13 глава
Трясущиеся руки, дергающийся глаз, проблемы со сном и уверенностью в себе. Вот, что получил Олег, когда впервые влюбился по-настоящему. Вместо розовых облаков и безудержного счастья на пути встречались ссоры и полнейшее непонимание. В очередной раз, всё только усугубилось. Будучи уверенным в том, что сказал, Олег, почему-то, чувствовал себя безмерно виноватым. Впрочем, это то, от чего было так трудно избавиться юному медиуму. Постоянное чувство вины. Более того, он уже научился жить с безразличием близких людей. Людей, которых так любит Олег.
И вот, он снова блуждает по знакомому парку, в поисках ответов на вопросы. Каждый раз, снова и снова он приходит сюда. Всё с теми же проблемами. То ли испытывая себя, то ли в попытках понять то, что случилось здесь однажды.
Парочка пожелтевших листьев приземлилась прямо на макушку брюнета. Он улыбнулся, не понимая почему. Встряхнув шевелюрой, он избавился от листьев.
Олег должен сидеть в квартире Ланы и слушать, как она читает вслух. Вместо этого, он проведет еще одну одинокую ночь, а завтра, вновь, отправится на испытание. Предчувствие было неприятным. Максимальная апатия достигла апогея, когда мимо прошла счастливая молодая пара. Они не ругались, не молчали, как это было у Ланы и Олега. Они говорили о чем-то глупом, но с невероятным упоением. У них вся жизнь впереди. И они будут счастливы.
Олег улыбнулся своим мыслям. Порой, его неосознанные видения доводили мужчину до сумасшествия. И зачем ему знать, что у этих двоих всё будет хорошо? Ему бы знать, что они с Ланой...Что всё получится.
-Олеж? - знакомый голос, с преимущественной теплотой, окликнул задумчивого мужчину.
-Лина, - улыбнулся Олег и повернулся назад, - ты чего здесь забыла в такое время?
Женщина обняла друга. Ее пшеничные волосы, с розовыми прядями были собраны в тугой пучок. Непривычно, учитывая её любовь к шапкам и капюшонам. Во всяком случае, выглядела она, как всегда, интересно и необычно. Ее добродушный взгляд, в миг, стал пытливым. Так было всегда, когда Лина ощущала настроение своих близких.
-Давай без этого, - закатил глаза Олег, когда понял, что Лина догадывается в чем причина его одинокой прогулки.
-Больно надо, - закатила глаза блондинка, усевшись на скамейку, - будешь?
Женщина протянула Олегу сигарету и, получив его согласие, подсобила зажигалкой. Кажется, все вокруг знали о его романе с той рыжей девчонкой, но Лина, отчего-то, не верила слухам, даже когда Матвеев подтверждал это в прошлом готическом зале. Она полагала, что это очередной прикол близких друзей, но видя состояние Олега в эту самую минуту, Лина поняла, что все слухи оказались правдивыми.
-Почему всё так?! - неожиданно, выпалил Олег, - я ей совсем не нужен! Она то холодная, то такая страстная. Я понятия не имею, почему ей плевать на меня и нас!
Лина улыбнулась. Так было всегда. Олег был слишком эмоциональным, когда дело касалось любви или симпатии. К тому же, кто как не Лина мог дать другу хороший совет в делах сердечных?
Шепс знал, что может ей доверять, но не хотел вываливать собственный груз на подругу. Это получилось неосознанно.
-Она совершенна для меня, но совсем недосягаема, - выдохнул он. Его сидящие глаза стали непривычно безжизненными.
-Может, она боится?
-Меня? - Олег вскинул брови, - это нелепость.
-Не тебя, - мягко поправила Лина, - отношений. Хотела бы довериться, но остерегается. У девушек, знаешь ли, частенько бывают на то причины.
-Разве я дал ей повод?
-А разве нет?
Брюнет нахмурился. Разве его желание уберечь Лану и узнать получше можно считать давлением? Разве это не норма? Всё, что он делал, в последнее время, посвящалась одной, лишь, Лане.
-Я не смотрю в другую сторону, не пытаюсь навязать свои взгляды и запреты. Всё, что мне нужно - ее внимание и честность, - анализировал брюнет, вдыхая сигаретный дым.
-Что, если ей нужно немного времени? - Лина перевела глаза на друга.
-Почему бы ей не сказать прямо? Она молчит.
Блондинка покачала головой. Она понимала его, знала, что Олег проделал колоссальную работу над собой и больше не был способен на жестокость и контроль.
