18 страница21 сентября 2022, 09:26

Глава 18

Переговоры затягиваются на несколько часов. Хлопов нервничает, Марк же, наоборот, совершенно спокойно воспринимает все выпады собеседника. Иногда кривится, практически незаметно, но я замечаю, что условия, предлагаемые «Квантом», ему не совсем нравятся.
Ответственно веду запись всего, что говорят представители «Кванта». Расписывают положительные стороны сотрудничества с ними, особое внимание уделяя плюсам и красиво обходя все минусы. Но Марк всё улавливает, слишком долго он в этом бизнесе, слишком хорошо знает обо всех подводных камнях.
Пока не понимаю, даст ли он согласие на сделку и вообще нужна ли она компании. Расходимся ближе к шести, так и не придя к общему знаменателю. Хлопов ждёт окончательного вердикта от Артова, но пока получает лишь размытые формулировки – ничего конкретного.
Садимся в машину, и только здесь позволяю себе спросить:
– Ты не согласишься?
– Нет, конечно. – Явное отрицание в голосе Марка даёт понять, что Хлопов был неубедителен. – В прошлый раз эти же условия его не устраивали, но теперь, когда сделка с «Монолитом» не состоялась, он согласен на всё. Не доверяю я таким, как он: один раз соскочил, где гарантия, что при появлении на горизонте более выгодного соглашения, он не сделает то же самое.
– Понимаю. Но решать всё равно тебе.
– Поехали домой? – берёт мою ладонь, сминает в своей большой руке.
Я лишь киваю в ответ, желая быстрее оказаться в его объятиях. Наш нежный момент прерывает телефонный звонок.
– Да, мам. – Голос Марка стразу меняется, становится спокойным и тихим. Только с ней он так разговаривает.
Слышу голос женщины, которая активно что-то рассказывает сыну.
– Чёрт, мам, я совсем забыл. Вылетело из головы! – Голос женщины становится громче. – Да не ругаюсь я. Просто забыл, был на переговорах. Без меня что, совсем никак? – Я уже почти слышу, как мама Артова злится. – Я в вашем районе, но не один, – косится в мою сторону. – С Алисой, своей помощницей. Говорю же, на переговорах были. – Щебетание смолкает, она разговаривает спокойнее. – Хорошо, я понял. Всё понял, – отключает трубку и устремляется в меня взглядом.
Я пока не понимаю, что происходит. Но весь вид Марка говорит о том, что именно сейчас он принимает какое-то решение.
– Что-то случилось?
– Не совсем. Сегодня Павел привёл знакомить Полину с родителями, о чём все были предупреждены ещё неделю назад. Я совсем забыл об этом, и, если честно, планировал слиться, предоставив маме возможность допросить Полину с пристрастием без моего присутствия. Но она настаивает…
– И? Отвези меня домой и езжай к родителям. – Я совершенно спокойно воспринимаю полученную информацию. Семья – это семья, я не умру без Марка один вечер.
– Ты едешь со мной.
– Зачем?! Я не хочу! – практически выкрикиваю, не контролируя эмоции. Не готова знакомиться с родителями Марка.
С отцом знакома, и он вызвал у меня исключительно приятные впечатления. Маму никогда не видела и пока не хотела бы встречаться с ней, и не факт, что меня вообще когда-нибудь познакомят не в качестве помощницы Марка Артова.
– Родители живут в паре кварталов отсюда, а домой нам ехать через весь город. Алис, посидим час и уедем. Все знают, что ты со мной всегда ездишь на переговоры. Ты моя помощница, которая, кстати, терпит меня, такого чудовищного, невероятно долго! – Он улыбается, заправляя выбившуюся из причёски прядь мне за ушко. – Я всё понимаю. Слишком рано, – запнулся, – для всего. Потерпи час, потом сразу уедем. Поверь, тебя даже не заметят, звезда вечера – Полина.
– Хорошо, – соглашаюсь, нервно сглатывая. – Если только час…
– Не бойся, никто тебя не съест. Мама будет даже рада… – Марк замолкает, искоса посматривая на меня.
Чему рада, стесняюсь спросить? Она меня даже не видела никогда. Да и я её тоже. Она, предполагаю, даже не знает, кто я и как меня зовут.
