Глава 7
Утром Аглая только проснулась, нашла у себя на стуле рядом с кроватью записку: "В 13:30 у выхода под общежитием, поедем в универ вместе. Смех Гергины". Девушка была в недоумении, и она даже и предположить не могла, кто это такой. Она собралась к тому времени и вышла под общежитие, там стояла только Ада. Аглая подошла к ней:
- Привет, кого ждешь?
- Привет, ну вообще то тебя.
Аглая задумалась на пару секунд, затем спросила:
-Прости пожалуйста, «Смех Гергины», это ты?
- Наконец-то ты догадалась, я.
Аглая начала хохотать:
-Слушай, ты очень меня между прочем напугала этими записками, и я не знала от кого это. Почему «Смех Гергины»?
- У одной моей любимой актрисы был такой псевдоним, но знали о нём только самые близкие, я в статье читала. И вот в честь её я взяла его себе, правда, об этом знаешь теперь только ты.
-Понятно, пошли на пары,- моя великая актриса Ада, то есть «Смех Гергины»
Доходя уже до университета, они увидели до боли знакомый образ кудрявого книжного академика. Ада, посмотрев на подругу, сказала:
-Давай я пойду вперёд, а ты попробуешь с ним поговорить! Ибо ты скоро сума сойдёшь. Аглая кивнула. Когда её подруга отошла от неё на небольшое расстояние, она решилась крикнуть:
-Вань!
Он обернулся, подождал пока Аглая подойдёт к нему, и сказал:
-Доброе утро, Аглай! – обнял Аглаю, это был его ритуал: обнимать всех.
Аглаю охватил ступор, но вскоре она собралась, насколько это возможно, ответив:
-Доброе утро, спасибо все хорошо! Ты как?
- Тоже всё хорошо. Вот бегу на пары, хотя они у меня сегодня далеко негуманные. Ах, вернутся б мне на первый курс к вам, было бы просто превосходно.
- Неужели дальше настолько всё плохо?
- Да нет, просто сложно, ещё больше практики, за день наговоришься так, что вечером не можешь слова сказать.
Особенно, когда вечером в театре после пар играешь. Поэтому наслаждайся, первым курсом пока не поздно.
-А в каком ты театре служишь?
- Да пока ни в каком. Твоя «любимая» Воронцова отправляет то в одном актёра подменить, то в другом. Вот так и бегаю и роли учу, в лучшем случае, за полдня, когда мне это сообщают. В общем весело.
- Зато ты уже работаешь, опыта набираешься.
- Не переживай, тебя скоро Воронцова тоже по театрам гонять будет. Опыта ты наберёшься ещё какого!
-Меня она не будет гонять, она меня не любит, валит постоянно, только ко мне пристаёт, всё ей не так.
- Аглай, увидишь, будет так, как у меня, устанешь ещё. Ладно, я на пару побегу, ещё в деканат нужно заскочить, ты тоже беги на пару, а то опоздаешь.
-До встречи,- сказала Аглая и пошла к себе в аудиторию.
Открыв дверь аудитории, она увидела сидящую на подоконнике милую девушку, одетую в черное пальто и жёлтый берет, на ногах были жёлтые ботинки, а из-под плаща выглядывало серо-голубое платье в цветочек, она была коротко стрижена, и покрашена в рыженький цвет, глаза у неё были зелёные, а губки слегка пухленькие и накрашены нюдовой помадой, словом, она была очень красивая и имела изумительный вкус в одежде.
-Ада, ты одна здесь?
- Как видишь жду всех. С Ваней поговорила?
- Поговорила
-И?
-Нет, не о том, что ты думаешь, а о театрах, о парах, о самых банальных вещах.
-Знаешь, почему-то я даже не удивлена. Молодец, давай дальше изводи, мучай себя и ...,- их разговор прервала Тоня, их одногруппница:
- Кто здесь себя мучает?, - на позитиве сказала она.
Ада с Аглаей переглянулись, затем Ада произнесла:
-Да, Аглая, монологами, которые её Воронцова заставляет пересдавать по несколько раз, ты же видела,- машинально брякнула Ада.
-Да, конечно. Жёсткая она преподша, не люблю её, что она вообще себе возомнила, мы ведь только на первом курсе, а она требует от нас как от профессиональных актёров, так ведь нельзя.
-Ты ей это расскажи,- сказала Аглая,- у нас вариант только один, учить все то, что она требует, без этого никак.
-Кстати, вы не знаете у нас ещё будет практика на сцене театров, в этом году?- спросила Тоня.
-Хотели бы мы знать. Но мне кажется, что будет, и не одна,- вздохнув, говорила Ада.
Затем начали сходиться их одногруппники, пришла Воронцова, и всё пошло как обычно. На последней у студентов была лекция из истории театрального искусства, вела её Смирнова Дарья Васильевна. Она была требовательная к своему предмету, но никогда насильно ничего не требовала, если студенты выполняли все, что она просила. Дарья Васильевна с лёгкостью им ставила пять, а ежели нет, то виноваты были сами студенты и соответственно получали по заслугам, точнее не получали ничего. Она, читала лекцию о зарождении и первых появлениях театра вообще, о том, что впервые о нем стали говорить в древнем Риме, и о том, как выглядели спектакли того времени. Студенты, тихонько сидели, конспектировали, как вдруг студент Олег Таромиров встаёт со стула и говорит:
-Вообще-то, Вы говорите полную ерунду, первые театры появились у нас в СССР и отсюда пошли по всем странам.
-Хорошо, Олег, скажите, а как же тогда древнеримские театры, которые весь мир считает первыми?
- Римляне, просто украли у нас эту идею. В СССР были первые.
-То есть, Вы считаете, считаете, что СССР, появилось раньше Древнего Рима?- в шоке и с удивлением спрашивала Дарья Васильевна.
-Конечно, из него всё пошло.
Вся группа начала хохотать, Смирнова тоже не удержалась от смеха. Они ещё долго спорили, потом к спору подключилась Василиса, пытаясь Таромирову доказать, что он городит полый бред. Но вскоре пара закончилась, Дарья Васильевна, не стала на перемене дочитывать студентам лекцию и отпустила их.
