15 страница16 июля 2017, 17:04

Артем

- Ваш заказ, приятного аппетита, – я протянул поднос посетителю.

Мужчина улыбнулся, поблагодарил и направился прочь в поисках пустого столика. Я проводил его взглядом.

- Эй, чего раскис? – моего плеча коснулась рука Вадима, администратора.

Я натянул на лицо улыбку и обернулся.

- Да нет, все в норме. Устал немного.

- Еще полтора часа, и ты свободен. Не думаю, что клиентов будет много, так что можешь отдохнуть пока, – мужчина похлопал меня по плечу и направился прочь.

Я вздохнул. Идея с подработкой больше не казалась мне хорошей. Это было слишком трудно. И хоть заведение находилось всего в десяти минутах ходьбы от дома, все же оказываться в своей комнате лишь к полуночи было вовсе не по мне. Сил на учебу не оставалось, и приходилось все доделывать утром. Мама постоянно беспокоилась, что я не вернусь домой, но я старался успокоить ее.

Наш с ней мир перевернулся, и мы всеми силами пытались вернуть его обратно, делая вид, что ничего не произошло. Ни ее сотрудники, ни мои одноклассники не знали о кончине отца. Я спрятался за маской популярного мальчика, которая постоянно выручала, а мама устроилась в место, где никто и ни о чем не спрашивал. Иногда безразличие окружающих играло лишь на руку. Становилось проще и легче. Да и совесть не так сильно заявляла собственные права.

Единственное, чего мне не хватало, так это Майи. Я слишком сильно привязался к ней, стал зависим, и уже не удавалось так просто отбросить реальность, как я делал это ранее. День за днем я смотрел на нее и понимал, что девушка успела поселиться в моем сердце прежде, чем вытолкала вон из своего. И мне не удавалось не думать о ней.

Я видел взгляды одноклассников. Недовольство, презрение, раздражительность. Девушкам казалось, что Майя отобрала меня, присвоила себя, хоть на самом-то деле, именно они и занимались моим делением. Я слышал, как Наташа угрожала соседке, но промолчал. Я видел, как Юля не упускала случая пихнуть или задеть Майю, но бездействовал. Я знал, что Рита распустила слух по школе, что Госпожа Нелюдимка влюбилась в меня, но не опроверг его. Я находился в самом эпицентре унижения и разрушения Майиной жизни, но я не принимал никаких попыток, дабы помочь ей выбраться. Я просто позволял ей падать. Лететь в бездну, не пытаясь подать ей руки. И я ненавидел это. Ненавидел то, что она тонула, а я и не думал бросить ей спасательный круг. А все потому, что был зол.

Эгоистичные мотивы затмили все. Я оказался слабаком, неспособным простить. Каждый взгляд на соседку возвращал тупую боль в груди, что преследовала со дня, когда она отвергла меня. У нее хватило смелости и сил оттолкнуть меня и переступить через то, что я натворил в ее доме, но я не мог так просто все забыть. Слишком хорошо видел то, как она улыбалась. Я чувствовал ее сбивающееся дыхание. Я видел боль и одиночество, которые показались сквозь трещину заледенелой души, но не предпринял ничего. Просто отошел в сторону, как трус.

Не проходило и дня, чтобы я не винил себя в этом. Каждое утро поднимался с твердой уверенностью, что простил и могу двигаться дальше, но стоило увидеть ее сгорбившуюся спину и очередную книгу в руках, как во мне все закипало. Я просто не мог отпустить это.

Подошел новый клиент. Мне пришлось вернуться за кассу и продолжить работать, надеясь, что часы пролетят незаметно, ведь уже просто тошнило от того места.

- Тём, думаю, ты малех не в себе, – обратилась ко мне Вероника, девушка за соседней кассой.

Она была немного старше меня. Училась на третьем курсе на архитектора, только вот с работой в нужной сфере не везло.

- Есть такое, – устало проговорил я.

- Расскажешь? – она облокотилась о стену и уставилась на меня.

Мне стало немного неуютно. Обычно я так смотрел на людей, и этот взгляд, направленный в мою сторону, смущал.

- Да просто в школе проблемы, ничего такого, – я попытался отмахнуться.

