Глава шестнадцатая. ВСТРЕЧА С КОРОЛЕМ
«..Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
В полумраке подземелья, едва освещаемого тусклыми синеватыми факелами, за каменной решеткой сидит, сгорбившись, человеческая фигура. На этот раз никто не исцелял его раны, и они уже начинали гнить, что было мало приятно. Он потерял много крови, ужасно хотелось спать. Но желание это было болезненным, и Шурин понимал, что рискует больше не проснуться. Услышав вкрадчивые приближающиеся шаги, диггер поднял голову.
Длинные белые волосы, насмешливый взгляд черных как бездна глаз. Симаргла невозможно спутать ни с кем другим.
Повелитель теней окинул своими бездонными глазами темницу и заметил две кучки пепла по обе стороны от клетки, в которой сидел человек. Одно его веко едва заметно дёрнулось.
-Третья охрана за два часа,- не скрывая раздражения, телепатически обратился он к пленнику.- Тебе не кажется, что твоё содержание мне слишком дорого обходится?
Человек усмехнулся и вскинул голову, не удосуживаясь даже подняться. Он не смог сдержать победной улыбки: мелочь, а приятно. Серые глаза насмешливо сузились.
-Так отпусти меня, чего тебе стоит,- ответил он.- Или добей.
Король посмотрел на висевший на каменной тяжелой двери магический замок. Оттуда торчала какая-то палка, но взломан он не был.
-Надо же, а механизм ты все-таки не смог взломать!- улыбнулся Король.
-Мне не хватило каких-то десяти минут,- просто ответил мужчина, закидывая руки за голову и прислоняясь спиной к стене.- Приди ты на полчаса позже, меня бы тут уже не было.
-Да неужели?- теперь пришла очередь паясничать тени.- И где бы ты был сейчас, Шурин? Ты ведь даже не знаешь, насколько глубоко находишься под землей. А ты очень глубоко, уж поверь мне.
Тень, опустившись перед клеткой на уровень лица человека, схватилась за прутья решетки.
-И долго ли еще ты собрался от меня бегать?- змеиным шипением спросил Король.
-Двадцать лет побегал, так и еще сорок смогу.- без тени насмешки, серьезно ответил диггер.
-Да? А что же помешало тебе сбежать на этот раз?- с издёвкой оскалилась тень.
Шурин не ответил, смотря перед собой, в бурую от натекшей крови землю. Он не смог убить того паренька, да и не стал бы. Однако парень оказался достойным противником, и бой с ним занял слишком много времени. К тому моменту, когда противник был повержен, их уже окружило около сотни теней, во главе с рычащим белым волком. Шурин был в ярости и негодовании, досадуя на помешавшего ему сбежать мальчишку. Взбешенный диггер занес было над парнишкой выбитый из его же рук меч, но встретился взглядом с испуганными, полного ужаса зелеными как трава глазами, сверкнувшими под тенью капюшона. Они напомнили ему другие, похожие, тщетно забываемые множество лет глаза. И Шурин замер, так и не нанеся решающего, последнего удара. Что-то в его душе перевернулось. На него вдруг успокаивающей волной накатило осознание того, что, убив мальчишку, ничего этим он уже не добьется. А если парень и на стороне Симаргла, то вовсе не по своей вине. Не может человек с таким чистым, изумрудным взглядом быть на стороне зла по своей собственной воле. Да и та девочка… Мария, так прижималась к нему, словно он был ее единственным утешением и защитой в этом мрачном, подземном мире…
Шурин не смог его убить. Меч мирно звякнул, падая на пол. И безвольно опустившего руки диггера сразу накрыла волна радостно набросившихся на него теней…
-Ты ведь знаешь, чего я хочу...- вкрадчиво произнес Повелитель, сжав тонкими белыми пальцами каменные прутья и оскаливая в улыбке клыки.- Просто скажи мне, где обсидиан. И я тебя отпущу.
Очнувшийся от воспоминаний диггер смерил существо презрительным взглядом.
-Ты никогда не получишь камня, Симаргл,- тихо, но твердо ответил он.- Не в мою смену.
