глава 22
Казалось, еще немного и я попросту потеряю сознание, но чужая рука крепко до боли стиснула плечо. Кто-то заставил меня подняться, резким рывком потащив вверх.
Через мгновение зрение прояснилось. Хотя на мгновение я даже пожалела об этом.
Окружающий мир словно был охвачен огнем, казалось, пламя бушевало повсюду, и ему не было ни конца, ни края. Там, где не было огня, все было в сплошном дыму. Единственное, что отделяло нас с Кроу от этого ада это магический щит, который держал декан. Похоже, декан держал заклинание, даже когда нас буквально впечатало в стену, именно поэтому мы сейчас живы.
Поразительная выдержка.
Поразительный ужас, который творился перед глазами.
Опасность, которая на самом деле еще не ушла.
Дышать становилось тяжелее. И вряд ли из-за того, что сейчас у меня болели ребра, а голова раскалывалась. Все-таки об стену меня приложила не слабо.
Нужно что-то делать иначе мы задохнемся. Не говоря о том, насколько в коридоре жарко. Жар прямо бьет в лицо не смотря на магическую защиту.
Воспроизвела заклинания водной волны. Часть пожар она затушила, однако огонь был настолько жарко, что мгновенно превратилось в пар.
Зато сейчас можно спокойно сделать вдох и не закашляться.
Кроу снял щит и тоже занялся тушением пожара. Совместными усилиями, мы все погасили.
Зато стены почернели от копоти. Целые стены, мне казалось, что после такого они как минимум потрескаются, если нет более серьезных повреждений. Чудом, что потолок не обвалился. Удивительно, как сохранились двери в кабинеты. Даже у Кроу, чей кабинет и вовсе находился в самом эпицентре.
— Стены и двери в башне защищены от разрушения магическим образом, — сухо ответил Кроу на невысказанный мной вопрос. — Иначе бы ее давно не существовало.
— Надо было еще на коридоры повесить какую-нибудь защиту, сказала я, чувствуя, как вся дрожу. Было, отчего дрожать.
Несколько минут назад меня могло просто не стать. Полыхнувшая вспышка взрыва, это возможно последнее, что я могла увидеть. Если бы Кроу не удержал щит, то для меня все было уже кончено.
— Как вы удержали заклинание? — спросила я, пытаясь отодвинуть страшные мысли.
— Порою, адептка Тарео, важнее быть опытным. Сила без опыта это ничто.
Именно поэтому свое заклинание я и не смогла удержать.
Именно поэтому проиграла моя мама, которая имела высший уровень дара, не смогла ничего противопоставить опытному магу, пришедшему за нашей семьей. Даже с учетом того, что ее противником управляли.
И это в который раз напомнило мне о моей беззащитности, и что кто-то хочет убить меня.
Я не знаю кто.
Не знаю, что он предпримет еще. В этот раз мне повезло чудом.
— Пойдемте, адептка, — Кроу взял меня под руку.
Надо убираться, Кроу прав в этом. Мало ли, вдруг здесь предусмотрена еще одна ловушка.
— Куда? — все же решила уточнить я.
— К ректору. Нужно сообщить о случившемся, и опять побеседовать со следователями. Я думаю, вы к этому привыкли уже.
Я хотела, что-то ответить Кроу, но услышала голос одногруппника, идущий откуда-то снизу.
— Что? Что здесь случилось?
Захари был явно в замешательстве.
— Адепт Кавери, что вы здесь делаете?
— В данный момент пытаюсь подняться, — Голос друга звучал недовольно. — Когда наверху что-то взорвалось, я на лестнице был. Знаете ли, пролететь по ступенькам спиной не самая приятная вещь. Удачно я на отработку, опоздал.
Захари был здесь.
Его самую малость задело.
Практически не задело, подметила я, радуясь, что друг все же не пострадал.
Послышались шаги. И через несколько секунд я увидела светловолосую макушку одногруппника. С виду целый, только мантия немного испачкалась. Впрочем, не хочу думать, как сама сейчас выгляжу.
Не доводят до добра, отработки у Кроу..
— Селин, ты что здесь делаешь? Опять во что-то вляпалась? — Друг, очевидно, до этого не расслышал мой голос.
Едва не покачала головой. Возможно, вляпалась не я. Или не только я.
Очень может быть, что на моем месте должен был оказаться одногруппник, который должен был идти к Кроу на отработку. Только без Кроу.
Возможно, сейчас мне бы не было с кем разговаривать.
— Боги, да как вы здесь уцелели?! — заметил Захари, быстро окинув взглядом коридор, и направился ко мне, он уже потянулся меня обнять, как Кроу встал между нами.
— Скоро узнаете, адепт Кавери. Как раз составите компанию к ректору.
— Это еще зачем? — удивился Захари.