Но выражение лица сотрудницы не сулило ничего хорошего.

- Ладно, все дело в девушке, – сдался я.

- Дело всегда в них. Что конкретно тебя беспокоит? Ты не похож на парня, которого вообще должно что-либо волновать в этой сфере.

Я хмыкнул. Снова все упиралось во внешность. Почему никто упорно не хотел замечать меня самого за привлекательной оберткой?

- Просто она совершенно другая. И я, блин, совсем запутался. Она показала мне иную сторону всего вокруг, и теперь я не могу смотреть на это как прежде. Все кажется таким фальшивым и глупым. Она совсем другая во всем этом мире. Настоящая. Странная, но живая.

- Парень, думаю, у тебя просто крыша немного поехала, – Вероника закатила глаза. – Определенно. Ты видишь то, что хочешь видеть. Вполне возможно, что ее мир вовсе не так прекрасен, как тебе того хотелось бы. И стоит посмотреть на все под другим углом.

- Ты не понимаешь. Ты просто не говорила с ней, не видела ее в повседневной жизни. В классе на нее никто не обращает внимания, а ей словно и дела никакого нет до них. В то время, пока другие планируют костюмы на новогоднюю дискотеку, обсуждают парней, футбол, и прочую повседневную мишуру, она полностью поглощена книгами. У нее своя собственная философия, которую я до конца не понимаю, а остальные и вовсе выслушать отказались, но ее мировоззрение меняет меня.

Вероника прервалась принять заказ, а я в то время приходил в себя. Я и не думал, что все еще мог рассказывать о Майе так увлеченно. Она напоминала книжную героиню. Прекрасную и пугающую одновременно. Хотелось быть ближе к ней, в то время, как мозг советовал бежать как можно дальше.

- И в чем проблема? – девушка вернулась к нашему разговору, стоило клиенту уйти. – Что не так с этой твоей загадочной незнакомкой?

- Она отталкивает меня. Пару недель назад просто вытолкала прочь из жизни, сказав, что лучше держаться от нее подальше. Но я просто не могу понять, что не так сделал. Ведь на пару мгновений показалось, что я смог узнать ее, что удалось пробиться сквозь стену. А потом она все разрушила. И теперь я не могу смотреть на нее без злости и обиды. Все внутри меня противится тому, что происходит. Я не могу не думать о ней, но злюсь, ибо она мой мир с ног на голову перевернула, а ответственности за это брать не желает.

- Может, тебе стоит переключиться? – спросила Вероника. – Ты парень видный. Могу поспорить, без внимания не остаешься. Так зачем зацикливаться на ней? Постарайся подумать о других девушках. Глядишь, поймешь, что твоя Госпожа Х не такая уж и идеальная, как ты себе возомнил. Или злость пройдет, и ты сможешь попробовать снова добиться ее благосклонности.

- Не-а, дерьмо идея. Меня уже тошнит от одноклассниц, которые только то и делают, что виснут на мне. Так что я не особо хочу себя обременять какой-то другой девицей.

- Тогда уж сам разбирайся. Я тебе никак не смогу с твоей загадочной девчонкой помочь. К тому же, я не совсем понимаю психологию современных одиннадцатиклассниц, хоть и была такой же шесть лет назад.

- Постой, постой, – я прервал ее. – Шесть? Разве ты не на третьем курсе? Если у меня с математикой все нормально, это должно быть три года назад.

Вероника рассмеялась. Я непонимающе ее разглядывал.

- Вот ты и узнал правду, мне двадцать три, – она улыбнулась. – Такие дела. Сразу после окончания школы я сбежала со своим парнем. Родители были в бешенстве, когда узнали. Мы три года колесили по стране, живя в свое удовольствие. А потом вернулись, когда он узнал о болезни сестры. Остепенились немного, экзамены сдали. Я поступила в архитектурный, а он на медицинский. Вот и живем теперь так.

- Смелая ты, однако.

Я не ожидал от девушки такого. Она казалась мне спокойной и рациональной, но, как оказалось, не всегда люди представляли собой именно то, кем являлись на самом деле.

- Я вот думаю показать тебе кое-что. Если хочешь, конечно, – Вероника подмигнула мне.

