Глава первая. НОВЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ
«В ту ночь я понял, что зачастую тем, кого считают злыми и опасными, просто одиноко и не хватает приятного общения...»
Эдвард Блум, «Крупная рыба»
Вадим долго, в задумчивости брёл по тоннелям, меряя шагами шпалы и отскакивая лишь в самый последний момент, когда мимо с грохотом проносился очередной поезд.
Странное происшествие с остановкой вагона и мертвым зубастиком выбило его из колеи. Почему поезд остановился? Не иначе, как кто-то или что-то хотело, чтобы парень вышел из вагона. А зачем? Понятное дело - скорее всего, чтобы убить. Но зубастики - обычные безмозглые мутанты, не способные на такие махинации.
Значит, поезд остановила та странная, но красивая черноглазая девочка... Из-за мелькающих вагонов парень плохо разглядел ее лицо, да и глазами они встретились всего на секунды... Но он был почти уверен, что это снова была она - та самая девочка-тень, чей портрет он нашёл среди рисунков Шурина. Та самая, что отдала ему ключ от комнаты отца и... по совместительству была дочерью Симаргла, их заклятого врага.
Несомненно, это была она. Теперь он точно в этом уверен.
Вадим резко остановился и прижался к холодной каменной стене, за очередным поворотом разглядев чью-то поджарую фигуру в ярко-оранжевой форме. Не иначе, как очередной обходчик метро проверяет тоннели на наличие в нём незваных гостей...
Однако стоило Вадиму приглядеться, как он понял, что фигура эта ведёт себя довольно странно: ходит вальяжно из стороны в сторону, заложив руки за спину и, кажется, даже что-то насвистывает себе под нос. Нахмурившись, парень подкрался ближе. И вид черноволосой кудрявой шевелюры с ядовито-желтыми наушниками полностью расслабил его. Успокоенно выдохнув, Вадим перестал скрываться, в полный рост выпрямляясь и идя к этой фигуре.
-О, явился не запылился!- фыркнул Марат, белозубо улыбаясь и пожимая другу руку.- А меня вот как раз отправили тебе навстречу! Только я, значит, уселся поудобнее музыку послушать - так на тебе, иди Сороку встречай, нечего здесь рассиживаться! А ведь встретить тебя должен был Яр, а я не мальчик на побегушках, чтобы...
-Я понял,- перебил его Вадим, зная, что жалобы Таракана на судьбу могут затянуться очень надолго.- А почему Яр не смог?
-А его Кузьмич к себе в кабинет позвал. Не знаю зачем,- мгновенно забыв о своих обидах на весь мир, пожал плечами Марат.- А ты, кстати, чёт долго... почему пешком? Не легче было тут из вагона выпрыгнуть, а? Я упарился тебя ждать!
-Возникли небольшие проблемы, после расскажу,- ответил диггер, окидывая улыбающегося Таракана взглядом.
То, что он издалека принял за форму обходчика метрополитена, оказалось ярко-оранжевой, насыщенного мандаринового цвета толстовкой с чёрным принтом.
-Нравится?- ещё больше осклабился диггер, довольно проведя по ткани рукой.
-Ты в ней на обходчика издалека похож,- хмыкнул Вадим.
-Дык на то и рассчитано!- щёлкнул пальцами тот.- Красношапочники издали меня за своего теперь принимать станут, так что все норм!- Марат подмигнул.
Они свернули в один из неприметных заброшенных тоннелей, который через некоторое время оканчивался тупиком. Однако каменная стена без проблем поддалась, стоило парням коснуться ее своими камнями.
Лазурит и обсидиан одновременно вспыхнули, и каменная кладка пошла рябью, пропуская диггеров. Тоннель, что продолжался дальше, был чист и ухожен, а по стенам был наподобие граффити изрисован охранными рунами. Благодаря им ни один мутант, зверь или тем более тень не могли проникнуть сюда без ведома, сколько бы не пытались.
