2 страница14 июля 2023, 08:12

2

1 глава.

— Ты что-то выглядишь, будто вчера слона мыл, — буркнул Пак, потягивая холодный лимонад. — Не спал что ли?

— Не совсем, — Фёст смачно зевнул и притянул к себе холодный кофе, отпивая сразу половину, — не мог уснуть полночи и чуть не проспал на занятия.

— Слушай, ты конечно ответственный и все такое, но сон важен, — протянул Нео, и принялся есть свой завтрак в виде каши и курицы, — Так что не забывай подремать, хотя бы на обеде.

— У меня сегодня куча дел, — Фёст опять давит зевок и видит, как присаживается напротив него Кхао с тарелкой и напитком в руках. — Надо будет директору подготовить план для работы со студентами первого курса.

— Что-то важное? — Пак посмотрел на него, слегка наклонив голову, — И, Кхаотан, может хоть поздороваешься?

Кхао просто кивнул и принялся есть. Фёст лишь поджал губы и залез в свою сумку, вытаскивая апельсин, чтобы положить перед парнем. Он знал, что Кхао очень любит апельсины, а оранжевый цвет ему поднимает настроение. А дальше, не смотря на прищур Кхаотана, отвернулся к друзьям и принялся объяснять:

— У директора есть план, собрать проблемы первых курсов с помощью тестов. Наш курс выбран для разработки этих тестов.

— Это звучит сложно, — Нео поморщился, — ваш третий курс просто насилуют морально.

— Точно. Хорошо, что я не пошел в психологию, - сказал Пак и продолжил пить, прикрывая от наслаждения глаза.

Фёст мельком взглянул на Кхао и улыбнулся ему, ловя ответную улыбку. У них всегда так, полная гармония, которой они не добивались, но она возникла за чередой событий.

Фёст помнил, как они с друг другом познакомились.

«Кхао так же подсел за столик и настолько растерялся, что даже не пытался завязать разговор. В результате он подавился едой от слишком громкого Пака, и Фёст ему просто подал воды, которую всегда таскал с собой. Так и началось первое:

Спасибо. Я Кхаотан. Можно просто Кхао.

Я Фёст, первый курс психологии. Будем дружить.

Кстати, влез Нео, Давайте лайнами обменяемся! Есть вместе приятно!»

Фёст всегда улыбался от этих воспоминаний. Как их общение началось, так оно и продолжалось. Кхао, не смотря на всю свою уверенность, перед ним умудрялся попадать в неловкие ситуации, но он никогда не смеялся над ним. Наоборот, ему было приятно позаботиться о таком человеке. Говорили, что Кхао был отличником, что умел защищать младших, когда учился еще на втором курсе инженерного, и помогал всем, кто не попросит с лекциями. Еще был ответственным и очень добрым.

Фёст иногда сравнивал чувство заботы с влюбленностью, но близко они с Кхао никогда не общались. Да и о чем говорить, если у них нет точек соприкосновения?

Влияние Фёста на него было очень милым, и он никогда не хотел исправить этот маленький нюанс их взаимодействия. Это была одна маленькая ниточка, которая их связывала, и она была очень приятной и почти что любимой.

— Фёст, ты сегодня после пар пойдешь гулять с нами? — Пак внезапно остановил его от сбора вещей.

— Не, мне надо сделать наброски курсовой, — стараясь не выдать свою гениальную идею, сказал Фёст, думая, как бы объяснить всем. — Собираю информацию в... сети, чтобы ее переделать.

— О, это муторное занятие, — согласился Нео, а Кхао внезапно посмотрел на Фёста таким взглядом, будто чего-то опасался. — Когда закончишь, ты обязан выпить с нами.

В этот самый момент, апельсин в руках Кхаотана будто взорвался, пачкая его форму. Фёст залез в карман сумки и вытащил маленькую упаковку влажных салфеток, протягивая ему.

— Разумеется, ребят. Я всегда за! — улыбнулся Фёст и попрощался с друзьями, до последнего чувствуя взгляд в спину.

Сегодня у него очередной день, который должен идти по обычному плану. Пару публикаций в сети, отличный ответ на все вопросы преподавателей, и идеальное выполнение заданий в клубе.

