Глава 3
В ту ночь, Аглая так и не уснула, она пошла на вахту, взяла ключ от читальной залы, чтоб не мешать спать своей соседке Асе, и до утра проговаривала монолог.
Около 5-тиутра мимо неё шла дежурная. Увидев девушку через стекло на двери, она удивилась, когда пыталась открыть дверь, та была закрыта с обратной стороны. Тогда она стала стучать и тем самим напугала девушку, что та чуть не упала со стула и резко взбодрилась от страха. Она открыла дверь:
- Простите, я уже собиралась уходить,-полусонным голосом сказала Аглая.
- Ты что здесь всю ночь делала? – недовольно спросила дежурная.
Глаша, сначала хотела вежливо объяснить в чём дело, но от усталости, играть наивную дурочку перед вахтершей просто не было сил, поэтому она ответила дерзко:
-Какое Вам дело, что я здесь делала? Во-первых, я имею полное право находится на территории общежития круглосуточно, во-вторых, это единственное место, где есть изоляция шума, и я не мешала спать всем жителям, и в третьих, я ничего не нарушила и отчитываться перед Вами не обязана.
Вахтёрша, хотела что-то возразить Аглае ещё, но та быстро собрала свои вещи, демонстративно положила ключ от читалки на столик перед вахтершей и ушла к себе в комнату.
Когда она зашла в комнату, Ася ещё спала, поэтому шуметь и собираться девушка не стала, тем более ей было на вторую смену. Сев на край своей кровати, она рукой нащупала записку: "Вижу тебя уже поселили в общежитие. Меня тоже, я из 301." записка была подписана- Смех Гергины. Аглаю кинуло в шок и, откровенно говоря, стало страшно. Кто это, она понятие не имела и предположить тоже не могла. Около десяти проснулась Ася.
- Доброе утро, Аглай! Как спалось?
- Доброе утро, я занималась всю ночь, не удалось поспать. Ась, ты случайно не знаешь, кто-то заходил к нам вчера вечером в комнату, пока меня не было?
-Если честно, я не знаю, я сидела в соседней комнате у своих друзей, поэтому... А что случилось?
Прячазаписку в сумочку, Глаша ответила:
-Нет, ничего. Я просто спросила, ладно пойду собираться на пары.
Ася ещё раз с удивлением посмотрела на девушку и тоже начала собираться.
Аглая, приехала специально раньше в университет, чтобы найти Воронцову и перездать ей монолог. Анна Николаевну как раз, только закончила читать лекцию магистрам и собиралась уже выходить из аудитории, как вдруг увидела на пороге девушку. Среднего роста и с тоненькой худенькой талией, которое подчеркивало нежно розовое платье в горох с белым воротничком. Блондинистые кудрявыеволосы были собраны в хвост и перевязаны кружевной белой лентой. Голубые глаза были немного испуганы, но в то же время такие искренние. Узенькие маленькие губы накрашены неяркой помадой, а с правой стороны над губой была маленькая родинка, которую по правде говоря немного стеснялась девушка.
- Это Вы? - достаточно приветливо сказала Воронцова.
- Анна Николаевна, я хотела перездать Вам монолог, можно?
- Скажите, а на сцене перед зрителем Вы тоже будете монологи по десять раз переигрывать?
- Нет,- очень несмело и дрожащим голосом, ответила Аглая, опуская глаза при этом.
- Что у Вас за монолог?
- Тот же, что и был, Раневской.
Анна Николаевна собравшись с силами, чтобы сыграть гнев для Аглаи. Ведь на самом деле она могла бы похвалить её, ведь девушка ещё тогда поразила её своим мастерством, но вместо похвалы Аглая услышала:
- Скажите пожалуйста мне на милость, Вы издеваетесь, я же Вам уже сказала плохо. Вместо того, что бы выучить что-то новое, или хотя бы с курса программы, Вы приходите ко мне с монологом, который я уже слышала?! Так я Вам уже сказала, по поводу этого монолога, ещё раз повторить?!Когда у нас с Вами пара, завтра?
- Да,-тихоньким голосом сказала Аглая.
- Вот и идите учите монолог, тот который нужно на завтра. И на паре будете мне рассказывать. А сейчас мне пора идти на лекцию, извините. Ах да, чуть не забыла, чтобы стать актрисой, Вам прийдётся очень постараться. Всего доброго!
Воронцова собрала свои вещи и вышла из аудитории. Не успела дверь захлопнутся, как из небесных глаз девушки потекли слёзы. Как ей было обидно, она учила этот монолог всю ночь, а её даже не послушали. Всю перемену Аглая просидела в аудитории, проревела. Слёзы, это были её самозащитой, всегда в каких-то пиковых ситуациях она прятала обиду за слёзы. Вдругв эту самую аудиторию зашла толпа студентов-третьекурсников. Как выяснилось в ней были Ваня с Ксенией. Увидев Аглаю они подошли к ней и стали расспрашивать, что случилось. Девушка всё рассказала.