Пронырнув через узкую дверь стальных ворот, диггеры оказались на станции. Удивительно, но не смотря на оживление, обычно царившее здесь, на сей раз станция Сого отличалась тихостью - наверное, многие диггеры успели разбрестись по своим делам, а некоторые отсыпались после ночных залазов.
Однако, обманчивая тишина и спокойствие продолжались недолго: почти сразу же, как только они взошли на платформу, со второго этажа раздался грохот и громовой голос Тёти Тони прокричал:
-...И чтобы больше я тебя на кухне не видела! Марш к Кнопочке!!!
После этого громового раската вниз по мраморной лестнице кубарём скатилось нечто зелёно-рыжее. Юрий, фыркнув, мотнул всклокоченной головой и поднялся на ноги, после чего к нему мгновенно подлетел толстенький, улыбающийся от уха до уха Шут.
-Ну как, добыл?- спросил тот, сверкая маленькими голодными глазами.
Юра кивнул и вытащил из-под непомерного вязаного свитера небольшой контейнер, битком набитый пирожками.
-Отлично! С меня причитается,- весело подмигнул Шут, забирая пирожки и хлопнув рыжика по плечу, после чего умчался прочь.
-Хей, Воробей! Пирожки тырим, и без меня?- расхохотался Марат.
-Ничего подобного, и кстати привет,- ничуть не смутившись отозвался тот, отряхиваясь и снимая с плеча несуществующую пылинку. -Я честно направлялся помочь Тёте Тоне с готовкой, когда Шут меня перехватил и попросил принести ему пару пирожков - он с командой в залаз направляется, и путь неблизкий. Не мог же я отказать.
-Ага. А чего она тебя с кухни выперла, да ещё и к Кнопочке направила?
-А вот,- слегка смущенно улыбнувшись, парень поднял вверх руку. И стало заметно, что по большому пальцу ее густо сочится кровь.
-Я вызвался натереть морковку в суп. Кто же знал, что края у тёрки такие острые...- как-то грустно хмыкнул он, разглядывая ранку.
-Иди скорее к Кнопочке, она перевяжет,- поторопил Вадим.
Гемофилия - не самая подходящая вещь, чтобы с ней шутить.
-И я с тобой!- мгновенно переключился Марат. И под двумя проницательными взглядами честно поднял вверх руки:- Беспокоюсь за лучшего друга, только и всего!
-Ну конечно,- хмыкнул Вадим, приподнимая бровь.- А ничего, что Кнопочка запретила тебе попадаться ей на глаза?
-Не помню такого,- смутился чернявый.
-После того, как ты истратил все бинты, вырядившись в мумию и ночью ввалившись к девчонкам в комнату,- напомнил Юра.
-Они со Светой здорово тебя отпинали, ты с симметричными фингалами обратно вернулся,- добил друга Вадим.
Марат, красный как рак - что было отчетливо заметно даже на его смуглой коже - что-то проворчал и первым двинулся ко входу в бункер.
Сорока и Воробей, переглянувшись и едва сдерживая смешок, двинулись следом. Однако ещё на полпути к медпункту на парней налетела Света, больно ударившись о грудь Вадима и ойкнув.
-Ребят, а я как раз вас ищу!- улыбнулась девчонка, потирая ушибленную макушку.- Нас всех Яр собирает, к Кузьмичу. Кажется, дело есть.
Диггеры переглянулись.
-Мы за любой кипиш, кроме голодовки!- кивнул подруге Марат.
Парни пошли следом за девушкой. А вот Юрий, как не рвался с ними вместе, был непререкаемо направлен в медпункт.
Кабинет Кузьмича встретил диггеров своей обычной чистотой, некоторой массивностью, создававшейся за счёт дубовой мебели и каким-то странным, но смутно знакомым и от этого казавшимся родным запахом. Кажется, так пахнут ветхие листы старых книг.