***

— Здравствуйте, вы позвонили в службу «Я тебя выслушаю», и с вами на связи Кан, — Фёст уже действовал более уверенно и заранее расположил перед собой чай, блокнот для быстрых записей и включил запись звонка, чтобы после разобрать проблему со всех сторон.

— Это снова я, Кан, — нервно рассмеялась девушка, — мне понравилось, то как вы меня выслушали.

— Рад снова вас слышать, — улыбнулся Фёст и расслабленно откинулся на спинку компьютерного стула. — У вас что-то случилось?

— Помните, вчера я вам рассказывала про лучшего друга моего... бывшего парня? — на согласие, девушка торопливо продолжила, — теперь у меня стоит огромный букет цветов от него размером с меня. Что мне делать?

— А что вы о нем думаете? — спросил Фёст, сжимая в пальцах карандаш.

Он в этой ситуации очень негативно относился к поступку парня. Есть же мужская солидарность в конце то концов. Нельзя трогать бывшую девушку друга ни при каких условиях. Здесь выбор дружбы и нормального человеческого отношения.

— Я... не знаю, Кан. — девушка немного смущенно произнесла это, будто стыдясь своего мнения.

— Прости, как к тебе можно обращаться? — Фёст пытался наладить контакт, который явно был слабым.

— Я... Ти, — тихо сказала девушка.

— Ти, давай на чистоту, — Фёст говорил более уверенно, чем вчера, чувствуя себя немного специалистом, — Когда ты мне позвонила, ты заключила со мной договор об анонимности. Я не могу рассказывать кому-либо, кроме полиции в ситуациях с нарушением законов, твою информацию. После тебя будут звонить другие люди, и я так же, буду с ними разговаривать напрямую. Поэтому, это приложение и существует: помогать людям во всем. Понимаешь? Если я не буду слышать от тебя правду, я не помогу тебе.

— Да-да, я понимаю, — тихо сказала Ти, и словно набираясь храбрости, выдохнула шумно в трубку. – Да, мне он кажется привлекательным и очень сексуальным. Но, я встречалась с его другом и считаю это не правильным, что он мне нравится.

— Этот парень, он к тебе лезет или ведет себя как претендент на отношения? — понимая дилемму, спросил Фёст. — Я так понимаю, ты с бывшим осталась в хороших отношениях, верно?

— Да, мы остались так называемыми друзьями, но его друг ведет себя, будто хочет воспользоваться шансом затащить меня в постель, — призналась Ти, уже увереннее выражая свои мысли. — Он дарит подарки, при моем приближении обнимает меня и вертится все время рядом со своими друзьями. Такое ощущение, будто я лотерейный кусок мяса.

— Когда у тебя запланирована поездка на море? — Фёст попробовал зайти с другой стороны, понимая доводы Ти.

Любой парень, активно действующий, вызывает подозрения, но клеймо рано вешать, потому что есть шанс, что ему дали возможность поухаживать. И этот парень не упускает возможность, страшась быть не первым.

— Как ты узнал? — засмеялась Ти, — Да, я запланировала поездку в пятницу.

— Значит вот, до поездки игнорируй его, — Фёст сказал это с такой верой, что сам удивился. — Слишком мало времени прошло, чтобы отпустить прошлые отношения, ты же понимаешь? Тебе надо полностью переключиться, отдохнуть, привести себя морально в порядок. И только после этого вступать в новые отношения.

— Думаешь, за пять дней я смогу прийти в себя? — Ти усмехнулась, — вообще, я сегодня чуть не набрала бывшего. Я трижды останавливала себя, и все равно, чувствовала, что я должна это сделать.

— Ты пытаешься сейчас в этом сумбуре найти покой, Ти, но его нет. — спокойно продолжил Фёст, — все будет хорошо, если ты перестанешь сомневаться в принятых решениях.

— Да, я с тобой согласна. — Ти помолчала, обдумывая все сказанные слова, и наверняка придя к какому-то решению, произнесла. — Ты действительно можешь натолкнуть на нужные мысли. Спасибо, и я еще позвоню.