Тень в бешенстве взревела и мгновенно поднялась. Рык ее больше походил на крик хищного птеродактиля или хрюканье дикой свиньи. Диггер поморщился, зажав уши, а существо выдвинуло длинные заостренные когти и полоснуло ими по каменным прутьям, высекая искры. В этот момент Шурин даже порадовался, что находится за непробиваемой решеткой. Как-никак, а все-таки защита.
Так же быстро успокоившись, как и взбесившись, Симаргл втянул когти обратно и сделал глубокий вдох.
-Послушай-ка, Шурин,- уже со спокойным холодом в голосе обратилась тень.- При тебе мы камня не нашли. Это значит, что либо ты успел спрятать его - что мало вероятно - либо успел кому-то передать. А это значит, что в скором времени я наведаюсь в вашу жалкую компашку...- Подземный король внимательно следил за всем, что происходило в голове Шурина, но увы: диггер умело заблокировал свои мысли.- Не боишься ли ты, что я перебью всех близких тебе людей? Ярослава, Свету, Юру... Или, может быть, там есть еще кто-нибудь, кто тебе дорог?
Лицо Шурина оставалось каменным, но по едва заметному движению серых глаз, избегающих пронизывающего взгляда тени, Симаргл понял - он попал в цель. Тень оскалилась в улыбке.
-Так значит, есть еще кто-то?- вкрадчивый голос над самым ухом. Шурин упер глаза в землю и не отвечал. Повелитель теней точно знал, что ощущает человек. И он почувствовал, как при этих словах сердце Шурина обдало ледяным ужасом.
-Ты не посмеешь!- хриплым голосом прошептал диггер.
-Сам - нет,- легко согласилась тень.- Ведь теперь у меня есть бабочка. И она тоже прекрасно справляется со своей задачей. Так что ты подумай, Шурин. Подумай, ведь время ещё есть... Мария!
Шурин снова поднял глаза. Из темноты показалась хрупкая фигурка девочки, на этот раз она была в черном платье. Теперь он ясно увидел, что у нее была бледная кожа, волнистые, черные как смоль волосы до середины спины и огромные, темные бездны глаз. Совсем как у Короля.
-Да, отец?- смиренно спросила она, потупив головку.
-Присмотри за нашим гостем,- приказал Симаргл, не без удовольствия замечая растерянность в глазах человека.- Уверен, что он не поднимет руку на беззащитную девушку, как сделал с предыдущей стражей...
Шурин сжал зубы. Хитрый ход - он и в самом деле никогда не причинит вреда этой девчонке. Нельзя было показывать свою мягкосердечность, ох нельзя было!
-Хорошо, отец,- девочка слегка поклонилась и обернулась на диггера, не сводя с него своих больших, не выражающих никаких эмоций, кукольных глаз.
-Даю тебе еще час, чтобы одуматься,- произнес Король теней, обращаясь к Шурину и направляясь к лестнице.- Если не скажешь добровольно, где находится камень, то я выведаю это сам. У трупов твоих друзей, конечно же... А может, убивать их не сразу, а одного за другим, чтобы остальные видели их агонию? Да, пожалуй, так я и сделаю. Как ты считаешь, с кого бы мне начать?..
Существо расхохоталось диким, режущим уши смехом.
-Ты просто чудовище, слышишь!!- не выдержав, воскликнул человек, кидаясь к решетке и с ненавистью глядя Симарглу вслед.
-А разве я отрицаю?..- Король теней жутко улыбнулся, под невозможным углом поворачивая шею.
***
-..Повторяю тебе ещё и ещё раз: мы не заблудились!- недовольно рычал Яр, изредка отлавливая мечущегося Таракана за шкирку и притормаживая.
Света крутила в руках карту и тыкала пальцем в указанный на ней проход. Свой навигатор Ярослав в спешке забыл, пока спасался от праведного гнева Юрия.
-Марат, угомонись! Мы почти на месте!- раздраженно произнесла она.