Вадим подозревал, что, наверное, этот особенных запах исходит от огромной карты, висящей за спиной Кузьмича и охватывающей всю стену.
Это была карта метрополитена, неоднократно обновлявшаяся и содержащая в себе не только сведения о ветках метро, но и всевозможных служебных переходах, заброшенных бункерах и коллекторах, а так же местах, где наиболее часто встречаются тени и мутанты.
Были так же и особенные отметины, каждая из которых что-нибудь да обозначала: синий пунктир обозначал границы между диггерскими станциями и их владениями, красные точки - места наибольшей вероятности встреч с мутантами и их логова, а черные... чёрные помечали места, где когда-либо погибал один из диггеров. И, стоит добавить, чёрных точек было на карте было довольно много...Вадим вздрогнул, отводя глаза.
Он заметил, что в том месте, где исчез Шурин, тоже стояла чёрная точка, хоть и с маленьким знаком вопроса рядом. Сердце его отчего-то сжалось.
Кузьмич и Ярослав, как раз стоявшие перед картой и о чем-то тихо беседующие, обернулись на вошедших.
-А Юрий где?- спросил Ярослав, нахмурившись.
-Он тяжело ранен...- трагично начал Марат.
-..Тёркой для овощей,- закончил Вадим.
Блондин, который после слов Таракана успел слегка побледнеть, недовольно фыркнул и тихо выругался себе под нос. Но в адрес них или Воробья - так и осталось загадкой.
-Так что случилось, деда?- спросила Света у Кузьмича, протиснувшись между двух парней.
-Случилось?- тот удивленно вскинул кустистые седеющие брови.- В том-то и дело, что уже второй месяц как ничего не случается, тишь да гладь... будто вы не Бабочку, а самого Симаргла вместе со всем его народом устранили... кхм, ладно.
Глава Сого откашлялся, принимая грозный вид и деловой тон.
- Вчера в ночь группа из нескольких городских шалопаев, непосвященных в наши диггерские дела, случайно вызвали обвал в одном из старых тоннелей и обнаружили в стене проход, ведущий куда-то дальше. Они, естественно, кинулись бежать, испугавшись наведённого ими шороху, а проход так и остался неизученным. Есть сведения, что там может находиться какой-нибудь старый склад или бункер, это стоит проверить.
-Всего-лишь?- разочарованно протянула Света.- А почему именно мы? Нельзя что-ли послать кого-нибудь другого, а нам дать задание посерьёзнее?
-По типу боя с зубастиками или гигантскими пауками?- улыбнулся Кузьмич, что было видно по дернувшимся вверх усам.- Увы, таких заданий нет. Это - самое интересное, что есть на данный момент.
-А мне нравится такое задание!- заявил Марат, сверкнув глазами и в предвкушении потирая руки.- Эх, сколько же там хабара буде-е-ет...
-Губу закатай, это лишь исследовательский залаз, а не акт вандализма,- строго придержал его Яр.
-Эх, всю малину испортил,- расстроенно вздохнул Таракан, с явным неодобрением взглянув на лидера.
-Значит, никаких неприятностей с заданием быть не должно?- уточнил Вадим.
Он все ещё раздумывал над тем, стоит ли рассказывать о сегодняшнем проишествии ли не стоит. В конце концов, ничего сверхнеобычного не произошло, да и нападения зубастиков далеко не редкость...
-Нет, не должно,- подтвердил Кузьмич.- Разве что...- он задумался, после чего добавил:- Обвал произошёл недалеко от границы с восточными тоннелями. Но не думаю, что диггеры с Востока рискнут зайти на нашу территорию. Так что неприятностей быть не должно.
-Хах, если неприятности и будут, то только у них!- с боевым задором отозвалась Светлана, угрожающе выпуская из рукава нож.
-Ну все, идите,- рассмеявшись, Глава диггерской станции махнул рукой.
