12 страница10 августа 2019, 17:44

Часть 12 "Прошлое на стыке будущего"

Он стоял прямо передо мной, на моей дорожке, перекрывая мне прямой путь к дому, и заставив мое внутренние состояние очень сильно напрячься.

- Ты зачем сюда приехал? - я произнесла этот вопрос крайне неуверенно, хотя всеми силами старалась не выдать своих переживаний.

- Во-первых, здравствуй, - опускающим, почти покровительственным тоном произнес мой собеседник, - А, во-вторых, так ли надо встречать своего дедушку, которого ты давно не видела?

И, как всегда, он прав. Его неожиданное появление вызывало у меня чувство настороженности, ведь наши с ним взаимоотношения никогда не были простыми. 

- Да, прости, - распахнув объятья, я подошла к нему, - Привет. Как долетел?

Меня абсолютно не интересовало то, как он долетел. Это был вопрос из разряда обычной вежливости. А вот то, когда он собирается отсюда уезжать, меня крайне сильно беспокоило.

- Все хорошо, - он обнял меня на долю секунды, а затем просто отстранился, - Заставила ты меня ждать. Минут сорок уже торчу перед дверью.

- Ты мог бы позвонить мне, - он поднял с земли небольшой чемодан и мы вместе направились к дому.

В этом был весь мой дедушка. Вместо того, чтобы просто позвонить и сообщить о своем приезде, он обязан был акцентировать внимание на том, что сложившаяся ситуация случилась именно из-за меня, тем самым стараясь пристыдить и заставить испытывать чувство вины перед ним. 

- Проходи, располагайся. Я сейчас приготовлю комнату для тебя.

Я знала, что ожидать от моего дедушки похвалы, значит ждать солнца ночью . Глупо и нелепо. Поэтому, мысленно уже готовилась принимать удары от него за столь глупый выбор нового места обитания.

И, в общем-то, я не ошиблась. Не успев переступить и одной ступени лестницы, я почувствовала за спиной недовольное сопение.

- Вот скажи мне, Агата, - начал свой нотационный диалог старик, - Для чего ты все это делаешь?

- Не начинай, прошу...

- Почему ты ведешь себя как непослушный, избалованный ребенок? - интонация его голоса повышалась, заставляя меня закипать от злости, - Бросить все ради неизвестности и вот этого вот всего. Чего ты пытаешься добиться?

- Я хочу быть свободной,  - уже не выдержав, я крикнула эту фразу, больно ударив рукой по перилу,  - Мне надоело идти по пути, который мне навязали.

Он ничего не ответил, просто смиренно посмотрел на меня холодным взглядом полным презрения, буквально проглатывая мои, только что, резко брошенные в его сторону слова. А затем, все также продолжая молчать, выдвинул кухонный стул и присел, жестом приглашая меня за стол для переговоров. 

- И давно в тебе сидят столь философские мысли? 

- Достаточно, - только и смогла выдавить из себя я, приблизившись и оперевшись плечом об угол стены, но так и не приняв приглашение присесть напротив, - А, где ты потерял свою жену?

- Она не поехала, и мне не давала к тебе прилететь.

- Надо же, - мое лицо исказилось в ехидной ухмылке, - Не думала, что когда-нибудь буду с ней солидарна.

В слову сказать, я всеми клетками своего организма не любила его нынешнюю супругу. И это у нас было взаимным. Хоть она и была умной женщиной, но ее манера общения и постоянное сравнение моей не удачно сложившейся личной жизни с потрясающе счастливым браком ее родной дочери, просто выводили меня из  себя. А тот факт, что моя свадьба не удалась, явно приводила этих двух гадюк в тихий восторг. И всегда, когда дело доходило до подобных разговоров, мой дедушка вечно молчал, вторя ее нездоровым рассуждениям, выставляя меня полной идиоткой  в глазах посторонних людей. В такие моменты я чувствовала себя абсолютно уязвимой и одинокой. 

