Глава четырнадцатая. ВОЛЧИЙ СЛЕД
Успех - еще не точка, неудача - это еще не конец: единственное, что имеет значение,- это мужество продолжать борьбу.
Уинстон Черчилль
Утром Вадим, всю ночь не смыкавший глаз от увиденного, рассказал о случившемся Яру. На поверхности, наверное, было еще раннее утро: все они только просыпались.
-Да уж, скверно,- тревожно признал Ярослав, сидя на кровати в одних темного цвета джинсах и задумчиво поглаживая по голове лежащего в ногах Азота. Пес от удовольствия высунул язык и капал слюной, но никого это не волновало.- На моей памяти, Машинист ни на кого из наших пальцем не показывал.
-А помнишь Лиса? Ну, что на станции Юг обитал?- влез Марат, обращаясь к Яру и попутно натягивая футболку.- Вроде как слухи ходили, что он именно после такой вот встречи с Машинистом пропал. И с концами, вроде как его тени во тьму утараканили.
-Перестаньте меня пугать! Вот я слышал, что на Шурина Машинист тоже пальцем указывал,- заметил зевающий сонный Юра, свешивая со второго яруса ноги, прямо напротив хмурого лица Ярослава.- Когда-то давно. Перед тем, как у того камень треснул. Но он ведь жив остался! А еще...
-Рыжее Чудовище, мне невероятно нравятся твои носки со снежинками, но не мог бы ты убрать свои лапти от моего лица?- мрачнея все больше с каждым словом, вежливо попросил Яр.
-Как ты меня назвал?!- вскипел Юрий и тут же с криком полетел вниз, бесцеремонно сдернутый за ноги. Но по пути успел вцепиться в хохочущего блондина, и на пол они приземлились уже вместе.
-Я тебе покажу «Чудовище», покажу! ты у меня лысым останешься, Кузьмич не узнает!- рычал Юра, стараясь как можно больнее пнуть друга ногой. Яр пару раз схлопотал кулаком по макушке, посуровел еще больше и вскоре рыжий мальчишка был полностью обездвижен и обезврежен, с заломанными назад руками лежа на животе и вхолостую суча ногами. Ярослав, довольный, как поймавший зайца волк, уселся сверху.
-Все еще не согласен со своим прозвищем, Чудовище Рыжее?- вкрадчиво спросил он, заламывая другу руки. Юра обиженно засопел, не отвечая.- Вот что тебе Черный Машинист пророчил! Я спрашиваю: не согласен?..
Руки были заломаны еще сильнее, и Юрка, не вытерпев, вскрикнул:
-Ай! Согласен, согласен! Называй как хочешь! Только руки отпусти, болят же еще!- взмолился он.
-Да не ври. Я ведь сам видел, как Кнопочка тебе их подшаманила,- беззлобно отозвался блондин, но все же отпустил друга и даже помог ему подняться. Юрий продолжал сопеть, потирая ноющие запястья, но в драку уже не лез.
-Молодец, Яр. Положил на лопатки Воробья, который вдвое слабее, чем ты.- похвалила возникшая в проеме Света.
Скрестив руки на груди, она хмуро окидывала всю комнату взглядом.
-Мда, ну у вас тут и бардак. Я че пришла-то... Вы завтракать топаете или нет?- то, что парни были по большей части не одеты, ее ни капли не смутило.
-А почему это я «Воробей»?- удивился Юрий. Не зная пока, нравится ему такое прозвище или не очень.
-Ну, у тебя же фамилия Воробьев,- пожала девушка плечами.- Сорока у нас уже есть, теперь будет еще и Воробей.
-А что, мне нравится...- подключился блондин, окидывая Юру хитрым оценивающим взглядом.
-А мне нет!- мгновенно определился Юра, но было уже поздно:
-Ха, Рыжее Чудовище превратилось в Воробушка! Вот умора,- хихикнул на своем втором ярусе Марат, и в него мгновенно полетела подушка. Смех прервался хрюком, и он грохнулся на пол.
-А ты тогда - вообще Тараканище!- нашелся рыжий парнишка, победно возвышаясь над ним и оттряхивая руки.- У тебя все на тараканах замешано!
Марат пытался что-то возразить, но перекричать общий смех у него не получилось, и потому пришлось сдаться. На том и порешили.
Настроение у всех заметно поднялось - всех, кроме Марата, конечно, потому что он своим новым титулом был крайне недоволен - однако Вадим все равно немного беспокоился. Тревога не отпускала сердце, сдавливая его неприятными липкими лапами. Потому как стоило парню на мгновение закрыть глаза - и перед внутренним взором снова оказывался тот жуткий черный силуэт с вытянутым в сторону Юры пальцем...
