27 страница12 сентября 2025, 17:31

(Само)обман

Мы покидаем коридор, спешим обратно по длинным лестницам. База ЩИТа притихла, словно вымерла. Охранные системы все еще в хаосе, оставленном трикстером: связь с внешним миром разорвана, решетки распахнуты настежь, вахтеры лежат без сознания.

На эти украденные минуты вся база принадлежит только нам. На короткий миг за гранью последствий, где нет прошлого и будущего - только мы, путь и то, что мы только что сделали. Незаконный доступ, иллюзии, обман брата - все это теперь наша общая тайна.

Тор скоро вырвется из наваждения и помчится к Мстителям. Согласно моему плану. Но вместо дружеских объятий он встретит обвинения в предательстве. Я позаботилась, чтобы на базе к нему вел каждый след, каждая крупица доказательств - от биометрии до ДНК.

Мы с Локи оба понимаем - союзники в итоге поверят богу грома, таковы уж герои. Но не сразу. Не когда протоколы безопасности кричат о намеренном саботаже, а в логах красуется видеозапись, где «Тор» вместе с Локи взламывает секретные файлы ЩИТа.

Именно для этого я минуту назад намеренно задержала взгляд на камере - чтобы объектив точнее зафиксировал радужку «торовых» глаз - иллюзию, наложенную на меня Локи. Чтобы запечатлел выражение лица, которое я подделала: спокойное, с легкой высокомерной усмешкой - именно так Тор смотрит, когда чувствует контроль.

Мы минуем последний коридор перед выходом. Воздух становится прохладнее, пахнет сырой землей. Стены смыкаются, а потом вдруг распахиваются - и перед нами зияет шлюз. Его створки Локи выломал когда мы вошли, теперь они торчат под странным углом, как сломанные зубы. Снаружи - ночь.

Лес в темноте кажется гуще. Ветки пытаются хватать нас за одежду. Листья на ветру нервно шелестят, будто шепчут: «Идите быстрее». За спиной поднимается отдаленный вой сирен. База начинает казаться мне побитым монстром, пытающимся встать на ноги и продолжить бой.

Локи никак не комментирует игру моего воображения. Мы идем молча, в тишине, нарушаемой лишь тихим хрустом подлеска под моими ботинками. В этом месте нет ничего сказочного, лишь грязь на коре и душок от нью-йоркского смога. Настоящий монстр ни за что не стал бы жить здесь - автострада близко.

Плечо Локи касается моего, пока мы пробираемся сквозь чащу. В полумраке я чувствую, как он оборачивается - не на погоню, которой нет, а будто провожая взглядом собственные мысли. Он кажется растерянным. И по-настоящему жаждет посмотреть ту видеозапись. Увидеть, как они с Тором идут вместе. Как это выглядело бы, будь настоящим...

Мы без помех достигаем точки эвакуации. На старой лесной дороге ждет джип, припаркованный в тени деревьев. За рулем - незнакомец. Локи садится молча, не глядя на шофера. Тот не задает вопросов, не оглядывается. Просто заводит мотор. И я понимаю, почему: в глубине его зрачков - знакомый синеватый отсвет.

Синеглазый водитель увозит нас прочь, покрышки скользят по сырой грунтовке. На машине уже лежит морок - Локи набросил его машинально, словно плащ по привычке. Едва усевшись, он тянется к планшету в кармашке сиденья. Гаджет мигает в его руках, и я понимаю: он уже в сети.

Маг подключился к системе защиты ЩИТа в секунды. А может, и вовсе заранее. Он не колеблется, но я чувствую паузу - не в движениях, а в его ментальном потоке. Мгновение затаенного дыхания, как перед прыжком в пропасть. И тогда он запускает видеопоток. На экране появляется та самая запись.

Тор и Локи шагают по коридорам. Они словно братья. Союзники. Нечто большее, чем когда-либо были в реальности. Локи рад распахивать перед Тором тяжелые двери. Тор всегда ждет, когда Локи нагонит его и поравняется. Пара действует на одном дыхании - чутко, как будто каждый знает, о чем думает другой, предугадывает движения.

Я слышу, как Локи рядом со мной издает резкий вздох. Вижу, как его пальцы сжимают края планшета - так, что тихо трескается пластик. Поверх его мыслей, как на джип, машинально ложится морок. Скрывает все неконтролируемое, все искреннее. Но я каким-то новым чутьем и так уже все знаю...

Вдруг, заставая врасплох, фары хлещут лучом по глазам. Локи бегло морщится - от того, как реальность пытается ворваться в его мысли. Как бесцеремонно с ее стороны... и безуспешно.

Шоссе встречает нас плотным потоком. Свет встречных машин прошивает салон, вынуждая щуриться - по центральной полосе тянется пробка. Она раздражает водителей, как незаживающий шрам, к которому приходится привыкнуть. Клаксоны бессильно гудят. Мы плавно вливаемся в поток, и будто растворяемся.

Наш ряд движется медленно, но Локи не пытается управлять трафиком. Он все еще изучает поддельную видеозапись. Его лицо ничего не выражает, но в глазах, теперь хорошо освещенных, мелькает что-то болезненное. Словно он видит не просто мираж, а одну из симуляций Камня разума.

Видит призрак, каким могло бы быть их единство - не враги, не противоположности, а равные. Два бога, идущие рядом, не скрываясь... Его взгляд прикован к экрану, в его молчании - целая жизнь: тоска, любовь и горечь разочарования, которые не высказать словами.

