1
«Установка программы завершена»
Фёст посмотрел на оповещение, и устало прикрыл глаза. Ему так много надо сделать заданий, не считая подготовки для курсовой работы, которая в будущем будет являться главным дипломным проектом. Пусть он понимал это, но откуда взять ему силы?
Весь день на парах, потом клубные занятия, после выполнить все задания, заданные на дом. Факультет медицинских технологий Чиангмайского университета, не имел ничего общего с адом, но Фёст уже неоднократно ловил себя на мысли, что он в нем находится.
Благо, социальные сети развились до того, что он может собирать информацию по курсовой работе прямо из уютной комнаты, которую снимали его родители. Приложение «I will listen to you», сокращенно Iwlty, было разработано некоторое время назад, прекрасно подходило для его темы: «Проблемы подростков». Незамысловатый интерфейс, простая индикация, настройка категорий, и вот, он уже юный психолог для приема звонков.
Смысл заключался в том, что люди звонили с проблемами и рассказывали о них. Позже, когда набивался рейтинг, участник «стороны приема» получал деньги за каждый звонок. Фёст не гнался за деньгами. Его родители очень хорошо заботились о нем и о его достатке, не считая того, что Фёст подрабатывал в парочке магазинов путем ведения аккаунтов.
Вся его жизнь была полна стабильности и заранее спланированных действий. Одного не хватало Фёсту, – нормальных отношений. Хоть он и не искал их рьяно, но ему бы хотелось, чтобы попался хоть кто-то на глаза, кто вызовет в нем влюбленность.
Приложение звякнуло оповещением и вот, он уже надевает беспроводные наушники, чтобы нажать на старт. На компьютере открыт чистый файл, в котором он должен записать проблемы, для будущей обработки. От волнения ладошки вспотели, и он их быстро вытер о шорты.
Первый звонок прозвучал так громко, что Фёст подпрыгнул от внезапности.
— Здравствуйте, вы позвонили в службу «Я тебя выслушаю», и с вами на связи Кан, — Фёст долго не думал над своим никнеймом, беря первую часть от своего имени Канапхан.
Абонент, что звонил, громко всхлипнул, и Фёст сразу же переключился с бодрого тона на серьезный:
— У вас что-то произошло?
— Я рассталась с парнем, — девушка говорила приглушенно, будто боялась повышать голос, — И мне нужно поговорить об этом.
— Хорошо, — Фёст посмотрел в блокнот с набросками рекомендуемых приложением ответов и произнес, — Как вы себя чувствуете?
— Не очень, — всхлип в трубке его немного озадачил, потому что после него была тишина.
— Тогда, у вас есть возможность попить воды? — Фёст отодвинул блокнот, стараясь говорить более серьезно, — Ваш голос звучит немного болезненно.
Конечно, когда он регистрировался в этом приложении, ожидал, что могут быть подобные ситуации. Но столкнуться с ними в первый же звонок, слегка озадачивало. В трубке раздался тихий шелест, потом звук льющейся воды. Дальше глотки, попутно со всхлипами и девушка наконец-то произнесла:
— Он никогда обо мне не заботился. Знаете, вот как бывает? Влюбилась, бегала за ним, приносила обеды и завтраки, а после получила приглашение на свидание. — девушка улыбалась, вспоминая это, потому что ее голос звучал немного счастливо. Фёст немного расслабился, слушая рассказ. — Мы были близки, но не физически. Он водил меня в кафе и в кинотеатры, даже на постановки и уличные представления, потом мы ходили в поход, и за все это время я получила только один поцелуй! Представляешь?
— Сколько это длилось? – весьма озадачено спросил Фёст, ведь нормальный парень в его возрасте уже в первую неделю завалил бы прекрасную девушку, а она априори прекрасная, если ты согласился с ней встречаться.
— Два месяца, — девушка, почувствовав какое-то единение с собеседником, продолжила рассказ, — И вот, мы впервые остались у меня с ночевкой. Знаешь, что он делал? Спал! Я просто была озадачена, но продолжила все эти отношения, не смотря на сомнения. Еще три месяца мы гуляли и держались за руки, при этом никаких поцелуев и прочее. Он таскал мне цветы, подарки и всякие вкусняшки. Мне все завидовали, но... с любимым человеком хочется не только этого. Понимаешь?
— Разумеется, пять месяцев отношений и никакой близости, это очень странно. — поддакнул Фёст, записывая разговор в документ, стараясь не упускать ни одного факта.
— Я была очень разочарованна. — сказала девушка, и всхлипнула. — Его друг внезапно начал уделять мне внимание, постоянно спрашивать поела ли я, как себя чувствую и прочее. Поначалу это было как само собой разумеющееся, но потом... — в тишине послышался звук шипения, будто она открыла бутылку газировки. — Потом я поняла, что смысла вот так вот встречаться нет. Я интересна другим парням и мне интересны другие парни. Не только он.
— Это как раз понять можно, — Фёст сам не ожидал от себя такого.