Ничего, посижу тихонечко, исключительно как незначительный элемент интерьера в большом доме родителей Марка. Меня даже никто не заметит. Я по факту никто – просто секретарша старшего босса, человек не их круга, да и высота полёта у меня совсем не та. Полина, например, по всем критериям идеальная пара для Павла, не то, что я.
Через десять минут мы уже на пороге дома родителей Марка. Очень волнуюсь, словно на месте Полины сейчас я и именно мне предстоит знакомство с мамой и папой, будто меня сегодня принимают в семью за большим столом.
Марк крепко сжимает мою ладонь, успокаивая, придавая уверенности, показывая, что он рядом, поддержит, никуда не исчезнет, не оставит одну. Дверь открывается.
Нас встречает женщина лет шестидесяти: высокая, стройная, тёмные волосы и потрясающего цвета глаза – теперь понятно, от кого Марк получил своё гипнотический взгляд.
– Маркуша! – Женщина крепко обнимает Марка. – Молодец, что приехал.
Маркуша… Так же его назвала и Никольская, но из уст матери Артова это уменьшительно-ласкательное звучит мягко, нежно, по-матерински заботливо. Даже эмоции другие, будто прямо сейчас она своим голосом окутывает в уютный кокон, ограждая от всего плохого.
– Привет, мам. Паша уже здесь?
– Да, приехал точно в шесть, как договаривались, в отличие от некоторых, – прищуривается, словно испытывая Марка напрочность. – Как ты мог забыть, ну как?
– Замотался. Ещё и переговоры не по плану, вот и вылетело из головы…
Впервые вижу, как Марк перед кем-то оправдывается, словно ребёнок, извиняющимся голосом. Но это мама – я со своей тоже так разговариваю.
– Ой, а это Алиса, да? – Женщина протягивает ко мне руки. – Ну наконец-то я познакомлюсь с той, о которой все говорят! Вот она какая!
Медленно поворачиваю голову, встречаюсь взглядом с Марком: виноватый вид мужчины явно даёт понять, что в этом доме обо мне говорили не раз и даже не два. Интересно, в каком именно контексте звучало моё имя?
– Здравствуйте… – тихо выдавливаю из себя.
– Я Ольга Андреевна, мама Марка и Павла. Приятно познакомиться! – Женщина расплывается в улыбке.
– И мне приятно, очень. – Нужно быть вежливой, тем более Ольга Андреевна всем своимвидом выказывает доброжелательность по отношению ко мне.
– Проходите, Лёша тоже уже ждёт. – Она проталкивает нас в гостиную. – Я как сказала, что ты с Алисой приедешь, он так обрадовался, ещё больше, чем я.
Так, и папа знает о нашем приезде. Видимо, побыть незаметным элементом интерьера сегодня у меня не получится…
– Всем добрый вечер! – Марк смело шагает в открытую дверь, приветствуя присутствующих. – Со мной Алиса, – подталкивает меня вперёд, словно выставляя напоказ.
Большая, светлая столовая с камином и напольными вазами. Скорее, вариант для приёма гостей, не похоже, чтобы семья ужинала здесь каждый вечер.
– Алиса! Вечер добрый. – Кажется, Павел даже на стуле подпрыгивает от радости. С чего бы это? – Познакомься – это Полина, моя девушка.
– Здравствуйте… – еле шепчу, обводя взглядом комнату.
Рядом с Павлом сидит шикарная, статная блондинка. Красивая, приятная внешность, одета сдержанно и дорого, кажется, даже практически не накрашена. Ну да, она сейчас не на показе, а знакомство с родителями мужчины – дело особое, здесь любой промах может стоить тебе надежды на фамилию Артова.
Полина приветствует меня лишь скромным кивком, видимо, моё присутствие на сегодняшнем вечере уже обсудили, как и сказала Ольга Андреевна, и я, простая помощница босса, равного отношения не заслуживаю.
– Алиса, ну а мы с вами знакомы, – добродушно улыбается отец Марка, – рад, что вы сегодня проведёте вечер в нашем доме.
Вечер? Артов сказал о часе… Но, по-моему, родители босса рассчитывают на совершенно другие временные рамки, чем их сын.