Тишина в салоне становится плотнее. Локи устало потирает лоб, понимая иронию: он будто сам поймал себя в ловушку собственных иллюзий. Тем временем наша машина перестраивается - меняет полосу, объезжая затор. Движение ускоряется. Где-то позади - за поворотом и границей леса - вспыхивают прожектора вертолетов.

Подкрепление спешит к дата-центру. Но нас там уже нет. А фальшивая запись, не сомневаюсь, обманет самую продвинутую технику. Иллюзии Локи совершенны. Слишком совершенны. Слишком живые, слишком точные, слишком пропитанные чувством, чтобы быть просто трюком... Образ Тора на экране задел в нем что-то скрытое. Что-то, что он не хотел трогать.

А внутри меня поднимается странный укол ревности - ведь это я была с ним на базе, а не громовержец. Это была я! Я проложила ему такую гладкую дорогу внутрь.

Локи начинает поворачивать ко мне лицо, как будто действительно услышал мои мысли. Его взгляд еще не добрался до моих глаз, а я уже чувствую, как внутри него что-то щелкает, готовое открыться...

И тут - очередная вспышка. Рокот грома разрывает ночь. Заставляет стекла джипа дрожать мелкой дрожью.

Позади, над лесом взмывает яркий силуэт - алый плащ бьется на ветру, молот в темноте сверкает стальным блеском. Даже на далеком расстоянии его невозможно не узнать. Он приковывает взгляд - как молния, как вызов, как прошлое, возвращающееся с грохотом. Я, скосившись на Локи, предпочитаю подавить в себе невольный трепет.

Тор сбегает от «своих», уходит от погони, петляя сквозь строй медлительных вертолетов. Он рвется в небо, как маленькая ракета. До меня доносится спонтанная мысль Локи - так Тор бежит не от врагов, а от слов. От правды, которую не хочет слышать.

Интересно, что он услышал от соратников? Что за обвинения прозвучали, что он так драматично улетает? Но я не решаюсь спросить об этом вслух. Опасаюсь подбить Локи на новый взлом для получения ответов - теперь уже на взлом искусственного интеллекта Мстителей.

Огни вертолетной эскадры мерцают так, будто они совсем близко. Блики их прожекторов застилают заднее стекло джипа. Они кружат над лесом, разворачивая поисковую сеть. Мы - на грани радиуса обнаружения. А Локи, подслушав мою мысль о Джарвисе, едва заметно усмехается.

Взломать примитивный земной ИИ для мага - пустяк. Но, к моему облегчению, он с ленцой пожимает плечами: зачем ломать, если можно обойти?

«Если ты желаешь заглянуть за кулисы башни Старка...» - в нем опять просыпается театральная жилка. На этот раз он изображает иллюзиониста - отвлекает мое внимание новым фокусом, маскируя свои эмоции.

Он делает над планшетом волшебные пассы рукой, и - вуаля! - мы уже слушаем переговоры Мстителей. Даже негромкий динамик передает их напряжение. Сквозь статику слышно, как Роджерс повышает голос:

- Я не могу поверить в то, что Тор способен на такое! Должно быть объяснение.

- И как ты объяснишь биометрические данные? - Старк жестко перебивает его, в словах звучит обида. - Видеозапись говорит сама за себя! Они гуляли там как лучшие друзья! Предатель.

- Он бы не стал... - Капитан обрывает фразу, будто боится закончить мысль.

- А если стал? - вставляет Бартон. Ровный тон придает его словам веса.

- Но почему сейчас? - Романова анализирует отстраненно. - Если Тор действительно планировал предать нас, зачем делать это так открыто?

В словах героев - всплески гнева. Растерянные нотки. Но под эмоциями слышится другое: никто из них до конца не верит в предательство. Сомнение прокрадывается даже в самые яростные обвинения. Похоже, дружба победит.

«Какие же они... трогательные», - ловлю я себя на усмешке, и краем глаза замечаю, как Локи едва заметно кивает. После чего хватает себя пальцами за подбородок, будто пытаясь замаскировать непроизвольный жест. Но я все видела... А джип, тем временем, уже съезжает с автострады в город.

Нью-Йорк смыкается вокруг нас внезапно, накрывает словно бурные волны - высокие здания, вывески, слепящие неоном, и бесконечные гудки таксистов. Мы плывем в потоке, как капли в океане - не оставляющие след и не видимые.

Локи стучит костяшками по планшету. Зеленые искры магии рассыпаются, словно у него в кулаке зажаты блестки, и на экране сменяется картинка. Мы видим дата-центр, трансляцию в реальном времени.

Представление театра абсурда. Мне становится дурно от воспоминаний, как самой приходилось участвовать в подобных.

Агенты мечутся по комплексу, как муравьи, чей муравейник разорили. Они рычат друг на друга в рации. Требуют от Старка прибыть и оказать содействие. Голоса дрожат от страха не за мирное небо, а за собственные карьеры.

Технари сканируют данные. Пытаются понять, что утекло. Скоро они это вычислят. Мы скопировали лишь один кластер данных - о геомагнитных аномалиях в Индийском океане. И Мстители кинутся разгадывать загадку, которую Локи подкинул им, словно кость собаке.

Он откидывается на сидение, его губы складываются в улыбку - не злую и не торжествующую. Усталую. Почти горькую. Я смотрю на него. На город за окном. На путь, который мы оставили за собой - похоже, мы не беглецы, а сеятели бури.

В таком случае, настоящее представление Локи - еще впереди.

27 страница12 сентября 2025, 17:31