— Обращайся, Кан будет ждать твоего звонка.

Фёст выдохнул, остановил запись звонка и с волнением уставился в блокнот. Там были записаны слова не самого гуманного содержания. Как лучший друг мог так поступить? Вот у них с парнями всегда все хорошо, и девчонки Паку и Нео нравятся разные. А Кхао вообще, казалось бы, искал один шанс на миллион, впрочем, как и Фёст. Слишком уж они все разные, но если представить подобное в их компании...

Фёст задумчиво посмотрел в потолок. Если бы его бывшая девушка ушла к Кхао, то он бы наверняка не смог смотреть на то, что Кхао и она встречаются. Интересно, а почему? Если бы он отказался от человека, то делал бы это по какой-либо причине. И ... он бы ревновал Кхао к ней? Что? Фёст замотал головой, сев ровно. Не, такого бреда ему еще в голову не приходило.

Он встал со стула и прогулялся на балкон, смотря за своей формой, что сушилась на вешалках. Впереди заливался светом активный уголок Чиангмая. Красивая луна, будто, не завершив свой круг, сияла как сломанный фонарь. Шуршала зелень и воздух, насыщенный запахами заставлял вдыхать полной грудью. Так хорошо.

Впереди виднелись облака черного отлива, даже не смотря на освещенность ночи. Значит, будет дождь, и снова задует приятный прохладный ветерок. Взяв с собой форму, чтобы повесить ее досыхать в комнате, он быстро поправил сетку на балконе, замечая первые полосы молний. В среду всегда случалось что-то необычное, пусть это и был назревающий ливень, который в середине июня не дождаться.

Телефон подал признаки жизни и Фёст с улыбкой ответил:

— Здравствуйте, вы позвонили в службу «Я тебя выслушаю», и с вами на связи Кан, — включая приложение для записи, он опустился на стул и взял карандаш.

— Добрый вечер, — очень красивый голос поздоровался, вызывая положительные эмоции, — меня зовут... пусть будет Вин, да простит меня мой друг.

— Как скажете, — подхватив легкость разговора, отозвался Фёст, — у вас что-то произошло?

— Именно. Мне посоветовали вас, потому что это дешевле, чем обращаться к психологу, — Фёст тихо усмехнулся, понимая о чем говорит парень. — Так вот, у меня тут не очень хорошая ситуация.

На затихший голос абонента, Фёст сразу же отчитался:

— Здесь действует анонимность, и как врач, я могу вас заверить, что наш разговор сугубо личный, и я связан клятвой Гиппократа.

— Эх, ладно, — парень чуть помялся, прежде чем начать свой рассказ, — вы знаете, ситуация на деле типичная, но немного нет. Даже не знаю, как сказать, чтобы меня не осудили.

— Я психолог, а не судья, Вин.

— Ладно... мне нравится бывшая моего друга. — внезапно сказал Вин, — Точнее, когда он начал с ней встречаться, она мне уже нравилась. Мне не хватило духу подойти тогда, но после полугода их отношений, когда они разбежались, я сразу начал бегать за ней. И... кажется, я ей тоже нравлюсь, но она меня избегает.

— Как давно они расстались? — Фёст быстро посмотрел на свои ругательные заметки и прикусил губу в растерянности от схожести ситуации.

— Пару дней назад. — Вин явно напрягался, — И я просто понимаю, что все слишком рано, но она та, что я ждал всю жизнь. Понимаешь, я просто сейчас не знаю, что мне делать. Друга я готов потерять, потому что... ну знаешь, дружба и любовь вещи не соизмеримы.

— Вин, что она говорит? — спросил Фёст, чувствуя себя полным идиотом, что принялся давать советы, вместо того чтобы уговорить их поговорить друг между другом.

— Она... не говорит, она молчит, но иногда мне кажется, что я просто себе надумываю. Может, я ей не нравлюсь и мне что-то сделать, или отступить? — спросил Вин, растерянным тоном.

— Пару дней, после полугода отношений это действительно мало, Вин. — Фёст решил дать один умный совет, который не звучал, как попытка влезть в чужую шкуру. — Дайте ей немного времени, а после поговорите, выслушайте ее. Разговор не будет сложным, если вы найдете нужные слова.