Однако стоило молодым диггерам уйти, прикрыв за собой дверь, как улыбка сошла с бороды Кузьмича. Глава Сого снова долго, в задумчивости смотрел на карту. А именно - на чёрную точку с маленьким вопросиком над ней.
-Что же ты задумал на этот раз, Симаргл?- тихо произнёс он, обращаясь в пустоту и бессознательно крутя в пальцах свой розоватый с вкраплениями камень, висящий на толстой серебряной цепочке.
Гранит отозвался тревожным светом.
-Какую пакость ты вновь замышляешь, Король теней?...
***
В тёмном, холодном тронном зале, освещенном лишь слабым светом синих факелов, находились двое. Хрупкая черноволосая девушка в потрёпанном черном платье и высокое белое существо с длинными белоснежными волосами, предположительно мужчина. Однако посмотрев в эти черные, бездушные глаза, сразу же можно было с точностью сказать - это не человек.
Правильно, не человек. И она тоже.
-Ты очень сильно подвела меня, дочь,- произнес Король теней, сидя на огромном, возвышающемся почти до потолка подземного зала троне.- Опять.
-Прости, отец,- виновато склонила голову девушка, сидя в нескольких метрах перед троном на коленях.
-Мало того, что в прошлый раз ты упустила нашего главного узника, Шурина, так теперь ещё и не смогла убить этого мальчишку!- не унимался он, хлопнув костлявым кулаком по трону.
-Я собиралась, но сзади к нему подкрадывался зубастик, и я...
-..Убила зверя вместо человека?- насмешливо приподнял Симаргл бровь.
-Прости,- Мария опустила голову ещё ниже, почти физически ощущая разочарование, исходившее от отца.
-Ты могла бы не вмешиваться. Монстр бы сделал всю грязную работу за тебя, а тебе оставалось бы только подобрать камень.
Девушка-тень не ответила. Руки, покоившиеся на коленях, сами собой сжались в кулаки.
-Почему...- тихо прошептала она и вскинула голову, произнеся уже громче:- Почему ты делаешь это? Отец, ты довольно испортил ему жизнь! Мальчик рос без отца, со страшными воспоминаниями и кошмарами с детства. Он чуть не погиб тогда! А Шурин... Что тебе сделал он? Только из-за того, что тебе нужен осколок, ты будешь уничтожать людей, калечить их жизни?!
-Люди - недостойные существа!- неожиданно яростно прошипел Король теней, вдруг оказавшись перед самым лицом дочери. Она вздрогнула.- Они вытеснили нас с земли, заставив ютиться в этих убогих подземных пещерах! Они слабы и ни на что не годны, они не способны и на половину того, что можем мы! И после этого ты смеешь утверждать, что они должны жить?! Убогие, никчемные создания!
Девушка поднялась, и черные бездонные глаза посмотрели в такие же, но полные слепой ярости.
-Как птицы должны летать в небе, так и змеи должны ползать по земле,- спокойно произнесла она.- Каждому дано своё место в мире, отец. Этого не изменить.
Симаргл криво усмехнулся. Однако в этой усмешке было очень, очень много яда.
-Сдается мне, что ты начинаешь обрастать перьями...- хмыкнул он.- Однако не забывай в таком случае о том, что змее никогда не подняться до облаков. Все, что могут делать змеи - это съедать птиц и птичьи яйца. Пожалуй, зря я позволил тебе оставить у себя одного из птенцов...
-Нет, отец, ты неправильно меня понял!- поспешно воскликнула Мария, холодея.- Влад здесь ни при чем!
-Но он человек. Ты привыкла к нему, привязалась. Я же вижу,- Король теней недобро усмехнулся, и в голубом свете факелов сверкнуло два острых клыка.- Уже не боишься, что с ним может что-нибудь случится? Обрыв у Подземного озера такой скользкий, скалы внизу – такие острые... А я не всегда могу прийти на помощь.