Диггеры в этот момент как раз оказались в широком коллекторе, уходящим куда-то в темноту. Вокруг царила гнетущая, почти тревожная тишина. Лишь капала в огромную натекшую лужу капля за каплей отстоявшаяся вода. Канализация была старой, но характерные запахи до сих пор остались. Обогнуть лужу не было никакой возможности, она была настолько большой, перекрывала собой весь коллектор. Пришлось диггерам шлепать прямо по ней, и Вадим с отвращением понял, что ноги его промокли. Добравшись до сухого места, Яр посветил вокруг себя фонариком, словно бы что-то искал.
-А вот и наш датчик!- Ярослав нагнулся и поднял с земли гладкий камешек. Вадим воззрился на него с непониманием.
-Мы используем такие камни как датчики движения или маячки,- пояснила заметившая его замешательство Света.- Если мимо пройдет и заденет его какой-нибудь крупный зверь, датчик среагирует и пошлет сигнал на станцию. Так мы отслеживаем передвижения крупных мутантов.
-Потому и удивительно, что все они сработали разом,- хмуро произнес Яр.- Не нравится мне это...
Сзади послышался неясный, тихий шорох. Овчарка зарычала, оскалившись и глядя куда-то во вдруг сгустившуюся тьму.
-Отлично,- процедил сквозь зубы Яр, медленно оборачиваясь и протягивая руку за висевшей на спине катаной.- Кажется, нас здесь ждали.
Азот припал к земле, шерсть на загривке собаки поднялась дыбом. Света вытащила из-за пояса свои ножи, в руках Марата мгновенно оказался арбалет. Вадим, пристально глядя в темноту и чувствуя пробежавший по спине холодок, медленно выпустил лезвия, которыми за неделю научился худо-бедно пользоваться. Из мрака начали проступать белесые фигуры. Сначала одна, две... потом десятки. Их окружило около тридцати теней, если не больше. Сзади тоже послышались шорохи, и обернувшийся Вадим увидел ещё несколько белых тварей.
Диггеры встали спина к спине, свои действия при неожиданном нападении они до автоматизма оттачивали на тренировках. И Вадим почувствовал, как громко бьётся сердце каждого.
-Вот и спета, походу, наша песенка...- невесело хмыкнул Марат, все же не забывая взять на прицел ближайших двоих.
Тени рычали, верещали, выли. Одни из них ползали на четвереньках, словно Голумы, а другие, что поразумнее, стояли на своих двоих. Однако всех их объединяло одно: у каждой тени светились во мраке белым светом глаза, но ни одна не нападала. Последнее, кстати, было довольно странно.
-Что вам здесь нужно?- грозно спросил Ярослав, переводя взгляд с одной тени на другую.
Но те молчали, и глаза их горели насмешливым огнем. Не прошло и минуты, как в наступившей напряженной тишине тени расступились, с поклоном пропуская кого-то. И вот тут Вадим сумел в полной мере представить себе то «комбо», которым Марат охарактеризовал в свое время Короля теней: Высокая, худая бледная фигура, спадающие на плечи редкие, белоснежные прямые волосы и лицо, которое, наверное, теперь не раз будет преследовать парня в кошмарах. Оно было таким же бледным и угловатым, с плохо выраженным носом, тонкими губами и абсолютно черными, пронизывающими насквозь глазами. Одежды на существе почти не было, не считая какой-то набедренной повязки, похожей на индейскую, и золотого тяжелого ожерелья в виде распахнутых ястребиных крыльев. Золотые перья окутывали даже плечи, и почти на каждом из них сверкало по драгоценному или не очень камню. И тут до Вадима с ужасом дошло, что это диггерские камни.
-Посмотри на то перо,- тихо шепнул Марат Свете.- Да, вот это, с малахитом.
-Лис!- ахнула Света.- Так вот, что с ним произошло…
-Славный был парень, земля ему пухом.
Черные глаза, смотрящие на людей, сверкнули насмешкой. Диггеры напряглись.
-Так-так, и кого же я здесь вижу?- оскалившись в улыбке, развело руками существо.- Дети света, что привело вас в мои владения?
-Симаргл...- сжав зубы, произнес Яр.- С каких пор московская подземка стала твоими владениями?
Король теней улыбнулся ещё шире, от чего стало ещё жутче.