Отношения, по его мнению, были священными. Два человека, которые решают быть вместе, должны пройти весь путь до конца. Его родители начинали встречаться еще в школе, а после разлучались максимум на месяц. Но ситуация этой девушки говорила об обратном. Любовь в одни ворота, и вряд ли бы получился хороший брак. Как бы он не верил в любовь до конца дней, эта ситуация выглядела патовой.
— Да, поэтому я с ним сегодня рассталась, — девушка говорила решительно, будто обдумывала каждый день этот момент. — Но мне очень больно. Я не могу сказать, что мои чувства остыли, ведь он никогда не делал ничего плохого. И я сейчас готова вернуть все назад. Просто позвонить и извиниться, потому что он хороший человек.
— Если ты так сделаешь, то вернешься в тот же замкнутый круг, — Фёст быстро сориентировался, что нужно сказать ей. — И снова будешь целыми днями, будучи в отношениях, чувствовать себя одинокой.
— Но он же всегда был рядом. Как мне сейчас привыкнуть не быть с ним?
— Он был рядом физически, но никак не эмоционально. Тебе сейчас надо успокоиться, включить грустную музыку и поплакать, чтобы завтра утром встать без груза. Ты не виновата, что встретила именно такого человека, и ты не виновата, что тебе не хватает близости. Улавливаешь мысль? — Фёст немного поднажал, потому что девушка должна была поставить точку.
Никто не достоин такого отношения. Ее рассказ, даже в сопровождении улыбки, звучал тоскливо и одиноко. Фёст бы сейчас ее обнял и сказал кучу слов о ее достоинстве, но по телефону он не мог этого сделать. Наверное, поэтому психологи работают в отдельных кабинетах, а не сидят удаленно.
— Понимаю. — всхлип снова раздался в телефоне, — И что мне делать дальше?
— Сначала надо отойти от этих отношений. Вот что ты любишь больше всего? — Фёст сам того не ведая, открыл просто поток слов.
— О, я люблю море, рыбалку, люблю ездить на острова, обожаю плавать и есть мороженное ночью у моря...
— Значит вот так и отдыхай с подругами, наслаждайся жизнью и открой свое сердце для других, — улыбнулся Фёст, — Потому что ты можешь жить лучше. Постарайся воспользоваться этим шансом, хорошо?
— Спасибо. — Шмыг дополнил картину того, что она успокоилась. — Прощайте.
В телефоне зазвучала тишина. Фёст вздохнул, чувствуя, что волнение от первого звонка отпускает. Он очень сильно надеялся, что не сказал чего-то лишнего. Посмотрев в монитор, он обозначил ситуацию под цифрой и написал, что советовал, подготавливая документ к новому клиенту.
Это оказалось не так быстро, как он думал. Быть психологом, погружаться в проблемы других... он так этого добивался, так старался, что сейчас почувствовал себя неуверенно. Пожевав губу, он встал со стола и ушел готовить себе чай. Нервное напряжение потихоньку отпускало, а запах жасмина распространяясь по всей комнате, успокаивал бешено стучащее сердце.
Снова звон приложения и Фёст с чашкой чая нажимает ответить, присаживаясь в компьютерное кресло. Три вдоха-три выдоха, и он готов.
— Здравствуйте, вы позвонили в службу «Я тебя выслушаю», и с вами на связи Кан.
— Здравствуйте. – голос принадлежал молодому парню и звучал больше утомленно, чем плачевно.
— У вас что-то произошло? — Фёст тактично пытался подначить парня начать разговор.
— Да, — тихий звук кашля и парень продолжил, — Мне надо поговорить хоть с кем-то. Не знаю, выбрал вас, потому что вы Кан*. Вы «можете» мне помочь, верно?
*Кан – สามารถ «Можете» п/а
— Я готов попробовать вам помочь, — спокойно ответил Фёст, улыбаясь тому, что попал в точку с именем.
— Я переехал в общагу два месяца назад и я не справляюсь. Пусть звучит глупо, но я не могу без родителей. Мне очень сложно, и я почти в шаге от того, что хочу переехать обратно и мучиться с долгой поездкой в университет каждый день. — он тихо вздохнул, давая перерыв и Фёсту, что дописывал его слова, и себе, чтобы сформулировать мысль. — Я не могу жить один.
— Каждый человек, который покидает дом в котором вырос, чувствует тоже самое, — вспоминая себя самого, как было тяжело по началу, сказал Фёст. — Я тоже пребывал в этом смятении.
— И как мне быть? — заинтересованно спросил парень.
— Каждый находит свое, но переезжать обратно, это значить сделать шаг назад, — Фёст говорил то, что ему говорили в этой ситуации, — Вам надо просто смириться, принять эту реальность. Ваши родители не далеко, и приехать на выходных вы всегда можете. Постарайтесь ездить в свободное время к ним, это не позволит чувству одиночества вас мучить. Постепенно, вы заметите, что привыкаете к жизни одному. Вы когда их последний раз навещали?