— Вы считаете, что она будет со мной говорить? — голос звучал напряженно.

— Вы думаете, она сейчас понимает, что ваши действия направленны в серьезную сторону? — в тон ответил Фёст, — полгода отношений и наверняка эмоциональных, почти что испытание. Поэтому дайте ей время, а после поговорите.

— Я об этом не подумал, — внезапно сказал парень, — а что мне делать с лучшим другом? Как мне сказать ему об этом?

— Прямо, — честно сказал Фёст. — Ваша ситуация решается разговорами, вы это понимаете? Если вы промолчите или еще чего хуже, будете скрываться, вы потеряете дружбу этого человека. Но если вы поговорите с ним, то есть шанс сохранить дружбу.

— Тогда, я ему скажу, — неуверенно начал Вин. — но если он перестанет со мной общаться, то я пойму.

— Да, ситуация хоть и плохая, но из нее есть выход, — улыбнулся Фёст, слушая слова прощания.

На его счет в приложении сразу капнули деньги. Не то что большие, но на удивление они поступили. Фёст отложил телефон, как только завершил запись, и со страхом посмотрел на свой блокнот. Его распирало от противоречивых эмоций. Страх пробрал его до самого позвоночника.

Он принял проблему Ти лично, и не стал идти по профессиональному пути. Почему? Его предупреждали, что он может зайти слишком далеко. Страшно сказать что-то такое человеку, что может ему разрушить жизнь. Как он мог выкинуть все лекции из головы, и вместо непосредственного выслушивания, дать совет?

Он еще так мало умеет, а уже пытается работать.

Встав с места, он походил по комнате, обдумывая свою оплошность. Выдернул его с мыслей звук, похожий на сообщение в лайне. Подойдя к столу, он прочел чат с друзьями, хмурясь. Кхао не был на общих парах, и вообще не появлялся после завтрака в университете.

Удивляло то, что он прогуливал. Кхаотан всегда приходил вовремя и старался не то, что лекции, даже пустые окна не прогуливать, помогая младшим. Быстро подняв телефон, он снял наушники, и нашел контакт в лайне и написал:

«У тебя все хорошо?»

Ответа так и не дождался, потому что внезапно зазвонило приложение, заставляя переключить внимание на важное. Он быстро присел за стул и ответил на звонок, чувствуя легкое беспокойство от нового звонка.

— Здравствуйте, вы позвонили в службу «Я тебя выслушаю», и с вами на связи Кан.

— Здравствуйте... я... — Фёст слышал сомнения в голосе, и этот голос он тоже слышал, поэтому быстро заговорил:

— У вас что-то произошло?

— Н-м, да? – удивленно отреагировал парень.

— Давайте, чтобы вам было легче, мы представимся друг другу, хорошо?

— М-мм.

— Я Кан, ваш психолог, который соблюдает полную анонимность и готов вам помочь с любой проблемой. – Фёст вспомнил эти звуки.

Так значит парень «хреновая идея» решился перезвонить? Он волнительно прикусил губу, надеясь на что-то действительно интересное.

— Я... не хочу говорить свое имя, — замешкал парень, — зовите меня просто Ай.

— Хорошо, Ай, рад знакомству. У тебя что-то произошло? – Фёст старался быть максимально учтивым и добрым.

— Да. — тишина от собеседника и шум как будто человек находился на стадионе. — Мне хочется с кем-то поговорить. Я спрашивал совета на форумах, но там, мало кто мог помочь. Я не знаю, куда можно обратиться еще, если вы не поможете.

Фёст на мгновение отвел трубку, нажимая на запись разговора и сразу же прижал ее к уху. Парень на заднем плане как-то собирался с мыслями, и он не мог его торопить.

— Я постараюсь сделать все, что в моих силах.

— Тогда, расскажу очень глупую сказку, — Ай хмыкнул так знакомо, что Фёст напрягся, но думать, на кого это выражение похоже, не стал. — Есть мальчик, вроде взрослый, но в жизни не имел никакого личного пространства. Всю свою жизнь ему не давали ни прохода, ни личного времени, считая, что в комнате двери должны быть открыты всегда. Вы еще слушаете этот бред?