-Ты пытался выяснить немного в другой форме? Скажем, без агрессии и давления?
-Да, но...
-Но?
-Вообще-то, подобные наши разговоры всегда были несколько напряжёнными, - смутился мужчина, опустив свои пронзающие глаза к багровым листьям под ногами.
-Почему?
-Потому что, она молчит, а я начинаю злиться.
-Вероятно, можно попробовать сесть за круглый стол и изъяснить свои переживания в форме переживаний, а не претензий, - предположила блондинка, - или...Настольная игра для двоих, с интересными вопросами.
-Но мы не дети.
-Эта игра не для детей, - рассмеялась Лина, наблюдая за тем, как до Олега доходит смысл.
Следующий день навсегда запомнится Олегу, как самый странный и пугающий. На очередном испытании, где самую обычную семью преследовал дух бывшей жены главы семейства, Олег открыл в себе нечто новое и устрашающее. Способность впускать в свое тело дух умершего человека. Это ощущение было ужасающим. Настолько, что медиум не мог прийти в себя уже несколько дней. Он, всё еще, ощущал присутствие чего-то страшного внутри себя, однако, старательно игнорировал это чувство и уверял себя в том, что это остаточные переживания. Во всяком случае, в его окружении были и есть люди, которые смогут помочь ему справиться.
Он лежал в кровати несколько дней, в борьбе за собственное здоровье. Жуткий жар и помутнение сознания не давали повода на полноценный отдых после пугающего испытания. Дима заезжал несколько раз за день, в то время, как Саша, практически, не отходил от младшего брата. Он понимал то, что игнорировали остальные, но не спешил делиться опасениями. Еще и Влад никак не унимался, твердя о том, что нечто вселявшееся в Олега, было вовсе не духом. Все вокруг строили собственные догадки, но ни один не решился поговорить с Олегом прямо. Но это всё, что ему было нужно. Поговорить. Не с кем-то. С ней...
Между агонией и жаром, мужчина продолжал отправлять сообщения Лане, но она молчала. Молчала, как всегда. Даже не догадываясь о том, что творится с Олегом. Она избегала, боялась, ненавидела это чувство. Лана снова ощущала себя игрушкой. И снова чувствовала, что живет не свою жизнь. Эта странность появилась несколько лет назад. Как раз, в то время, когда вокруг девушки начинали сгущаться тени. Благодаря близким подругам, которые знали правду, Лана не оставалась одна. Она боялась. Боялась многого. Оставаться одной, ходить в душ, идти по улице, готовить, выходить на балкон.
Что, если нечто снова заставит меня уйти в небытие? Что, если, на этот раз, план злых сил сработает?
Лана откинулась на спинку кресла, выводя узоры в блокноте. Её мысли метались от тайных теней к Олегу и обратно. Что скрывали родители? Чего от неё хотят сущности? Почему её так тянет к Олегу, с которым так ничего и не клеится?
-Лана, - взревела подруга, приближаясь к рыжей так быстро, что несколько раз запнулась о собственную ногу, - вышел эфир.
-Какой эфир? - лицо девушки не выдавало эмоций, не выдавало смятения или тоски.
-Эфир с Олегом. Битва сильнейших, ну ты чего? - буркнула Кира.
Лана поднялась с места и подошла к окну, впервые за последние дни. Её похудевший силуэт казался непривычным, незнакомым. Даже для близких друзей, которые были с рыжей в самые разные периоды жизни.
-Разве я когда-то была фанаткой этой передачи? - её мягкий голос стал титановым. Как если бы, внутри девушки не было ничего кроме пугающего холода, - я просила не говорить об этом, Кир.
Подруга поёжилась, сомневаясь в том, что стоит продолжать. Её глаза изучали поникшую фигуру подруги, с который творились странные вещи. Кира души не чаяла в Лане. И в отличие от своей рыжеволосой подруги знала наверняка, в чём её главная проблема в отношениях.
-Тут с Олегом что-то не так. Думала, тебе это будет интересно, - решилась произнести подруга, - он пишет несколько дней подряд. Видимо, не просто так. Уверена, ты должна это увидеть.
-Не хочу, Кир.
-Лана, ты должна. Это важно. Клянусь. Если я солгала, ты можешь вылить мои любимые духи в унитаз, - девушка предпринимала любые попытки достучаться до настырной подруги.
-Какие жертвы, - смягчилась Лана, - хорошо.
