10
Проснулся Юрий невообразимо поздно. Для него вообще было впервой просыпаться, когда часы бьют уже час дня.
Позавтракав сосисками, старик вытащил из кармана телогрейки рисунок. Он заранее отыскал где-то кнопку и теперь решительно пришпандорил подарок Мохнатого рядом с календарем над столом.
В эту секунду существо выскочило из своего убежища и прыгнуло старику прямо в руки. Тяжелым он не был, хоть ел и много. Юрий погладил Мохнатого и заявил:
—Ну, а теперь пошли работать. Поможешь мне, шкодник?
—Пошли скорей, хочу! —Мохнатый радостно потянулся в сторону двери.
***
Андрей с поручениями от деда шнырял по саду. Таскал дрова, чтобы не отсырели. Скучное занятие, и потому его внимание все время ускользало куда-то к участку дяди Юры. Парень сам не заметил, как остановился у калитки и довольно неприлично пялился на соседа. Он давно дядю Юру таким не видел.
Ему в этом году стукнуло 74, Андрей точно знал. И уже привык видеть старика в раздумье и с суровой гримасой на лице. А тут как переменился! Улыбается, дома перестал сидеть все время, работает.
Местная сплетница, толстая румяная тетя Татьяна, стала уже без стеснения заявлять, что чокнулся старик и все. Андрей очень поругался тогда с ней, мол, на ум несчастного старика покушается, потому что сама сумасшедшая, но к сожалению, теперь все чаще ему казалось, что женщина была права. Дядя Юра прямо сейчас, на его глазах воодушевленно что-то бормотал и с таким усердием ковырялся среди грядок, что можно было позавидовать такой сосредоточенности.
—Жалко его, —заявил Боря, подойдя к внуку, —Танька-то не врала, поди. Я его столько лет знаю, никогда так не трудился. Сидел да газетенки читал. Нет, с ума сходит, бедняга. Один же совсем.
Боря печально вздохнул и покачал головой.
В это мгновение Юрий оторвался от дел, и с ласковой улыбкой устремил свой взгляд к стене сарая, у которой располагался теперь маленький поленник, сколоченный стариком за несколько дней.
Андрей долго потом думал, но так и не понял смысла этого дяди-Юриного взгляда. Он сильно сомневался, что старик так горд своей новой постройкой, поскольку глаза его были наполнены таким проницательным счастьем… Будто он видел вместо поленника верного друга, встреча с которым была важной, неожиданной и очень приятной для старика. Конечно, можно было предположить, что к нему зашел кто-нибудь. Скажем, Михаил с женой по дороге на родник. Вот только, никого из людей Андрей там не увидел.
«Нет, все-таки поехал, —подумал парень перед сном, — завтра зайду к нему. Действительно, жалко дядю Юру». Размышляя об этом, он уснул.