***
Мужчина все еще был скован цепями, однако страшных ран на теле уже не наблюдалось. Остались только белые полосы шрамов, как напоминание о пережитых испытаниях. Но сейчас на его лице отражалась еще одна, куда более страшная пытка...
Лицо диггера было бело, как снег. А в распахнутых стеклянных глазах отражался голубой, леденящий душу свет, поднимающий на поверхность сознания самые страшные воспоминания его жизни.
-Ты не сможешь их спасти...- шептал ему на ухо насмешливый, но в то же время почти сочувствующий, чарующий как шипение кобры голос. Симаргл с легкостью считывал все, что происходило в помутневшем сознании диггера.- Что ты можешь сделать без своего камня?.. Правильно: ничего! Поэтому просто стой и смотри, как они умирают по твоей вине, раз за разом... Или же скажи мне, где обсидиан. Я принесу его тебе, освобожу твои руки. И у тебя появится маленький, но шанс спасти их... Снова.
Шурин зажмурился, через силу отворачивая голову от источника синего сияния. И устало, практически с тоской посмотрел в черные, не знающие жалости глаза.
-Ты слишком много отнял у меня... Я пожертвовал всем, что было мне так дорого. И не для того, чтобы сдаться на этот раз. Ты никогда не получишь камня.- последние слова диггер произнес голосом, полным решительной ненависти.
В его глазах снова сверкнула сталь. Однако реакция Короля теней на эти слова заставила Шурина опешить: зловещий смех разнесся далеко по подземелью. Симаргл хохотал и, казалось, не мог остановиться.
-Ты не представляешь, как глубоко заблуждаешься,- резко прекратив свой демонический смех, с пугающим блеском в глазах отозвался он и вкрадчиво прошептал: - Я отнял у тебя гораздо больше, чем ты думаешь... И да, в том проишествии виноват вовсе не я, а ТЫ. И ты сам прекрасно это понимаешь.
Шурин вздрогнул, опуская глаза. Синее сияние перед его лицом угасло, а Король теней отвернулся и свистнул куда-то в темноту, добавив:
-Знаешь, мои слуги уже устали взмахивать кнутом. Пожалуй, пора тебе поздороваться со своим старым добрым другом.
В темноте загорелись синим светом две пары глаз, и сверкнули острые волчьи зубы...
***
Юрий сидел на верхушке прикрепленной к стене тренировочной лестницы и, беззаботно болтая ногами и жуя яблоко, смотрел, как Яр методично убивает Вадима. С двухметровый высоты, на которой располагался рыжеволосый парень, их тренировка выглядела весьма забавно: Ярослав гибко и бесшумно огибал Вадима по кругу, стараясь зайти за спину. Обладатель же черного камня стоял посередине тренировочного зала с завязанными глазами и, в недоумении поворачивая из стороны в сторону голову, силился хоть как-то предугадать дальнейшие действия противника. Вид у него был уже изрядно помятый. Пожалуй, их можно было сравнить с поджарым диким гепардом и домашним прирученным котом, который не бог весть как оказался в клетке хищника.
-Вадим, слева!.. Другое лево!!- смеясь, направляла его сидевшая на стареньких матах рядом с Маратом Света. Яр запустил в сестрицу ножом, от которого она без проблем увернулась, продолжая смеяться.
Вадим, так и не понявший, откуда ему ждать опасности, вмиг был сбит с ног подсечкой. Чей-то тяжелый ботинок уперся ему в грудь, и спокойный голос Ярослава объявил:
-Убит.
-Но это не честно!- отряхиваясь и поднимаясь уже в двадцатый раз, вознегодовал Вадим.- Я ведь не слышал, как ты подкрался!
-А тени, думаешь, топают как слоны?- усмехнулся Яр, снова бесшумно отскакивая и затевая очередную пакость.- Поверь, будь на моём месте тень, твои кишки давно бы отскребали с пола.
-Ну тени хоть не мучают людей так, как делаешь это ты!- возразил вместо Вадима Юрий, за что был награжден хмурым серо-зеленым взглядом.
-Ещё неделю сидеть на Сого захотел?- последовал вкрадчивый вопрос.
Юра так замотал головой, что чуть не упал.
-Нет-нет, не хочу!- быстро отозвался он.
-Вот и молчи.