Подруги уселись на кровать. Кира хотела показать один единственный отрывок своей подруге, но та, с упоением, просмотрела всю серию целиком. Рыжая побледнела еще до середины серии, где Олег, с безумными глазами и окровавленными руками, произносил вещи, известные, только героям испытания. Испугавшись, до чёртиков, она соскочила с места, чтобы взять телефон в руки. Еще одно сообщение от Олега.
«Ты нужна мне, Лана.»
«Прошу, напиши мне адрес, Олег. Я приеду в ближайшее время.»
Девушка, со всех ног, поспешила в душ. Через пять минут принятия водных процедур, Лана, наспех, принялась одеваться. Вязаный белый свитер, утепленные белые лосины и высокие ботинки. Наплевав на мокрые волосы, девушка накинула куртку и собрала волосы в небрежный пучок. Олег отправил адрес, как раз, когда девушка направлялась к такси. Внутреннее смятение было настолько велико, что девушка подавляла в себе подступающие рыдания. Уже много лет она не позволяла себе такие эмоции. Выстраивая непробиваемые стены, она совсем позабыла о том, какой ранимой и нежной была раньше. Была открытой книгой.
Один человек в её жизни научил её быть взрослой. И это был отец. Который ушел в алкогольную зависимость и оставил малышку один на один с взрослыми проблемами и увядающей мамой.
Второй человек сделал Лану закрытой. Он говорил о себе и их запретных чувствах, но никогда не говорил о ней. Он не спрашивал и перебивал, если девушка, вдруг, хотела бы поделиться с ним своим сокровенным. И она закрылась. Лана больше не желала говорить о себе, пресекая любые попытки добиться от неё, хотя бы краткого рассказа.
Третий человек научил её быть холодной. Он повторял одни и те же слова, который отпечатались в её сознании слишком глубоко.
«Я не люблю женских слёз. Ни один мужик не любит. Хватит ныть.»
«Зачем ты смеешься так громко? На нас люди смотрят.»
«Я не хочу разбираться в этом. Подумай над своим поведением и возвращайся.»
«Давай без истерик.»
«Я не люблю, когда ты кричишь. Не позволю говорить так со мной.»
«Я не создан для выяснения отношений. Если ты будешь пилить мозги, любой мужик сбежит от тебя.»
«Будь такой же красивой, Лан. Этого достаточно.»
И она перестала плакать. Перестала ждать чуда. Перестала выяснять отношения. Перестала смеяться и беззаботно проявлять эмоции. Она начала избегать в минуты, когда нужно было остаться и говорить. Начала молчать, когда спрашивают. Перестала радоваться мелочам. И, ни в коме случае, не пыталась идти на встречу.
Я сама всё разрушила. Это из-за меня Олег в таком состоянии. Что, если, это нечто, вселившееся в Олега, вовсе не было душой, как и говорил Влад? Что, если это то, что преследует меня?
Она не заметила, как добралась до указанного адреса, погруженная в печальные мысли. Многоэтажка встречала девушку безликим видом. Пасмурная погода добавляла мрак в, и без того, ужасный день.
Девушка прошла в универмаг, чтобы купить продукты. Она не была уверена в том, что любит Олег, но, определенно, хотела сделать ему приятное, хотела помочь. Два пакета перевешивали девушку, но она продолжала идти к подъезду. Настроение было хуже некуда, но Лана пыталась держать себя в руках и не разрыдаться, когда увидит Олега.
Неловко озираясь по сторонам, она постучала в дверь. Лана не знала, как вести себя, не знала о том, что будет дальше, но так сильно хотела быть рядом с мужчиной.
-Какой сюрприз, - слабая улыбка Александра не порадовала девушку. Напротив, вселила большую тревогу.
Почему он настолько изнемождённый?
-Здравствуй, - поприветствовала Лана, - я пришла навестить Олега, если ты не против.
-Какие глупости, Лана, - шире улыбнулся мужчина, - ты - желанный гость в нашем доме.
Слова брюнета заставили девушку слабо улыбнуться. Такие слова вселяли в неё нечто похожее на домашнее тепло.
-Что там? - яркие глаза медиума переместились на огромные пакеты в руках девушки, - еще и тяжелые, - он перехватил их в свои руки, - ты чего напридумывала?
-Хотела порадовать Олега и приготовить что-нибудь. Не знала, что он любит и взяла всё, - Лана сняла обувь и проследовала за Александром на кухню, - во всяком случае, это меньшее, что я могу.