– Проходите к столу, – меня подталкивает в спину мама Артова, – не стесняйтесь, Алиса. Вот сюда, рядом с Маркушей.
Марк усаживается, отодвигая для меня стул рядом, и практически силой заставляет опуститься на него. Мы оказываемся на противоположной стороне большого стола от остальных, так что его рука, спокойно опустившаяся на моё бедро, не видна никому. Я тут же сжимаюсь, но Марк лёгкими поглаживаниями даёт мне понять, что он рядом и мне ничего не угрожает.
– О каких переговорах речь, брат? В субботу? – Паша лукаво переводит взгляд с меня на Марка. Мне кажется, он понимает, что между нами происходит. Возможно, босс поделился с братом подробностями наших отношений, но от этой мысли становится вдвойне неуютно.
– С Хлоповым, – отрезает Марк, – настоятельно просил о встрече именно сегодня. Пришлось взять Алису, выдернув с выходного: много информации, провели в «Кванте» несколько часов.
Лицо Павла меняется, он понимает, что вместе сегодня мы оказались не просто так. Он не знает. Сейчас понимаю – ничего не знает о нас, Марк не сказал ему, никому не сказал, так же, как и я.Полина дёргается от голоса босса и внимательно на нас смотрит. С непривычки все так реагируют, скоро и она будет воспринимать его совершенно спокойно.
– Хлопов? – Алексей Дмитриевич удивлён не меньше младшего сына. – Тот самый, с которым выгодная сделка слетела, когда он перешёл к более выгодному предложению?
Марк кивает. Все присутствующие помнят, сколько шли переговоры, и когда договор был уже практически подписан, Хлопов разорвал все договорённости и, можно сказать, кинул нас.
– Я надеюсь, сын, ты не согласился?
– Нет, конечно! Отказом не ответил. Хочу посмотреть на старания Хлопова, на что он готов, чтобы заполучить нас в партнёры снова, но в любом случае не соглашусь. Ему я больше не доверяю.
– Моя школа. – Алексей Дмитриевич довольно улыбается. – Один раз так повёл себя, второй сделает обязательно. Они не единственные на рынке, можнонайти кого-то поменьше, но с хорошей репутацией.
– Мальчики, заканчивайте с рабочими вопросами. Мы не для этого сегодня здесь собрались. – В столовую врывается Ольга Андреевна с подносом в руках. – Мы здесь ради Полины и Паши.
Паша хватает ладонь Полины и подносит к губам, заглядывая девушке в глаза. Я удивлена: неужели Павел Артов действительно решил остепениться? А как же миллионы женщин на планете, которые не удостоились внимания младшего босса? О его похождениях по офису легенды ходят.
Но, видимо, всё действительно серьёзно, если сейчас Полина сидит в гостях у Артовых. Ольга Андреевна не скрывает своей радости, не играет, она действительно безумно рада выбору сына.
– Полиночка, ты уже переехала к Паше? – Мама Артовых идёт в наступление.
– Ещё нет, но мы решим этот вопрос на днях, как только я прилечу из Милана.
– Да, мам, мы всё уже распланировали.
– А когда свадьба?
Все за столом замолкают. У Павла в глазах читается нескрываемый страх, а вот Полина улыбается, переводя взгляд на младшего Артова. Она предоставляет право ответа ему. Молодец, я бы тоже так сделала. Пусть решает мужчина.
– Мам, о свадьбе говорить ещё рано! – восклицает Павел.
– А о внуках тоже рано? – несмело интересуется Ольга Андреевна.
А вот теперь ужас в глазах у обоих. Нравится мне мама Марка! Прям очень-очень нравится! Еле сдерживаюсь, чтобы не рассмеяться. Пришли знакомиться, а заботливая мать уже поженила и мысленно внуков нянчит. Павел, видимо, влип.
– У меня ещё год контракт с агентством, может, потом мы подумаем… – мямлит Полина, переводя взгляд на Павла.
– Да, мам, у Полины обязательства, и всё такое…
Кажется, Ольга Андреевна в этот момент даже поникла, взгляд потух, а улыбка сползаетс её лица. Неужели она настолько сильно мечтает о внуках?