— Затем, что вы сейчас могли оказаться на нашем месте, и мне потом пришлось бы докладывать отцу о вашей смерти.
— Будто бы он расстроился, — тихо буркнул про себя друг.
Вздохнула, все-таки в семье Захари были достаточно сложные отношения.
— Что ж, пойдемте.
По пути в кабинет ректора Кроу сообщил о случившемся следователям. А также он известил королевскую семью насчет Захари, и насчет меня. Я же королевская воспитанница теперь, и стоит не забывать, что мне оказана большая честь. Еще бы этот статус мне что-нибудь принес, я пока не заметила в жизни особых изменений, кроме покушения.
Новая встреча с ректором вызвала чувство дежавю. Судя по всему, мы подняли его прямо с постели. Слегка заспанное лицо, чуть взъерошенные волосы. Но вместе с тем я чувствовала ауру этого человека, его силу и готовность ко всему, в том числе к сражению с кем-либо.
— Что случилось у вас Кроу? Вы же не зря меня подняли.
Ректор Эндроу окинул нас с Захари взглядами. Тяжело вздохнул, кажется, он все понял. Либо осознал, что наше появление ничего хорошего ему не сулит.
— Магический взрыв. Как я полагаю, покушение на студентов, — спокойно начал Кроу, будто рассказывая о рядовом событии. Будто бы не он только что чудом его пережил. Ладно не чудом, но я, наверное, ждала от него выражения каких-то эмоций.
— Что? Где? Как? — Ректор был явно в замешательстве.
— В башне боевых магов, возле моего кабинета.
Мы сели напротив Эндроу.
— Пока не могу сказать на кого именно было это покушение. У меня заканчивалась отработка у Тарео и должна была начаться у Кавери.
Как вы знаете, я и ранее опасался за безопасность Тарео, думаю обсудить вопрос о ее отчислении с королем.
Тяжело вздохнула. Кроу опять за свое. Только начала видеть в нем что-то хорошее. Стоп, это когда я в нем что-то хорошее начала видеть?! Может, головой ударилась?!
— А быть может, вы перестанете назначать ночные отработки? Хотя бы замените их на дневные? — не выдержал Захари. Ректор с деканом посмотрели на него. — Знаете ли, днем как-то меньше шансов, что что-то случится. Если будет что-то странное, то это заметят. Вы не заметили, ее убить хотят, профессор?! Если необходимо, то я могу этот вопрос обсудить с отцом.
В словах Захари чувствовалась неимоверная решительность.
Кроу смерил друга долгим пронзительным взглядом, но друг его выдержал и не отвел глаза.
— Что ж, согласен со студентом Кавери. — торопливо произнес ректор. — Тем более, если мы не можем обеспечить безопасность одной студентки, то тогда в этом случае стоит распустить всех студентов по домам.
Я хочу знать, кто решил, что можно творить подобное в моей Академии, и я прошу сделать с вашей стороны все возможное, чтобы помочь в этом, а также в усилении безопасности. Сегодня ночью, защитные заклинания в вашей башне усилят.
— Благодарю, — коротко ответил Виам.
С ректором связался старший следователь.
Увы, осмотр коридора, где произошел взрыв, ничего не дал. Следов не осталось, они все были уничтожены пожаром. Даже отследить ауру не удалось, слишком часто посещаемым был этот коридор.
Единственное, что я смогла с ужасом для себя уяснить, убийца был в Академии, посторонний бы вряд ли проник на территорию. А значит, я ошиблась, считая, что поступив учиться, я буду в безопасности.
Впрочем, решила я, сделав глубокий вдох, возможно, я просто оказалась поблизости. Бросила взгляд в сторону Захари.
Как и в прошлый раз, следователи должны нас допросить и решили начать с него.
— Даже не знаю чем могу помочь, — сказал Захари, перед тем как отправиться в кабинет, где его ждал следователь.
Видно немногим, потому что десяти минут не прошло, как вызвали Кроу. Его не было долго.
Я сидела и не знала чем себя занять.
Ректор нахмурено смотрел в окно.
— С вашим появлением, адептка Тарео, в нашей Академии что-то стало больше происходить событий.
Как завуалированно он назвал то, что случилось. У меня были не такие литературные эпитеты.
— Вы напоминаете студентку, которая здесь училась меньше двадцати лет назад.
Она тоже была талантливой и рядом постоянно что-то творилось.
Сердце бешено билось. Неужели мне повезло? Неужели ректор знал мою мать?
— И что с ней случилось? — спросила я, затаив дыхание.
— Ее отчислили по глупости, адептка. По той же глупости, по которой недавно отчислили студентку. Обидно, такие таланты и такая ошибка.
Но я верю, что вы подобное не совершите, даже на непосредственную близость с женихом. Хотя какие только ошибки не происходят из-за любви.