Всё вокруг выглядело мрачновато, однако, уютно, несмотря на то, что мужчины проживали вдвоем. По некоторым наблюдениям Ланы - мужчины, живущие без мамы, девушки, жены, сестры, особенно неряшливы. Но в квартире братьев всё вокруг лежало на своих местах. Аккуратно и чисто.
-Тебе не стоило волноваться, - Александр принялся разбирать пакеты, немного суетливо, - Олег снова вырубился. Придется подождать.
-Что с ним, Саш? - не выдержала рыжеволосая.
-Я не уверен, поэтому не готов озвучить.
-Но он не в порядке? Я видела серию. Это связано с его состоянием?
-Да.
-Это связано со мной? - она осмелилась спросить напрямую.
Мужчина помедлил, не желая напугать или расстроить и, без того, поникшую девушку. Весь её вид кричал об отчаянии. Её волосы не были уложены, на лице ни капли косметики, пустые глаза и круги под ними. Александр видел девушку не так часто, но сейчас...Он понимал, что она с ума сходит. И это было ему знакомо.
-Я подозреваю, что эта сила взялась за вас двоих, - аккуратно оповестил вкрадчивый голос.
Лана рухнула на стул, прикрывая лицо руками. Снова пыталась успокоить надвигающийся порыв истерики. Влажные пряди беспорядочно прилипали к шее и лицу. Эта мелочь, в какой-то степени, отрезвляла Лану.
-Ты не должна винить себя, - старший Шепс приблизился к дрожащей фигуре рыжей. Его ледяная рука легла на хрупкое плечо, - вы были предназначены друг другу. А против судьбы не пойдешь.
-Разве нельзя разорвать это?
-Ты о вашей связи? - удивился Александр.
-Да, если это сможет помочь, - горько и нехотя подтвердила Лана, - Если мы прекратим наши отношения, его удастся спасти?
Александр помедлил, прежде чем дать окончательный ответ. Он думал об этом, с тех пор, как Олег пошел на роковое испытание, где повстречал рыжую. И, в первую личную встречу с ней, уже знал ответ.
-Это не поможет.
-Но, почему? - дрожащий голос выдавал отчаяние, - я могу сделать всё, что нужно, лишь бы эта дрянь отвязалась от Олега.
Саша улыбнулся, ведь знал и чувствовал, что Лана готова на многое, если не на всё. Его проницательность и силы часто позволяли медиуму получать ответы на многие свои вопросы. Девушка, действительно, могла бы пожертвовать собой, любовью, жизнью, кем-то другим ради благополучия младшего брата Александра. И это возвышало Лану среди всех девушек, которых Александр повидал за свою жизнь.
-Первая причина - эта сила впиталась в него так же сильно, как в тебя. Ваш разрыв ничего не решит. Вторая - он быстрее сгинет от расставания с тобой, чем от этого недуга.
Признание Александра повергло Лану в ступор. Во-первых, она не в первый раз задавалась вопросом, почему их чувства стали такими сильными и беззаветными так быстро. Во-вторых, она поверить не могла, что он дорог ей настолько же сильно, как она ему. Это убивало девушку.
-Лана, я знаю своего брата так же хорошо, как подлинность своих сил и видений. Поверь, никогда прежде он не был влюблен настолько сильно. И, самое важное, для меня, как для брата, никогда и никто не любил его так же самоотверженно, как ты, - продолжил медиум, успокаивающе поглаживая плечо Ланы, - можно сказать, я впервые столкнулся с тем, чего не могу понять. И я даже не уверен в том, что мы сможем одолеть это нечто. Но я знаю, что за тебя и вас он пойдет до конца. А, значит, и я.
Обессилено голова Ланы опустилась на мужчину, который пытался успокоить её каждой своей вибрацией. Её безмолвные рыдания выдавали, лишь, вздымающиеся плечи. Она не хотела показать кому-либо свою слабость, но больше не могла сопротивляться. Поддержка Александра была чем-то странным, успокаивающим. Она не сомневалась в его искренности и благих намерениях. Впервые, она не стеснялась себя.
-Поэтому, ты должна поверить в то, что нам предстоит. Поверить в меня, в Олега, а главное, в себя, - Шепс улыбнулся, приглаживая девушку по голове, - мы сделаем всё возможное, хорошо?
-Хорошо, - спустя минуту ответила девушка, восстановив свое дыхание.