Должен признаться, я был заинтригован.

- Что это? – спросил я.

- Не все так быстро. В субботу встретимся около метро, и я покажу тебе другую сторону этого города, о которой ты и не подозревал. Думаю, твоя загадочная незнакомка тут же померкнет в твоих глазах, стоит увидеть то, что я покажу.

Я не успел ничего ответить, как появился Вадим и сказал, что смена закончилась, и мы можем отправиться по домам.

- Не забудь, в субботу. В одиннадцать. Я знаю, что у тебя выходной, так что придется сбежать из дома, – девушка заговорщицки мне подмигнула.

Я кивнул и направился переодеваться.

Вероника оказалась права. После ее предложения я совершенно не думал о Майе.

***

Мне казалось, субботу я ждал как никогда. В голове все вертелись слова Вероники о чем-то, о чем я и не догадывался. Я строил всяческие теории по этому поводу, но вряд ли приблизился к истине. Все они были действительно абсурдными.

На уроках я слушал вполуха, хоть семестровые контрольные были уже на носу. Я не обращал внимания на приставания Юли и Наташи. Даже Марка в основном игнорировал, занимаясь собственными делами. Я предполагал, что мог обидеть или задеть, но было не до этого. Я ненавидел, когда приходилось ждать. Ожидание убивало, сводило с ума. И я не мог думать ни о чем, кроме встречи в одиннадцать вечера около метро возле моего дома.

Сидя в комнате, я то и дело поглядывал на часы. Время текло слишком медленно. Казалось, оно никогда не наступит. Или Вселенная решила поиздеваться, растягивая минуты. Маме пришлось сказать, что я собрался ночевать у Марка. Сперва она не хотела отпускать меня, но после смирилась и дала добро. Я готов был расцеловать ее в тот момент, но сдержался.

Когда наступило назначенное время, я быстро оделся и вылетел из дома. До метро несся со всех ног, словно от этого зависела моя жизнь. В висках стучало, я жадно глотал воздух.

Еще издалека я заметил Веронику. Она курила, стоя около входа в подземный переход.

- Ты рано, – девушка усмехнулась, потушив сигарету и выкинув ее в мусорный бак.

- Все ты виновата. Не стоило меня так интриговать.

Я видел, что она была довольна собой. Что-то мне подсказывало, что сотрудница любила загадки.

- Идем, – бросила она и направилась в переход.

Я плелся за ней, разглядывая. Ви выглядела иначе. Длинные каштановые волосы были собраны в пучок, что было вовсе не свойственно Веронике. Платье, которое она носила на работу, сменилось джинсами и толстовкой, поверх которых была надета куртка. Одежда выглядела удобной. Словно придется делать что-то, где нужно много двигаться.

Из метро мы вышли на станции "ВДНХ" и направились в сторону леса. Я молча следовал за девушкой, ни о чем не спрашивая. Видел, она не собиралась отвечать ни на один мой вопрос, поэтому просто ждал, когда смогу увидеть все собственными глазами.

Еще издалека я услышал рев мотора, визг шин, трущихся об асфальт, и гудящую толпу. Я недоуменно посмотрел на Веронику, которая в тот момент улыбалась.

- Добро пожаловать в мир уличных гонок, парень, – обратилась она ко мне.

Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать. Я был потрясен и сконфужен. Девушка, с которой я работал, была любителем подобных мест, что никак не укладывалось в моей голове.

- И давно?..

Закончить мне не дали.

- Именно поэтому я и сбежала из дома. Скорость стала моей одержимостью, и я не могу без нее жить. Так что, как видишь, давно. Сегодня я участвую в парном заезде с подругой. Останешься посмотреть? Если не боишься, конечно, – девушка усмехнулась.

Я смотрел на огромное количество людей, скандирующих чьи-то имена, и гонщиков, готовящихся к старту.

- Это потрясающе, – пробормотал я.

Такую сторону Киева я действительно не знал. И предполагал, что мало кто был осведомлен о ней. Все мои одноклассники и подумать не могли, что под покровом ночи на улицах их города разъезжали мотоциклисты, соревнуясь между собой.

