7
Утро выдалось солнечным и немного прохладным.
На кухне стоял запах жарящейся яичницы. Юрий следил за тем, чтобы завтрак не подгорел и поглядывал на Мохнатого. Тот вновь устроился на табурете, жадно вгрызаясь в яблоко.
После более подробного изучения такой штуки, как телевизор, существо открыло для себя мультфильмы. Теперь его взор был целиком устремлен на странноватых существ разных форм и размеров на экране.
Старик не понимал, как современным детям (да и Мохнатому тоже) может быть интересно подобное сумасшествие, эти недоживотные с выпученными глазами, вопящие и издающие странные звуки.
Другое дело, “Ну погоди!”. Там хоть смысл был, персонажи глазу приятные. А тут что? Җеннәр¹, как Коля бы выразился.
«Во, — подумал Юрий, —что-то еще помню».
Старик выключил газовую плиту и осторожно переложил яичницу на тарелку. Усевшись рядом с Мохнатым, он недоверчиво взглянул на телевизор.
—Тебе не надоело чертей этих смотреть? —обратился он.
—Неа, —бросил Мохнатый, не отрываясь от экрана. —это не черти. Настоящие черти страшнее намного, а тут интересно.
Покачав головой, Юрий принялся за еду.
***
Когда с завтраком было покончено, старик все же решил таки позвонить сыну.
—Потише сделай, —попросил он.
—Ага, —кивнул Мохнатый и принялся клацать коготками по кнопке пульта.
Юрий отыскал в телефонной книжке нужный номер и нажал на вызов. Пошли гудки. Их было так много, что в какой-то момент ему показалось, что сын не возьмёт трубку. Он уже хотел сбросить, когда на обратном конце донеслось краткое:
—Алло!
—Кхм.. Привет, —нерешительно произнёс Юрий, —не отвлекаю?
—Привет, пап, вообще-то, есть немного. Что-то случилось? —невозмутимо ответил голос.
—Ничего, так, хотел тебя услышать, как дела спросить. Прости уж старика.
—Все хорошо, пап, не переживай. Работаю. Надеюсь, с тобой тоже все в порядке. Ты знаешь, я тебе перезвоню. Начальник вызывает. —торопливо сказал сын.
—А, ну.. Ладно тогда. Буду ждать. Давай… —пробормотал Юрий.
—Ага, давай, пока, пап.
И сын бросил трубку.
Взгляд Юрия устремился в никуда. Отчего-то сделалось холодно, и он поежился. Внутри неприятно защипало.
Обернувшись, он увидел на себе глаза Мохнатого. Тот вглядывался в сутулую фигуру старика, и ему почему-то стало его жалко. Он казался таким старым и грустным в тот момент. Впервые существо испытало какое-то “человеческое” чувство.
Мохнатый огляделся. К нему пришла гениальная мысль! Он вскочил с табурета и подбежал к буфету. Заглянув под него, тварь увидела едва заметный блеск ржавого металла. Человек бы, конечно, не заметил ничего в таком темном месте, но у Мохнатого, как у домового, было преимущество перед простыми людьми, и потому видел он гораздо лучше. Протянув лапу, он достал ключик зажигания, который сам давным давно припрятал. Вот потеха была. Тогда этот ключик всем домом искали. И не с проста, это был ключ зажигания мотоцикла “Урал” 1959-го года.
—Смотри, —Мохнатый протянул находку Юрию, —смотри, что нашел.
Старик взглянул на предмет, который существо держало в лапе. Он тут же узнал этот ключ. И как не нашёлся при уборке? Юрий грустно и криво усмехнулся. “Урал” 59-го года уже лет 7, как безжалостно был сдан в металлолом, поскольку больно уж много места занимал.
—Вот это да! И много еще таких вещиц ты упрятал, негодник? —старик ласково потрепал Мохнатого по голове.
Взгляд огромных заинтересованных глаз, неуклюжесть и любопытство, выказываемое существом делали его похожим на ребенка.
Юрий потянулся к вазе с конфетами и хотел положить одну в правую лапу Мохнатого.
—В правую не надо! Надо только в левую, —он поставил ключ на стол, тем самым освободив нужную лапу. Затем радостно принял угощение и тут же поглотил его.
—Ишь, шкодник! —улыбнулся старик, а существо тем временем опять уставилось на экран.