И всё началось сначала. Ярослав подкрадываться, Вадим оборонялся. Но из-за завязанных глаз он не мог ничего толком предпринять.
-Вадим, не нужно паниковать и вертеть головой. Слушай,- наставлял его Яр, медленно обходя по кругу.- Слушай то, что происходит вокруг. Зайцев спасают ноги, а диггеров - уши. Если научишься слушать, то никогда не будешь застигнут врасплох!
Вадим постарался вникнуть в его слова и, сделав глубокий вдох, перестал бессмысленно пялиться в плотную ткань повязки и закрыл глаза. Слушать. Слышать. Это всё, что ему сейчас необходимо. Он сосредоточился и весь превратился в слух.
Кап. Кап. Капает кровь. Шлепки длинных лап по лужам и звяканье когтей.
Парень зажмурился еще сильнее, мотнув головой. Нет, это всё не то. Это не звуки, а просто воспоминания. Их нужно забыть, подавить, заглушить... Нужны настоящие, реальные звуки.
Вадим сосредоточился. Вот он слышит веселый смех Светы и звук откусываемого Юрой яблока. Металлическая лестница поскрипывает под его весом, наверное, заржавела. Но это тоже не то. Вадим напрягает слух до максимума, и вот наконец его уши различают другой, едва слышный звук. Мягкие, будто эльфийские шаги по деревянному полу и почти неслышное дыхание. Ага, нашел!
Ярослав резко бросается вперёд, надеясь неожиданным ударом повалить парня на землю. Но Вадим вдруг словно по наитию нагинается, выпуская из своих перчаток лезвия, и Яр оказывается переброшен через спину. Он падает, распахнутыми глазами глядя на приставленные к горлу когти. Другой рукой Вадим снимает повязку и, видя ошарашенное лицо противника, улыбается:
-Ну как?
Он услышал, как на заднем плане из рук Юры выпало яблоко.
-Прекрасно,- отвечает блондин, сглатывая и осторожно отводя от своей шеи ножи.- Тебе почти удалось сделать меня заикой...
Ярослав вскакивает на ноги без помощи рук, оттряхивается и хмыкает, с уважением и как-то по-новому взглянув на Вадима.
-А ты молодец, Сорока. Все-таки Шурин не ошибся, выбрав тебя.
Потом блондин откашлялся, снова придал своему лицу «сурьёзное» - по замечанию Марата - выражение и голосом командира в роте рявкнул:
-Бойцы, упор лежа марш!
Все как по команде выстроились в одну линию и легли на пол, чуть замешкался лишь Вадим, да Юрий со стоном сполз по лестнице.
-Пятьдесят отжиманий. Впер-р-ред!
Вадим осилил только сорок, после чего рухнул на пол и больше не вставал.
-Ничего, для новичка сгодится,- заметил новоиспеченный Тараканище, тоже не сделавший больше сорока и теперь лежащий рядышком на боку, подперев кулаком голову. Ярослав не обращал на них внимания, потом как был занят рыжим «дезертиром»: Юра не осилил и десяти, где-то между шестым и пятым падая на пол и наотрез отказываясь вставать, уткнувшись лицом в сложенные перед собой руки.
-Я умер,- так прокомментировал он свое поведение.
-Юр-р-ра!- прорычал Яр, попутно тыкая друга в бок ногой.- А ну вставай! Не буду же я вечно твою шкуру из передряг спасать, и самому за себя постоять уметь надо!
-Да зачем, если ты все равно постоянно рядом?- резонно пробубнил тот в руки, не поднимая головы.- И потом, я отлично стреляю из лука.
-А если, допустим, меня чисто случайно убьют, а твой лук разнесут в щепки?- не сдавался Ярослав,- Что тогда делать будешь?
Юрка поднял взъерошенную голову, круглыми глазами глядя на блондина. Такого развития событий он и представить себе не мог.
-Вон, берите пример со Светки!- кивнул Яр на свою сестрицу.
Девчонка как двигатель неустанно работала руками, подсчитывая на выдыхах:
-Пятьдесят один, пятьдесят два...
Парни обалдело смотрели на нее, и Юрий, даже на руках приподнявшийся от удивления, задал единственный интересующий всех вопрос:
-Светка, вот ты скажи... А тебя никогда за парня не принимали?
И в самом деле, с ее короткими волосами и военного покроя штанами это было несложно.
-Нет. А тебя?- отозвалась она, досчитав до шестидесяти и садясь, оттряхивая руки.
Воробей густо покраснел, насупившись, а остальные прыснули.