- Речь сейчас не о ней, - он всегда менял тему, когда речь касалась его жены, потому что не знал, чью сторону принимать. Хотя все и так было очевидно.

- Само собой, - я не унималась. Разожженная во мне ярость медленно лезла наружу, - Слушай, твои бесполезные нотации мне уже поперек горла встали. Если ты думаешь, что я изменю свое мнение только из-за того, что ты сюда приехал, извини, такого не будет.

- Кто сказал, что я хочу изменить твое решение? - его вопрос поставил меня в тупик.

- А, для чего ты тогда вообще сюда приехал? - яростно выкрикнула я.

- Я хочу, чтобы ты не сделала ошибку,  - спокойно ответил старик.

- Да откуда тебе знать, что будет для меня ошибкой, а что нет!

- Потому что, я твой самый близкий человек. И никто не сможет о тебе позаботиться лучше, - прикрикнул он, хлопнув ладонью по столу и привстал со стула.

Это удар о столешницу немного отрезвил меня, давая возможность слегка успокоить нервы и услышать собственный разум.

- Тогда скажи мне, дедушка, - все также злобно, но уже менее эмоционально продолжила я, - Почему, когда мне нужна была твоя поддержка, ты не приехал в Париж? Почему, когда я искренне нуждалась в близком человеке, ты был далеко? Почему не хвалил, почему был всегда таким холодным и суровым со мной?

Я почти заплакала. Впервые, за все время нашего общения, я позволила себе столь эмоциональную выплеску в его адрес. И сейчас мне было плевать, что он обо мне подумает. Даже не смотря на то, что мне достаточно лет и я давно не ребенок, детская обида, что сидит внутри, заставляет меня переживать и чувствовать себя покинутой. Я отрицала и не хотела понимать, что он воспитывал меня в суровых реалиях, вырабатывая  иммунитет к жизненным трудностям, отчего я все сильнее старалась зацепиться за глоток искренности и любви, присущий нормальным семьям.

Пустота, которую невозможно заполнить, была для меня еще одним тупиком. 

- Я боялся потерять тебя также, как когда потерял твою мать,  - горько прошептал мой дедушка.

- И поэтому ты отстранился от меня? - мне больно было слышать это от родного человека.

- Я думал, что поступаю правильно.

- А я думаю, что ты просто не хотел привязываться ко мне, - ядовитые слова вылетели из моих уст, - Ты любил мою мать, но ненавидел меня, косвенно обвиняя в том, что она умерла из-за меня.

- Не правда..

- Правда! - мои наполненные яростью глаза пробивали его насквозь, - Хватит громких речей, я устала и не намерена продолжать все это. Выбирай любую комнату наверху и ложись спать.

Я схватила лежащие на комоде ключи от дома и направилась к выходу.

- Ты далеко? - вслед мне раздался вопрос.

- Дальше Бордо не уйду. 

Продолжать говорить что-либо еще я не стала. Поэтому, молча вышла, захлопывая за собой дверь. 

На улице еще не совсем стемнело, поэтому, различать очертания вдали виднеющихся шато я пока могла. Мягкий, немного влажный воздух наполнял мою часто вздымающуюся от гнева грудь, суля скорое приближение дождя. Успокоиться у меня получалось крайне плохо, ведь накопленные с детства обиды, сейчас, как-никогда остро терзали меня, заставляя злиться с каждым разом все сильнее. Возвращаться домой в ближайшее время мне совсем не хотелось. Единственное, что заставляло меня переживать, это моя собака, оставленная без присмотра. Но, тот факт, что взбесивший меня старик точно никуда не уедет и теперь уже останется в моем новом доме надолго, немного утешали, ведь раньше он всегда прекрасно относился к Сникерсу, а значит сможет о нем позаботиться и в мое отсутствие. 