— В последний раз я был у них, когда переехал, — уныло произнес парень, пребывая в том же состоянии.
— Поэтому вас это и мучает. Скоро будут выходные, обязательно навестите их и вам станет легче, — улыбнулся Фёст. — Каждый из нас это преодолевал. Нет ничего плохого в том, что вы испытываете это, потому что отделяться от семьи тяжело. Попробуйте следовать этому совету, и будет легче.
— Спасибо, я куплю билеты. Спасибо.
— Будьте счастливы. — Фёст сказал это от всего сердца, слыша слова прощания и чувствуя одновременно облегчение парня от разговора.
Как же мало говорят об этих проблемах люди. Фёст проверил рейтинг и положил телефон, переключая внимание на монитор, и с улыбкой принялся печатать. Сколько таких людей, которые сталкиваются с простыми проблемами и не могут их решить? Почему им не проводят уроки, почему не говорят на первом курсе студентам? Сложно не только учиться, но еще привыкать жить одному. Он быстро все записал, решаясь еще на один звонок, подготавливая ячейку для следующего клиента.
В этот раз полчаса его никто не тревожил. Он успел постирать форму, вывесить ее на балкон и посмотреть на маленькие пятнышки звезд, что в Чиангмае были ярче, чем в Бангкоке. Но все равно, отсвет фонарей их топил в некой дымке. Свежий воздух, шум зелени, что от ветра так красиво играла и москиты, которые умудрились добраться до его ног.
Телефон раздался трелью и Фёст подошел к своему столу.
— Здравствуйте, вы позвонили в службу «Я тебя выслушаю», и с вами на связи Кан, — умиротворенно произнес он, слыша какие-то посторонние звуки в наушниках.
— Приветствую, — хрипло отозвался динамик, и по манере держаться, Фёст сделал вывод, что парень старше первого курса, — Я тут не знаю, что надо говорить, но мне нужно выговориться.
— С вами что-то произошло? — Фёст как-то неуверенно принялся прощупывать почву в разговоре.
— Да, точнее нет. – тихий вздох и голос звучащий больше напряженно, чем расстроенно. — У меня нет друзей. Я понимаю, что проблема плевая и не имеет даже смысла говорить...
— Почему вы так думаете? — Фёст впервые перебил человека, но сейчас его начало немного злить, что кто-то принижает значимость своей проблемы уже второй раз. — То, что вас расстраивает, огорчает или волнует – есть серьезная проблема. Может для других она и звучит пусто, но для вас и для меня, как психолога, она является главной. Понимаете, о чем я говорю?
— То есть, вы считаете это важным? — голос парня зазвучал облегченно, теряя нотки напряжения окончательно.
— Это очень важно, — спокойно продолжил Фёст. — Друзья, это социум, это доступ к миру полному эмоций и развлечений, проблем и поддержки. Их отсутствие – это как быть одинокой рыбке в аквариуме.
— Да, — парень явно успокоился и принялся рассказывать. — Раньше, у меня всегда было много друзей. Я постоянно с ними гулял, общался, помогал им, но сейчас, мне некому даже позвонить. Что мне делать?
— Я не могу дать вам точного ответа, — Фёст сам пребывал в состоянии огорчения, что не знал, что посоветовать. – Но, я считаю, что если вы проявите инициативу к людям, которые вам интересны, то у вас получится найти тех, кто станет вашими друзьями. Университет, проекты, общие увлечения, даже клубы. Все это поможет вам найти друзей.
— Но, я не состою в клубах, — неуверенно начал парень, — Хотя, я же могу вступить, верно?
— Если ваш университет позволяет вступление посреди семестра, то конечно.
— Слушайте, а вы прям реально помогли. — Парень так бодро это сказал, что Фёст невольно засмущался. — Я буду вам звонить почаще.
— Конечно, будьте счастливы, и буду рад услышать вас снова, — улыбнулся Фёст на слова прощания, чувствуя легкость после разговора.
Вот почему психологи не оставляют свою работу. Это оказалось приятно, помочь, направить. Фёст с таким столкнулся впервые и быстро записал все, что хотел сказать еще этому парню, считающему, что все его проблемы это ерунда. Громко раздался звонок, создавая тем самым полный хаос в его голове.
— Здравствуйте, с вами на связи Кан.
— Здравствуйте, — тихий голос, так же звуки улицы, свисток, крики. Фёст напрягся и чуть увеличил громкость в наушниках. — Я.., наверное, зря я позвонил, извините. Хреновая идея.
И снова тишина. Фёст поглядел в приложение, смотря на пять звезд и три комментария, что он крутой и клевый. Но тот абонент, что звонил последним, его немного расстроил. Почему он не остался на линии подольше? Фёст подождал еще некоторое время, ожидая, что парень передумает, но никто не позвонил. Переводя себя в режим недоступно, Фёст выпил чай и нажал сохранить документ.
Время ложиться спать.