Беседа идёт своим чередом: сначала о Полине, потом об их совместном будущем, медленно переходит к делам компании и снова возвращается к парочке вечера. Всё это время я стараюсь молчать, не вклиниваться в разговор. Я здесь случайно и вряд имею право голоса.
Рука Марка постоянно и спокойно поглаживает моё бедро. Этот жест успокаивает, помогая чувствовать себя увереннее в некомфортной для меня обстановке. Он, кстати, тоже практически не участвует в беседе, кажется, ему неинтересно, он лишь высиживает положенное время.
Я лишь наблюдатель, с интересом рассматривающий, как устроена незнакомая семья. Ольга Андреевна добродушна и открыта, её эмоции настолько положительны, что, кажется, ими можно заряжать солнечные батареи. Алексей Дмитриевич молчалив и собран, но в беседе активно участвует, не забывая задавать Полине вопросы.Девушка Павла, будто на допросе с пристрастием, не успевает отвешивать комментарии обоим родителям, часто теряясь в ответах и меняя слова. Уверена, она не ожидала, что родители Павла захотят в первый же вечер узнать о ней всё.
– Алиса, поможете мне? – Голос матери босса заставляет меня переключить внимание на женщину.
– Да, конечно, – сразу соглашаюсь, пока не понимая, зачем ей я, если за столом сидит будущая невестка.
Послушно шагаю за Ольгой Андреевной, понимая, что она ведёт меня на кухню.
– Помогите мне отнести чай.
Женщина выставляет на поднос чай, блюдца с кружками, пирожные и множество разных сладостей. Я готовлюсь ей помочь, но неожиданный вопрос выбивает почву из-под ног.
– Алиса, вам нравится мой старший сын? Как мужчина?
Кажется, я даже перестаю дышать, пока осознаю, что именно она у меня спросила. Ступор. Ни одной мысли, как выпутатьсяиз данной ситуации.
Ольга Андреевна выжидательно смотрит на меня. Понимаю – отвечать придётся, она ждёт ответа.
И что говорить? Сказать «нет» значит подтвердить, что Марк мне неинтересен, симпатии не вызывает, чем, возможно, я могу обидеть Ольгу Андреевну как мать. Все мамы считают своих детей лучшими, возможно, она прекрасно знает о всех недостатках старшего сына и понимает причину его одиночества, но это она – ей можно.
Сказать «да» – сделать ещё хуже. Наблюдая весь вечер, с каким рвением Ольга Андреевна устраивает судьбу Павла и откровенно почти кричит, что хочет внуков, не уверена, что после подтверждения моей симпатии прямо сейчас не ворвётся в столовую с вопросом к старшему сыну: «Когда внуки?»
Именно поэтому мысленно нахожу, как мне кажется, самое верное решение.
– У меня есть мужчина. Я в отношениях, поэтому, простите, не могу ответить на ваш вопрос,– замираю в ожидании её реакции.
– Жаль… – выдыхает разочарованно. – Я надеялась до последнего. Так хотела…
Хотела? Она? Серьёзно?
В голове с неимоверной скоростью проносится всё, что произошло между нами с Марком за последнее время. Неужели он обратил на меня своё внимание с подачи матери?
Ольга Андреевна молча вручает мне поднос, направляясь обратно к гостям. Остаётся только последовать за ней, послушно выполняя задачу.
Как только вхожу в столовую, встречаюсь с обеспокоенным взглядом Марка, незаметно киваю, давая понять, что всё спокойно и ничего ужасного не произошло. Но как только мы останемся наедине, обязательно спрошу – как часто говорят обо мне в этом доме.
Проходит ещё минут двадцать, и Марк прерывает разговор за столом.
– Мы вас покидаем. Мне пора, а Алису ещё нужно отвезти на другой конец города. Она и такработала сегодня в свой законный выходной.
Марк поднимается, и я тут же следую его примеру, направляясь к выходу.
– Марк, постой! – Голос Полины останавливает босса. – Я бы хотела пригласить вас, Алексей Дмитриевич и Ольга Андреевна, и тебя, Марк, завтра в ресторан, познакомиться с моими родителями, пока они в городе. Надеюсь, вы не откажетесь?
