10 страница23 августа 2023, 01:07

Глава девятая. ДОРОГА В НИКУДА

Смелость - это сопротивление страху, а не его отсутствие.

У. Черчилль

-..Ты точно ничего не забыл?

-Нет.

-Теплые вещи?

-Нет.

-Лекарства?

-Нет.

-А зубы почистил?

-Мам!..

Вадим стоял ранним утром на остановке, перекинув через плечо увесистую сумку с вещами. Мать провожала его, волнуясь и поминутно что-нибудь спрашивая.

Наконец, подошел долгожданный автобус. Ничего необычного, простая беленькая маршрутка. Вадим с невероятным облегчением направился к нему, но все же задержался и, обняв на прощание мать, с улыбкой произнес:

-Я буду часто тебя навещать, мам. Обещаю.

Она незаметно смахнула с глаз слезинку и с любовью поправила на его шее серый полосатый шарф, скрывающий шрам.

-Ты только не забывай звонить, хорошо?

-Ладно!- парень уже на ходу помахал ей рукой, так как маршрутка собиралась отъезжать.

Сев на свободное сидение рядом с окном, он задумался. Ему ведь нужно отправиться на Сого, и причём тут автобус? Впрочем, это было указано в письме, так что спорить не имело смысла. Но что дальше?

Пока он так думал, пиликнул в кармане телефон. Вадим достал его. Пришло сообщение, номер неизвестен.

"Выходи через три остановки" - говорилось в нём.

Прекрасно, даже подписи нету. Ну ладно.

Выйдя где ему указали, он начал растерянно оглядываться. Что теперь?

Снова пришло сообщение:

"Налево посмотри, болван!"

Вадим посмотрел в указанном направлении и увидел прислонившегося к стене ближайшего здания высокого парня. Длинные волосы разметались по плечам, черная куртка, у ног расположилась большая овчарка. Яра трудно было не узнать.

Вадим подошел к нему, приветливо улыбнувшись:

-Привет!

Вместо ответа Яр цыкнул и погладил по голове собаку. Азот дернул ухом и довольно заворчал.

-Ты всегда такой тугодум?- спросил диггер у Вадима, заводя мешающую прядь волос за ухо. Вадим заметил, что в нем блеснула на солнце золотая сережка.

-А как я должен был догадаться, что сообщения отсылал ты? Подписывать надо!- фыркнул он.- Кстати, откуда ты узнал мой номер?

-Марат хоть и притворяется ничего не знающим дурачком, но базу данных пробить может...- Яр вытащил откуда-то из кармана помятый листок и стал зачитывать:

- Итак, ты у нас - Вадим Сорокин, шестнадцати лет отроду. Родился в Москве, вырос здесь же. Мать - Ольга Алексеевна Сорокина, урожденная Михеева, врач-ветеринар. Отец... Кстати, а про отца твоего тут ничего нет. Вроде как был-был, да вдруг исчез... Насколько я понимаю, он даже в свидетельстве о рождении у тебя не записан?

Вадиму пришлось нехотя кивнуть. Все верно: в документах вместо имени отца стоял прочерк.

-Скверно,- чуть подумав, признал Ярослав. И в том же деловом тоне продолжил:- Так же ты боишься темноты и замкнутых пространств, но при этом любишь пощекотать себе нервы. Адрес проживания...

-Достаточно.- прервал его и без того помрачневший Вадим.- Я уже понял, что вы типа агентов ФСБ.

-Не совсем. Ладно, забыли.- Ярослав вскинул голову и сдул снова упавшую на глаза прядь. После чего смял листочек и метко закинул в урну, к великому облегчению Сорокина.

- Пошли.

Вадим послушно пошёл за Яром и собакой. По пути он с немалым удивлением заметил висящий за спиной у диггера продолговатый черный чехол, в таких обычно носят музыкальные инструменты.

-Что это?- недоуменно спросил парень.- Гитара?

-Для простых людей - да, - Яр усмехнулся, приостанавливаясь.- А ты коснись своего камня и поймёшь, что это.

Вадим нашарил под футболкой медальон и дотронулся до чёрного камня. Тот отозвался теплом, и реальность перед глазами слегка поплыла. Зато парень увидел, что то, что он принял за чехол гитары, оказалось ножнами с заткнутым в них мечами.

-А как ты..?- удивленно и почти шокировано начал он.

