22 страница17 июля 2021, 08:54

22 Глава. Канадский синдром

- Говори! - прорычал следователь, сморщенный, словно изюм, мужчина с темными пигментами на коже - признаками старости. Все было в лучших традициях детективов: седовласый мужчина в штатском слишком эмоционально отыгрывает роль плохого полицейского, колотя кулаками по крепкому столу, будто привинченному к полу, вот только доброго полицейского в этом сценарии нет.

Была задача - запугать девочку, чтобы она созналась в убийстве, да и не в одном, чтобы было меньше мороки с бумагами и реальными делами, на расследования которых уходит не одна неделя. Револьвер, найденный при девушке, в свое время убил немало человек, включая поставщика Дэймона, которого собственноручно пристрелил светловолосый парень. Как раз это убийство и навело следователей на, как им казалось, легкую добычу. Но Руби сидела с поражающей внешней спокойностью, ни один мускул ее лица не дрожал, зато внутри разразился настоящий ураган. "Он подставил меня," - свирепела  Юнис, сдерживаясь из последних сил, чтобы не вскочить со своего холодного стула и не ударить этого старика, что изрядно разошелся, входя во вкус, дабы излить на кого-нибудь всю злость и негодование. Старик кричал, бился во все стены, затем резко успокоился, крепко вцепившись пальцами в край стола так, что они побелели. - Признайся, это ведь ты убила семь человек за  этот год? - губы девушки дрогнули, и она нервно улыбнулась, чем поразила следователя.

- А вас не волнует то, что я переехала в Канаду менее полугода назад? - она откинулась на спинку стула, что неприятно кольнула ее своим холодом, который чувствовался даже через плотный свитер. Руби пробежалась взглядом по комнате для допросов и ее губы искривились в усмешке. Углы грязно-серых стен покрывала плесенью, пахло сыростью, железом и едким запахом пота; воздух казался удушливым, а лампа, рассекающая своим светом эти раскаленные молекулы смесей газов, медленно раскачивалась вперед и назад, при этом издавая унылые завывания. - Я знаю свои права. Без адвоката говорить не буду, - мужчина со злостью стиснул свои "жевала" и опрокинул стол прямо перед темноволосой.

- Ладно, - прошипел он, широко распахнул дверь и быстрым шагом направился к своим коллегам, чтобы разочарованно сообщить, что им всем придется посвятить вечер и ночь волоките с бумагами.Видимо, сегодня им придется добросовестно выполнять свою работу.

Девушка накинула ногу на ногу и вцепилась зубами в свои тонкие ногти, ненадолго погружаясь в раздумия, пока перед ней не возник следующий человек, которого не менее волновала ее свобода. Парень вернул стол в прежнее положение и сел напротив Руби с деловым видом.

- Даже не хочу знать, как ты сюда попал, - устало выдохнула кареглазая, когда увидела перед собой физиономию Чака.

-А я все же скажу, - самодовольно улыбнулся он и скрестил руки на груди. - Тут начался полный хаос после твоего приезда. Участок весь кипит до сих пор.

- Что тебе нужно?

- Вижу, ты не очень-то и рада мне, - хмыкнул Чарльз, прикусив нижнюю губу. - Я хотел помочь тебе выбраться из этого обезьянника.

- Но ты же по доброте душевной этого не сделаешь, - Юнис наклонилась вперед и положила свинцовые кисти в наручниках на стол, переплетя пальцы между собой. - Ты что-то потребуешь в замен. Вот только что?

- Ты не задумывалась, что можешь помочь сама себе? Тебе всего лишь нужно указать на настоящего убийцу. Это вовсе не сложно.
Руби поджала губы и уставилась взглядов в тусклую лампу, которая тут же начала мерцать. "Действительно, что мне стоит сказать, кто виноват в смерти того человека? И не только того... Аттвуд подставил меня, он должен понести наказание."

-Ох, только не говори, что что-то чувствуешь к нему? - с насмешкой произнес Чак, но потом понял, как его шутка была близка к истине. - Где прежняя Руби?

- Умерла. Вы убили ее. Вы все убили ее. Калечили ее, измывались долгое  время и только сейчас заметили, что ее не стало. Как-то бесчеловечно получается.

- Так ты что? Теперь любишь его?

- Нет, - вздохнула девушка и отвела взгляд на стену с непонятным желтым пятном в центре. - Я ненавижу его, но не могу отказаться. Это как тяжелая форма зависимости от галлюциногенных веществ, алкоголя, никотина. Отказаться практически невозможно.