Мари похолодела. Что-то в ней на мгновение покрылось хрустальным льдом и разбилось. Наверное, это сердце ледяными осколками упало в пятки. А Симаргл продолжал, приблизившись очень близко и нашептывая ей на ушко своим холодным дыханием:
-Выбирай, кто из них первый поплатится жизнью за твое безрассудство...
-Здесь нечего выбирать,- после некоторого молчания пустым, ничего не выражающим голосом произнесла девушка, поднимая на отца бездонные глаза.
-Ну вот и хорошо,- тонкая бледная рука коснулась её черноволосой головы в неком подобии на такую редкую ласку.- Если хочешь исправить свою оплошность, дочь моя, и сохранить жизнь тому, кого сама взрастила и воспитала - то убей Сороку, а его камень принеси мне на блюдечке, вместе с головой!
-Но как я это сделаю, отец? Мы – тени, а диггеры никогда не подпускают нас к себе так близко,- девушка почти воспрянула духом, найдя для себя хорошую отмазку.
Но Король теней продумал и это:
-Вотрись в доверие, подкрадись сзади, да все что угодно. Мне все равно, как ты сделаешь это. Главное - добудь камень! Без него то, что я с таким трудом собирал по частям последние три сотни лет, не будет закончено... Ты поняла меня, дочь?
Мария молчала, глядя в пол.
-Я спрашиваю: ты поняла, Мокошь?- в голосе Короля прозвучала едва заметная, но очень опасная нотка. Угроза.
-Да, отец,- тихо отозвалась тень, опуская голову и обреченно глядя себе под ноги. И даже не стала спорить на счет данного ей людьми прозвища. - Я сделаю всё так, как ты хочешь.
-Умная девочка,- изобразив коварное подобие улыбки, Симаргл приподнял лицо дочери за подбородок.- Молодец. Через несколько недель наступит твоё шестнадцатое столетие. До этого времени ты должна доказать мне, что являешься истинной Принцессой теней и наследницей нашего рода. И, надеюсь, на этот раз будет без глупостей... Если, конечно, ты не хочешь, чтобы и твой ненаглядный Влад был исполосован теми же шрамами.
Принцесса вздрогнула, распахнув глаза. Голос её задрожал:
-Н-нет... Ты не сделаешь этого, отец! Ты не станешь выпускать на волю...
Бледная тонкая рука успела закрыть ей рот, а вторая приложила палец к сложившимся в улыбке белым губам.
-Не стоит произносить его имени. Он будет очень недоволен...
Пол под ногами дрогнул, и где-то под ними раздался отдаленный гул, похожий на взбешённый рёв. Свет от факелов хаотично заметался по стенам, отбрасывая на лицо Симаргла зловещие тени.
-Видишь,- притворно вздохнул Король.- Разозлился. Опасно шутить с демонами, дорогая, ох как опасно... Жаль, что Шурин не знал этого в своё время, когда убивал его драгоценное дитя. И теперь у нашего дорогого монстра зуб на всю их семейку... Так что ты подумай, доченька моя, подумай. Что будет лучше для наследника Шурина: умереть от рук прекрасной тени или же от когтей давнего ночного кошмара?
Мария подняла пустые, засасывающие черной воронкой глаза, и в них Король теней прочитал желанный ответ, заставивший его улыбнуться.
Когда девушка ушла, Повелитель теней еще с минуту в задумчивости сидел на троне, подперев костлявым кулаком выпирающую бледную скулу. Потом в черных глазах его что-то мелькнуло, а по тонким губам пробежала улыбка.
-Владислав,- тихо, мысленно позвал он.
В тронном зале появилась, выступив из темноты, закутанная в серый плащ фигура.
-Да, отец?- парень скинул с головы капюшон, открывая бледное лицо со спадающими на него светло-серебряными прядями.
-У меня и для тебя найдется задание...
В зеленых, ничего не выражающих глазах отразились блики синего огня.