– Мы согласны! – тут же за всех отвечает мама Марка. – Да, Лёша?
Лёша послушно кивает. Насколько я поняла, лучше Алексею Дмитриевичу кивнуть сразу и незамедлительно, пока Ольга Андреевна не поняла, что кивать он совсем не хочет.
– И Марк будет, Полиночка. Будет ведь?
Судя по её взгляду, Марку лучше согласиться очень быстро, как и Лёше.
– Буду конечно.
И только после согласия нас отпускают, провожая к выходу. Я хочу как можно скорее оказаться в своей квартире, в которой мне спокойно и хорошо, уткнуться в тёплое мужское плечо и сладко уснуть.
– Маркуша, завтра, пожалуйста, не задерживайся, как сегодня. Хорошо? – последние наставления от матери.
– Конечно.
– Алиса, была рада знакомству. Я вообще всегда вам рада, даже в качестве просто гостя, – улыбается напоследок, всем видом показывая, что каждое сказанное слово правда.
– Всего доброго. Спасибо вам, – благодарю хозяйку дома. Она мне тоже понравилась. Всё-таки хорошая мама у Марка.
***
Оказавшись в квартире, сразу иду в душ, пока Марк решает какие-то вопросы по телефону.
По всему видно, он решил сегодня остаться у меня. Я рада. Но меня всё так же беспокоит вопрос – кто мы друг другу? Мы говорим о многом, узнавая, открывая новые грани и человеческие глубины мужчины и женщины, которые оказались вместе.
Так мы, женщины, устроены– нам нужна определённость. Чтобы нам непременно присвоили какой-то статус: девушка, подруга, жена. Без этого мы чувствуем себя некомфортно, даже никем, до конца не понимая, кто же мы в жизни мужчины.
Я ничего не требую от Марка, не заставляю загнать то, что между нами происходит, в какие-то определённые рамки с названием, но сама этого очень хочу. Совсем не хочется стать ещё одной секретаршей из тысячи, которая закрутила роман с боссом с плачевными последствиями для себя. Смею надеяться, что я для него больше, чем просто развлечение.
Мне кажется, слышу стук в дверь и несколько голосов. Замираю на минуту под горячими струями душа, но, удостоверившись, что показалось, расслабляюсь.
– Ты останешься? – замираю в дверях, наблюдая, как Марк кормит моих рыбок.
– Если ты против, я уеду, – выпрямляется, двигаясь ко мне через комнату.
– Совсем нет. Я хочу, чтобыостался… – выдыхаю. Расстёгиваю мелкие пуговички на рубашке, как только он приближается вплотную. – Чем займёмся?
Меня тут же подхватывают на руки, словно пушинку, и тащат на кровать. Марк нависает сверху, прижимая меня к постели своим большим телом.
– Догадайся, – лукаво улыбается, давая понять, что сегодня ночью мы спать не будем.
– Как часто в доме твоих родителей говорят обо мне? – Терзающий меня вопрос вырывается неожиданно.
– Что сказал тебе мама?
– Не сказала – спросила. Нравишься ли ты мне как мужчина.
– И? – Он приподнимается надо мной, не разрывая взгляды.
– Ответила, что у меня есть мужчина, поэтому не могу корректно дать ответ, – делаю паузу, словно перед прыжком. – Он же у меня есть, так ведь? – спрашиваю, а внутри бешено колотится сердечко в ожидании ответа Марка.
– Именно так. И я хочу, чтобы ты об этом всегда помнила, – прикасается к моим губам, подтверждая всё сказанное.
– Стой. Означает ли это, что всё между нами происходит, потому что твоя мама…
– Нет, – обрывает. – Все разговоры о тебе были после… того, как всё началось.
– Но почему? – удивлённо смотрю на него. – Понимаю Полина: модель, состоятельна, известна, идеально подходит Павлу. А я? Простая секретарша…
– Алиса, запомни: не важно, кто ты, важно, кто ты для меня.
Сейчас мне хочется ему верить. Хочется верить в то, что могут быть «мы» – пара и любовь – настоящая и глубокая.
Или я уже люблю своё чудовище?!

18 страница21 сентября 2022, 09:26