-Это сделал?- закончил за него довольный Ярослав.- Очень просто - морок, небольшая руна для отвода глаз. Каждый диггер должны уметь её выводить. А сейчас, когда мы подойдем к станции, ты все увидишь своими глазами.

-К станции?

Вадим огляделся, отпустив камень. Реальность восстановила свои прежние границы, и невдалеке он увидел вход на станцию метро "Маяковская". Почти дойдя до него, Ярослав неожиданно свернул за угол и, найдя укромное местечко, приказал Азоту сесть. Овчарка послушно села, и Яр, сняв с шеи медальон, начал выводить на ошейнике пса какой-то странный знак. Линии, выводимые острым краем изумрудного камня, загорались зеленым пламенем и мгновенно гасли, оставляя за собой черный исчезающий след.

-Отлично!- Яр поднялся с колен.- Руна готова.

Вадим пригляделся: и в самом деле, на ошейнике остался небольшой знак, похожий чем-то на божию коровку. Он медленно таял, словно впитываясь в кожу ошейника. А потом... собака исчезла. Вадим, хоть и ожидал чего-то подобного, все равно вздрогнул.

-Вот так как-то,- хмыкнул диггер, отряхнув руки.- Теперь можем идти.

Они снова направились ко входу в метро. Азот бежал рядом, только теперь его никто не замечал, кроме Вадима и Яра. Но даже при этом пес вел себя тихо и спокойно, как рыба проскальзывая между многочисленных ног прохожих. Пожалуй, даже без морока его никто бы не заметил.

Благополучно преодолев турникеты и спустившись на эскалаторе, они оказались на станции. Маяковская, как и всегда, завораживала причудливой игрой светотени на светло-кремовых мраморных плитах, повсюду сновали люди.

Они зашли в вагон поезда, едущего до "Тверской". Места уже все были заняты, поэтому им пришлось стоять.

-"Маяковская" и "Тверская" - ближайшие к Сого.- объяснил Ярослав. Дорога туда начинается примерно между ними. Нам всего лишь нужно будет спрыгнуть с поезда где-то посередине пути.

-Спрыгнуть с поезда??- по спине парня пополз холодок.

Вагон тронулся, и чтобы не упасть Вадиму пришлось ухватиться за железную ручку.

-Но мы ведь разобьемся! Да и как с него спрыгивать, если двери автоматические?!

-Уж поверь, я разберусь...- с загадочной улыбкой пообещал Яр.- Просто не отставай.

Дальше они ехали молча, хотя из-за шума в вагоне все равно ничего не было бы слышно. Яр спокойно, возможно задумавшись, смотрел в окно на пролетающие мимо осветительные лампочки, Азот будто дремал у его ног, положив голову на лапы. Похоже, намечающаяся операция волновала только Вадима, который встревожено озирался по сторонам, до побеления костяшек сжимая поручни.

Через пару минут Яр засуетился. Он незаметно для окружающих достал свой камень и, так как они стояли у самой двери, принялся на ней что-то вычерчивать. Это снова были руны. Закончив их, он схватил Вадима за руку и крикнул в ухо:

-На счет "три"! Раз... Два... Три!

Свет в вагоне мигнул и погас на несколько секунд, в этот же момент распахнулась автоматическая дверь. Яр прыгнул, таща за собой Вадима. Парень в ужасе закричал, понимая, что сейчас их размажет по стене тоннеля, но они влетели ровно во вход какой-то шахты. Овчарка спрыгнула вместе с ними.

В вагоне никто ничего и не заметил, все были встревожены отключением света. А когда он снова включился, пассажиры успокоились. И только бабулька, сидевшая у входа и заметившая неожиданную пропажу двух молодых людей, перекрестилась...

Вадим, кашляя и выплевывая набившуюся в рот грязь, попытался подняться. Руки были ободраны, а штаны изодраны в хлам.

-Небольшая плата за скоростную езду,- хмыкнул Яр, помогая парню подняться. Как ни странно, сам диггер ухитрился остаться целым и невредимым.- Идти сможешь?

-Ты меня чуть не убил!- задыхаясь от возмущения и все еще колотящего его ужаса, воскликнул Вадим.

-Но не убил же. Пошли.

Вадим, уже тысячу раз успевший пожалеть о своем согласии на профессию диггера, покорно пошел следом, шипя от боли и слегка прихрамывая.