-Моя школа,- с гордостью заметил Яр, встречаясь с сестрой кулаками.
-И Шурина,- мило улыбнулась девушка, сдувая со лба прилипшую светлую челку.
И даже несмотря на такую мотивацию Юрий наотрез отказался отжиматься, сев и категорично скрестив руки на груди.
-Как же ты в школе на отлично учился, если физуха у тебя так себе?- хмыкнул Яр, задумчиво почесывая затылок.
-Он мухлевал изо всех сил своей воробьиной совести,- весело ответил за Юру черноволосый.
-Какая тебе разница, Таракан?- фыркнул Юра, отворачиваясь от разулыбавшегося Марата.- Не все же на свете решается силой! Сила - это примитивная форма деятельности. А вот решить тригонометрическое уравнение повышенной сложности сможет не каждый!
-Вот и решай свои уравнения, пока монстры тебя доедают,- ласково посоветовала Света.
-Или же давай приводи себя в форму,- добавил Яр.- Честное слово, ты на девчонку похож больше, чем моя сестра!
И Юрий, и Светлана окатили его ледяным взглядом. Однако Света промолчала, а Воробей показал язык:
-Все равно не заставишь!
-А вот и заставлю.- мрачно пообещал блондин.
-И что же ты сделаешь? Изобьешь меня?- насмешливо фыркнул рыжий парнишка.
-Нет, ну почему же.- зловеще улыбнулся блондин.- Бить - это слишком примитивно...
Что-то в коварном, тихом голосе Яра заставило Юрия насторожиться. Он напрягся, взвесил все «за» и «против» и... со вздохом опустился на пол, продолжая отжимания.
-А ты умеешь тренировать,- одобрительно присвистнул Марат, глядя на довольного Яра и поднимая большой палец верх.
К великой радости Юры и огромному разочарованию Ярослава, тренировка их продолжалась недолго: очень скоро всю их компанию вызвал к себе Кузьмич. Зайдя к нему в кабинет, они увидели другую команду диггеров. Видимо, только что вернувшихся из залаза: одежда на них была вся в пыли и помятая, на лбу одного из диггеров горел забытый налобный фонарик. Их было четверо, и тоже достаточно молодые, однако явно старше Ярослава. Кузьмич сидел за столом, сцепив руки, и вид его был довольно мрачный. Один из диггеров, молодой, но очень пухлый мужчина, докладывал:
-..В который раз мы обшаривали каждый уголок тоннеля, каждый сантиметр. Там, где следы Шурина обрываются, мы не находили больше ничего, что указывало бы на то, куда он исчез. Словно бы что-то или кто-то намеренно заметал за собой следы. А потом я споткнулся о какую-то железку, упал и именно тогда увидел: прямо перед моим носом из-под тучи поднявшейся в воздух пыли проступает отпечаток. Огромной собачей лапы с когтями. А может, волчьей... Ну, вы меня понимаете.
-Симаргл,- кивнул Кузьмич, задумчиво положив бороду на сцепленные в замок руки.- Значит, все-таки это его рук дело... Молодец, Шут. Ты и твоя команда отлично поработали. Теперь у нас есть хотя бы зацепка.
-И что нам с того?- вмешался в разговор Яр. Все это время молодые диггеры стояли в сторонке, внимательно ловя каждое слово. Он решительно выступил вперед, и глаза его сверкнули гневом:
-А я ведь сразу говорил, что это Король теней подстроил! Отлично, теперь мы знаем это наверняка. Но что это дает? Шурина, может, уже нет в живых, а мы все телимся!- под конец предложения он практически перешел на рык.
-Ярослав, остынь,- громовым голосом приказал Кузьмич. Парень замолк, сжав кулаки. Но ярость, бушующая в глазах, не утихла.
-Я знаю, как сильно ты переживаешь за Шурина,- мягко заметил глава Сого, смотря на внука.- Он был твоим наставником, другом, практически отцом... Но ты забываешь, что Шурин - один из лучших московских диггеров. И как бы то ни было, он никому не даст себя в обиду. Никогда. И тем удивительнее, что он исчез: что могло этому содействовать? Какое новое существо бродит по подземельям? Мы этого не знаем, и потому нужно быть настороже. Мы не можем кидаться из крайности в крайность, особенно сейчас, когда Симаргл снова активизировался.
Ярослав открыл было рот, чтобы что-то возразить, но тут разгоравшийся спор прервал писк и ярко-красная аварийная лампочка, замигавшая под потолком.
-Что-то произошло,- выдохнула Света, и все вместе они кинулись на платформу.