- Я же говорила, тебе понравится. Все, кто видел это, приходили в восторг. Я сама была такой же, когда впервые попала на гонки. А когда села на мотоцикл, поняла, что ни за что не променяю это ни на что на свете.

Мы принялись проталкиваться сквозь толпу. Многие приветствовали Веронику, спрашивали о том, как чувствовал себя какой-то парень, который, видимо, был ее возлюбленным, и желали удачи в заезде. Я двигался за ней, словно тень, смотря по сторонам.

Прозвучал сигнал, и гонщики двинулись с места. Тут же запахло паленой резиной. Люди вокруг меня начали кричать, поддерживать фаворитов. Я потерялся в бесконечности различных звуков, ощущений, чувств. Это место было прекрасно. Я чувствовал адреналин, бегущий по венам, и безграничный восторг от происходящего. С упоением наблюдал за тем, как один гонщик обгонял другого, как менялись возгласы толпы.

Когда около финишной черты оказался один из фаворитов, люди закричали. И я вместе с ними.

- Это восхитительно, не так ли? – Вероника похлопала меня по плечу. – И она была просто бесподобной.

- Кто? – переспросил я.

Девушка указала в сторону победительницы. Она была далеко, и я не мог нормально ее разглядеть.

- Поспеши, – обратилась ко мне спутница, беря за руку и ведя за собой. – Дальше идут парные заезды, а она моя напарница. Хочу успеть вас познакомить прежде, чем придет время стартовать.

Я послушно шел за девушкой, наслаждаясь ощущениями, что появились внутри. Я слышал свое бешено стучащее сердце, и не мог поверить, что все происходило на самом деле.

Победительница заезда обернулась и посмотрела в нашу сторону. На ее голове был шлем, но я отчетливо услышала, как она прокричала «Хоуп!» и помахала нам рукой. Вероника отпустила мою руку и подбежала к девушке, обнимая ту.

- Третья, ты... Слов нет! Теперь я понимаю, почему проиграла. Тебе просто нет равных.

В моей голове всплыло какое-то воспоминание, но я никак не мог за него ухватиться. Оно то и дело ускользало, словно играясь. Где-то я уже слышал это имя.

И тут девушка сняла шлем. Реальность внезапно навалилась на меня всем весом, а рот приоткрылся от удивления. Передо мной стояла Майя. И она улыбалась.

Сначала мне показалось, что все, должно быть, просто сон. Она не могла оказаться в таком месте, не могла победить в заезде. Одноклассница никогда бы не решилась на такое. Казалось, дальше слов ее смелость никогда не заходила. Только вот, ущипнув себя, убедился, что все это не было сном.

- Эй, Третья, хочу познакомить тебя кое с кем, – Вероника обернулась и указала на меня.

Майя перевела на меня взгляд, и улыбка тут же испарилась. Она не верила своим глазам. Смотрела на меня словно на призрака.

- Зачем ты его привела? – в голосе послышались раздраженные нотки.

- В смысле? Вы знакомы? – сотрудница недоуменно переводила взгляд с нее на меня.

Я же таращился на одноклассницу, не моргая. Не верил. Просто не мог.

- Он мой одноклассник, – отчеканила Майя.

Ее голос был полон холода и отвращения. Она не хотела видеть меня. Я понимал, но реальность, открывшаяся мне, поражала.

- Тём? Почему не рассказал?

- Я не знал. Богом клянусь, – я отошел на шаг назад. – Поверить не могу...

- Так вот поверь. А потом забудь, – Майя даже не смотрела на меня.

Вероника все еще металась между мной и одноклассницей, словно не могла выбрать, чью сторону принять.

- Ладно, Тём, я пойду с Третьей. У нас заезд скоро. А ты решай, что делать будешь, – сочувственно пробормотала сотрудница.

Я кивнул. Девушка подошла к Майе, и они вместе направились в сторону стартовой линии, о чем-то переговариваясь.

Я все еще не верил. Мне все казалось, вот-вот сон должен был закончиться,и я снова окажусь в постели. Но ничего не происходило. На заднем плане всегудела толпа, гонщики готовились к заезду. Я смотрел вслед удаляющейся фигуреодноклассницы и понимал, что совершенно не знал эту девушку.    

15 страница16 июля 2017, 17:04