— Почему вы считаете это глупым и бредом? — почти на эмоциях возмутился Фёст, чувствуя, что его уже начинает раздражать, что все студенты принижают свои проблемы. — Ваша проблема такая же, как и у миллиона людей. Они живут с этим в молчаливом протесте, вместо того чтобы осознать, что она действительно важная и огромная. Не принижайте себя, хорошо? И продолжайте.

— Вы думаете, что это не глупо, на третьем курсе иметь подобные проблемы?

— А вы думаете, что до третьего курса это не было проблемой? — Фёст постарался как-то привести человека в чувства. — Просто вы готовы с ней бороться только сейчас. И это очень хорошо, так как вы сможете наладить свою жизнь.

— Я чувствую себя потребителем. Не могу ничего сделать без разрешения родителей, — выдохнул Ай, — Давайте честно, я ребенок, который за всю жизнь не имел своего уголка, не имел секретов от родителей, и постоянно тянул с них деньги.

— И как вы пришли к мысли, что вы потребитель? — Фёст задумался, как правильно втолковать мысль, — Родители приняли решение обеспечивать вас, пока вы не встанете на ноги. И я не думаю, что это зависит от вас. Они обеспечивают потому что сами того хотят, и требуют, разумеется, подчинения.

— Я знаю, про подчинение. — усмехнулся до боли знакомо Ай, — Я и так у них за уборщика и повара. Ах да, еще и носильщика и тысяча других вакансий в одном.

— Это звучит ужасно, — сказал Фёст как на духу, — Потому что помощь это одно, но то, что вы говорите, это уже другое. Похоже на тотальный контроль диктатора.

— А вы разбираетесь, — смешок, и снова голос приобретает серьезность, — Но, я боюсь их разочаровать. Прилежный сын, помощник, хороший человек. Как я могу изменить что-то, не огорчив их?

— А вы для кого живете? — поинтересовался Фёст, чувствуя злость, что порывами назревает в его сердце. — Для себя или для них?

— Знаете, я об этом думаю, — голос сквозил печалью, — вот сижу сейчас на стадионе в полной темноте и не могу пойти домой, не приняв решения. Я же не могу их оставить, верно?

— В ваших силах поменять собственную жизнь, Ай.

— А как ее менять? Вот все говорят об этом, но никто не говорит, как! — разозлился Ай, и было слышно как он ударил по дереву.

— Как? Просто, — Фёст озадачено смотрит в блокнот, — Переехать в общежитие, устроиться на работу, и просить деньги только по самому экстренному случаю, как оплата семестра или же счета в больнице.

— Они обидятся, — горестно вздохнул Ай, анализируя слова. — И как я смогу?

— Вам надо стать взрослым, Ай, — тихо произнес Фёст, — Сесть и серьезно с ними поговорить об этом. Ваша цель, не стать им врагом, а стать для них взрослым. Тогда у вас появиться личная комната и личная жизнь.

— Вы уверенны, что они выслушают меня? — неуверенно спросил Ай.

— Если они вас не выслушают, то вам придется идти наперекор, — сказал Фёст, непоколебимым тоном, — поэтому попробуйте договориться с ними, хорошо?

— Я не уверен, — потерянно отозвался голос. — Просто я сомневаюсь.

— Это нормально, поговорите с ними, когда будете готовы, — спокойно отозвался Фёст, — но мне кажется, вы уже готовы, Ай.

— Ха, спасибо, — немного нервно отозвался Ай. — Знаете, не даром у вас рейтинг столь высокий. Еще наберу.

— До встречи.

Фёст положил телефон, остановив перед этим запись и вышел из сети. Сегодня он больше не принимает, сегодня он пишет курсовую. И в момент написания, он резко передумал с темой, стирая весь текст.

«Проблема подростков, в том, что они обесценивают свои проблемы»

Так и закончилась среда, принося с собой прохладный, насыщенный запахами жасмина ветер с балкона. 

2 страница14 июля 2023, 08:12