-Узнал меня, Ярослав? Давненько я не наведывался к вам... Как поживает Шурин?
-Думаю, тебе лучше знать.- грубо ответил блондин, и взгляд его стал почти таким же пронизывающим, как и у самого Короля.
-Да, ему очень несладко,- продолжая потешаться, Король подошел совсем близко.
Так близко, что можно было рассечь его одним точным ударом меча. И Ярослав не преминул воспользоваться этим шансом, с яростным рыком кинувшись на врага. Однако лезвие вспороло лишь воздух, а насмешливый голос тени прозвучал за спиной:
-Ай-яй-яй, разве же можно так приветствовать старых знакомых? Шурин бы не одобрил...
Ярослав вскипел. Разворот. Удар. Снова удар, но тень с лёгкостью уворачивалась, несколько раз будто бы на мгновение телепортируясь и возникая совершенно в другом месте, оставляя после себя лишь черную дымку. Яр, поняв, что ничего не может сделать, со злостью остановился.
-Что тебе нужно от нас?!- зло прорычал он.
-Во-первых, чуть больше уважения,- веско заметил Симаргл, нагло усмехнувшись.- Я все-таки языческий бог древних славян, как-никак. Ах, как вчера помню, как меня боготворили и боялись, как дары и жертвы мне и моей дочери приносил сам ваш великий князь, Владимир Святославич…
-Ага. А не он же ли потом скидывал твой идол в Днепр, на пару с остальными «богами»?- фыркнув, поинтересовалась Света.- Будь тут Юрий, он бы еще много интересного о твоем «свержении» мог наговорить.
Король теней замолк, прервав свои воспоминания и немигающе уставившись на дерзкую девчурку. Та ойкнула и на всякий случай спряталась за спину Яра.
-Может, когда-то ты и был богом,- вмешался Марат, отвлекая на себя внимание тени.- Но сейчас, чувак, ты максимум на белого ходока потянешь. Да и то хиленького такого, болезненного.
Симаргл вряд ли мог знать, кто такие «белые ходоки», но от сочувствующего тона, которым привел это сравнение кудрявый, его покоробило.
-Может и так,- жестко оборвал все разговоры Король теней, жутко улыбнувшись:- Однако очень скоро вы будете ползать у меня в ногах, умоляя о смерти. Так же, как это делал и ваш наставник Шурин…
-Неправда!- помрачнев, воскликнула Света.
-Он не мог этого делать!- закончил за сестру Ярослав, до боли сжимая рукоять меча. Глаза молодого диггера постепенно наливались кровью, он тихо, но с непоколебимой уверенностью произнес:- Ты лжешь.
Улыбка Симаргла дернулась и погасла. В черных безднах глаз сверкнула неприкрытая ненависть.
-Вашему наставнику в любом случае пришел конец. Без своего камня он ничто. Кстати, о камне…
Король теней неожиданно возник прямо перед Вадимом, и парень вздрогнул, невольно отступая и больно ударяясь спиной о стену. Симаргл же склонился над его медальоном, с интересом рассматривая черный камень с белой паутинкой.
-Хмм, как интересно...- костлявая белая кисть протянулась к камню, но в то же мгновение отдернулась: обсидиан обжёг её как огонь.
-Проклятие...- тень рыкнула и, резко схватив Вадима за ворот, начала трясти.- Где ты взял камень?! Отвечай! Он ведь был у Шурина, так?!
Вадим в ужасе попытался вырваться, но Симаргл держал его за шарф. Его змеиный шепот достиг ушей парня, парализуя волю и желания. Парень против своей воли обмяк, практически повисая на крепко вцепившихся в него белых руках.
-Отдай мне обсидиан, дитя света. Отдай мне этот камушек, тебе ведь он совсем не нужен…- голос был мягким, тихим и завораживающим.
Только сейчас Вадим заметил, что голову существа обхватывает золотой обруч, перетекающий посредине в фигурку кобры, поднявшейся на хвосте и разинувшей пасть. Вместо глаз у нее сверкали маленькие красные рубины, и они завораживали своим кроваво-огненным сиянием. В основании короны тоже находилась выемка под драгоценный камень, но его там почему-то не было.