- Странно, конечно, но нас так жестко она не гоняла с этими монологами, тем более на первом курсе.- сказала Ксения.
- Что-то тут не то. Ксюш, давай ты успокой Гашу, а я пойду к ней узнаю в чём дело!
- Спасибо, Вань.-дрожащим голосом, сказала Аглая.
Пока Ксения успокаивала её и провела к аудитории, в которой была у первого курса пара. Ваня нашёл Воронцову:
- Анна Николаевна Здравствуйте!
- Ваня, Здравствуйте, надо же лучший студент университета ко мне пожаловал, что случилось?
- Спасибо большое за похвалу, мне очень приятно слышать, но не стоит меня так нахваливать.
- Вань, так это не я, это доска почёта.
- И всё же, я к Вам по другому вопросу.
- Слушаю!
- Я просто только что встретил Аглаю, с первого курса, в аудитории всю в слезах, говорит, что Вы заставляете её монолог перездавать, а у неё не получается. Признаюсь, подробностей я не знаю, но просто чтобы студенты плакали это, мягко говоря .....,- Ваню перебила Воронцова:
- Аглая Донская, ты имеешь ввиду?
- Да, она.
- Значит Ваня, послушай меня, только ей этого не говори. Дело в том, что за последние годы своей практики, я давно не встречала настолько талантливых людей как она. В институте их по пальцем можно пересчитать: ты, Ксения, ещё там пару на весь факультет. Поскольку Аглая на первом курсе, я не могу её хвалить. Практика показывает, студенты одевают тогда короны и весь толк идёт насмарку. Я вижу, как она старается, и я тебе скажу, если так дальше пойдёт, она много добьется. Но пока я ей этого говорить не буду, и ты не выдай меня.
- Всё ясно, Ваша старая добрая практика, мучить тех, от кого больше всего толка.
-Ну, Вам с Ксенией от меня тоже в своё время досталось, я же Вам только на экзамене всё рассказала, зачем всё это было.
- Да, помню, но, пожалуйста, мучайте Аглаю, хоть немного поменьше.
-Хочешь лишить её карьеры, нет уж достанется ей по полной. Как показывает время, моя практика работает, так что даже не проси.
- Я понял
- И не вздумай ей рассказать.
- Хорошо, не буду.
- Ладно, всего доброго, не буду Вас больше задерживать.
- Да, давай Вань.
После разговора с Воронцовой на Ваню свалилось самое сложное: аккуратно сказать Аглае, что договориться не удалось, но при этом не раскрывать истиной причины.
Идя по коридору, он увидев Ксению:
-Ну что, поговорил?
- Аглая, где?
- Я отвила её на пару. Что Воронцова сказала?
- Если кратко, то это её методика просто, то что и нам досталась в своё время. Просила ничего не говорить ей, как понимаешь.
-Ясно, узнаю Воронцову. Ладно, раз так, скажешь, что не удалось договориться, это если сама спросит. Если не спросит, молчи просто.
- Ксю, я никогда не врал и сейчас не буду.
- А что делать предлагаешь?
- Не знаю, надеюсь не спросит.
- Ладно, пошли на пару.
После пар, студентка первокурсница Тоня поехала к себе домой. Она была коренная москвичка, но вот жить с родителями у неё возможности, увы не было. Отворив входную дверь дома, она, как обычно, стала тихонько пробираться в свою комнату, в надежде не засть мачеху.
Всёдело в том, что её родители трагически погибли, и с семи лет девочку воспитывала так называемая близкая знакомая семьи. Но Тоню она явно недолюбливала, а
когда та заявила, что поступила в театральный, вообще возненавидела.
Почему так? Тоня понять не могла, а мачеха соответственно ответ не давала. Девушка предпочитала уходить и приходить таким образом, чтобы не попадаться ей на глаза. Но сегодня увы ей не повезло.
- Явилась!- с порогу заявила Екатерина
- Добрый вечер, да уже пришла.
- Пришла она, а ужин, по-твоему, я должна готовить?
- Я сейчас всё приготовлю!
- Приготовит, приготовишь, ты время вообще видела, ты же знаешь, что моя вечерняя трапеза до шести, а сейчас уже начало девятого.
- Но у меня были пары, а после института я сразу домой!
- Да не волнуют меня твои пары! Поняла, актриса недоделанная, иди полы мой и мусор вынеси. Это тебе больше пригодится, чем твои писульки.
- Я утром это уже сделала!
- Значит сделай ещё раз, немедленно!
Тоня, опустив глаза полны слёз и обиды, пошла выполнять всё то, что ей сказала мачеха. И так продолжалось изо дня в день. Это в институте она была классная и коммуникабельная, не боялась высказывать свои позиции, а здесь она была серой мышью, и из-за крыши над головой ей приходилось терпеть всё это.
Больше всего она ждала того дня, когда сможет съехать на отдельную жилплощадь, где ей никто и ничто не будет указывать, но пока это оставалось просто её розовой мечтой.