 Я решила прогуляться, чтобы немного прийти в чувства. Сколько я бродила вдоль виноградников точно не знаю, за временем я не следила. Проходя мимо всего этого великолепия распростертого вдаль винограда, я невольно поймала себя на мысли, что, возможно, сложись моя жизнь иначе, могла бы стать довольно неплохим виноделом. Выращивала бы целыми плантациями виноград, собирала бы его, как в старых фильмах выжимала сок ногами. В моем распоряжении были бы великолепные винные погреба, с бесчисленным количеством дубовых бочек, отдающих с выдержкой свой тонкий древесный аромат вину, придавая ему нотки ванили с ярко выраженным ягодным вкусом. Я бы делала отличное, эстетичное вино, а не эту кислятину, которую здесь привыкли восхвалять.

Да, в моих фантазиях это прекрасная, романтичная картина удивительно насыщенной жизни сельского жителя Бордо, а на деле получилась бы куча проблем, недозревший виноград, потеря урожая и прочие пакости, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Все чудесно только в нашей голове. 

- Потерялась? - я резко обернулась на голос за спиной, заставивший меня испугаться. 

- Смотрите, кто явился, - голос мой звучал все также озлоблено.

"Если что-то очень сильно захотеть, оно непременно сбудется", - так говорил мой преподаватель по теории моды в университете, когда приводил примеры удачной карьеры своих бывших студентов. Весь сегодняшний вечер я искала Фабьена, хотела увидеть его, представляла, как буду счастлива оттого, что снова он одарит меня своей убийственной улыбкой, которая еще совсем недавно меня жутко раздражала. И вот он здесь, стоит передо мной  в привольной позе, с запихнутыми в карман руками и мило скалит зубы. Только сейчас его улыбка злит меня гораздо сильнее, чем раньше. 

- Все хорошо? - озадаченно спросил он, немного сузив глаза, не понимая, почему я так колко реагирую на него.

- Прекрасно, - мой ответ был сравним с ведром льда, которое я будто вылила ему за шиворот, - Иди домой.

- Я что-то не так сказал? - он явно ничего не понимал в моем поведении, но я уже стала удаляться от него, - Агата?

- Все ты так сделал, - я остановилась, но поворачиваться к нему лицом не стала, - Сначала заявил, что хочешь меня, затем поцеловал, а эти пламенные речи про сложное детство. Душу мне открыл?

- Агата... - промямлил он не понимая моего настроя, но я его перебила, обернувшись, так и не дав продолжить говорить.

- По сути ты такой же кобелина, как и все остальные, - я начала закипать на него, - Ведешь себя так, будто я тебе не безразлична,  а сам после вчерашнего вечера даже не позвонил. Я, как идиотка, пытаюсь найти его в городе, ищу глазами в толпе в надежде увидеть.

Мое терпение лопнуло. Если с дедушкой я еще сдерживала накопленную обиду, то при виде Фабьена, мой резервуар самоконтроля дал трещину, захлестывая негативными эмоциями. Я начала тихо плакать, выпуская наружу маленькие и, такие мной не любимые, слезы.

- Как вы меня все достали! - я напрямую обратилась к Фабьену. Сейчас он замер то ли от страха, что я совсем разревусь, то ли от непонимания, чем же он все таки меня обидел, - Сбежала от одного, так нет же, наткнулась на другого. Оставь меня в покое и больше не приближайся. 

Злобно прорычав последние слова сквозь нахлынувший поток слез, я просто не могла себе позволить больше оставаться на одном месте. Я уверенно и решительно развернулась и пошла прочь от человека, на которого еще совсем недавно посмотрела по другому. Но, моя попытка сбежать успехом, как всегда, не увенчалась.

Меня остановила сильная мужская рука, как в тот раз, перед рестораном, силой развернувшая к себе и захлестнувшая в подчиняющем поцелуе. Он не был грубым, и я не чувствовала никакого принуждения. Фабьен просто уверенно коснулся моих губ и замер, выжидая негативной реакции от меня. Однако, так и не получив сигнала к отступлению, он мягко прикоснулся своей ладонью к моей щеке и слегка отстранившись на доли миллиметров, вновь опустился к губам, попробовав мягко, едва ощутимо надавить на них. Его теплый, влажный язык проник ко мне в рот, заставив пробежать по телу миллионы мурашек, легким покалыванием отдающих в пальцы ног. Мягкие губы неспешно целовали мои, двигаясь в такт его языка, который ласкал мой, создавая в животе тугой, ноющий узел, из-за которого мне перестало хватать воздуха. 