-Отдай мне осколок, мальчишка. Отдай то, что тебе не принадлежит. Отдай, если хочешь жить…
Вадим почувствовал, что не в силах сопротивляться, не может отвести взгляд. Глаза-рубины гипнотизировали, точеная головка золотой кобры, казалось, покачивается из стороны в сторону. Парень уже было дотронулся до висевшего на груди обсидиана, но… Камень обжег его холодным, отрезвляющим огнем. Даже в лице своего хозяина обсидиан не допускал чужой воли.
Вадим очнулся и изо всех сил дернулся, высвобождаясь из цепких лап подземного бога. Тонкая полоска ткани соскользнула и осталась в руке существа, оголив шею.
Все с неподдельным изумлением смотрели теперь на открывшиеся взору страшные шрамы. Вадим понял, в чем дело, и быстро накрыл их рукой. Но Король теней продолжал на него смотреть, широко раскрыв свои бездонные, почти инопланетные глаза. В них загорелось что-то, похожее на догадку. Зрачки вертикально сузились.
-Ах вот оно как...- задумчиво произнесла тень, берясь за подбородок.- Это многое объясняет... Что ж,- он обратился к своим собратьям.- Наш план отменяется! Частично.
-Что это значит?- напрягся Вадим. Ему все меньше и меньше нравился этот странный белый тип. Хотя, если говорить точнее, Симаргл не понравился ему изначально.
Где-то позади них что-то оборвалось. Обернувшись, диггеры увидели, как одна из теней сидит на стене, выпустив когти, и мерзко хихикает. Если только можно назвать смехом эти жуткие булькающие звука, что она издавала. Обрубленный монстром провод упал в ту самую лужу, перегородившую выход обратно. По воде пробежали искры электрического тока.
-Скоро узнаете, дети света. Бриллиант будет прекрасно смотреться в моей коллекции,- загадочно ответил Король теней, а после обратился к Вадиму:- А ты, наследник Шурина, будь уверен, что мы еще встретимся. Но вряд ли тебе понравится наша встреча…
Симаргл улыбнулся и растворился в темноте, вместе с другими тенями.
Диггеры снова остались одни, в полнейшей темноте. Никто не нарушал повисшую в воздухе тишину, все смотрели на разбегающиеся по воде искры. И тут на груди у Яра засиял зеленым прерывистым светом изумруд. Из камня, как из динамика, глухо донесся голос Юры:
-Яр, вы где?- голос его был взвинчен и взволнован.
-Юрий, что стряслось?- Яр встревожено поднес камень к лицу.
-Ну, во-первых, стряслось то, что мой прекрасный белый свитерок непоправимо угваздан, угадай по чьей вине.- начал перечислять Юра. Но голос его был не злой, не обвиняющий, а какой-то… испуганный. Словно он говорит вовсе не то, что хочет сказать.- Во-вторых, его мне связала бабушка, пока она болела, а я ухаживал за ней! И в-третьих…
-Юрий, успокойся!- приказал Ярослав, прерывая начинающуюся в голосе друга истерику.- Давай четко и по делу, что случилось?
Юра на несколько секунд замолк, было слышно лишь судорожное дыхание.
-Я...я один на станции,- тихо, едва слышно ответил Юра. По голосу было заметно, как он нервничает.- Кузьмич с оставшимися отправился проверять "Белорусскую", а тут у нас на экране высветились... Яр, один из поездов стал неуправляем! Он несется вперед, как без тормозов!
-Знаешь, почему?- спросил Яр, переглядываясь с остальными.
-Не знаю,- сбивчиво ответил Юра, бегая пальцами по клавишам и переводя взгляд с одного монитора на другой.- Я включил запись с камер. Машинист не может ничего сделать, люди в панике носятся по вагонам, пытаются звонить куда-то, но...
Тут он осекся, увеличив одно из изображений. В расширившихся зрачках отразился чей-то облик. Сердце его упало.
-Юра, что там?!- обеспокоенный тишиной в камне, окликнул Ярослав.
-Яр,- голос Юрия, тихий и обречённый, донесся до них словно издалека.- Там моя бабушка...