Они и в самом деле оказались в какой-то давным-давно вырытой шахте. Возможно, её создали ещё строители этого метро. Путь им освещал вылезший из сумки Вадима огонек, и те места, докуда не доходил его свет, зияли черными провалами. Но парень, хотя и помнил, как из одного такого провала на него накинулась тень, спокойно шел вперед. Яр покосился на него, хмыкнув каким-то своим мыслям:

-Знаешь, это странно.

-Что?

-Ты же говорил, что клаустрофоб. А идешь наравне со мной, подземелий и темноты не боишься.

Вадим в удивлении остановился, прислушиваясь к самому себе. И в самом деле, не боится. Сейчас, глядя в непроглядную темноту уходящего вглубь тоннеля, он не чувствует ничего. Даже страха.

-Не знаю, почему так,- пожал он плечами.

Ярослав задумался, снова машинально погладив подставившую голову собаку.

-Ну-ка, сними медальон,- приказал Яр.

-Нельзя,- быстро ответил Вадим, быстро и цепко хватаясь за камень.- Шурин запретил отдавать его кому-либо.

Блондин мягко улыбнулся:

-Не волнуйся. Уверен, мне бы Шурин позволил его взять. Всего на минутку, я хочу кое-что проверить.

Вадим в нерешительности снял с шеи серебряную цепь и протянул диггеру. Но, как только она выскользнула из его руки в чужую ладонь, с ним что-то произошло. Стены снова начали давить, а воздух заканчиваться. Вадим с ужасом понял, что мрак из темных закутков опять тянет к нему свои черные лапы, и даже свет огонька не может их разогнать. Зрачки парня расширились, полностью поглощая серую радужку, а сердце бешено заколотилось. Шрамы на шее обожгло нестерпимой болью, будто они вот-вот закровоточат.

Смертельно побледнев, он ясно увидел, как из глубины подсознания к нему снова тянется белая, костлявая рука. Сжимая на горле страшные, острые как скальпель когти...

Парень зашатался и упал на колени, обхватывая руками готовую расколоться на части голову.

Яр быстро накинул серебряную цепь обратно на шею Вадима. Черный камень мгновенно вспыхнул теплым светом, словно сжигая в своем фиолетовом свечении весь обступивший Вадима мрак. Снова стало тепло и спокойно.

Страх отступил, попрятавшись по углам вместе с темнотой. Остался лишь неприятный осадок.

-Извини, плохая была идея,- виновато признал светловолосый, помогая Вадиму встать.- Я должен был догадаться...

-О чём?- Парня все ещё немного колотило, но уже не так сильно.

-Твой камень - не простой амулет, даже среди остальных диггерских камней. Это обсидиан. Знаешь что это значит?

-Нет.- Вадим покачал головой.

Ярослав пустился в разъяснения, пока они продолжили медленно пробираться в полумраке шахт.

-По сути, это даже не камень, а застывшее вулканическое стекло. Но все равно очень редкое и ценное, кстати. Название свое получил от имени древнеримского воина Обсидия, который первым его обнаружил. Обсидиан - мощнейший амулет, он обладает сильнейшими магическими свойствами. Я слышал, что его энергетика настолько сильна, что с его помощью можно даже достичь связи с потусторонним миром, вот почему его так любят всякие там экстрасенсы и маги. Древние майя использовали обсидиановые кинжалы во время жертвоприношений, а в наше время из этого материала создают магические шары и зеркала, вроде как через них можно увидеть будущее. Но это все так, слухи. А наверняка я знаю то, что обсидиан - сильнейший защитник от отрицательной энергии, он ограждает своего хозяина от злых сил и помутнения сознания, как в твоем случае. Так же обсидиан помогает концентрироваться, снимает напряжение. И, если надо - способен контролировать поступки человека. Так что неудивительно, что, нося его на шее, ты не чувствуешь страха. Так же, как не чувствовал его Шурин...

Диггер едва заметно погрустнел. Было видно, что произносить имя Шурина ему тяжело. Он задумался, но почти тут же тряхнул головой и через силу улыбнулся. Положив руку на плечо Вадима, Яр произнес те слова, которые сказал Вадиму и сам исчезнувший диггер:

-Носи его, не снимая...

И они продолжили свой путь.

10 страница23 августа 2023, 01:07