Кивнула. Насчет себя я не сомневалась.
Все мои мысли занимало лишь одно. Я нашла человека, знавшего мою маму. Единственное, как расспросить его так, чтобы не выдать себя.
— Я намерена приложить все силы, чтобы закончить обучение. Но из-за кого талантливая студентка пошла на такое нарушение?
— Не задумывался адептка. Разве только… в то время, как и сейчас в Академии учился член королевской династии. Брат короля. Возможно, он вскружил ей голову. Возможно, было что-то другое.
Отлично. Просто отлично. Я все больше понимаю, что я не только так мало знаю о матери, с учетом даты моего рождения, есть вероятность, что мой отец еще не является таковым по крови.
— Знаю, что вы заинтересовали младшего принца, будь осторожны с его вниманием. Только хотела задать новый вопрос, как меня вызвал на допрос следователь.
Сейчас я искренне жалела, что не могла остаться и поговорить с ректором
Чувствовала, что второго шанса не будет
Коснулась кончиками пальцев висящего кулона на шее, ничего, я еще успею организовать себе этот шанс, не выдав при этом себя. Главное, я знаю, к кому мне идти.
Вновь вопросы, цепкие подробные, меня заставили вспомнить каждое мгновение перед взрывом, заставили разобрать каждое действие декана, каждое произнесенное слово Захари, и все это приводило к одному выводу. Виновного так и не смогли установить. Допросы ничего не дали, кроме того, как к концу беседы я чувствовала себя как выжатый фрукт.
Ректора в кабинете не обнаружилось, зато вместо него меня ждал Кроу. Только сейчас я заметила, что его мантия в подпалинах, на ней следы пыли, волосы спутаны. Да и в целом выглядел он немного помятым. Приводить себя в порядок, он похоже, не торопился.
— Пойдемте, адептка Тарео.
— Куда? Опять на отработку? — я невольно рассмеялась. Смех получился каким-то нервным, наверное, от усталости. Все-таки сутки без сна, причем весьма насыщенные сутки.
— Отведу в больничное крыло, раз вы сами не догадались, что вам это необходимо.
— Как любезно с вашей стороны, позаботиться о невесте.
Вместо благодарности, фраза прозвучала с изрядной долей сарказма.
— Оберегаю вас как могу, — кинул Виам и взял под руку. — Хотя не уверен, что в Академии вам безопасно.
— А где безопасно? — поинтересовалась я. — С вами?
— Со мной.
— Тогда хорошо, что вы все еще пребываете здесь.
На это Кроу промолчал.
Только дойдя до больничного крыла, я наконец осознала, что чувствую себя отвратно. Голова раскалывалась, в ушибленной спине болью отдавался каждый позвонок. Да не слабо меня приложило.
У целителей пришлось задержаться.
Кроу деловито спрашивал о моем состоянии. На мгновение показалось, что заботится. Хотя может действительно так и есть?
С нетерпением добралась до кровати. Плюхнулась и отключилась, забыв снять мантию.
Увы, поспать получилось недолго. Чьи-то руки начали меня отчаянно трясти. Интересно, мне в этой академии хотя бы отдохнуть спокойно дадут.
С трудом открыла глаза и разглядела смутную расплывчатую светловолосую физиономию Захари.
Попыталась отмахнуться.
— Дай поспать, я только легла.
— Знаю, — кивнул друг. — У самого на сон было мало времени. Но нам надо идти на собрание. Увы, наш с тобой любимый декан не дал нам отгул. Селин, ты же знаешь, что опоздания чреваты.
Вздохнула, и все-таки поднялась.
— Держи, — Захари вложил мне в руку склянку. — Зелье бодрости. Вкус неприятный, зато бодрит. Пей залпом.
Открыла флакон и выпила. Зелье было не невкусным, просто отвратным, на мгновение я испугалась, что меня тошнит, даже на друга оперлась, но он никак не возражал, и не пытался отстраниться, наоборот придержал за плечи. К счастью, жидкость как-то удержалась в желудке.
— Зато бодрит, — напомнил мне друг.
— Боюсь, это из-за вкуса, а не из-за магических свойств. Мне бы переодеться.
— Времени нет.
Что ж, после собрания переоденусь. Коснулась кулона, и мантия приобрела прежний вид, даже казалась только что выглаженной. Видимость, но сейчас и этого достаточно.
Перед парами переоденусь.
— Классно, — оценил Захари. — Что ж пошли на собрание. Хотя думаю, что ничего нового мы не узнаем. Скорее всего, речь о том, что ночью случилось.
Отправились в актовый зал, набитый битком. Мы едва успели вовремя.
Кроу уже стоял у трибуны. Выглядел декан довольно мрачно.
— С прискорбием сообщаю, что этой ночью старший принц вместе со своей женой погибли, по всей стране объявлен траур.
