, - да не иди, подожди! – шикнула она на подругу, с силой дёрнув её к себе за рукав и скрывшись за чужой спиной. Рита встала столбом, скрестив пальцы на руках. Если бы была возможность, то и на ногах скрестила бы, потому что они с Крис хорошо знали, когда Алиса надевает очки и скрывает, что летает где-то в своём параллельном мире. Только, когда видит полицию. Она не хотела палиться с наркотой перед мамой, хоть уже и являлась как год совершеннолетней. Ей просто будет стыдно потом смотреть в глаза женщине, родившей и вырастившей такую глупую девушку, как она, - Рита, не говори им, Рита! – а Рита стоит, слушая эти фразы, сказанные полушёпотом, и не знает, что сказать в ответ и стоит ли вообще? Алиса сильно сжимает её плечи, аж до белых костяшек, её всю трясет, она старается выглядеть незамеченной, но получается плохо. Она смотрит вокруг, на людей, спокойно проходящих мимо и идущих по своим важным сегодняшним делам, на всё, мысленно пытаясь отсчитать минуты до своей смерти, - вот чёрт! – вздрогнув и случайно сбросив с себя чужие руки, Рита оборачивается через плечо, пытаясь выяснить причину такой бурной реакции подруги на что-то ещё, видимо, ранее не замеченное самой Ритой, - у меня нет денег даже, чтобы оплатить в случае чего! Я всё потратила на кафешки! – заметив недоумённый взгляд, объяснила Алиса, снова начиная трястись, как жёлтый мокрый листик осенью.
- Ну конечно! На наркоту деньги потратить – это самое то! Мозгов у тебя тоже нет, напомню. Так, только без припадков, - в отличие от Алисы, Рита была более трусливой, но в такие моменты они будто менялись местами. Из боящийся всех и всего девочки будто выходила её вторая личность, появляющейся только в подобных случаях. Она схватила подругу за запястья, заставляя смотреть в глаза. Хоть было и неприятно смотреть на эти огромные зрачки, нужно было помочь. Девушка чувствовала, что настоящая Алиса, скрытая за пеленой эффекта наркоты, была бы сейчас очень благодарна ей, - дышим спокойно и просто проходим мимо. Поняла, Алис? Алиса? – а Алиса провалилась в темноту своего сознания, не слыша ничего вокруг себя, - чёрт... - шумно и раздражённо выдохнув, она на пробу пару раз похлопала синеволосую по щекам. На удивление, это немного "отрезвило" её. Она посмотрела на свои трясущиеся руки и снова прикрыла глаза, проваливаясь в темноту вновь.
Проснувшись, она первым делом подпрыгнула на месте и начала пытаться понять, где она вообще. Знакомый какими-то местами интерьер, белые обои, больше похожие на молочный цвет, телевизор на стене, жалюзи вместо штор. Она догадывается, где находится. Пару раз они с Ритой уже были в этой квартире, ночевали тут. Хорошее время было. До... подумав о наркоте, голова заболела, особенно в висках, а к горлу подступил комок. Так, ладно.
Опустив взгляд, она только сейчас увидела, что была заботливо укрыта одеялом чуть ли не по нос, а вышеупомянутые жалюзи сейчас были прикрыты так, чтобы света от ламп на улице попадало в тёмную комнату как можно меньше. Стало совестно.
В комнату зашли две чересчур знакомые фигуры. Они были напуганы и злы. Стало ещё хуже.
- Ну? Долго молчать собираешься? – с холодом и нескрываемой злобой спросила я, сложив руки на груди. В одной я держала стакан с водой, на стекле которого виднелись её невысохшие капли. Рита же почему-то держала своё плечо рукой, стоя в очень зажатой позе. Это напрягало ещё больше.
- Я ничего не помню... Ри-ит? А почему ты так странно стоишь? – протянула синеволосая, тут же напугано опустив взгляд назад, на одеяло, одну руку положив на шею. Голос был очень хриплым, говорить в целом было довольно-таки непростой задачей, но она всё же задала интересующий её вопрос.
Рита в ответ помолчала, немного дёрнув плечом, а затем села на край кровати, одной ногой упираясь в пол так, чтобы не упасть. Она аккуратно потянула за край своей бежевой футболки, оттягивая ткань, испачканную кровью, и демонстрируя виновнице всего этого своё разодранное плечо, уже перебинтованное мной минут 20 назад. На бинте тоже была кровь, но её было намного меньше, чем на футболке и в душе девушки. Было видно, что по нему полоснули ногтями ни один и ни тысячу раз. Алиса смотрела на это с выпученными от шока глазами и молилась, чтобы это не было то, о чём она думает.
- Ты разодрала ей плечо, пока она вела тебя до моего дома, – ответила на немой вопрос подруги я. Всё внутри Алисы рухнуло и укатилось куда-то далеко-далеко. – Прекращай принимать эту дрянь, Алиса, иначе на помощь в скором времени можешь не рассчитывать, – я с громким звуком поставила перед ней на маленький столик стакан с холодной водой и кинула таблетку обезбола в руки, чтобы голова прошла. Сделала я это нехотя, но всё же с жалостью, - на мою уж точно.
(1) Отсылка на песню: "Чёрные очки" – Комсомольск. Эта глава в целом состоит из отсылок на эту песню. Могу даже посоветовать включить её на фон.