- У тебя явное проявление стокгольмского синдрома. Жертва испытывает симпатию к своему мучителю. Может будет уместнее назвать это канадским синдромом? - издал издевательский смешок Чак и придвинул стул ближе к столу, тот жалобно и протяжно завизжал; этот противный звук отразился от стен и ударил девушке в уши, от чего она поморщилась. - Но есть и другой вариант. Только тебе придется сделать кое-что.

- Сколько дают за убийство? - спросил Кейд, поворачиваясь к  Ибризу.

- Учитывая то, сколько людей Дэймон убил из этого револьвера, не меньше пожизненного срока, - огорченно произнес белокурый и кинул взгляд на Аттвуда, который стоял рядом с ними. - Ты даже не хочешь помочь ей?

- Ты уверен, что она не сдаст тебя? - перебил Форка голубоглазый и сжал в руке хлипкий стаканчик с холодный энергетическим напитком, купленном в дешевом автомате в участке.

- Я впервые ни в чем не уверен. Она слишком непредсказуема. Мне невыносимо трудно предугадать ее шаги, - произнес Дэймон, не моргая глядя в одну точку. - Меня беспокоит то, что кто-то хотел подставить меня, но в итоге под удар попала она.

- По-моему, список людей, ненавидящих тебя, пополняется ежедневно. Весьма трудно будет вычислить того, кто к этому всему причастен.

- Я так не думаю, - сказал светловолосый и повернулся к двум друзьям лицом. В его янтарных глазах вспыхнуло пламя ярости, челюсти крепко сжались, а костяшки пальцев приняли неестественный цвет. - Это Адам.

- Почему ты так уверен? - задал вопрос Иб, но не рассчитывал услышать на него ответ, так как увидел выходящую к ним Руби.  Она, необыкновенно бледная для себя, схватилась тонкими пальцами за куртку Дэймона и привстала на носки своих коротких сапог.

- Отвези меня домой, - прошептала она. Парень вздрогнул от приятного тепла, коснувшегося его шеи, но, ничего никому не сказав, пошел с девушкой к сливовой машине, которую успел перегнать от многоквартирного дома к полицейскому участку.

- Тебя всю колотит, - тихо произнес Аттвуд, когда они сели в машину. Он смотрел, как дрожь пробивает ее хрупкие руки, как трясутся ее колени. У него появилось неизвестное ему доныне чувство стыда. Парень понимал, что из-за него она попала в такую ситуацию, если бы он не дал ей револьвер, то не было бы всех этих разбирательств. - Я не хотел тебя так подставлять.

- Я знаю, - к своему удивлению Дэймон услышал такие слова, сорвавшиеся с искусанных губ девушки. - Меня подставил кто-то другой. Криминалисты нашли значок с символикой нашего университета на месте преступления. Мой значок. Но он пропал пару дней назад, я не могла обронить его в тот день. А это значит, что кто-то пробрался в мою квартиру и украл его, - теперь у парня не осталось сомнений в своей догадке о том, что именно Адам решил сыграть с ним по-крупному.

- Ты должна переехать ко мне на какое-то время. Ради собственной же безопасности.

- Это может подождать до утра? Я очень устала, даже не могу тебе возразить, - Руби  уперлась виском в плечо Дэймона и прикрыла глаза. Через пару минут они вновь были дома у Юнис. Весь уют квартиры куда-то исчез, стало мрачно и тоскливо. Или же всему виной грустный синий свет уличных фонарей? Девушка прошла на кухню, допила уже давно остывший чай и скривилась от его горькости.  - Как-то не по себе от мысли о том, что здесь был чужой человек, - она обняла себя и посмотрела на светловолосого, который выплыл к ней из тени прихожей.  Руби нащупала в темноте руку Аттвуда и осторожно коснулась ее кончиками пальцев. Его дыхание тут же сбилось, он сжал ее руку в своей, а другой обнял ее за талию. - Давай договоримся, что никто из нас не будет жертвовать жизнью ради другого? - спросила темноволосая, уткнувшись лбом в сильную грудь парня. -Пообещай мне.

- Обещаю.

- И я тебе обещаю, - она вдруг задрожала и всем тельцем прижалась к Дэймону. Из ее глаз предательски вырвались слезы, которые она упорно и долго сдерживала. - Я такая слабая, - произнесла она и попыталась отстранится от парня, но он не позволил сделатьэтого, а только сильнее обнял ее.

- Милая, ты далеко не слабая, и никогда не была таковой. У тебя есть глубокие шрамы, ты одинока и несчастна, поэтому тебе нужен человек, который будет сильнее тебя, с которым ты сможешь позволить проявлять слабость. Вот и все.

- Предлагаешь свою кандидатуру? - усмехнулась девушка и взглянула на парня через пелену слез.

- Хм, себя? Я худший вариант для тебя.

22 страница17 июля 2021, 08:54