Наконец, отпустив мою руку, Фабьен собственнически притянул за талию мое дрожащее тело вплотную, не оставляя и крошечного расстояния между нами. От неожиданности, чтобы не упасть, я вцепилась ватными пальцами за его свитер на груди, крепко зажав ткань в сомкнутых ладонях. Поцелуй усилился. 

- Прости, я обещал,  - прерывисто дыша шептал Фабьен, уткнувшись свои лбом в мой собственный.

- Помолчи, - я не смела поднять глаза и посмотреть на него, потому что знала, что не смогу сдержаться и сама наброшусь.

- Значит, ты меня искала, - просто констатировал он, но я то знала, что он довольно улыбается.

- Я же сказала, помолчи, - и я сама впервые за все время улыбнулась. 

- Обойдешься, - он легонько поцеловал меня в лоб, а затем отстранился, приподнимая мое лицо своими пальцами за подбородок прямо на встречу теперь уже не довольным его глазам, - Скажи-ка, что ты делаешь здесь одна посреди ночи? Приключения ищешь?

- Фабьен, - досадно простонала я, вырываясь из его объятий, легонько отталкивая от себя, - Разрушил всю романтику.

- И? - он недовольно скрестил руки на груди, стараясь услышать от меня ответ.

- Гуляю, доволен?

- Без меня ты не должна гулять так поздно.

- Действительно, - я саркастично усмехнулась и продублировала его жест руками, - Мне вот только наставлений с твоей стороны не хватает. 

- То есть пьяных мужиков тебе на празднике было мало, хочешь еще?

- Я тогда смогла за себя постоять, смогу и теперь.

- Ты всегда такая дерзкая? - его недовольный взгляд сверлил мое лицо.

- Только когда в хорошем настроении, - ядовито кинула я ему в ответ.

- Страшно подумать, какая ты в плохом.

Вся это полемика могла бы продолжаться бесконечно. Фабьен относится к тому типу мужчин, которые привыкли добиваться своего и не выносили, когда с ними препираются. Однако, моя собственная натура тоже не была простой. Сколько себя помню, я никогда не относилась к тем покладистым девушкам, которые прыгают на задних лапках перед парнями и мурлычут им на ушко сладкие слова. Но, понимание, что этот разговор ни к чему хорошему нас не приведет, явно напрашивался сам собой.

- Ты почему здесь? - я перескочила с темы.

- Вообще-то, - он указал пальцем на дом, который был аккурат расположен позади меня, скрытый за высоким забором, - Это мой дом. А вот что ты здесь делаешь?

- Мне нужно было пройтись, - я слегка замялась в надежде, что он не будет спрашивать деталей.

- Так сильно хотела меня увидеть? - снова эта его идеальная улыбка.

-Да, - ответила я после непродолжительной паузы, горько улыбаясь, казалось самой себе. 

Сказать, что мне было неловко от того, что я только признала свою симпатию к нему, значит ничего не сказать. Но, почему-то сейчас мне было настолько тяжело в душе после разговора с моим дедушкой, что подобное признание медленно отходило на задний план. Наверное, этим самым, я лишь пыталась облегчить свою ношу.

Фабьен ничего не ответил. Он лишь озадаченно уставился на меня. Видимо я застала его врасплох, ведь скорее всего подобного откровения от меня он не ждал услышать. 

Странно, но то, что он молчит, никак не отзывалось у меня в душе. Я не чувствовала ни тревоги, ни обиды за то, что он не ответил на мои слова. Мы оба просто молчали. И когда я поняла, что пауза затянулась и хотела было попрощаться, чтобы пойти домой, он опередил, протягивая руку мне навстречу и произнеся единственное:

- Идем.



12 страница10 августа 2019, 17:44